Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Абрамова Елена Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку  для 7 класса по учебнику под редакцией М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yaz._7.docx82.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ульяновская средняя общеобразовательная школа

Согласована:

Заместитель директора по УВР

_________/ _________________/

«____»____________2016 г.

Утверждена

Приказом

 от 31.08.2016 № 130-1/01

Рабочая программа учебного курса

по русскому языку

для 7 класса

на 2016-2017 учебный год

                                                            Составитель:

 Абрамова

Елена Алексеевна,

                                                            учитель русского языка

 и литературы


Красногорский муниципальный район

2016

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, и на основании авторской программы. М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богдановой, В.В. Львова.  

Общая характеристика учебного предмета

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

        Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения, устные рассказы на лингвистическую тему; орфографический анализ слов; моделирование текста; редактирование текста;  комплексный анализ текста.

     

Содержание  учебного предмета(140 ч)

О языке

Язык как развивающееся явление.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.

Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.

Закрепление и углубление изученного в 5 – 6  классах

 Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Морфология. Орфография

НАРЕЧИЕ

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

СОЮЗ

Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

ЧАСТИЦА

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

     Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.    

Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

Омонимия слов разных частей речи

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.

ПОВТОРЕНИЕ

Тематическое распределение учебных часов

№п/п

Разделы, темы

Количество    часов

Примерная   программа        

Рабочая

программа

1

О   языке

1

1

2

Речь

31

31

3

Язык и речь. Правописание. Культура речи.   Закрепление и углубление изученного в 5 – 6  классах

31

32

4

Наречие

31

33

Служебные части речи.

5

Предлог

6

6

6

Союз

9

10

7

Частица

9

10

8

Междометия и звукоподражательные слова

3

3

9

Омонимия слов разных частей речи

2

2

10

Повторение

11

12

11

Резервные часы

6

Резервные часы, запланированные в примерной программе, задействованы при прохождении тем, вызывающих затруднения у учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Учащиеся должны знать определение основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны уметь:

1. Владеть всеми видами речевой деятельности:

Чтение и аудирование:

  • адекватно понимать содержание информации, воспринимаемой на слух и зрительно;
  • выразительно читать тексты публицистического стиля;
  • извлекать информацию из различных источников; фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Говорение:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной речи;
  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
  • создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей.

Письмо:

  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
  • уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
  • создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
  • писать сочинения-описания внешности и состояния человека; сочинения повествовательного характера; сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую  тему с доказательством от противного;
  • писать заметки в газету, рекламные аннотации.

2. Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.

3. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Предметные результаты:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию:  объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

График проведения контрольных работ

Содержание

Кол-во часов

Форма

Дата проведения

план

по факту

Контрольная работа №1 Диагностический диктант

1

диктант

 

Контрольная работа № 2 По словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

1

тест

Контрольная работа №3 Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

1

изложение

 

Контрольная работа №4 Диктант с грамматическим заданием

1

диктант

Контрольная работа № 5 Диктант с грамматическим по теме «Наречие»

1

диктант

 

Контрольная работа № 6 Сочинение по картине «Материнство

1

сочинение

 

Контрольная работа № 7

Контрольный диктант

1

диктант

Контрольная работа № 8

 Изложение «Поговорим о бабушках»

1

изложение

Контрольная работа № 9  Сочинение «Как я в первый раз…»

2

сочинение

Контрольная работа № 10  Сочинение по картине, описание внешности человека

1

сочинение

Контрольная работа №11 Контрольный диктант «Служебные части речи»

1

диктант

Контрольная работа №12 Сжатое изложение «О Чехове».

3

изложение

Контрольная работа №13 Сочинение «Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)»

1

сочинение

Контрольная работа №14 Итоговая тестовая работа за курс русского языка в 7 классе

1

тест

                                                                                                 

Календарно-тематическое планирование

 по русскому языку  в 7  классе

М.Разумовская, С. Львов Русский язык. 7 класс. М. Дрофа, 2014

Количество часов:140                                                                                                                    Учитель: Абрамова Е.А.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата 7-А

Дата 7-В

план

факт

корректировка программы

план

факт

корректировка программы

1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Лекция с элементами беседы

Знакомство с учебником русского языка для 7 класса

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени.

