Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса по теме "Фонетика"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Диагностическая работа составлена в рамках ВПР по русскому языку для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostich.rabota_po_russkomu_yazyku_5_kl.docx | 6.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Июль.
Солнечное лето в расцвете. Солнце поднимается в гору. Земля теплеет. Река сбрасывает свое дымчатое покрывало. Исчезают блестящие росинки, и все просыпается.
Июльские зорьки почти всегда грозовые. Днем дрожит горячий воздух. Жара тянет влагу из рек и из почвы. В бездонной выси собирается целое море влаги. Скоро облако становится белой глыбой. Веет прохладой. Сверкнула молния, и хлынул живительный теплый дождь. Побежали в низины проворные ручейки, расплескались в лужицах водяные зеркала.
Опять выглянуло солнце, и задымились луга и поля. Запахло сырой землей и настоем разнотравья. Вновь заголубело небо, на котором появилась чудесная радуга.
(По С. Ларину.)
Вариант 1
А1. Подсчитайте количество звуков и букв в следующих словах:
опять - _____________ своё - _________________ июльские - _________________________
А2. Распределите гласные в корне слов в два столбика
1) гласная в корне слова в сильной позиции - _________________________________________
2) гласная в корне слова в слабой позиции - __________________________________________
Слова: побежали, водяные, запахло, влаги, почвы, теплеет.
А3. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки твердые:
солнце, молния, почти, лето, глыбой. ________________________________________________
А4. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки глухие:
воздух, тянет, опять, радуга, лужицах. _________________________________________________
А5. Выполните фонетическую транскрипцию слов:
влаги - _________________ целое - ______________ просыпается - _________________
В1. Выпишите из текста 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
_______________________________________________________________________________________________________________________
В2. Выпишите из текста 5 слов с гласной в корне слова, находящие в сильной позиции.
_______________________________________________________________________________________________________________________
В3. Из второго абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс оглушения.
_______________________________________________________________________________________________________________________
В4. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки твердые.
_______________________________________________________________________________________________________________________
В5. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки звонкие.
________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
А1. Подсчитайте количество звуков и букв в следующих словах:
дождь - ________________ веет - _______________ появилась - ____________________________
А2. Распределите гласные в корне слов в два столбика:
1) гласная в корне слова в сильной позиции - _____________________________________________
2) гласная в корне слова в слабой позиции - ______________________________________________
Слова: выглянуло, белой, землёй, тёплый, настоем, росинки.
А3. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки мягкие:
небо, опять, почвы, землёй, зеркала. _____________________________________________________
А4. Выпишите из представленных слов слово, в котором все согласные звуки звонкие:
ручейки, радуга, дождь, чудесная, зеркала. _________________________________________________
А5. Выполните фонетическую транскрипцию слов:
белой - _________________ настоем - ____________________ собирается - ___________________
В1. Выпишите из текста 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Выпишите из текста 5 слов с гласной в корне слова, находящие в слабой позиции.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Из третьего абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс оглушения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки мягкие.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
В5. Выпишите из текста 1 слово, в котором все согласные звуки глухие.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....
Диагностическая работа по русскому языку 8 класс
Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....
Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...
Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".
Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст. Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...