Частица как часть речи. Разряды частиц.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Представление о частице как части речи, роль формообразующих и смысловых частиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastitsa_kak_chast_rechi._razryady_chastits.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Частица как часть речи. Разряды частиц.
Тип урока: совершенствование умений и навыков учеников.
Вид урока: урок-практикум.
.
Цели: 1. Дать представление о частице как части речи,
познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих и смысловых частиц.
2. Развитие навыков самостоятельной работы.
3. Используя материал урока, пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход урока.
Установка на плодотворную работу Словарная работа. Цель работы: обогатить словарный запас учащихся. Арбитр, чемпион, альпинист, тренер. - Какой темой объединены слова? (Спорт) Сообщение ученика. Впервые сборная СССР приняла участие в Паралимпийских зимних играх в 1984 году в Австрии. На счету команды были только две бронзовые медали, завоеванные лыжницей Ольгой Григорьевой, инвалидом по зрению. В Паралимпийских летних играх советские паралимпийцы дебютировали в 1988 году в Сеуле. Они выступали на соревнованиях по плаванию и легкой атлетике, завоевав 55 медалей, из них 21 золотую. Программа XI зимних Паралимпийских игр в Сочи включала пять зимних паралимпийских видов спорта: горнолыжный спорт,биатлон, лыжные гонки, кёрлинг на колясках и следж-хоккей. В соревнованиях приняли участие 555 спортсменов из 45 стран.. Российские спортсмены завоевали рекордное количество медалей: всего 80. Из них: 30 золотых,28 серебряных и 22 бронзовых. ( 2-место у Украины( 25 медалей), 3-е у США (18 медалей) - Значение слова «параолимпиада» В термине «Параолимпиада» используется латинское значение приставки «раrа» – «присоединившийся». Таким образом, термин «параолимпийские» означает, что Игры инвалидов присоединяются к Олимпийским, организуются и проводятся вместе с ними. -Составьте предложения используя словосочетание параолимпийские соревнования.
Цель работы: познакомиться с теоретическими сведениями по теме урока Вид работы: работа в паре. Алгоритм
\/ - это я знал; + - новая информация;
В тех графах, которые вы отметили +, записана новая для вас информация. На основе этого сформулируйте цель урока. У каждого она будет индивидуальная. Впишите цель в лист индивидуальной работы. При выполнении заданий вы можете обращаться к данному тексту. 5.Формообразующие частицы. Анализ предложений. Цель: определить роль формообразующих частиц. Алгоритм работы
Пусть каждый спортсмен внесёт свою лепту в победу. Было бы здорово, если бы хоккеисты взяли шефство над нашим спортивным клубом. Давайте упорно тренироваться, и мы победим.
Ключ к заданию 1. Пусть каждый спортсмен внесёт(повелит.накл) свою лепту в победу. Было бы здорово, если бы хоккеисты взяли(условн.) шефство над нашим спортивным клубом. Давайте упорно тренироваться, и мы победим.(повелит.)
0 ошибок – “5” 1-2 ошибки – “4” 3-ошибки – “3” 6.Смысловые частицы. Цель: определять роль смысловых частиц в предложении. Алгоритм
1) Трус посылает угрозы…тогда, когда он уверен в безопасности. (И.В.Гете)
Ключ к заданию 2. ограничение
восклицание восклицание восклицание усиление 6.Оцените себя, используя критерии. 7.Отрицательные частицы. Цель: научиться определять значение отрицательной частицы НЕ. Алгоритм
Я не был в школе. (________________________) Я был не в школе. (_________________________) Я не мог не быть в школе. (_____________________)
Ключ к заданию 3. Я не был в школе. (отрицание всего предложения) Я был не в школе. (отрицание отдельного члена предложения) Я не мог не быть в школе. (положительный смысл)
Цель: уметь различать разряды частиц. Вид контроля: самоконтроль. Вид работы: самостоятельная работа. Алгоритм
Да здравствует утре(нн,н)яя зарядка! Если вы всё ещё сомн.ваетесь в её пользе, настало время сделать своё утро приятным и бодрым! Зна.те ли вы людей, все-таки сумевших воспитать в себе пр.вычку к утренним физическим упражнениям? При словах «утре(нн,н)яя зарядка» многие же начинают пр.думывать оправдания, что ни на что врем.ни не хватает, что не так уж это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности пр.вратить своё утро в самое энергичное и наполне(нн,н)ое хорошим настроением время… Проверьте свою работу, пользуясь ключом Ключ к заданию 4. Тема: хорошая привычка Стиль: публицистический Тип: рассуждение Дасмысл здравствует утренняя зарядка! Если вы всё ещё сомн.ваетесь в её пользе, настало время сделать своё утро приятным и бодрым! Знаете лисмысл вы людей, все-такисмысл сумевших воспитать в себе привычку к утренним физическим упражнениям? При словах «утренняя зарядка» многие жесмысл начинают придумывать оправдания, что ни на что времени неотриц хватает, что не так ужсмысл это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности превратить своё утро в самоеформообр энергичное и наполненное хорошим настроением время… Оцените себя по следующим критериям: 0 ошибок – “5” 1-2 ошибки – “4”
8.Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал…_______________________________________ Сегодня на уроке я научился… ____________________________________ Допишите предложения. 9.Домашнее задание: составить 7 предложений на спортивную тему, включив в них частицы. |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Частицы как часть речи"
Презентацию можно использовать на уроке по теме "Частицы"....
Урок русского языка по теме "частица как часть речи"
Урок русского языка по теме "частица как часть речи"...
Проект урока русского языка 7 класс «Частица как часть речи. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола».
Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок....
Тест по русскому языку по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц"
Тест содержит три вопроса по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц" . Тест в двух вариантах....
Презентация по теме: "Частица как часть речи. Разряды частиц"
Сведения о частице как служебной части речи, о разрядах частиц. Схема и образец морфологического разбора....
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.
Презентация к уроку по теме "Частица как служебная часть речи. Разряды частиц"...
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 7 класс
Теория. Практика....