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

05.09-09.09

01.09

05.09-09.09

02.09

2

Этимология как раздел о языке

1

Изучение нового материала

Этимология как раздел лингвистики.  Этимологические словари. Порядок этимологического разбора.

Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики

Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова

05.09-09.09

05.09

05.09-09.09

05.09

3

Р/Р Что мы знаем о стилях речи

1

Развитие речи

Повторение и обобщение изученного о стилях.

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

05.09-09.09

06.09

05.09-09.09

07.09

4

Р/Р  Что мы знаем о типах речи

1

Развитие речи

Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану.

05.09-09.09

07.09

08.09

5,6

Фонетика и орфоэпия.

2

Повторение изученного

Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком.

12.09-16.09

08.09

12.09

12.09-16.09

09.09

12.09

7

Приём звукописи

1

Изучение нового материала

Орфоэпическая норма.

Звукопись.

Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

12.09-16.09

13.09

12.09-16.09

14.09

8

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

1

Повторение изученного

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Знать способы образования  

слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова.уметь работать со словообразовательным словариком.

12.09-16.09

14.09

12.09-16.09

15.09

9

Словообразовательная цепочка

1

Повторение, обобщение и систематизация изученного

19.09-23.09

15.09

19.09-23.09

16.09

10

Словообразовательные гнёзда

1

Повторение изученного и формирование новых знаний

19.09-23.09

19.09

19.09-23.09

19.09

11

Способы словообразования

1

Повторение изученного

Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова.уметь работать со словообразовательным словариком

19.09-23.09

20.09

19.09-23.09

21.09

12

Диагностический диктант

1

Контроль ЗУН

Проверить остаточные знания учащихся

19.09-23.09

21.09

19.09-23.09

22.09

13

14

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

2

Повторение изученного

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова.уметь работать со словообразовательным словариком

26.09-30.09

22.09

26.09

26.09-30.09

23.09

26.09

15

Контрольная работапо словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

1

Контроль ЗУН

Уметь делать фонетический, словообразовательныйморфемный разбор.

26.09-30.09

27.09

26.09-30.09

28.09

16-17

Способы и средства связи предложений в тексте

2

Повторение изученного и формирование новых знаний

Повторение способов и средств связи предложений в тексте

Знать средства связи и  способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный.          Уметь

составлять небольшие тексты с последовательной связью.

26.09-30.09

03.10-07.10

28.09

29.09

26.09-30.09

03.10-07.10

29.09

30.09

18-19

РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437

2

Развитие речи

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

03.10-07.10

03.09

05.09

04.10 –диагностическая работа

03.10-07.10

03.10

05.10

04.10 –диагностическая работа

20

Правописание: орфография и пунктуация.

1

Повторение изученного

Повторение правил правописания

Владеть орфографическим словарем.

03.10-07.10

06.10

03.10-07.10

06.10

21

 Буквы Ъ и Ь.

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка

Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

10.10-14.10

10.10

10.10-14.10

07.10

22

Буквы О и Ё после шипящих и ц.

1

Комбинированный урок

Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании  

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

10.10-14.10

11.10

10.10-14.10

10.10

23-24

Правописание приставок.

2

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор.

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками.

10.10-14.10

12.10

13.10

10.10-14.10

12.10

13.10

25

Орфограммы в корнях слов

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

17.10.-21.10

17.10

17.10.-21.10

14.10

26

Орфограммы в суффиксах слов

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

17.10.-21.10

18.10

17.10.-21.10

17.10

27

Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов.

1

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

17.10.-21.10

19.09

17.10.-21.10

19.10

28-29

Орфограммы в окончаниях

2

Повторение, обобщение и систематизация  изученного

Правила написания безударной гласной в

в окончаниях  существительных, прилагательных, глаголов и причастий,

применение их на письме

Знать способ определения  

написания окончаний слов разных частей речи.  

Уметь свободно им пользоваться.

17.10.-21.10

24.10-28.10

20.10

24.10

17.10.-21.10

24.10-28.10

20.10

21.10

30

Слитное и раздельное написаниене с разными частями речи.

