Внеклассное мероприятие по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
Урок игра "Знатоки русского языка" Внеклассное мероприятие в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 358.41 КБ |
znatoki_russkogo_yazyka.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № ______
Образовательный портал «Кладезь знаний»
Методическая разработка для участия в 4 международном педагогическом конкурсе «Методическая разработка»
Дата: 13.12.2016 года
Работа: «Урок-игра по русскому языку в 7 классе «Синтаксис и пунктуация»
Тип урока: внеклассное мероприятие.
1.Приветственное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет проводиться в форме урока-игры, и две команды поспорят за звание «Знатоки русского языка».
2. «Определите предложение» (5 мин.)
Задание: Охарактеризуйте предложение, выделив его грамматическую основу, словосочетания, объясните расстановку знаков препинания.
1вариант: Моя собачка любит хлеб, а кошка предпочитает колбасу.
2 вариант: Под глубоким снегом спят реки, озера, пруды.
3вариант: На сено скосили траву, напоминающую своими душистыми запахами лето.
3. «Конструкторы» (5 мин.)
Задание: кто быстрее построит предложение и правильно расставит знаки препинания!
Слова для конструкции: тысячелетия, русский язык, народ, гибкое, это, пышное, создавал, неисчерпаемо богатое, и, орудие, трудовое, социальной, своей, жизни, своей, надежд, мысли, своих, своего гнева, своего, будущего, великого, умное, поэтическое, чувств.
В оригинале предложение выглядит так: «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.»
Толстой Л. Н.
4.Работа с текстом(5 мин.). Прочитайте текст, вставляя недостающие слова.
Стоит ненас(?)ная погода. Третий день дует (какой?) ветер. Закружились в (каком?) воздух., (какие?) листья. Вот с б..рёзы падают (какие?) листочки. На до-рожк.. лежат (какие?) листья осинки2, (какие?) листья тополя. Ул..тают последние перелётные птицы. Появились осенние зайчата — листопаднички.
Задание Б.(5-7 мин.) Запишите текст, отметив красную строку, расставляя знаки препинания.
СОРОКА-БЕЛОБОКА
Почему у сороки такое прозвище? По бокам пёрышки у неё совсем белые а голова крылья и хвост чёрные,как у вороны. Очень красив у сороки хвост Перья на нём не просто чёрныеа с красивым зеленоватым отливом.Сорока ловкая,подвижная,суетливая птица.К зиме сороки ворны и галки разлетаются по деревьям и ищут себе еду.
Ответ: Почему у сороки такое прозвище? По бокам пёрышки у неё совсем белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. К зиме сороки, вороны и галки разлетаются по деревьям и ищут себе еду.
5.Физкультминутка(3 мин.)
6. «Кто быстрее составит словосочетания»(10 мин.)
Задание: Составьте словосочетания по группам в соответствии с приведенными схемами. Придумайте с ними предложения.
1)Прилагательное (зависимое слово) + существительное (главное).
2)Существительное (главное слово) + существительное в родительном падеже.
3)Глагол (главное слово) + существительное в винительном падеже.
4)Глагол (главное слово) + существительное в творительном падеже.
5)Наречие (зависимое слово) + глагол (главное).
6)Наречие (зависимое слово) + наречие (главное).
7. Итоги. Награждение.(3 мин.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охарактеризуйте предложение, выделив его грамматическую основу, словосочетания, объясните расстановку знаков препинания. 1вариант: Моя собачка любит хлеб, а кошка предпочитает колбасу .
2 вариант: Под глубоким снегом спят реки, озера, пруды
3вариант: На сено скосили траву, напоминающую своими душистыми запахами лето.
Задание: кто быстрее построит предложение и правильно расставит знаки препинания ! Слова для конструкции : тысячелетия, русский язык, народ, гибкое, это, пышное, создавал, неисчерпаемо богатое, и, орудие, трудовое, социальной, своей, жизни, своей, надежд, мысли, своих, своего гнева, своего, будущего, великого, умное, поэтическое, чувств.
В оригинале предложение выглядит так : « Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.» Толстой Л. Н.
Прочитайте текст, вставляя недостающие слова Стоит ненас (?) ная погода. Третий день дует (какой?) ветер. Закружились в (каком?) воздух., (какие?) листья. Вот с б..рёзы падают (какие?) листочки. На до-рожк .. лежат (какие?) листья осинки2, (какие?) листья тополя. Ул..тают последние перелётные птицы. Появились осенние зайчата — листопаднички
Запишите текст, отметив красную строку, расставляя знаки препинания . СОРОКА-БЕЛОБОКА Почему у сороки такое прозвище? По бокам пёрышки у неё совсем белые а голова крылья и хвост чёрные,как у вороны. Очень красив у сороки хвост Перья на нём не просто чёрныеа с красивым зеленоватым отливом.Сорока ловкая,подвижная,суетливая птица.К зиме сороки ворны и галки разлетаются по деревьям и ищут себе еду.
Ответ: Почему у сороки такое прозвище? По бокам пёрышки у неё совсем белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. К зиме сороки, ворны и галки разлетаются по деревьям и ищут себе еду.
Задание : Составьте словосочетания по группам в соответствии с приведенными схемами. Придумайте с ними предложения.
1)Прилагательное (зависимое слово) + существительное (главное). 2)Существительное (главное слово) + существительное в родительном падеже. 3)Глагол (главное слово) + существительное в винительном падеже. 4)Глагол (главное слово) + существительное в творительном падеже. 5)Наречие (зависимое слово) + глагол (главное). 6)Наречие (зависимое слово) + наречие (главное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели
знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета; обучение применению этикетных формул в разных этик...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»
Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!» для 5-7 класса
Внеклассное мероприятие по русскому языку...