Испльзование игровых технологий на уроках русского языка как средство понавателной активности
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс) на тему
Показать возможную методику уроков с использованием игровых технологий. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический урок с использованием игровых технологий. | 102.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1.Раскрыть особенности педагогических игр 2.Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий. 3.Определиь, какое место игровые технологии занимают в учебно-0воспитательном процессе. Гипотеза: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся .
« Соедините Духовность и Игру, проще – учёбу и интерес, вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно мучительно волнуют школу» - писал известный педагог Е.Н . Ильин. « Дети должны жить в мире красоты, ИГРЫ, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский.
Игра есть разумная и планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии Функции игры Познавательный интерес, активизация деятельности Развитие логического мышления, творческих способностей Коммуникативная Социализация, толерантность Межнациональная коммуникация Повышение самооценки
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий 1.соответствие игры учебно-воспитательным целям 2.доступность для учащихся данного возраста 3.умеренность в использовании игр на уроках.
Виды уроков с использование игровых технологий 1. ролевые игры на уроке 2.игровая организация с использованием игровых заданий(урок-игра, урок-конкурс, урок-соревнование, урок-путешествие) 3.игровая организация учебного процесса с использование заданий, традиционных для урока( найди орфограмму, произведи один из видов разбора) 4.использование игры на определенном этапе работы 5.различные виды внеклассной работы про русскому языку(КВН, вечер, олимпиада)
Игры со словом Решают задачи: -развитие орфографической зоркости. -расширение словарного запаса. -закрепление грамматических категорий. Эти игры занимают 5-7 минут и могут проводиться в любое время урока.
«Новое слово». Составление слов из букв, входящих в данное слово. Предприниматель, корреспонденция, растительность, винегрет и т.п. (Ателье, предел, ель, мера, ар, мина, деталь, диета, нить, тина, лень, тень, день, пень, мат, дрель, артель, пир, тир, мир, предатель, метр, примета, лира, примета, пар, дар, па.) (28 слов) ( Ветер, тигр, винт, веер, тире, рвение, ринг, ген, ре, ер, тени, негр, тир, нерв, регент, неврит, трение, венгр, гнев. )
«Третье лишнее » 1 . Горе, нагорный, горевать. 2 . Переносить, переносица, носовой . « Четвёртое лишнее » 1 . Сосна, клён, ясень, тополь. 2 . Шалаш, казак, фасоль, боб.
Дидактическая игра «Убери лишний вагон » Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу. Игра была проведена на завершающем этапе урока Поезд № 1. Забег, заплыв, закон , запуск. Поезд № 2. Чайник, кофейник, молочник, веник. Поезд № 3. Посмотреть, победить , подумать, погрустить .
«Игра в рифмы ». Сучок – волчок – значок – жучок - дурачок. Волчонок – грачонок - зайчонок – бельчонок – девчонка – ручонка. Кружок – лужок – дружок – пирожок. Диктантик. По берегу бежала собачонка, за ней бегом девчонка в коротенькой юбчонке. В ручонке у девчонки был маленький жучок. Увидели речонку, и тут же собачонка в речонку от девчонки- скок.
Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе и выполняют определенные функции 1.Правильно организованная игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки 2. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся. Развивает внимание и познавательный интерес к предмету 3.игра-один из приемов преодоления пассивности учеников 4.В составе команды каждый несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:"Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной и творческой активности у школьников"
Статья выдвигает проблему использования новых технологий обучения и воспитания. Игровые технологии на уроках русского языка предлагаются как действенный метод для развития и совершенствования познават...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников
Этот тест к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык: 6 класс" (М.:Дрофа) поможет организовать и проконтролировать усвоение курса русского языка в течение всего учебного года. С помощью этог...
Игровые технологии на уроках русского языка как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной и эмоциональной активности учащихся
Задача современного обучения – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного ...
Методическое описание "Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников"
Игровые техгнологии - это самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению....
«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников»
Презентация...
Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.
Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...