2

Комбинированный урок

Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм.

Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму.  Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

24.10-28.10

25.10

24.10-28.10

24.10

31

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

1

Комбинированный урок

Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление.

24.10-28.10

26.10

24.10-28.10

26.10

32-33

Контрольная работа. Диктант с грамматическими  заданиями  

Анализ контрольного диктанта

1

Контроль ЗУН

Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж.

31-10-05.11

27.10

31.10

31-10-05.11

27.10

28.10

34

Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

1

Обобщение и систематизация знаний

Правописание: орфография и пунктуация

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении

31-10-05.11

01.11

31-10-05.11

31.10

35

Словарное богатство русского языка.

1

Комбинированный урок

Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала.

Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

31-10-05.11

10.11

31-10-05.11

10.11

36-37

38

Грамматика: морфология и синтаксис.

3

Комбинированный урок

Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения.

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте.

31-10-05.11

14.11-19.11

11.11

14.11

15.11

31-10-05.11

14.11-19.11

11.11

14.11

15.11

39-40

РР Стили речи. Публицистический стиль речи.

2

Развитие речи

Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты.

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

14.11-19.11

16.11

16.11

Замена

14.11-19.11

16.11

17.11

41

Какие слова являются наречиями.

1

Изучение нового материала

Дать понятие о наречии как части речи. Формировать

умение узнавать наречие,

доказывать свое мнение; отличать от  других словоформ

Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

21.10.-26.10

17.11

21.10.-26.10

18.11

42-43

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

2

Изучение нового материала

Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.

21.11.-26.11

18.11

21.11

21.11.-26.1

21.11

22.11

44-45

Разряды наречий по значению.

2

Изучение нового материала

Разряды наречий по значению.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

21.10.-26.10

28.11-02.12

22.11

23.11

21.11.-26.11

28.11-02.12

23.11

24.11

46

Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

1

Контроль ЗУН

Самостоятельная работа

28.11-02.12

24.11

28.11-02.12

28.11

47-48

Степени сравнения наречий.

2

Изучение нового материала

Образование степеней сравнения наречий.

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени

28.11-02.12

12.12-16.12

28.11

29.11

28.11-02.12

12.12-16.12

29.11

30.11

49

Р/Р Сочинение по картине «Материнство»

1

Развитие речи

Композиция сочинения-

Уметь создавать текст-описание с использованием наречий

12.12-16.12

30.11

12.12-16.12

01.12

50-51-52

Словообразование наречий.

3

Комбинированный урок

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор.

12.12-16.12

19.12-24.12

01.12

05.12

06.12

12.12-16.12

19.12-24.12

05.12

06.12

07.12

53-54

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

2

Изучение нового материала

Правила  слитно-раздельного написания

наречий.  

Различие наречий и омонимичных словоформ.

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

19.12-24.12

07.12

08.12

19.12-24.12

08.12

13.12

12.12-административный отпуск

55-56

Не в наречиях на –О, -Е.

1

Комбинированный урок

Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е

Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи.  

Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

26.12-31.12

13.12

14.12

12.12-административный отпуск

26.12-31.12

14.12

Уплотнение материала за счет объединения тем

57

Буквы Н,НН в наречиях

 на -О, -Е.

1

Изучение нового материала

Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных.

Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи.

26.12-31.12

15.12

26.12-31.12

15.12

58-59

РР Рассуждение-размышление.

2

Развитие речи

Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения.

Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте.

26.12-31.12

19.12

20.12

26.12-31.12

19.12

20.12

60

Рубежный диктант

1

Контроль ЗУН

Проверить знания учащихся

Уметь применять знания на практике

09.01-14.01

21.12

09.01-14.01

21.12

61

Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

1

Развитие речи

Творческая работа

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

09.01-14.01

22.12

09.01-14.01

22.12

62

Буквы –О, -А на конце наречий.

1

Изучение нового материала

-О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

09.01-14.01

26.12

09.01-14.01

26.12

63-64

Дефис в наречиях.

2

Изучение нового материала

Дефис в наречиях.

повторение: дефис в местоимениях

Знать словообразовательные признаки   наречий,   которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их.

09.01-14.01

16.01-21.01

09.01-14.01

16.01-21.01

65-66

Не и ни в отрицательных наречиях.

2

Изучение нового материала

Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

Знать правило и верно писать отрицательные  наречия.

Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных    местоимений   и отрицательных наречий.

16.01-21.01

16.01-21.01

67

Буква Ь на конце наречий  после шипящих

1

Изучение нового материала

Обобщенное правило    употребления   ь   после шипящих в конце слов разных частей речи.

 Владеть обобщенным правилом   употребления   ь   после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий.

16.01-21.01

16.01-21.01

68-69

 Употребление наречий в речи

2

Комбинированый урок

 Употребление наречий в речи.

Понимать роль наречий в художественном   и  научном тексте,   разницу  между  обстоятельственными   и  определительными наречиями.

23.01-28-01

23.01-28-01

70-71

Произношение наречий.

2

Комбинированый урок

Произношение наречий.

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.

23.01-28-01

23.01-28-01

72

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

1

Обобщение и систематизация знаний

Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений.

Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор.

30.01-04.02

30.01-04.02

73

РР. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках».

1

Контроль ЗУН

Изложение «Поговорим о бабушках».

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

30.01-04.02

30.01-04.02

74

РР Описание состояния человека (№1)

1

Развитие речи

Текст со значениемописания состояния человека.

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

30.01-04.02

30.01-04.02

75

Предлог как часть речи. Производные предлоги.

1

Изучение нового материала

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

30.01-04.02

30.01-04.02

76

Разряды предлогов

1

Изучение нового материала

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.

 Знать разряды предлогов.

06.02-11.02

06.02-11.02

77

Правописание производных предлогов.

1

Изучение нового материала

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать предлоги

06.02-11.02

06.02-11.02

78

Правописание предлогов

1

Изучение нового материала

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать производные предлоги

06.02-11.02

06.02-11.02

79

РР Описание состояния человека (продолжение, №2)  

1

Изучение нового материала

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.

 Знать разряды предлогов.

06.02-11.02

06.02-11.02

80

Произношение предлогов.

1

Комбинированый урок

Работа с текстами.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

13.02-17.02

13.02-17.02

81

Употребление предлогов в речи

1

Комбинированый урок

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

13.02-17.02

13.02-17.02

82-83

Р/Р Контрольная работа

Сочинение «Как я в первый раз…»

1

Контроль ЗУН

Уметь применять полученные знания на практике

13.02-17.02

13.02-17.02

84-85

РР Порядок слов в спокойной монологической речи.

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

2

Развитие речи

Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи. «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое.  Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речиЗнать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.

Уметь замечать обратный порядок слов

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи

20.02-24.02

20.02-24.02

86-87-

Повторение и обобщение по теме «Предлог».

3

Обобщение и систематизация знаний

Морфологические признаки предлога. Правописание предлогов.

Уметь опознавать предлоги на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор.

20.02-24.02

20.02-24.02

88 - 89

Союз как часть речи. Разряды союзов.

2

Изучение нового материала

Сведения о союзе как части речи;   союзы в предложении,   схемы предложения и  их грамотное оформление   на письме.

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

27.02-03.03

27.02-03.03

90 - 91

Правописание союзов.

2

Комбинированый урок

Формировать умение правильно писать составные

союзы, различать союзы и

омонимичные слова.

Знать и безошибочно писать

союзы,    предложенные   для

заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами.

27.02-03.03

27.02-03.03

92 - 93

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

2

Комбинированый урок

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

06.03-10.03

06.03-10.03

94

Контрольный диктант за полугодие

1

06.03-10.03

06.03-10.03

95-96

Р/Р Описание внешности человека

4

Развитие речи

Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека

Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения.

06.03-10.03

13.03-17.03

06.03-10.03

13.03-17.03

97

Р/Р Сочинение по картине, описание внешности человека

1

Развитие речи

13.03-17.03

13.03-17.03

99-100

Частица как часть речи. Разряды частиц.

2

Изучение нового материала

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

13.03-17.03

20.03-24.03

13.03-17.03

20.03-24.03

101-102-103

Правописание частиц.

