«Подготовка к ЕГЭ, задание № 7),10 класс
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс) на тему

Шпак Елена Анатольевна

Практическое занятие по подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_17.03.2015.docx75.51 КБ
Файл prezentatsiya_01.pptx687.78 КБ
Файл praktika.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА к ЕГЭ

ЗАДАНИЕ № 7

Учитель: Добрый день, уважаемые старшеклассники. Мы продолжаем с Вами сегодня цикл уроков по подготовке к ЕГЭ. У каждого из Вас есть мечта – сдать ЕГЭ.

Это невозможно" - сказала причина,

"Это безрассудно" - сказал опыт,

"Это болезненно" - сказала гордость,

"Попробуй…" - сказала мечта.

И сегодня мы с вами пойдем за мечтой, чтобы осуществить ее. Сделаем один шаг ей навстречу. И этот шаг – задание № 7.

Задание 7 Грамматические ошибки

Задание №7 на ЕГЭ по русскому языку сформулировано следующим образом:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

Нам дано 7 типов ошибок и 5 предложений. И нужно в каждом предложении не просто найти ошибку, а соотнести с типом грамматической ошибки. На первый взгляд, все просто. Но именно это задание вызвало затруднение у ребят г.Москвы и С.-Петербурга, писавших диагностические работы в ноябре 2014 г.

Надеюсь, сегодня мы с вами его разберем и у вас оно не будет вызывать затруднение.

Итак…

Приложение 1.

  1.  Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  • БЛАГОДАРЯ

      СОГЛАСНО   +Д.п. (кому? чему?)

      ВОПРЕКИ

      НАПЕРЕКОР

      ПОДОБНО

Например: благодаря (кому?) другу; вопреки (чему?) ожиданию; согласно (чему?) расписанию

  • ПО (= после)  + П.п.

ПО (= причины, цели) + Д.п.

Например: по приездЕ в Казань, по истечениИ срока, ушел на пенсию по состоянию здоровья, работы по  озеленению города.

  • Наперерез + Д.п.
  • Вследствие (= из-за), в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством  +Р.п.

Например: в продолжение разговора, в течение недели, вследствие непогоды…

ПРАКТИКА 1.

Задание: исправить ошибку.

  1. Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей.
  2. Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.
  3. Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.
  4. Только благодаря чётких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.
  5. Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
  6. Благодаря антибиотиков многие заболевания перестали быть смертельно опасными для человека.
  7. Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.
  8. Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения М.Ю. Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике.
  9. Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.
  10. Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.
  11. Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается.
  12.  Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию.
  13.  Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.
  14. Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
  15. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
  16.  Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.
  17. Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.
  18. Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.
  19. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
  20. Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

Приложение 2.

  1. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

(на доске схема)

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

Правильное употребление деепричастного оборота:

  • Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.

Например:  Готовясь к экзамену, я повторил все правила  (я готовлюсь и повторяю)

  • Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.

Например: Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

  • Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

Например: Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:

  • Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
  • Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

ПРАКТИКА 2.

  1. Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.
  2. Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьников охватило сильное волнение.
  3. Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к выступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене.
  4.  Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
  5. Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарём.
  6. Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
  7. Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.
  8. Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы.
  9. Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную верёвку.
  10. Готовясь к походу, многое зависит от организаторов.
  11.  Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
  12. Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.
  13.  Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя.
  14.  Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность.
  15. Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.
  16. Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.
  17. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.
  18. Отправляя довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.
  19. Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена.
  20. Изменив свой облик, подчёркивается индивидуальность стиля.
  21. Прочитав пьесу А.В. Вампилова, мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

Приложение 3.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

(схема на доске)

  • Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

Например: Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

  • Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая  к берегу).

ПРАКТИКА  3.

