Задание 7 ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задание 7 Вариант 1
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Человек начинается с того, что задумывается о себе самом и о том, что вокруг. Б. Хорошо идут у них дела – и мне легко живётся и пишется. В. Для опытного гоншика удержать на повороте машину, идущую на высокой скорости, - задача трудная, но выполнимая. Г. Первый прыжок у спортсменки не получился, так что вся надежда на вторую попытку. | 1. Простое осложнённое предложение 2. Сложное бессоюзное предложение 3. Сложносочинённое предложение 4. Сложноподчинённое предложение с одной придаточной 5. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Любя друг друга, жизнь у героев складывается счастливо. Б. Сегодня главный хирург Холодковская сделал две сложные операции. В. Их задача – направлять и руководить всеми работами. Г. Прогуляв два последних занятия, он смог сдать зачёт. | 1.Синтаксические нормы не нарушены. 2. Нарушены нормы управления при однородных членах предложения. 3. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 4. Нарушены нормы согласования определений. 5. Нарушены нормы согласования сказуемого и подлежащего. |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения морфологических норм:
А. Этот экзамен будет самым трудным, и подготовка к нему потребует больше время. Б. Железнодорожники перевезли сверх плана более десяти тысяч восьмисот тонн различных грузов. В. У Павла Климовича был чудеснейший сад, занимавший около полутора гектаров. Г. Взвешайте мне, пожалуйста, несколько дынь. | 1. Ошибка в образовании формы глагола 2. Ошибка в образовании формы падежа существительного 3. Ошибка в образовании формы степени сравнения прилагательного 4. Ошибка в образовании формы числительного 5. Морфологические нормы не нарушены |
А | Б | В | Г |
- Определите вид придаточной части.
А. Недалеко от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. Б. порой совершенно невозможно распознать, где тут правда. В. Отправимся туда, где нашло приют тихое счастье. Г. Я достал карту Парижа и отмечал на ней все места, где происходило действие романа. Д. полосы цветов вырастали именно там, где весной проносилась полая вода, оставляя после себя плодородный ил. |
|
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Перечитывая письма, меня посетили воспоминания не только о радостных встречах, но и о горьких разлуках. Б. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу. В. Вернувшиеся студенты с практики стояли в вестибюле, изучая расписание. Г. Все её дети умели как играть на баяне, так и на гитаре, подбирая мелодии по слуху. | 1. Синтаксические нормы не нарушены. 2. Нарушены нормы построения предложения с однородными членами. 3. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 4. Нарушены нормы построения предложения с причастным оборотом. 5. Нарушены нормы управления. |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Приехав на турбазу, было ещё темно, и мы не стали разбирать палатки и распаковывать вещи. Б. Выступавший говорил о том, что соответствующие ведомства плохо координируют свои действия. В. Последних две недели мы провели в Ялте. Г. При помощи лазерного луча можно сварить фольгу из железа, металлов, меди и стали. | 1. Синтаксические нормы не нарушены. 2. Нарушены нормы согласования сказуемого и подлежащего. 3. Нарушены нормы построения предложения с однородными членами. 4. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 5. Нарушены нормы согласования определений. |
А | Б | В | Г |
- Определите вид придаточной части.