3

Изучение нового материала

Формирование умения раздельно-дефисного написания  частиц.  Закрепление

умения определять, к какой части речи относится слово.

Знать случаи употреблени,

на письме частиц не и ни с  отдельными частями речи.  

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать.

20.03-24.03

20.03-24.03

104-105

Употребление частиц в речи.

2

Комбинированый урок

Объяснить смысловую роль

частицы   в  анализируемом

высказывании.

Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений

27.04-31.04

27.04-31.04

106

Произношение предлогов, союзов и частиц

1

Комбинированый урок

Упражнять   в   правильном

произношении    предлогов,

союзов, частиц.

Знать    некоторые    правила

ударения в предлогах, союзах,    частицах.    Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

27.04-31.04

27.04-31.04

107

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

1

Контроль ЗУН

Проверить усвоение правописания   наречий,   предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

Уметь правильно писать  наречия,   предлоги и союзы, местоимения, н-нн в суффиксах, а также правильно ставить  знаки препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами

27.04-31.04

27.04-31.04

108--109

Междометие.

2

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке,

употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных

и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания.

Знать языковые особенности

междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании.

03.04-07.04

03.04-07.04

110-111

Звукоподражательные слова.

2

Изучение нового материала

Дать понятие о данной категории слов.

Знать отличие звукоподражательных слов от междометий.

Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно  читать   предложения со звукоподражаниями.

03.04-07.04

03.04-07.04

112

113

Омонимия разных частей речи.

2

Комбинированый урок

Закрепить   умение   различать  омонимичные  формы

и правильно писать их.

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.

10.04-14.04

10.04-14.04

114

РР Характеристика человека

1

Развитие речи

Дать  представление о  характеристике. Формировать

умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении

Знать  отличие  краткой  характеристики    от        полной.

Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной.

10.04-14.04

10.04-14.04

115

РР Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению.

1

Развитие речи

Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять  в нём микротемы,     находить     в тексте основную и дополнительную информацию.

Уметь отбирать материал для

сжатого изложения.

10.04-14.04

10.04-14.04

116-118

РР Сжатое изложение «О Чехове».

1

Развитие речиКонтроль ЗУН

Сжатое изложение

«О Чехове».

Уметь применять разные способы сжатия текста

17.04-21.04

17.04-21.04

119

Р/Р Характеристика  человека . Подготовка к сочинению. Обобщение по теме.

1

Развитие речи

 Подготовка к сочинению.

Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

17.04-21.04

17.04-21.04

120

Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

1

Развитие речи

Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

17.04-21.04

17.04-21.04

121-122

Повторение изученного по фонетике  и орфоэпии

2

Повторение,обобщение и систематизация знаний

Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора.

Знать предмет изучения фонетики  и   орфоэпии.   Уметь записывать   слова   в   транскрипции, делать фонетический разбор слов

24.04-28.04

24.04-28.04

123 - 124

Повторение. Состав слова и словообразование.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями.

Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья.

24.04-28.05

24.04-28.04

125-126

Повторение. Лексика и фразеология.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Повторить понятия - лексическое  значение  слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы

Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм.

01.05-05.05

01.05-05.05

127-128

Грамматика, морфология и синтаксис.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение.

Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена

01.05-05.05

01.05-05.05

129

Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи.

1

Контроль ЗУН

Итоговая проверка знаний по всем разделам

Уметь выполнять задания по всем изученным разделам

08.05-13.05

08.05-13.05

130-

131

РР Повторение по разделу «Речь»

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов.

Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте.

08.05-13.05

08.05-13.05

132-133

Орфография. Пунктуация.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, ролььи ъ; безударные гласные. Закрепить  умение

Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания.

08.05-13.05

08.05-13.05

134-135

РР Стили и типы речи.

2

Развитие речи

Стили и типы речи.

Знать признаки стилей и типов речи.

Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля, выполняя его задачу.

15.05

19.05

15.05

19.05

136-140

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Обобщение знаний

Знать материал, изученный в 7 классе

15.05

19.0522.05-26.05

15.05

19.0522.05-26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...