План-конспект урока по теме: «Притяжательные местоимения»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
План-конспект открытого урока
по теме: «Притяжательные местоимения»
Конспект разработан: Е. С. Ростовцевой.
Класс: 6.
Учебник: УМК под редакцией В. В. Львова, С. И. Львовой.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: БОУ «Лицей» г. Калачинска.
Время проведения: 2014-2015 учебный год.
Цели:
- познакомиться с притяжательными местоимениями и особенностями их склонения;
- научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения.
Знать: особенности склонения притяжательных местоимений.
Уметь: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения.
Планируемые результаты:
- личностные: умение учащихся учить себя, вступая в совместную деятельность;
- регулятивные: умение ставить цель, планировать, прогнозировать и анализировать полученный результат, исправлять собственные ошибки;
- коммуникативные: умение сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать человеческий ресурс для собственного понимания; умение осознанно, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- общеучебные: умение моделировать предметное содержание;
- предметные: умение строить предложение, используя грамматические значения частей речи.
План урока
I. Орг.момент. (2 мин.)
II. Создание положительной мотивации к изучению новой темы. (мин.)
III. Постановка целей на урок. Знакомство с критериями оценивания. Установка на работу с маршрутным листом. (мин.)
IV. Теоретический блок.
V. Практический блок (1 часть).
VI. Физминутка.
VII. Практический блок (2 часть).
VIII. Итоги урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Орг.момент. Приветствие, проверка отсутствующих по списку.
II. Создание положительной мотивации к изучению новой темы.
1) Ребята, обратите внимание на первый слайд нашего урока.
На слайде №1 представлены словосочетания, распределенные по 2 столбцам, с подчеркнутыми словами:
папина шляпа | моя шляпа |
волчий хвост | твоя коса |
воронье гнездо | наш дом |
Что представлено на слайде? (ответ: на слайде представлены словосочетания)
2) Чем похожи подчеркнутые слова? (ответ: Все подчеркнутые слова являются зависимыми и отвечают на вопрос «чей?»)
3) А чем они отличаются? (ответ: В первом столбике зависимые слова выражены именами прилагательными, а во втором – местоимениями)
4) Посмотрите внимательно на первую группу словосочетаний и определите разряд имен прилагательных в этих примерах? (ответ: В примерах даны притяжательные имена прилагательные)
5) А теперь взгляните на вторую группу словосочетаний и предположите, с каким разрядом местоимений мы с вами познакомимся сегодня? (ответ: Совершенно верно, сегодня на уроке мы познакомимся с притяжательными местоимениями)
Запись в тетради числа, вида работы и темы урока. (слайде №2)
III. Постановка целей на урок. Знакомство с критериями оценивания. Установка на работу с маршрутным листом.
1) Ребята, как вы считаете, какая у нас с вами цель на уроке? (обучающиеся пытаются формулировать цели, «набрасывают» варианты)
2) Вы все говорили верно. Посмотрите, какие цели урока поставила сегодня я. (слайд №3) Совпадает ли информация на слайде с вашими вариантами?
3) Ребята, мы с вами должны в конце урока знать и уметь (слайд №4)
4) И сегодня на уроке я предлагаю вам следующие критерии оценивания (слайд №5)
«5» - 0 ошибок,
«4» - 1-2 ошибки,
«3» - 3 ошибки,
«2» - 4 и больше ошибок.
У вас на партах лежат индивидуальные маршрутные листы. Не забудьте их подписать!
Маршрутный лист
Теоретический блок | + - ? |
Практический блок |
|
Итого |
|
В этих листах вы будете проставлять баллы, заработанные за каждый вид деятельности.
5) Давайте подумаем, что нам нужно будет сделать для достижения нашей цели? (Обучающиеся строят план урока) А теперь посмотрите, какой план урока составила я (слайд №6). Совпадает? (Да) Тогда приступаем!
IV. Теоретический блок.
1) Слайд №7.
Задание: прочитайте правило на с. 116, отмечая каждую мысль соответствующим знаком (+ знаю, - не знаю, ? знаю, но есть вопрос). На работу с правилом отводится 3-5 минут.
2) Обсуждение результатов работы с правилом.
3) Подведем итог работы с теорией. (слайд №9)
- Что мы узнали о притяжательных местоимениях?
- Каковы особенности изменения притяжательных местоимений по падежам? В ИМЛ пропишите количество +, -, ?
V. Практический блок (1 часть).
1) Слайд №10. На слайде представлено задание для работы в парах (упр. 632, задание 1). Время на выполнение – 5 минут.
2) Самопроверка по образцу. (слайд №11)
3) Оцените себя по критериям. (слайд №12)
Обучающиеся подсчитывают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.
4) Слайд №13. Задание для самостоятельной работы (упр. 634, задание 1). На выполнение отводится 5 минут.
5) Взаимопроверка выполняется по образцу. (слайд №14)
6) Оцените себя по критериям. (слайд №15)
Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.
VI. Физминутка.
1) Мы писали, мы писали, наши пальчики… Что? Правильно, устали! А чтобы немного отдохнуть, мы с вами немного позанимаемся лингвистической физкультурой.
2) Правила: на слайде №16 будут появляться местоимения известных вам разрядов: личные и возвратное (с ними мы познакомились на предыдущих уроках) и притяжательные (с этими местоимениями мы работаем сегодня). Ваша задача – как только появится личное местоимение, поднимайте руки вверх, возвратное – вперед, притяжательное – в стороны. Будьте внимательны!
VII. Практический блок (2 часть).
Отдохнули, теперь пора приниматься за более сложное задание.
1) Слайд №17. На экране вы видите текст. (Один из обучающихся читает текст вслух.)
2) Озаглавьте текст (придумывают название, самое удачное учащиеся записывают в тетради).
3) Задание для работы индивидуально/в парах: заполните таблицу, представленную на слайде №18, укажите падеж местоимений.
личные | притяжательные |
|
|
На эту работу отводится 5-7 минут.
4) Проверьте друг друга! На слайде №19 представлен эталон таблицы.
5) Оцените себя по критериям. (слайд №20) Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.
VIII. Проверочный блок. Тест.
Для того чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, мы с вами выполним проверочный тест. На каждый вопрос может быть только один вариант ответа. Слайд с вопросом будет на экране 30 секунд, и только пятый вопрос – 1 минуту.
Слайд №21: 1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?
1) какой? 2) чей? 3) кто?
Слайд №22: 2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения?
1) существительное 2) прилагательное 3) числительное
Слайд №23: 3) Какую роль в предложении они выполняют?
1) определения 2) обстоятельства 3) дополнения
Слайд №24: 4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные:
1) я, ты, вы 2) себя, мы, он 3) его (дом), их (решение), наш
Слайд №25: 5) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения
Сын у меня мой, а ум у него свой.
Проверьте себя! На слайде №26 представлен ключ к тесту.
Оцените себя по критериям. (слайд №27) Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.
IX. Итоги урока. Рефлексия.
1) Итак, подведем итоги сегодняшнего урока (слайд №28), произвольный опрос обучающихся.
- Чему Вы научились лучше всего?
- Что показалось трудным?
- За что вы можете похвалить себя?
2) Давайте вспомним цели нашего урока (слайд №29). Как вы думаете, достигли мы их?
3) Открываем дневники и записываем домашнее задание (слайд №30): выучить теоретическое правило (стр.116), с которым вы сегодня работали; выполнить одно упражнение на выбор: упр. 640 или упр. 639 (задание 1).
4) Оцените себя! (слайд №31) В ИМЛ вы прописывали количество баллов. Посчитайте общую сумму и поставьте сами себе отметку в специальную графу. 19-20 – 5; 15-18 – 4; 11-14 – 3.
5) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Поднимают руку сначала те, кто получил «5», затем «4» и «3»). Учитель выставляет оценки по своему усмотрению (в зависимости от активности и поведения на уроке баллы могут прибавляться или сниматься, соответственно, оценка может повыситься или понизиться).
6) Вы славно поработали, а теперь нужно отдохнуть! (слайд №32) Веселой перемены!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_prityazhatelnye_mestoimeniya.ppt | 311.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пятое марта. Классная работа. Притяжательные местоимения.
- познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; - научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения Цель урока:
ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения
Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
Изучить теорию Выполнить тренировочные упражнения Выполнить контрольный тест План урока
Прочитайте правило на с. 116, отмечая знаками: + знаю - не знаю ? непонятно, есть вопрос Теоретический блок
И. наш дом; волчий хвост Р. наш его дома; волчь его хвоста Д. наш ему дому; волчь ему хвосту В. наш дом; волчий хвост Т. наш им домом; волчь им хвостом П. о наш ем доме; о волчь ем хвосте
Что мы узнали о притяжательных местоимениях? Каковы особенности изменения по падежам притяжательных местоимений? Теоретический блок.
Задание для работы в парах: упражнение 632 (задание 1) Практический блок
1) Друзья мои , прекрасен наш союз! 2) Роняет лес багряный свой убор. 3) Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы! 4) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин) Проверьте себя!
Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
упражнение 634 (задание 1) Задание для самостоятельной работы
1) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) рубашка ближе к телу. 2) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) ноша не тянет. 3) Не в свои (мн.ч., в.п.) сани не садись. 4) В чужом глазу сучок видим, а в своем (ед.ч., м.р., п.п.) бревна не замечаем. 5) В чужой монастырь со своим (ед.ч., м.р., т.п.) уставом не ходят. Взаимопроверка
Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
Физминутка Я СЕБЯ МЕНЯ НАШ СОБОЙ НАС МОЙ СЕБЕ ТЕБЕ СВОЙ
Твоей маме приятно получить от тебя не купленные на её же деньги цветы или конфеты, а выполненную твоими руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картинку, вышитую тобой салфетку. Как бы скромен ни был твой подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и своими руками. Озаглавьте текст.
Заполните таблицу. Укажите падеж местоимений личные притяжательные
личные притяжательные тебя (Р. п.,) твоей (Д. п.) тобой (Т. п.) её (В.п.) он (И. п.) твоими (Т. п.) ты (И. п.) твой (И. п.) его (В. п.) своими (Т. п.) Проверьте друг друга!
Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? 1) какой? 2) чей? 3) кто? Тест.
2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения? 1) существительное 2) прилагательное 3) числительное Тест.
3) Какую роль в предложении они выполняют? 1) определения 2) обстоятельства 3) дополнения Тест.
4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные 1) я, ты, вы 2) себя, мы, он 3) его (дом), их (решение), наш Тест.
5) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения Сын у меня мой, а ум у него свой. Тест.
1) 2 2) 2 3) 1 4) 3 5) мой, свой Проверь!
Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок
Итоги урока. - Чему Вы научились лучше всего ? - Что показалось трудным? - За что вы можете похвалить себя?
Цель урока: - познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения
Выучить правило (с.116) Выполнить упражнение (на выбор): 640 или 639 (з.1) Домашнее задание
19-20 – 5 15-18 – 4 11-14 – 3 Оцените себя!
Веселой перемены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Открытый урок по теме "Притяжательные местоимения" для детей коррекционной школы 5 вида
Цели урока:1) Систематизировать знания, умения и навыки по изучаемой теме «Местоимение»: вспомнить особенности лексико-грамматических разрядов местоимений,2) ...
Презентация к уроку по теме: "Притяжательные местоимения"
Презентация содержит материал для изучения нового и закрепления!...
Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...
Урок по теме "Притяжательные местоимения"
Презентация может быть использована при изучении притяжательных местоимений. Авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова....