Урок- подготовка к обязательным государственным экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

 

 

 

Урок- подготовка к обязательным государственным экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ с применением материалов регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- подготовка к обязательным государственным экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ.

Цели  урока: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности, формирование сознательного отношения к подготовке к ГИА, формулировать высказывать и обосновать свою точку зрения, организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, отрабатывать навыки  самостоятельной работы с  текстом, воспитывать интерес к истории своего народа, настойчивость и познавательный интерес к изучению предмета.

 Тип: повторение изученного материала

Форма : фронтальная, самостоятельная

 Оборудование: презентация, текст

Ход урока.

1.Слово учителя.

Добрый день, уважаемые гости и 9 а класс!

На сегодняшнем уроке русского языка мы с вами будем повторять некоторые  орфограммы, закреплять материал о сложных предложениях.

    Я предлагаю этот урок провести  в форме подготовки к обязательным государственным экзаменам .

    На каждой парте лежат  тексты с заданиями.

     Как мне кажется, каждый уважающий себя человек должен знать свою биографию, историю своей семьи, историю своего государства. Мы все живем в Республики Башкортостан, который 11 октября отметил день суверенитета.  Предложенные мною тексты об истории нашего края,о его  батырах. Надеюсь,  вы дополните свои знания об истории Башкортостана.

      Мы начнем работу с чтения текста.  Прочитайте текст внимательно, не торопясь.

( Один ученик  читает  текст вслух.На экране  учитель показывает слайды)

Многовековая дружба.

1) Башкиры жили на Южном Урал ееще в первом тысячелетии.

2) Тогда они занимались скотоводством, охотой, рыболовством, а также в некоторых местах начали выращивать хлеб, добывали руду, плавили металл.

  1. В середине 16 века Башкирия добровольно присоединилась к Русскому государству.4)Переговоры с русским царем Иваном Грозным продолжались в течение нескольких лет, и присоединение завершилосьв 1557 году.5) Вскоре на территории БашкириибылпостроенгородУфа. 6) Датойегооснованиясчитается 1574 год.7) НесколькопозднеепоявилисьгородаБирск, Стерлитамак ,Белебей, Белорецк.8)ВойдявсоставРусскогогосударства, башкирыперенялиурусскихмногиеположительныечертыихжизниибыта.9) Попримерурусскихони, например, большестализаниматьсяземледелием.10) Нобашкирскийнародоказалсяподдвойнымгнетом.

11) Ихпритесняликакместныебогачи ,такипредставителицарскойвласти.12) Назахваченныхбашкирскихземляхстроилисьзаводы, появлялисьрусскиепомещичьиусадьбы .13) Тольков 18 векенатерриторииБашкортостанапроизошлонесколькокрупныхвосстанииподруководствомАлдараИсекева,Карахакала, БатыршиАлеева.

14) Трудовыеслоибашкирскогоирусскогонародоввсегдажиливтесномобщениидругсдругом. 15) ИмчастоприходилосьзащищатьинтересыРоссииводнихрядахсражатьсяпротивиностранныхинтервентов.

2. Работа по тексту.

-О какой дружбе идет речь в данном тексте?

-Найдите  в тексте строки,  в которых  говорится о дружбе башкирского и русского народов.( 14, 15 предложения)

 В городе Уфе есть памятник Монумент Дружбы ( слайд), который открыт  в 1965 году  в честь 400-летия  добровольного вхождения в состав  Русского государства, установлен на горе, где когда-то  находилась Уфимская бревенчатая крепость.

 Над созданием памятника трудились скульпторы М. Бабурин, Е.Левицкая, архитекторы Е. Кутырев, Ф. Гаврилов.

 Михаил Бабурин лепил женские фигуры с реальных женщин. Фигуру  русской женщины Бабурин  лепил со своей дочери. В 2007 году она трагически погибла.

 Башкирку лепили с Зухры Муратовой, которая работала преподавателем английского языка в московском институте имени Гнесиных. Зухра Муратова позировала четыре месяца. Увековеченная в памятнике женщина ушла из жизни в 2006 году в  возрасте  82 лет.

 Вот такие сведения о создании памятника Монумента Дружбы.

 Продолжаем работу по тексту .

-Найдите и выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения( некоторых)

-Из предложении второго абзаца выпишите слово, приставка в котором обозначает  присоединение ( присоединение)

-Из предложении второго абзаца  выпишите пример составного глагольного сказуемого (  стали заниматься)

 - Из предложении второго абзаца  выпишите пример краткого причастия и определить его вид( построен- краткое страдательное  причастие)

-  Найдите и выпишите предложение  с обособленным предложением, сделать синтаксический разбор    (   Войдя в состав Русского государства, башкиры переняли у русскихмногие положительныечерты ихжизни и быта. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное , осложнено обособленным обстоятельством ,выраженным деепричастным оборотом, однородными дополнениями.)

 - Найдите и выпишите из второго абзаца  предложения с однородными членами предложения и подчеркните их. (  Несколько позднее появились города Бирск, Стерлитамак ,Белебей, Белорецк.
Их притесняли как местные богачи , так и представители царской власти
.

Только в 18 веке на территории Башкортостана  произошло несколько крупных восстании под руководством  АлдараИсекева,Карахакала, БатыршиАлеева.)

 -Найдите предложение с вводным словом ( предложение 9)

 - Из последнего абзаца выпишите словосочетания, построенные на основе примыкания (  всегда жили, часто приходилось  защищать, вместе защищать)

 -Выпишите из текста производный предлог ( в течение)

 - Выпишите сложносочиненное предложение и сделайте синтаксический разбор         

(Переговоры с русским царем Иваном Грозным продолжались в течение  нескольких лет, и присоединение завершилось в 1557 году.( повествовательное, невосклицательное, состоит из двух простых предложении, сложное, союзное, сложносочиненное.)

 3. Итог.

 Наш урок подходит к  концу. Работа над данным текстом еще раз нам доказала тот известный факт, как  многогранна и интересна история нашей Республики. Только тот человек  будет успешным и уважаемым, кто знает свое прошлое, ценит настоящее и  думает о будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание самооценки и самоуважения учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку

В статье рассказывается о специфике сдачи ЕГЭ по русскому языку, кратко описано содержание экзамена, приведены основные клинические феномены невротического уровня, встречающиеся у выпускников школ, ра...

Использование информационно-коммуникативных технологий в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку (из опыта работы)

Опыт работы с компьютером, наблюдения и знакомство с разнообразными программными продуктами привели к выводу: компьютер может помочь учителю сделать урок динамичным и результативным, но именно учитель...

Тренировочно-диагностические материалы для подготовки учащихся к обязательному государственному экзамену по русскому языку в 7 классе

В данной  работе  приводятся примеры тренировочно-диагностических материалов, содержащих комплексный анализ текста, для 7 класса.  Задания носят разноуровневый характер и содержат все р...

Благодарность за высокие профессиональные результаты в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку

Благодарность за высокие профессиональные  результаты в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку...

Изложения для подготовки к Основному Государственному Экзамену по русскому языку.

Изложения для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе....

Статья "Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе"

                     Введение единого государственного экзамена  по  русскому языку  в 11  классе вызывает необходимос...