разработка урока по теме"Назывные предложения" в 8 классе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Назывные предложения
Цель: организовать деятельность учащихся на усвоение новых знаний и умений о назывных предложениях в рамках раздела «Односоставные предложения».
Задачи:
-образовательные:
формировать умение нахождения назывных предложений в тексте;
обеспечить формулирование учащимися выводов по изучаемому материалу;
совершенствовать умение лаконично, точно и выразительно строить свою речь;
обеспечить связь содержания учебного занятия с личностным опытом учащихся;
-развивающие:
развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;
развивать способность к рефлексии своей деятельности, поведения;
развивать коммуникативную культуру учащихся;
-воспитательные:
воспитывать культуру речевого поведения;
воспитывать чуткое отношение к состоянию природы;
воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность.
Тип урока: усвоение нового материала.
Форма урока: учебная мастерская.
Оборудование: учебник для 8 класса средней общеобразовательной школы «Русский язык « Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. под редакцией Шанского Н.М.. – Просвещение , 2016, презентация Power Point для демонстрации на экране, раздаточные карточки-примеры.
Ход урока
1 Орг.момент. Эмоциональная рефлексия. Работа со смайликами.
Кто пришел на урок с
--хорошим настроением --грустный
----равнодушный ( Дети показывают смайлики.) Нарисуй улыбку на смайлике.
Учитель инструктирует ребят о заполнении бланка « Лист самооценки.» За каждый этап урока ставим себе объективную оценку 3-5. В конце урока вы оцениваете свою работу.
2 Мобилизующий этап.
Слайд 1. Светлая ночь. Приближается ночь.
Прочтите предложения. Сравните их. Найдите ГО. Ответьте на вопросы:
1) Что общего между этими предложениями?
2) Назовите отличительные черты предложений?
3) Чем выражено подлежащее?
Информация учителя. Русский писатель К.Паустовский написал: « Имя существительное- хлеб языка ». Ученые-лингвисты посчитали, что на 100 слов текста приходится 60 слов существительных.
Заполняем « Лист самооценки».
- Формулирование темы и цели урока.
Слайд 2. Значения сущ-х.
Учитель. Итак, что такое имя существительное ? Что мы называем с помощью имен существительных? ( Предметы. Лица. Чувства. Явления. События. Действия.) Что называет наше сущ-е ночь?
Главная функция сущ-х- номинативная ( назывная)..
Сформулируйте тему и цели нашего урока.
Слайд 3. Опорные фразы:
- Познакомиться с…..предложениями
- Учиться отличать ……..от……….
- Учиться находить ….., определять …….предложения.
Слайд 4. Учитель. Смотрим на слайд. Итак, цели нашего урока :
- Познакомиться с назывными предложениями
- Учиться отличать НП от других односоставных пр.
- Учиться находить ГО и НП , определять вид односост. предложения.
Заполняем « Лист самооценки».
4 Изучение нового материала.
1.Откроем тетради и запишем дату, классную работу, тему урока «Назывные предложения»
Как мы называем подлежащее или сказуемое в односоставном предложении? (Главный член односоставного предложения)
Слайд 5. Перепишите эти предложения, подчеркнув главные члены.
В каком пр. главный член выражен сущ-м в И. п.? А в каком главный член выражен сочетанием числительного с сущ-м?
Злой ветер.
Три часа ночи. ( сочетание числ и сущ.)
5 Работа с учебником. Чтение правила в учебнике. Параграф 31 стр.101
Формулировка вывода по новой теме. Что такое НП? ( ответ уч-ся)
Информация учителя. Назывные предложения сообщают о том, что какое-то явление или предмет, событие существует в настоящее время .
Назывные предложения - экспрессивное средство языка. Они создают картину, позволяют как бы увидеть обстановку, в которой происходят описываемые события, как бы вводят в нее. Вот почему они чаще всего находятся в начале текста, указывают на время, место действия, на лица, на внешность. Будучи выразительным средством языка, назывные предложения чаще всего употребляются в художественном и публицистическом стилях речи.
Физминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Работа с учебником. Выполнение упр.174. Работают у доски по очереди. Выписывают назывные ОП , подчеркните в них главный член, указать, чем он выражен.
Грамматические задания.
А) Отковано ( кр.стр.прич.) —отковать, ковать, подкова. ( у доски)
Б) Синтаксический разбор предложения Звенят куранты.(у доски)
Заполняем « Лист самооценки».
5 .Самостоятельная работа. ( на карточках) Определить, на что указывает предложение.
1 Москва. Царские палаты. | |
2 Раннее утро. | |
3 Царь, патриарх и бояре. | |
4 Вот электростанция. | |
5 Светлая кожа. Серые глаза. | |
6 Утро. Сад. Фонтан. | |
7 Шестнадцать часов дня. |
Слайд 5. Проверка самостоятельной работы.
1 Москва. Царские палаты. | Место действия. |
2 Раннее утро.. | Время действия. |
3 Царь, патриарх и бояре. | Герои. Лица. |
4 Вот электростанция. | Предмет. |
5 Светлая кожа. Серые глаза. | Внешность. |
6 Утро. Сад. Фонтан. | Место действия. |
7 Шестнадцать часов дня. | Время действия. |
Заполняем « Лист самооценки».
6 Работа в парах. Выполняем задание на листах. Подчеркнуть ГО. Определить вид предложения.
Тест.
1 Постепенно гаснут в небе звезды. | |
2 Люблю тебя, моя Россия! | |
| |
| |
| |
| |
7 Век живи, век учись. | |
8 Двенадцать часов дня. |
Проверка на листах.
1 Постепенно гаснут в небе звезды. | Двусоставное |
2 Люблю тебя, моя Россия! | Односоставное , определенно-личное |
| Односоставное, назывное |
| Односоставное, безличное |
| Односоставное, неопределенно-личное |
| Односоставное, безличное |
7 Век живи, век учись. | Односоставное, определенно-личное |
8 Двенадцать часов дня. | Односоставное, назывное |
Заполняем « Лист самооценки».
Рефлексия. Стратегия Светофор.
У каждого ученика имеются карточки 3х цветов. Поднимите зеленые карточки те, кто все понял. Ваш вопрос: Что вы поняли?
Поднимите желтые или красные карточки те, кто что-то понял. Ваш вопрос: Что вы
Не поняли?
Оценивание ответов. Выступление каждого ученика.
Я выполняла…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе".
Методическая разработка для учащихся 8-го класса....

Урок русского языка в 8 классе по теме: "Назывные предложения"
Опираясь на основную педагогическую задачу, на уроке ставились следующие задачи:1.Познакомить уч-ся с односоставными предложениями , а именно с главным членом -подлежащим, показать значение пред...

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме: Назывные предложения
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме: Назывные предложения....

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Назывные предложения"
Цели:1) дать понятие о назывных предложениях и об одном из синтаксических средств выразительности речи – именительном представления; повторить сведения об односоставных предложениях ...

Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Назывные предложения"
Цели.· познакомить с особенностями односоставных предложений с главным членом подлежащим; учить отличать виды односоставных предложений друг от друга.·...

Урок русского языка по теме "Назывные предложения" 8 класс
Данный конспект урока и презентацию по русскому зыку можно использовать при изучении темы "Назывные предложения"...