презентация "Групповой метод обучения в блочно-модульной технологии."
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Презентация к докладу :"Групповой метод обучения в блочно-модульной технологии."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповой метод обучения в блочно -модульной т ехнологии. Автор: Чубукова Татьяна Евстасиевна , учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Мусорка

Слайд 2

« Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» Конфуций Г руппового метода обучения в блочно -модульной технологии .

Слайд 3

Актуальность группового метода обучения через блочно -модульную технологию. С овременные методы обучения , предполагают акцент на взаимодействие обучающихся и их активное вовлечение в учебный процесс. Б лочно -модульное обучение в групповой технологии , актуальный и наиболее эффективный , инструмент для обучения познанию через коммуникативные связи.

Слайд 4

Цели и задачи . Применение блочно -модульного обучения на практике, позволяет решить задачи дополнительной мотивации учащихся и достигнуть самой главной ,на все времена, цели образовательного процесса – осознанному изучению и эффективному закреплению учебного материала .

Слайд 5

. Место и роль группового метода в блочно -модульной технологии. Блоки позволяют сжать информацию, несут в себе законченность содержания, а работа групповым методом несет свои преимущества : в условиях поставленной задачи (познание и усвоение учебного материала ) , используются особенности детской психологии: раскрепощенность и интерес общения в среде своей возрастной группы ,соревновательный момент ,желание выделиться в группе сверстников.

Слайд 6

Методологические требования к критериям технологичности : Концептуальность . Системность. Управляемость . Эффективность. Воспроизводимость

Слайд 7

16.10.2016 Групповые технологии. Виды групповой работы . Два вида : дифференцированная и единая. При единой работе все группы выполняют одинаковые задания. При дифференцированной - разные группы выполняют разные задания в рамках общей для всех учащихся темы.

Слайд 8

Блочно -модульная технология. Основное назначение модулей – развивать критическое мышление, сознание учащихся . Уроки с использованием технологии модульного обучения состоят из системы нескольких модулей. Модуль разбивает решение большой общей задачи на посильные для каждого участника группы этапы .

Слайд 9

Преимущества блочно -модульной технологии . В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы. Названы умения и навыки. Существует жесткий алгоритм последовательности действий как в изучении учебного материала, так и в уровнях его усвоения.

Слайд 10

Этапы построения урока . 1 мотивационный этап. 2 . Входной контроль с последующей самопроверкой по ключам. 3 .Формы организации учебной деятельности. 4. Анализ содержания учебного материала.

Слайд 11

Роль учителя во время групповой работы. Роль учителя во время групповой работы на уроке несколько отличается от классических норм. Эта роль многофункциональна : контроль за работой , урегулирование спорных моментов; консультирование учеников в проблемных вопросах; координирование действий групп.

Слайд 12

16.10.2016 Групповые технологии на практике. К нетрадиционным технологиям урока относятся: интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина ; уроки с имитацией публичных форм общения(пресс-конференция ), уроки имитирующие мероприятия общественно-культурного значения: путешествие , литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж.

Слайд 13

16.10.2016 Модуль 1.Актуализации имеющихся у учеников знаний . Тема: «Лексика». Фронтальный опрос на тему «Лексическое значение слова». Открытие новых знаний Разбивка по группам , выбор ролей . Алгоритм выполнения задания для групп. Раздача карточек с заданиями по группам. Проверка понимания. Обобщение работы групп преподавателем. Работа со словарями.

Слайд 14

16.10.2016 2 модуль. Использование теоретических знаний при выполнении упражнений (рефлексия ). «Все делай, как я. Требуй того же от других». На орфографических занятиях происходит изучение орфограмм. Эта работа проводится в малых группах (3-4 человека), где выделяется лидер(спикер, ведущий, командир). Лидер, при участии педагога , организует работу всей группы. Задание дается одно для всего класса. На морфологических уроках, когда формируется и закрепляется навык грамотного письма, учащиеся работают в парах сменного состава . Взаимообучение ведется поочередно: сначала в роли учителя выступает один ученик, затем другой.

Слайд 15

16.10.2016 3 модуль. Повторение и обобщение изученного материала. Повторение и обобщение изученного материала происходит на 1 - 2 уроках. Форма работы –работа по карточкам , одно задание для всех ; нетрадиционный урок : урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок и др .

Слайд 16

16.10.2016 4 модуль. Контроль и оценка знаний учащихся. Письменный или устный опрос сильных учеников опорного конспекта, выбор «экзаменаторов». Поэтапный опрос в группах, контроль опросов учителем . Итоговые оценки, которые будут стоять в классном журнале, учащиеся получат на итоговой контрольной работе, включающей в себя весь изученный по данной теме материал.

Слайд 17

16.10.2016 Таким образом, я прихожу к выводу, что групповой метод обучения в блочно -модульной технологии , является наиболее эффективной формой обучения и воспитания. Практическая значимость метода в том , что он повышает учебную мотивацию ,дает возможность учащимся работать в своем темпе , с интересом, снижает возможные психологические перегрузки, а учителю позволяет овладевать такими критериями успешности, как освоение новых подходов в преподавании и обучении, тем самым повышать качество преподавания.

Слайд 18

16.10.2016

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроках специальных технологий

Статья "Активные методы обучения" и презентация представляют интерес для преподавателей специальных технологий, реализующих нетрадиционные методы и подходы обучения в учреждениях начального и среднего...

Преподавание предметов образовательной области «Технология» на основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Групповой метод обучения в блочно-модульной технологии»

Текст доклада на учительской конференции «Групповой метод обучения в блочно-модульной технологии»в секции : «Современные образовательные технологии на уроках гуманитарного цикла»...

Игровые технологии как формы и методы обучения учащихся на уроках технологии.

Для повышения эффективности обучения учащихся на уроках технологии, максимальной самореализации, открытие восприятия нового опыта, улучшения межличностных отношений учащихся необходимо включение игров...