  1. 12 октября 1492 года флот Колумба, состоявшего из трёх лёгких судов для плавания на дальние расстояния, различил на горизонте небольшой остров.
  2. Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
  3. Знаменитая Нижегородская ярмарка открывалась ежегодно, принимавшая людей со всей России.
  4. Крупный камень красивого фиолетового цвета, вставленного в браслет, на самом деле оказался мелочью.
  5. Один из фактов биографии А.П. Чехова, ставшие недавно известными, - строительство им на свои средства четырёх сельских школ.
  6. Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом.
  7.  Рука гравёра с инструментом, как правило, двигается мало: лежащая на специальной подушке, перемещается пластина.
  8.  Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.
  9. В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.
  10. Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний.
  11. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.
  12. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.
  13.  Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, испещрённых многочисленными делениями.
  14. В этих замечательных книгах, посвящённым самым интересным событиям и фактам в жизни человека, вы найдёте ответы на многие интересующие вас вопросы.
  15. Страницу паспорта, содержащий закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
  16. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
  17. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
  18. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
  19. Большинство книг, рассказывающим о жизни рептилий, издано в нашей стране.
  20. И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
  21. Ф.И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.

Приложение 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

  • Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:

Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)

  • Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:

В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

  • Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически несовместимых:  Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.
  • Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:

Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей

( верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

  • Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:  Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).
  • Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов

 (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)

  • Неверно, если однородные члены - существительное и инфинитив:

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

ПРАКТИКА 4.

  1. Не только способности, а также трудолюбие помогут достичь успеха в работе.
  2. Л. ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
  3. На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы.
  4. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
  5.  Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.
  6.  Все области человеческой природы не только работают в согласии с логикой и последовательностью, но и с подлинной правдой и верой.
  7. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
  8. И.И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
  9. Сестры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.

Приложение 5. Нарушение в построении предложения с несогласованным  приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным.

  • Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже: Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)

                                                    Моя мама работает на фабрике « Заря».

  • Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

Я восхищаюсь « Войной и миром» (Тв.п.)

Она работает на « Заре» (П.п.)

ПРАКТИКА 5.

  1. Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.
  2. В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.
  3. В картине «Березовой роще» А.И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
  4. О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».
  5. Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».
  6. О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
  7. В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции икон.
  8. Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.
  9. В поэтической сказке А.Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.
  10. Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».
  11. О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском».
  12. На картине «Алёнушке» В.М. Васнецов изобразил девушку- крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
  13. В книге Перельмана «Занимательной физике» есть описание интересных экспериментов.
  14.  Фёдор Михайлович Достоевский в своей книге «Дневниках писателя» писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.
  15.  В журнале «Новом мире» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
  16.  В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».
  17. В апрельских номерах журнала «Юностях» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
  18. В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского.
  19. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
  20. О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
  21. В журнале «Этнографическом обозрении» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

Приложение 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Запомните правила:

1. согласование сказуемого со словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

А) Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов (меньшинство поддержало оратора).

Б) Единственное число и при  неодушевлённых подлежащих (ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

В) Множественное число в остальных случаях:

Например: Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).

 Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей (если при подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).

Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или   сказуемых).

Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).                                                                                                                                                            

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:

  • Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.

Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.

  • Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.

  • Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него  (никто, кое-кто и д.т.)

Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.

  • Если в качестве подлежащего выступают составные числительные, последнее слово в котором - ОДИН + существительное.

Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.                                                 

ПРАКТИКА 6.

  1. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
  2. Каждый из тех, кому посчастливилось повстречаться с этим удивительным человеком, познакомиться с его творениями, неизменно оказывались под властью его необыкновенного обаяния.
  3. Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.
  4. Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.
  5. Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.
  6.  Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будет восполнять пробелы других.
  7. Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.
  8. Те, кто знаком с азами столярного дела, может оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат.
  9. Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года.
  10. После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены.
  11. Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
  12. Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей.
  13.  Все, кто изучал творчество М.Ю. Лермонтова, знает много его стихотворений.
  14. Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы.
  15. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
  16. Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будет примером для подрастающего поколения.
  17. Те, кто побывал в Антарктиде, может видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.
  18. Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».
  19. Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должен мириться с некомпетентностью других.
  20. Те, кто играл в спектакле, произвёл на зрителей огромное впечатление.
  21. Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
  22. Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
  23.  Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.
  24. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стали профессиональными спортсменами.

Приложение 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Примеры.

 Неверно:

Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему»  (неправильное употребление 1 лица).

Верно:

Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему».

ПРАКТИКА 7.

