Урок- подготовка к обязательным государственным экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Урок- подготовка к обязательным государственным экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ с применением материалов регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- подготовка к обязательным государственным экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ.
Цели урока: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности, формирование сознательного отношения к подготовке к ГИА, формулировать высказывать и обосновать свою точку зрения, организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, отрабатывать навыки самостоятельной работы с текстом, воспитывать интерес к истории своего народа, настойчивость и познавательный интерес к изучению предмета.
Тип: повторение изученного материала
Форма : фронтальная, самостоятельная
Оборудование: презентация, текст
Ход урока.
1.Слово учителя.
Добрый день, уважаемые гости и 9 а класс!
На сегодняшнем уроке русского языка мы с вами будем повторять некоторые орфограммы, закреплять материал о сложных предложениях.
Я предлагаю этот урок провести в форме подготовки к обязательным государственным экзаменам .
На каждой парте лежат тексты с заданиями.
Как мне кажется, каждый уважающий себя человек должен знать свою биографию, историю своей семьи, историю своего государства. Мы все живем в Республики Башкортостан, который 11 октября отметил день суверенитета. Предложенные мною тексты об истории нашего края,о его батырах. Надеюсь, вы дополните свои знания об истории Башкортостана.
Мы начнем работу с чтения текста. Прочитайте текст внимательно, не торопясь.
( Один ученик читает текст вслух.На экране учитель показывает слайды)
Многовековая дружба.
1) Башкиры жили на Южном Урал ееще в первом тысячелетии.
2) Тогда они занимались скотоводством, охотой, рыболовством, а также в некоторых местах начали выращивать хлеб, добывали руду, плавили металл.
- В середине 16 века Башкирия добровольно присоединилась к Русскому государству.4)Переговоры с русским царем Иваном Грозным продолжались в течение нескольких лет, и присоединение завершилосьв 1557 году.5) Вскоре на территории БашкириибылпостроенгородУфа. 6) Датойегооснованиясчитается 1574 год.7) НесколькопозднеепоявилисьгородаБирск, Стерлитамак ,Белебей, Белорецк.8)ВойдявсоставРусскогогосударства, башкирыперенялиурусскихмногиеположительныечертыихжизниибыта.9) Попримерурусскихони, например, большестализаниматьсяземледелием.10) Нобашкирскийнародоказалсяподдвойнымгнетом.
11) Ихпритесняликакместныебогачи ,такипредставителицарскойвласти.12) Назахваченныхбашкирскихземляхстроилисьзаводы, появлялисьрусскиепомещичьиусадьбы .13) Тольков 18 векенатерриторииБашкортостанапроизошлонесколькокрупныхвосстанииподруководствомАлдараИсекева,Карахакала, БатыршиАлеева.
14) Трудовыеслоибашкирскогоирусскогонародоввсегдажиливтесномобщениидругсдругом. 15) ИмчастоприходилосьзащищатьинтересыРоссии–воднихрядахсражатьсяпротивиностранныхинтервентов.
2. Работа по тексту.
-О какой дружбе идет речь в данном тексте?
-Найдите в тексте строки, в которых говорится о дружбе башкирского и русского народов.( 14, 15 предложения)
В городе Уфе есть памятник Монумент Дружбы ( слайд), который открыт в 1965 году в честь 400-летия добровольного вхождения в состав Русского государства, установлен на горе, где когда-то находилась Уфимская бревенчатая крепость.
Над созданием памятника трудились скульпторы М. Бабурин, Е.Левицкая, архитекторы Е. Кутырев, Ф. Гаврилов.
Михаил Бабурин лепил женские фигуры с реальных женщин. Фигуру русской женщины Бабурин лепил со своей дочери. В 2007 году она трагически погибла.
Башкирку лепили с Зухры Муратовой, которая работала преподавателем английского языка в московском институте имени Гнесиных. Зухра Муратова позировала четыре месяца. Увековеченная в памятнике женщина ушла из жизни в 2006 году в возрасте 82 лет.
Вот такие сведения о создании памятника Монумента Дружбы.
Продолжаем работу по тексту .
-Найдите и выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения( некоторых)
-Из предложении второго абзаца выпишите слово, приставка в котором обозначает присоединение ( присоединение)
-Из предложении второго абзаца выпишите пример составного глагольного сказуемого ( стали заниматься)
- Из предложении второго абзаца выпишите пример краткого причастия и определить его вид( построен- краткое страдательное причастие)
- Найдите и выпишите предложение с обособленным предложением, сделать синтаксический разбор ( Войдя в состав Русского государства, башкиры переняли у русскихмногие положительныечерты ихжизни и быта. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное , осложнено обособленным обстоятельством ,выраженным деепричастным оборотом, однородными дополнениями.)
- Найдите и выпишите из второго абзаца предложения с однородными членами предложения и подчеркните их. ( Несколько позднее появились города Бирск, Стерлитамак ,Белебей, Белорецк.
Их притесняли как местные богачи , так и представители царской власти.
Только в 18 веке на территории Башкортостана произошло несколько крупных восстании под руководством АлдараИсекева,Карахакала, БатыршиАлеева.)
-Найдите предложение с вводным словом ( предложение 9)
- Из последнего абзаца выпишите словосочетания, построенные на основе примыкания ( всегда жили, часто приходилось защищать, вместе защищать)
-Выпишите из текста производный предлог ( в течение)
- Выпишите сложносочиненное предложение и сделайте синтаксический разбор
(Переговоры с русским царем Иваном Грозным продолжались в течение нескольких лет, и присоединение завершилось в 1557 году.( повествовательное, невосклицательное, состоит из двух простых предложении, сложное, союзное, сложносочиненное.)
3. Итог.
Наш урок подходит к концу. Работа над данным текстом еще раз нам доказала тот известный факт, как многогранна и интересна история нашей Республики. Только тот человек будет успешным и уважаемым, кто знает свое прошлое, ценит настоящее и думает о будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание самооценки и самоуважения учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку
В статье рассказывается о специфике сдачи ЕГЭ по русскому языку, кратко описано содержание экзамена, приведены основные клинические феномены невротического уровня, встречающиеся у выпускников школ, ра...
Использование информационно-коммуникативных технологий в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку (из опыта работы)
Опыт работы с компьютером, наблюдения и знакомство с разнообразными программными продуктами привели к выводу: компьютер может помочь учителю сделать урок динамичным и результативным, но именно учитель...
"Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе". Из опыта работы учителя русского языка и литературы Чернышевой Н.Л.
Описание опыта работы по теме "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе....
Тренировочно-диагностические материалы для подготовки учащихся к обязательному государственному экзамену по русскому языку в 7 классе
В данной работе приводятся примеры тренировочно-диагностических материалов, содержащих комплексный анализ текста, для 7 класса. Задания носят разноуровневый характер и содержат все р...
Благодарность за высокие профессиональные результаты в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку
Благодарность за высокие профессиональные результаты в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку...
Изложения для подготовки к Основному Государственному Экзамену по русскому языку.
Изложения для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе....
Статья "Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 11-м классе"
Введение единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе вызывает необходимос...