План-конспект урока по теме: «Притяжательные местоимения»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Ростовцева Елена Сергеевна

План-конспект открытого урока

по теме: «Притяжательные местоимения»

Конспект разработан: Е. С. Ростовцевой.

Класс: 6.

Учебник: УМК под редакцией В. В. Львова, С. И. Львовой.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: БОУ «Лицей» г. Калачинска.

Время проведения: 2014-2015 учебный год.

Цели:

-       познакомиться с притяжательными местоимениями и особенностями их склонения;

-       научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения.

Знать: особенности склонения притяжательных местоимений.

Уметь: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения.

Планируемые результаты:

-       личностные: умение учащихся учить себя, вступая в совместную деятельность;

-       регулятивные: умение ставить цель, планировать, прогнозировать и анализировать полученный результат, исправлять собственные ошибки;

-       коммуникативные: умение сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать человеческий ресурс для собственного понимания; умение осознанно, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

-       общеучебные: умение моделировать предметное содержание;

-       предметные: умение строить предложение, используя грамматические значения частей речи.

План урока

      I.            Орг.момент. (2 мин.)

   II.            Создание положительной мотивации к изучению новой темы. (мин.)

III.            Постановка целей на урок. Знакомство с критериями оценивания. Установка на работу с маршрутным листом. (мин.)

IV.            Теоретический блок.

   V.            Практический блок (1 часть).

VI.            Физминутка.

VII.            Практический блок (2 часть).

VIII.            Итоги урока. Рефлексия.

Ход урока

I.                  Орг.момент. Приветствие, проверка отсутствующих по списку.

II.               Создание положительной мотивации к изучению новой темы.

1) Ребята, обратите внимание на первый слайд нашего урока.

На слайде №1 представлены словосочетания, распределенные по 2 столбцам, с подчеркнутыми словами:

папина шляпа

моя шляпа

волчий хвост

твоя коса

воронье гнездо

наш дом

 

Что представлено на слайде? (ответ: на слайде представлены словосочетания)

2) Чем похожи подчеркнутые слова? (ответ: Все подчеркнутые слова являются зависимыми и отвечают на вопрос «чей?»)

3) А чем они отличаются? (ответ: В первом столбике зависимые слова выражены именами прилагательными, а во втором – местоимениями)

4) Посмотрите внимательно на первую группу словосочетаний и определите разряд имен прилагательных в этих примерах? (ответ: В примерах даны притяжательные имена прилагательные)

5) А теперь взгляните на вторую группу словосочетаний и предположите, с каким разрядом местоимений мы с вами познакомимся сегодня? (ответ: Совершенно верно, сегодня на уроке мы познакомимся с притяжательными местоимениями)

Запись в тетради числа, вида работы и темы урока. (слайде №2)

III.           Постановка целей на урок. Знакомство с критериями оценивания. Установка на работу с маршрутным листом.

1) Ребята, как вы считаете, какая у нас с вами цель на уроке? (обучающиеся пытаются формулировать цели, «набрасывают» варианты)

2) Вы все говорили верно. Посмотрите, какие цели урока поставила сегодня я. (слайд №3) Совпадает ли информация на слайде с вашими вариантами?

3) Ребята, мы с вами должны в конце урока знать и уметь (слайд №4)

4) И сегодня на уроке я предлагаю вам следующие критерии оценивания (слайд №5)

«5» - 0 ошибок,

«4» - 1-2 ошибки,

«3» - 3 ошибки,

«2» - 4 и больше ошибок.

У вас на партах лежат индивидуальные маршрутные листы. Не забудьте их подписать!

Маршрутный лист

Теоретический блок

+                     -                      ?

Практический блок

 

Итого

 

В этих листах вы будете проставлять баллы, заработанные за каждый вид деятельности.

5) Давайте подумаем, что нам нужно будет сделать для достижения нашей цели? (Обучающиеся строят план урока) А теперь посмотрите, какой план урока составила я (слайд №6). Совпадает? (Да) Тогда приступаем!

IV.           Теоретический блок.

1)                Слайд №7.

Задание: прочитайте правило на с. 116, отмечая каждую мысль соответствующим знаком (+ знаю, - не знаю, ? знаю, но есть вопрос). На работу с правилом отводится 3-5 минут.