  1. Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
  2. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
  3. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
  4. В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
  5. Циолковский писал, что «основная цель моей жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд».
  6. И.С. Тургенев писал, что «берегите язык, это клад, это достояние».
  7. Учёные говорили о том, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
  8. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
  9. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».
  10. Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «я знаю, что ничего не знаю».
  11. А.П. Чехов вспоминал о том, что «я и мои сёстры знали французский, немецкий и английский языки».
  12. Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».
  13. Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».
  14. М.Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».
  15. На встрече со своими читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи».
  16. М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».
  17. И.С. Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
  18. По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».

Учитель: Мы с Вами разобрали основные типы грамматических ошибок, предложенных в последних сборниках ЕГЭ. Сложно? Теперь наша задача - объединить наши знания и решить задания ЕГЭ.

(тест)

Учитель: Проверим себя. Если есть ошибки, это вполне естественно.

Итак, это возможно?

          Это безрассудно?

           Это болезненно?

Мы попробовали и у нас получилось. Мы приблизились к мечте.

Но помните, что  наши мечты могут воплотиться в жизнь. Не меняйте свои мечты только потому, что не знаете, как их сделать реальностью.  Вы этому научитесь, со временем.

Счастлив лишь тот человек, у которого есть мечта и который стремится к её осуществлению.

Спасибо.

Приложение 1.  Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  • БЛАГОДАРЯ

      СОГЛАСНО   +Д.п. (кому? чему?)

      ВОПРЕКИ

      НАПЕРЕКОР

      ПОДОБНО

Например: благодаря (кому?) другу; вопреки (чему?) ожиданию; согласно (чему?) расписанию

  • ПО (= после)  + П.п.

ПО (= причины, цели) + Д.п.

Например: по приездЕ в Казань, по истечениИ срока, ушел на пенсию по состоянию здоровья, работы по  озеленению города.

  • Наперерез + Д.п.
  • Вследствие (= из-за), в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством  +Р.п.

Например: в продолжение разговора, в течение недели, вследствие непогоды…

Приложение 2. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

Правильное употребление деепричастного оборота:

  • Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.

Например:  Готовясь к экзамену, я повторил все правила  (я готовлюсь и повторяю)

  • Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.

Например: Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

  • Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

Например: Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:

  • Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
  • Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

Приложение 3.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

  • Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.

Например: Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

  • Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая  к берегу).

Приложение 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

  • Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:

Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)

  • Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:

В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

  • Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически

несовместимых:  Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.

  • Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:

Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей

( верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

  • Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:  Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).
  • Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов

 (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)

  • Неверно, если однородные члены - существительное и инфинитив:

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

Приложение 5. Нарушение в построении предложения с несогласованным  приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным.

  • Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже: Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)

                                                    Моя мама работает на фабрике « Заря».

  • Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже,

      который необходим по контексту:

Я восхищаюсь « Войной и миром» (Тв.п.)

Она работает на « Заре» (П.п.)

Приложение 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Запомните правила:

1. согласование сказуемого со словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

А) Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов (меньшинство поддержало оратора).

Б) Единственное число и при  неодушевлённых подлежащих (ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

В) Множественное число в остальных случаях:

Например: Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).

 Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей (если при подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).

Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или   сказуемых).

Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).                                                                                                                                                            

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:

  • Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.

Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.

  • Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.

Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.

  • Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него  (никто, кое-кто и д.т.)

Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.

  • Если в качестве подлежащего выступают составные числительные, последнее слово в котором - ОДИН + существительное.

Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.  

                                               

Приложение 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Примеры.

 Неверно:

Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему»  (неправильное употребление 1 лица).

Верно:

Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему».

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                                                                ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ            

А) Создавая живописное полотно, работа велась несколько дней.

Б) Те, кто хотел отправиться на отдых, приобрёл путёвку заранее.

В) Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, таящимися в ее глухих недрах.

Г) Вопреки прогноза специалистов безработица в стране резко выросла.

Д) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцати мгновениях весны» заняты талантливые актёры кино и театра

А

    Б

В

Г

Д

5

2

6

1

3

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью


А) Поднявшись в небо, планер держат восходящие струи воздуха.

Б)  Все, кто слышал радиодиктора Юрия Левитана, поражался его великолепному голосу.

В) А.С. Пушкин – гений гуманности, находящий во всем наивысшие проявления человеческих чувств.

Г) По окончанию переговоров на высшем уровне президенты ответили на вопросы журналистов.

Д) Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах».


А

Б

В

Г

Д

5

2

6

1

3

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых

Б) В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделен на триместры.

В) Тот, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

Г) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

Д) Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

А

Б

В

Г

Д

1

4

3

5

7

1) неправильное употребление непроизводных предлогов

2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А) Уезжая в город, дядя обещал, что я обязательно вернусь к Новому году.

Б) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

В) Применяя новый метод,  были достигнуты блестящие результаты.

Г) Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

Д) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.


А

Б

В

Г

Д

1

3

2

6

5

1) неправильное построение предложения с косвенной речью

2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

4) нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение в построении предложения с обособленным определением.

7) неправильное употребление непроизводных предлогов

А) Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.

Б) Вопреки распространенного суеверия, женщины на корабле приносят удачу.

В) По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

Г) Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев, и который приняла комиссия.

Д) Писатели стремятся приблизить и сказать о мире добра, человечности, милосердия.


А

Б

В

Г

Д

6

4

1

7

5


1) неправильное употребление непроизводных предлогов

2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

4) нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

7) неправильное употребление второстепенных членов и придаточных предложений




А) Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.

Б) Не только способности, трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

В) Сдавая выпускной экзамен по литературе, нам было предложено несколько тем сочинений.

Г)  Согласно закона, человек имеет право на бесплатное образование. 

Д) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.


А

Б

В

Г

Д

1

3

2

4

7


1) нарушение структуры причастного оборота

2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

4) нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

7) неправильное употребление второстепенных членов и придаточных предложений

А) Одним из русских обычаев, ценившемся многими москвичами, было устное рассказывание.

Б) В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.

В)Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре».

Г) Князь Федор –хороший знакомый одной известной семьи, присутствующий на балу.

Д) Пушкин писал, что « в свой жестокий век восславил» я свободу.

А

Б

В

Г

Д

2

1

3

4

5



1) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

2) нарушение структуры причастного оборота

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) нарушение согласования причастий с определяемым словом

5) неправильное построение предложения с косвенной речью

6) ошибка в построении предложения с однородными членами

7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

А) Хотя и трудно было выполнить контрольную работу, а Сергей с ней справился быстро.

Б) Одним из русских прозаиков начала 20 века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелёв.

В) Проблемы экономки и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

Г) Я люблю и наслаждаюсь морем.

Д) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвинял его в простонародности.

А

Б

В

Г

Д

1

2

3

6

7



1) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

2) нарушение структуры причастного оборота

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) нарушение согласования причастий с определяемым словом

5) неправильное построение предложения с косвенной речью

6) ошибка в построении предложения с однородными членами

7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

А) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.

Б) Бойцы верили и надеялись на победу.

В) Внимательно прочитав задание,  у меня возникли вопросы.

Г) Кондуктор попросил оплачивать за проезд.

Д) Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

А

Б

В

Г

Д

6

4

5

1

3

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

                                                               

                                ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ            

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

А) Создавая живописное полотно, работа велась несколько дней.

Б) Те, кто хотел отправиться на отдых, приобрёл путёвку заранее.

В) Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, таящимися в ее глухих недрах.

Г) Вопреки прогноза специалистов безработица в стране резко выросла.

Д) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцати мгновениях весны» заняты талантливые актёры кино и театра

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2

А) Поднявшись в небо, планер держат восходящие струи воздуха.

Б)  Все, кто слышал радиодиктора Юрия Левитана, поражался его великолепному голосу.

В) А.С. Пушкин – гений гуманности, находящий во всем наивысшие проявления человеческих чувств.

Г) По окончанию переговоров на высшем уровне президенты ответили на вопросы журналистов.

Д) Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

3

А) По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых

Б) В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделен на триместры.

В) Тот, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

Г) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

Д) Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

1) неправильное употребление непроизводных предлогов

2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

4

А) Уезжая в город, дядя обещал, что я обязательно вернусь к Новому году.

Б) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

В) Применяя новый метод,  были достигнуты блестящие результаты.

Г) Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

Д) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

1) неправильное построение предложения с косвенной речью

2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

4) нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение в построении предложения с обособленным определением.

7) неправильное употребление непроизводных предлогов

5

А) Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.

Б) Вопреки распространенного суеверия, женщины на корабле приносят удачу.

В) По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

Г) Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев, и который приняла комиссия.

Д) Писатели стремятся приблизить и сказать о мире добра, человечности, милосердия.

1) неправильное употребление непроизводных предлогов

2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

4) нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

7) неправильное употребление второстепенных членов и придаточных предложений

6

А) Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.

Б) Не только способности, трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

В) Сдавая выпускной экзамен по литературе, нам было предложено несколько тем сочинений.

Г)  Согласно закона, человек имеет право на бесплатное образование. 

Д) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

1) нарушение структуры причастного оборота

2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

4) нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

5) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

7) неправильное употребление второстепенных членов и придаточных предложений

7

А) Одним из русских обычаев, ценившемся многими москвичами, было устное рассказывание.

Б) В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.

В)Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре».

Г) Князь Федор –хороший знакомый одной известной семьи, присутствующий на балу.

Д) Пушкин писал, что « в свой жестокий век восславил» я свободу.

1) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

2) нарушение структуры причастного оборота

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) нарушение согласования причастий с определяемым словом

5) неправильное построение предложения с косвенной речью

6) ошибка в построении предложения с однородными членами

7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

8

А) Хотя и трудно было выполнить контрольную работу, а Сергей с ней справился быстро.

Б) Одним из русских прозаиков начала 20 века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелёв.

В) Проблемы экономки и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

Г) Я люблю и наслаждаюсь морем.

Д) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, обвинял его в простонародности.

1) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

2) нарушение структуры причастного оборота

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) нарушение согласования причастий с определяемым словом

5) неправильное построение предложения с косвенной речью

6) ошибка в построении предложения с однородными членами

7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

9

А) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.

Б) Бойцы верили и надеялись на победу.

В) Внимательно прочитав задание,  у меня возникли вопросы.

Г) Кондуктор попросил оплачивать за проезд.

Д) Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541

7.1   31672

7.2   72431

7.3   62174

7.4   26415

7.5   45261

7.6   76315

7.7   56714

7.8   12456

7.9   41235

7.10  27541


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Так ли страшно задание № 7?

Слайд 2

Это невозможно!" - сказала Причина, "Это безрассудно!" - сказал Опыт, "Это болезненно," - сказала Гордость, "Попробуй…" - сказала Мечта .

Слайд 3

Задание 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Слайд 4

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Это невозможно ? Э то безрассудно ? Это болезненно ? Пробовали и получилось! Мы приблизились к МЕЧТЕ.

Слайд 5

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Счастлив лишь тот человек , у которого есть мечта и который стремится к ее осуществлению.



Предварительный просмотр:

ПРАКТИКА 1.

  Задание: исправить ошибку.

  1. Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей.
  2. Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.
  3. Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.
  4. Только благодаря чётких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.
  5. Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
  6. Благодаря антибиотиков многие заболевания перестали быть смертельно опасными для человека.
  7. Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.
  8. Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения М.Ю. Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике.
  9. Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.
  10. Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.
  11. Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается.
  12.  Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию.
  13.  Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.
  14. Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
  15. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
  16.  Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.
  17. Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.
  18. Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.
  19. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
  20. Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

ПРАКТИКА 2.

  1. Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.
  2. Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьников охватило сильное волнение.
  3. Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к выступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене.
  4.  Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
  5. Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарём.
  6. Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
  7. Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.
  8. Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы.
  9. Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную верёвку.
  10. Готовясь к походу, многое зависит от организаторов.
  11.  Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
  12. Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.
  13.  Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя.
  14.  Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность.
  15. Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.
  16. Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.
  17. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.
  18. Отправляя довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.
  19. Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена.
  20. Изменив свой облик, подчёркивается индивидуальность стиля.
  21. Прочитав пьесу А.В. Вампилова, мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

ПРАКТИКА  3

  1. 12 октября 1492 года флот Колумба, состоявшего из трёх лёгких судов для плавания на дальние расстояния, различил на горизонте небольшой остров.
  2. Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
  3. Знаменитая Нижегородская ярмарка открывалась ежегодно, принимавшая людей со всей России.
  4. Крупный камень красивого фиолетового цвета, вставленного в браслет, на самом деле оказался мелочью.
  5. Один из фактов биографии А.П. Чехова, ставшие недавно известными, - строительство им на свои средства четырёх сельских школ.
  6. Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом.
  7.  Рука гравёра с инструментом, как правило, двигается мало: лежащая на специальной подушке, перемещается пластина.
  8.  Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.
  9. В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.
  10. Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний.
  11. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.
  12. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.
  13.  Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, испещрённых многочисленными делениями.
  14. В этих замечательных книгах, посвящённым самым интересным событиям и фактам в жизни человека, вы найдёте ответы на многие интересующие вас вопросы.
  15. Страницу паспорта, содержащий закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
  16. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
  17. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
  18. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
  19. Большинство книг, рассказывающим о жизни рептилий, издано в нашей стране.
  20. И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
  21. Ф.И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.

ПРАКТИКА 4.

  1. Не только способности, а также трудолюбие помогут достичь успеха в работе.
  2. Л. ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
  3. На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы.
  4. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
  5.  Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.
  6.  Все области человеческой природы не только работают в согласии с логикой и последовательностью, но и с подлинной правдой и верой.
  7. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
  8. И.И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
  9. Сестры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.

ПРАКТИКА 5.

  1. Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.
  2. В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.
  3. В картине «Березовой роще» А.И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
  4. О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».
  5. Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».
  6. О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
  7. В «Словарь русского искусства» есть прекрасные репродукции икон.
  8. Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.
  9. В поэтической сказке А.Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.
  10. Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».
  11. О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском».
  12. На картине «Алёнушке» В.М. Васнецов изобразил девушку- крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
  13. В книге Перельмана «Занимательной физике» есть описание интересных экспериментов.
  14. Фёдор Михайлович Достоевский в своей книге «Дневниках писателя» писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.
  15. В «Новом мире» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
  16. В «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».
  17. В апрельских номерах журнала «Юностях» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
  18. В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского.
  19. Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его «Историческую грамматику русского языка».
  20. О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
  21. В «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

ПРАКТИКА 6.

  1. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
  2. Каждый из тех, кому посчастливилось повстречаться с этим удивительным человеком, познакомиться с его творениями, неизменно оказывались под властью его необыкновенного обаяния.
  3. Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения.
  4. Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.
  5. Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.
  6.  Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будет восполнять пробелы других.
  7. Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.
  8. Те, кто знаком с азами столярного дела, может оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат.
  9. Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года.
  10. После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены.
  11. Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
  12. Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей.
  13.  Все, кто изучал творчество М.Ю. Лермонтова, знает много его стихотворений.
  14. Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы.
  15. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
  16. Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будет примером для подрастающего поколения.
  17. Те, кто побывал в Антарктиде, может видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.
  18. Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».
  19. Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должен мириться с некомпетентностью других.
  20. Те, кто играл в спектакле, произвёл на зрителей огромное впечатление.
  21. Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
  22. Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
  23.  Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.
  24. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стали профессиональными спортсменами.

ПРАКТИКА 7.

  1. Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
  2. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
  3. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
  4. В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
  5. Циолковский писал, что «основная цель моей жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд».
  6. И.С. Тургенев писал, что «берегите язык, это клад, это достояние».
  7. Учёные говорили о том, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
  8. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
  9. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».
  10. Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «я знаю, что ничего не знаю».
  11. А.П. Чехов вспоминал о том, что «я и мои сёстры знали французский, немецкий и английский языки».
  12. Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».
  13. Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл и начал заниматься архивами деда».
  14. М.Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».
  15. На встрече со своими читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи».
  16. М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».
  17. И.С. Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
  18. По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование

Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (Подготовка к ОГЭ, задание 9.1) (по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва»)

Подготовка  к сочинению-рассуждению по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» через приём чтения с остановками технологии критического мышления...