А. Для того чтобы отпугивать птиц от посевов, австралийские фермеры используют пластмассовых ястребов. Б. Поэт всегда хочет, чтобы его стихи стали песней. В. Работу нужно сделать так, чтобы потом не нужно было её переделывать. Г. Учитель не настолько молод и неопытен, чтобы не заметить наши хитрости. | 1. Цели 2. Степени 3. Изъяснительная 4. Определительная 5. Образа действия |
А | Б | В | Г |
Задание 7 Вариант 2
1. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Как человек широких взглядов, Полыхаев не мог обойти вопросов текущей политики. Б. Как только опушечные деревья, примяв немного косматые ветви, пропустят тебя в полумрак лесного шатра, сразу становится тихо, тепло и по-своему даже уютно. В. Зубрить правила и делать упражнения – занятия не очень весёлые, зато как приятно потом чувствовать себя уверенно на экзамене. Г. Если человеку грозит опасность, даже гибель, и это ему известно, он должен собрать волю в кулак и ничего не бояться. | 1. Сложное предложение с разными видами связи. 2. Сложносочинённое предложение 3. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 4. Сложноподчинённое предложение с одной придаточной 5. Простое осложнённое предложение |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. На концерте мы слушали как музыку, написанную немецкими композиторами, так и наслаждались игрой знаменитого пианиста. Б. Подойдя к озеру, нам открылся чудесный вид на недавно отреставрированный замок. В. Пришедшие гости на праздник прогуливались по галерее, разглядывая картины и скульптурные композиции. Г. Читатели, давно знакомые с творчеством этого автора, возможно, будут разочарованы его новыми рассказами. | 1. Нарушены нормы согласования определений. 2. Нарушены нормы построения предложения с однородными членами. 3. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 4. Нарушены нормы построения предложения с причастным оборотом. 5. Нарушены нормы управления. 6. Синтаксические нормы не нарушены. |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения морфологических норм:
А. Он до сих пор колебается, согласиться ли ему с нашими предложениями. Б. Нужно взять в поход обе пары сапог. В. Этот уникальнейший мост стоит на пятиста опорах. Г. Детский праздник с каждой минутой становился всё шумнее и веселее. | 1. Ошибка в образовании формы степени сравнения прилагательного 2. Ошибка в образовании формы числительного 3. Ошибка в образовании формы глагола 4. Ошибка в образовании формы падежа существительного 5. Морфологические нормы не нарушены |
А | Б | В | Г |
- Определите вид придаточной части.
А. Звуки сделались глухими, словно их обернули чем-то мягким, пушистым. Б. Ему было так хорошо, словно он выиграл в лотерею. В. Мне временами казалось, словно я на необитаемом острове. Г. Он вёл себя так, словно в доме, кроме него, никого не было. | 1. Сравнительная 2. Образа действия 3. Определительная 4. Изъяснительная 5. Меры и степени |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Закончив ремонт, мы купили стол, четыре мягкие кресла и диван. Б. На заседании кружка мы не только прочитали рецензии на вышедшие недавно сборники стихов, но и свои рассказы. В. С нами разговаривал сам заведующий кафедрой, занимающийся теми же научными проблемами, что и мы. Г. Сшив платье из ткани, подаренной мне бабушкой, оно мне совершенно не понравилось. | 1. Синтаксические нормы не нарушены. 2. Нарушены нормы управления. 3. Нарушены нормы согласования определений. 4. Нарушены нормы построения предложения с однородными членами. 5. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 6. Нарушены нормы построения предложения с причастным оборотом. |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Мы не только искали редкие растения, но и ещё неизвестных науке животных. Б. Прилетевшие птицы с юга начали вить гнёзда, готовясь к появлению птенцов. В. Выяснив, что объём производства уменьшился, возникает вопрос как о причинах этого явления, так и о его последствиях. Г. Сейчас наша задача состоит в том, чтобы помочь товарищу, пережившему два таких серьёзных потрясения. | 1. Нарушены нормы согласования определений. 2. Нарушены нормы управления. 3. Нарушены нормы построения предложения с однородными членами. 4. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 5. Нарушены нормы построения предложения с причастным оборотом. 6. Синтаксические нормы не нарушены. |
А | Б | В | Г |
- Определите вид придаточной части.
А. В доме произошло много перемен, прежде чем отделали новую комнату. Б. Благодаря усилиям Нестора Петровича, я наконец понял, чем отличается синус от косинуса. В. Он ушёл не прощаясь потому, что очень спешил. Г. Несмотря на то что Артём в споре всегда был готов выслушать доводы противника, он ни с одним из них никогда не соглашался. | 1. Уступки 2. Времени 3. Изъяснительная 4. Причины 5. Цели |
А | Б | В | Г |
Задание 7 Вариант 3
1. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Накануне собрались вечером воспитатели на крыльце моей квартиры, сидели, стояли, думали, застенчиво смеялись. Б. Через несколько минут у дачных ворот круто остановился изящный автомобиль-карета, и шофёр, ловко спрыгнув с сиденья, распахнул дверцу. В. Невидимая рука чертила странные письмена, понять значение которых было нельзя. Г. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса, надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака, ракиты тревожно шевелились и трепетали. | 1. Сложносочинённое предложение 2. Сложноподчинённое предложение 3. Сложное бессоюзное предложение 4. Сложное предложение с разными видами связи 5. Простое осложнённое предложение |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Как конструкторам, так и всем работникам других отделов надо собраться и обсудить два важных вопроса. Б. Сделав краткое вступление, лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. В. Исписанные страницы ровным почерком лежали не только на столе, но и на полу. Г. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. | 1. Синтаксические нормы не нарушены. 2. Нарушены нормы построения предложения с однородными членами. 3. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 4. Нарушены нормы построения предложения с причастным оборотом. 5. Нарушены нормы согласования определений. 6. Нарушены нормы управления. |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения морфологических норм:
А. Он сумел победить самого сильнейшего противника из двухсот участников гонки. Б. Распустившиеся в саду розы наполняли воздух тончайшим ароматом. В. С Игорем Кохнович я познакомился на конкурсе молодых исполнителей, состоявшемся в Минске. Г. В две тысячи восьмом году будет начато строительство новой линии метро. | 1. Морфологические нормы не нарушены 2. Ошибка в образовании формы падежа существительного 3. Ошибка в образовании формы причастия 4. Ошибка в образовании формы числительного 5. Ошибка в образовании формы степени сравнения прилагательного |
А | Б | В | Г |
- Определите вид придаточной части.