2)                Обсуждение результатов работы с правилом.

3)                Подведем итог работы с теорией. (слайд №9)

-       Что мы узнали о  притяжательных местоимениях?

-       Каковы особенности изменения притяжательных местоимений по падежам? В ИМЛ пропишите количество +, -, ?

V.               Практический блок (1 часть).

1) Слайд №10. На слайде представлено задание для работы в парах (упр. 632, задание 1). Время на выполнение – 5 минут.

2) Самопроверка по образцу. (слайд №11)

3) Оцените себя по критериям. (слайд №12)

Обучающиеся подсчитывают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.

4) Слайд №13. Задание для самостоятельной работы (упр. 634, задание 1). На выполнение отводится 5 минут.

5) Взаимопроверка выполняется по образцу. (слайд №14)

6) Оцените себя по критериям. (слайд №15)

Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.

VI.           Физминутка.

1)                Мы писали, мы писали, наши пальчики… Что? Правильно, устали! А чтобы немного отдохнуть, мы с вами немного позанимаемся лингвистической физкультурой.

2)                Правила: на слайде №16 будут появляться местоимения известных вам разрядов: личные и возвратное (с ними мы познакомились на предыдущих уроках) и притяжательные (с этими местоимениями мы работаем сегодня). Ваша задача – как только появится личное местоимение, поднимайте руки вверх, возвратное – вперед, притяжательное – в стороны. Будьте внимательны!

VII.        Практический блок (2 часть).

Отдохнули, теперь пора приниматься за более сложное задание.

1) Слайд №17. На экране вы видите текст. (Один из обучающихся читает текст вслух.)

2) Озаглавьте текст (придумывают название, самое удачное учащиеся записывают в тетради).

3) Задание для работы индивидуально/в парах: заполните таблицу, представленную на слайде №18, укажите падеж местоимений.

личные

притяжательные

 

 

На эту работу отводится 5-7 минут.

4) Проверьте друг друга! На слайде №19 представлен эталон таблицы.

5) Оцените себя по критериям. (слайд №20) Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.

VIII.    Проверочный блок. Тест.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, мы с вами выполним проверочный тест. На каждый вопрос может быть только один вариант ответа. Слайд с вопросом будет на экране 30 секунд, и только пятый вопрос – 1 минуту.

Слайд №21: 1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

1) какой?     2) чей?    3) кто?    

Слайд №22: 2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения?

1) существительное     2) прилагательное    3) числительное

Слайд №23: 3) Какую роль в предложении они выполняют?

1) определения       2) обстоятельства       3) дополнения

Слайд №24: 4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные:

1) я, ты, вы         2) себя, мы, он        3) его (дом), их (решение), наш

Слайд №25: 5) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения

Сын у меня мой, а ум у него свой.

Проверьте себя! На слайде №26 представлен ключ к тесту.

Оцените себя по критериям. (слайд №27) Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.

IX.           Итоги урока. Рефлексия.

1) Итак, подведем итоги сегодняшнего урока (слайд №28), произвольный опрос обучающихся.

-       Чему Вы научились лучше всего?

-       Что показалось трудным?

-       За что вы можете похвалить себя?

2) Давайте вспомним цели нашего урока (слайд №29). Как вы думаете, достигли мы их?

3) Открываем дневники и записываем домашнее задание (слайд №30):  выучить теоретическое правило (стр.116), с которым вы сегодня работали;  выполнить одно упражнение на выбор: упр. 640 или упр. 639 (задание 1).

4) Оцените себя! (слайд №31) В ИМЛ вы прописывали количество баллов. Посчитайте общую сумму и поставьте сами себе отметку в специальную графу. 19-20 – 5; 15-18 – 4; 11-14 – 3.

5) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Поднимают руку сначала те, кто получил «5», затем «4» и «3»). Учитель выставляет оценки по своему усмотрению (в зависимости от активности и поведения на уроке баллы могут прибавляться или сниматься, соответственно, оценка может повыситься или понизиться).

6) Вы славно поработали, а теперь нужно отдохнуть! (слайд №32) Веселой перемены!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_klass_prityazhatelnye_mestoimeniya.ppt311.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

папина шляпа моя шляпа волчий хвост твоя коса воронье гнездо наш дом - Чем похожи подчёркнутые слова? А чем они отличаются?

Слайд 2

Пятое марта. Классная работа. Притяжательные местоимения.

Слайд 3

- познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; - научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения Цель урока:

Слайд 4

ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

Слайд 5

Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок

Слайд 6

Изучить теорию Выполнить тренировочные упражнения Выполнить контрольный тест План урока

Слайд 7

Прочитайте правило на с. 116, отмечая знаками: + знаю - не знаю ? непонятно, есть вопрос Теоретический блок

Слайд 8

И. наш дом; волчий хвост Р. наш его дома; волчь его хвоста Д. наш ему дому; волчь ему хвосту В. наш дом; волчий хвост Т. наш им домом; волчь им хвостом П. о наш ем доме; о волчь ем хвосте

Слайд 9

Что мы узнали о притяжательных местоимениях? Каковы особенности изменения по падежам притяжательных местоимений? Теоретический блок.

Слайд 10

Задание для работы в парах: упражнение 632 (задание 1) Практический блок

Слайд 11

1) Друзья мои , прекрасен наш союз! 2) Роняет лес багряный свой убор. 3) Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы! 4) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин) Проверьте себя!

Слайд 12

Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок

Слайд 13

упражнение 634 (задание 1) Задание для самостоятельной работы

Слайд 14

1) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) рубашка ближе к телу. 2) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) ноша не тянет. 3) Не в свои (мн.ч., в.п.) сани не садись. 4) В чужом глазу сучок видим, а в своем (ед.ч., м.р., п.п.) бревна не замечаем. 5) В чужой монастырь со своим (ед.ч., м.р., т.п.) уставом не ходят. Взаимопроверка

Слайд 15

Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок

Слайд 16

Физминутка Я СЕБЯ МЕНЯ НАШ СОБОЙ НАС МОЙ СЕБЕ ТЕБЕ СВОЙ

Слайд 17

Твоей маме приятно получить от тебя не купленные на её же деньги цветы или конфеты, а выполненную твоими руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картинку, вышитую тобой салфетку. Как бы скромен ни был твой подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и своими руками. Озаглавьте текст.

Слайд 18

Заполните таблицу. Укажите падеж местоимений личные притяжательные

Слайд 19

личные притяжательные тебя (Р. п.,) твоей (Д. п.) тобой (Т. п.) её (В.п.) он (И. п.) твоими (Т. п.) ты (И. п.) твой (И. п.) его (В. п.) своими (Т. п.) Проверьте друг друга!

Слайд 20

Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок

Слайд 21

1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? 1) какой? 2) чей? 3) кто? Тест.

Слайд 22

2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения? 1) существительное 2) прилагательное 3) числительное Тест.

Слайд 23

3) Какую роль в предложении они выполняют? 1) определения 2) обстоятельства 3) дополнения Тест.

Слайд 24

4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные 1) я, ты, вы 2) себя, мы, он 3) его (дом), их (решение), наш Тест.

Слайд 25

5) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения Сын у меня мой, а ум у него свой. Тест.

Слайд 26

1) 2 2) 2 3) 1 4) 3 5) мой, свой Проверь!

Слайд 27

Критерии оценивания : «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и больше ошибок

Слайд 28

Итоги урока. - Чему Вы научились лучше всего ? - Что показалось трудным? - За что вы можете похвалить себя?

Слайд 29

Цель урока: - познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

Слайд 30

Выучить правило (с.116) Выполнить упражнение (на выбор): 640 или 639 (з.1) Домашнее задание

Слайд 31

19-20 – 5 15-18 – 4 11-14 – 3 Оцените себя!

Слайд 32

Веселой перемены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Открытый урок по теме "Притяжательные местоимения" для детей коррекционной школы 5 вида

Цели  урока:1) Систематизировать  знания, умения и навыки  по  изучаемой теме «Местоимение»: вспомнить  особенности  лексико-грамматических  разрядов местоимений,2) ...

Презентация к уроку по теме: "Притяжательные местоимения"

Презентация содержит материал для изучения нового и закрепления!...

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...

Урок по теме "Притяжательные местоимения"

Презентация может быть использована при изучении притяжательных местоимений. Авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова....