Виды сложноподчинённых предложений
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Захарчук Татьяна Александровна

Дидактические материалы для закрепления знаний по теме "Виды сложноподчинённых предложений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_spp.docx12.66 КБ
Файл proverochnaya_spp_2.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений
1. Не чувствовалось что он раскаивается.
2. Как только песня закончилась гости разошлись.
3. В часовне сычи кричали так пронзительно что сжималось сердце. 
4. Было время когда старый замок казался нам сказочной крепостью.
5. Хозяйка спросила гостей не хотят ли они отдохнуть с дороги. 
6. Вдоль дороги белели березы будто их стволы присыпало снегом. 
7. Старик радовался тому что есть с кем поговорить.
8. Савельич мало-помалу успокоился хотя все еще что- то ворчал.
9. Через час объявили что началась посадка на самолет.
10. Мальчишки ныряли в реку чтобы рассмотреть дно лодки.
11. Росинки блестят на траве как бриллианты.
12. Пугачев дал знак и меня тотчас отпустили и оставили в покое.
13. Перед нами простиралась равнина на горизонте которой вспыхивали молнии. 
14. Несмотря на плохое настроение мы все же отправились в кино.
15. Я слишком уважаю вас чтобы говорить неправду.

Вариант 2.
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений
1. Принесли черничный торт от вида которого у всех пере хватило дыхание. 
2. Ребята наносили столько воды что бабушка только руками всплеснула. 
3. Несмотря на значительное уменьшение расходов доходы Григория Ивановича не прибавлялись. 
4. Она повернулась в ту сторону откуда послышался окрик.
5. Путник не заметил как въехал на главную площадь городишки.
6. Я считаю его своим учителем потому что он меня многому научил. 
7. Николай был белый как лунь. 
8. Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущелью. 
9. Если придется возвращаться я буду очень огорчена.
10. Она долго убеждала гостей что отец не сможет спуститься к ним. 
11. Куда бы вы не отправились вам везде понадобится помощь.
12. В палатке где разместились ребята было очень неуютно. 
13. Готовясь к путешествию важно все предусмотреть, подготовить и собрать.
14. Найдя этот документ мы многое сможем понять так как пока нам не хватает данных. 
15. В степи было холодно пасмурно хотя и была середина лета.



Предварительный просмотр:

Вариант 1
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений
1. Левитан стремился писать так чтоб на картинах его был ощутим воздух.
2. В актовом зале собралось много народа однако было вполне свежо.
3. Посмотри какой пейзаж.
4. Чтобы дом выглядел посимпатичнее Пашка на стены повесил коряги из сосны.
5.Зайцы отлично знают что значат следы собачьих лап.
6. Весенний воздух наполненный ароматом сирени и ласковым воркованьем горлинок был свеж и приятен.
7. Пока он купался мы накрыли на стол.
8. На поезд мы не успели так как проводы затянулись.
9. Я собрал книги которые отобрал с вечера и разложил по сумкам.
10. Деревня где скучал Онегин была чудесный уголок.
11. Каждое изделие народного искусства является памятником духовной жизни народа и его корнями питающими современную культуру.
12. В тайге жарким летом душно и всякий путник вскоре нестерпимо хочет пить.
13. Мы увидели как красива земля с высоты птичьего полета.
14. Куда мы направились покинув деревню я не знал.
15. Кто хочет стать успешным тот безусловно должен много трудиться.
16. День пролетел так быстро точно часы превратились в секунды.
17. Я сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним.
18. Яблоня под кроной которой мы спрятались уже отцвела.
19. Он медленно шел по аллее что вела от площадки дома в глубь парка.
20. Раз ты согласился с предложенными условиями значит придется их придерживаться.
21. Они шли быстро и им было тепло.
22. Он не успел договорить потому что она вошла в комнату.
23. Лаврецкий успел подхватить платок прежде чем он успел упасть.

Вариант 2.
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений.
1. Смотритель осведомился куда ему надо было ехать.
2. Везде где не было мостовой вдруг зазеленела трава.
3. К доброму человеку тянутся окружающие и сами они потом становятся источником светлой душевной энергии.
4. Идешь по весеннему лесу и удивляешься буйной силе земли дающей жизнь всему на ней.
5. Обоз весь день простоял у реки и двинулся в путь когда зашло солнце.
6. Чтобы понять народ необходимо вспомнить его историю.
7. Старые загорелые запорожцы засучив шаровары стояли по колено в воде и стягивали челны с берега.
8. Как только пробило девять часов я не мог усидеть в комнате.
9. Если хочешь быть красивым и нравиться дамам поступи в гусары.
10. Весною когда поднимутся травы мы встретим мир новым и прекрасным.
11. Он дернул головой чтобы освободиться от нелепой мысли.
12. Они шли быстро и им было тепло.
13. Он почувствовал как чья - то мускулистая рука сжала ему запястье.
14. Было время когда старый замок служил даровым убежищем всякому бедняку.
15. В часовне сычи кричали так пронзительно и звонко что сжималось сердце.
16. Если она что- то требовала это считалось законом.
17. Коль нет цветов среди зимы так и жалеть о них не надо.
19. Савельич мало-помалу успокоился хотя все еще изредка ворчал про себя.
20. Газеты в которых описывалось это страшное преступление он прочитал особенно внимательно.
21. Несмотря на то что было холодно снег заметно таял на дорогах.
22. Всего что знал еще Евгений пересказать мне недосуг.
23. Где силой взять нельзя там надобна ухватка.

Вариант 3:
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений
1. Он спросил отдохнула ли она с дороги.
2. Ты запой мне ту песню что прежде напевала нам старая мать.
3. Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом.
4. Прихватил мороз и на первом рассвете выпал пушистый снежок покрывший все вокруг белым одеялом.
5. Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан?
6. То шел пушистый снег то каплями летела в лицо изморось.
7. Раздвигая носом заросли камыша лодка упорно двигалась к берегу.
8. Смутно белели старые березы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом.
9. Так как мы уже встретились дайте мне вашу руку.
10. Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.
11. Окно было открыто поэтому ночная прохлада вливалась в комнату.

12. Ночь была тиха и светла хотя луны видно не было.
13. Каждый кто летом бывал на Севере не забудет белые ночи.
14. Росинки блестят как бриллианты.
15. Перед глазами ребят расстилалась широкая река по обеим берегам которых выросли дома.
16. На пне где мы сидели я увидел несколько фигур вырубленных топором.
17. Дождь лил так что на крыльцо нельзя было выйти.
18. Он был неразговорчив и любил скрипку быть может потому что во время игры можно было молчать.
19. Книга которая лежала на столе принадлежала Анатолию.
20. Коль ты старый человек будешь дядей нам навек.
21. Морозы стояли лютые отчего и погибли цветы.
22. На другой день чуть только заалел восток все поднялись.
23. Где такая крепость куда пули не залетали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Виды сложноподчинённых предложений"

Данная проверочная работа может быть использована для проверки  ЗУН по теме "Виды СПП" или для подготовки учащихся к ГИА , ЕГЭ....

Виды сложноподчинённых предложений

Представлено 5 вариантов по 10 предложений в каждом, которые могут быть использованы в 9 классе при закреплении темы "Виды придаточных предложений". Варианты заданий может придумать каждый, исходя из ...

Урок "Виды сложноподчинённых предложений"

Тема: “Виды сложноподчиненных предложений”.Цели: совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений;Задачи: 1) мотивационная: ...

Конспект урока русского языка в 11 классе в условиях реализации ФГОС по теме "Виды сложноподчинённых предложений"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложноподчинённых предложений (подготовка к ЕГЭ)" рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН.Форма ур...

Виды сложноподчинённых предложений

Цели:- приобретение учащимися знаний и умений классифицировать сложноподчинённые предложения;- формировать умения отличать сложноподчинённые предложения от предложений других видов, разграничивать час...

Из опыта работы. Тема: «Виды сложноподчинённых предложений»

Урок-повторение изученного материала по сложноподчинённым предложениям в 11 классе...