А. Бывают в жизни человека моменты, когда секунды – тягучая бесконечность. Б. Мы с сестрицей обычно сидели на земле, нетерпеливо ожидая, когда в кастрюле масса ягод и сахара начнёт пузыриться. В. Когда мы вошли в гостиную, я был поражён убранством этой комнаты. Г. Всё было бы смешно, когда бы не было так грустно. | 1. Определительная 2. Изъяснительная 3. Причины 4. Времени 5. Условия |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Возле стола стояли предназначенные стулья для гостей и две кухонные табуретки для нас. Б. Двадцать первого мая у моего брата, вернувшегося из армии, было день рождения. В. Сорок четыре выпускника нашей школы, успешно сдав экзамены, поступили в высшие учебные заведения. Г. С грустью вспоминая о возможном, но ушедшем счастье, на её лице появилась печать тоски и давней обиды. | 1. Синтаксические нормы не нарушены. 2. Нарушены нормы управления при однородных членах. 3. Нарушены нормы согласования определений. 4. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 5. Нарушены нормы построения предложения с причастным оборотом. 6. Нарушены нормы согласования сказуемого с подлежащим. |
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Он ходит не только на курсы, но и занимается самообразованием. Б. Я сказал, что сам решил две последние задачи, и показал черновик, доказывая это. В. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли в сериалах, снимающихся для различных телеканалов. Г. Помещённый кролик в вольер с удавом не растерялся, а спрятался за кучей камней. | 1. Синтаксические нормы не нарушены. 2. Нарушены нормы построения предложения с однородными членами. 3. Нарушены нормы построения предложения с деепричастным оборотом. 4. Нарушены нормы построения предложения с причастным оборотом. 5. Нарушены нормы согласования определений. 6. Нарушены нормы управления. |
А | Б | В | Г |
- Определите вид придаточной части.
А. Мы тоже спускаемся вниз, чтобы рассмотреть находку Б. Васька поросил меня, чтобы я в школе не рассказывал никому о нашей находке. В. Поступай, сын, по совести, так, чтобы мне никогда не было за тебя стыдно. Г. Я не настолько наивен и не настолько жалок, чтобы бояться осмысленной борьбы. | 1. Степени 2. Причины 3. Цели 4. Изъяснительная 5. Образа действия |
А | Б | В | Г |
Ответы:
Вариант 1: 1) А5 Б3 В1 Г4; 2) А3 Б5 В2 Г1; 3) А2 Б5 В4 Г1; 4) А2 Б3 В1 Г2 Д1; 5) А3 Б1 В4 Г2; 6) А4 Б1 В5 Г3; 7) А1 Б3 В5 Г2.
Вариант 2: 1) А5 Б4 В2 Г3; 2) А2 Б1 В3 Г4; 3) А3 Б5 В2 Г5; 4) А1 Б5 В4 Г2; 5) А3 Б4 В1 Г5; 6) А3 Б5 В4 Г2; 7) А2 Б3 В4 Г1.
Вариант 3: 1) А5 Б1 В2 Г3; 2) А1 Б6 В4 Г3; 3) А5 Б1 В2 Г1; 4) А1 Б2 В4 Г5; 5) А5 Б6 В1 Г4; 6) А2 Б1 В3 Г4; 7) А3 Б4 В5 Г1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...