Урок русского языка по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Содержание урока с применением активных методов обучения (технологии модерации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_uroka_russkogo_yazyka_na_osnove_tehnologii_moderatsii.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА русского языка на основе технологии модерации | |||
Тема урока | «Причастие» | ||
Класс | 7 | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 1 мин | АМО приветствия «Улыбнемся друг другу» | Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе. Участники: все учащиеся. Учитель приветствует учащихся. Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. (Ученики должны улыбнуться друг другу) |
Вхождение или погружение в тему | 4 мин | АМО «Реши Кроссворд» | Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока Участники: все учащиеся Необходимые материалы: презентация (на слайде кроссворд) Проведение: учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд, в выделенных клетках появится тема урока Вопросы кроссворда: 1.Знак препинания После разгадывания кроссворда учащиеся формулируют тему урока. |
Формирование ожиданий учеников | 3 мин | АМО «Дерево ожиданий» | Цель: сформулировать задачи урока Участники: все ученики Необходимые материалы: листочки бумаги. Проведение: учитель предлагает записать, что вы ожидаете от урока, чему хотите научиться (Учащиеся записывают на листочках задачи, которые они ставят перед собой на уроке, затем зачитывают (выборочно) их и прикрепляют наиболее интересные на нарисованное на доске дерево). |
Интерактивная лекция | 12 мин | АМО «Творческая лаборатория» АМО «Интерактивная беседа» АМО«Кластер» | Цель: определить морфологические признаки причастия Необходимые материалы: презентация (на слайде эпиграф к уроку- слова В.И.Даля «Причастие- часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного») Участники: все ученик, поделенные на группы по 5 человек разного уровня. Проведение: Прочитать эпиграф к уроку. Что сказал о причастиях создатель «Толкового словаря живого великорусского языка» Даль. -Как вы понимаете эти слова? Учитель раздает каждой группе задание (раздаточный материал), объясняет порядок действий (записан на слайде). Ученики заполняют таблицу и делают вывод о том, что причастие имеет признаки прилагательного и признаки глагола. Представитель группы отчитывается о проделанной работе, делает вывод. Остальные, по мере необходимости, дополняют и исправляют. Цель: сформулировать отличительные признаки причастия как части речи. Проведение: учитель задает вопросы, ученики отвечают и составляют кластер. Опираясь на кластеры, дают определение причастию (ученики делают необходимые записи в тетрадях) |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 1 мин | Под музыкальное сопровождение учитель медленно произносит следующие слова: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Саши, Даши, Маши и т.д. (Учитель перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, Матушку-Природу, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. На счет 3 вы вернетесь обратно. 1,2–у вас открываются глаза, 3- вы возвращаетесь к уроку, полные сил и уверенности, что у вас все получится. | |
Проработка содержания темы | 15мин | «Зоркий глаз» Работа с сигнальными карточками Работа в парах Синквейн | Цель: практическое задание Проведение: 1. Учитель знакомит учащихся с суффиксами причастий (слайд), предлагает ученикам запомнить их и записать по памяти. 2. Работа с сигнальными карточками (учитель зачитывает словосочетания, ученики поднимают вверх карточки: синие- словосочетания с причастиями зеленые- словосочетания с прилагательными) 3. Работа в парах: определить признаки глагола и прилагательного у причастий, заполнив при этом таблицу 1вариант- пронизанных (туч),озаривший, гаснувший (луч) 2 вариант- летящий, спешащий (лист) 4. Учитель предлагает ученикам рассказать о причастии в форме синквейна: 1.Причастие 2.Полное, краткое 3.Изменяется, обозначает, отвечает. 4. Имеет признаки глагола и прилагательного. 5. Форма. Проверка работ учащихся. |
Подведение итогов | 4 мин | АМО «Бизнес план» АМО «Светофор» Метод «Что ты думаешь о…?» | Цель: проанализировать, как выполнены задачи урока. Участники: все учащиеся Проведение: учитель предлагает ученикам озвучить, какие из поставленных ими задач выполнены, а какие-нет, достигнута ли цель урока Что удалось? Что не удалось? Что понравилось? Чему вы научились? Учитель просит учеников показать сигнальными карточками, с каким настроением они уходят с урока. Красный- отличное настроение, все получилось, ошибок практически нет Желтый- хорошее настроение, но не все удалось, как хотелось. Зеленый- есть над чем поработать, повторить, выучить. Ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: Я узнал, что… Я научился… Я могу научить… Я не понял… Я расскажу друзьям… Я узнал новое… Теперь я могу… Я приобрел… У меня получилось … Я смог… Я попробую… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...