К урокам русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему
На этой страницебудут размещены дидактические материалы, конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок - проект по теме Лексика | 23.44 КБ |
Лингвистические загадки 10 класс | 19.18 КБ |
Знаки препинания при однородных членах | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщающий урок-проект по теме «Лексика».
Класс: 5
УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов
Тип урока: урок-проект систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока: - Обобщить изученный материал по теме «Лексика».
-Углубить знания о значении слова в нашей жизни, использовании его в речи и письме.
- Показать связь русского языка и литературы.
- Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному языку.
- Формировать способности к рефлексии.
-Создание страничек журнала «Лексика»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Результатом работы на уроке должен стать журнал, помогающий освоить терминологию лексики в пределах программы 5-го класса.
Весь класс – это редакция издательского дома, разделенная на группы по5 человек, – редакционные отделы. Каждый отдел заполняет свою страницу журнала: «Синонимы» «Омонимы», «Антонимы», «Прямое и переносное значение слова».
В отделах работают:
– корректоры
– переводчики
– ответственный редактор
-креативщики
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
- Этап мотивации. Организационный момент.
Цель этапа: настроить учащихся на работу на уроке.
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но вы способные, умные и, конечно же, поможете мне. У нас все получится. Сегодня у нас завершающий урок по теме «Лексика». Мы узнали много нового и постараемся обобщить полученные знания.
Сегодня мы с вами работаем в издательском доме.
- Нам нужно выполнить верстку страничек для нашего журнала. Что это такое?
- Как вы думаете, что должно быть в этом журнале?
- Что является целью нашего журнала?
- Что надо знать,чтобы выпустить этот журнал?
Вы распределились по группам-отделам в соответствии с вашими пожеланиями. Выбрали ответственного редактора. Сейчас ответственный редактор каждого отдела представит нам свою группу. А вы должны определить о каком термине идет речь. После этого вы получите конверт с заданиями для каждого отдела.
Учащиеся внимательно слушают учителя, записывают дату и тему урока «Повторение изученного по теме «Лексика».
Вёрстка — монтаж полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений
1 группа: омонимы.
Посмотрите: что за чудо?
Перед нами близнецы.
Я спросила: «Вы откуда
Появились, молодцы?»
Отвечали мне слова:
Мы – слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас слышат,
Одинаково нас пишут
Но важна не только внешность
Потому не торопись,
Ты до смысла доберись,
Наподобие начинки,
Смысл запрятан в серединке,
Схожим лицам вопреки,
Мы по смыслу далеки.
2 группа: синонимы
Это волшебные слова, которые помогают:1)преодолевать однообразие речи; 2) делать портреты людей, вещей, природы выразительными, яркими. Пример представлен в стихотворении:
Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Мы называем всё…(антракт).
На время что-то прекратив,
Мы объявляем…(перерыв).
3 г. Антонимы: Угадайте, кто они: один высокий, другой низкий, один толстый, другой тонкий, один грустный, другой веселый.
4 гр. Прямое и переносное значение слов
Ветер спит,и все немеет
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
О каком лексическом явлении идет речь?
Целеполагание (П)
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Молодцы.
Я вам предлагаю начать работу над версткой страничек журнала в нашем издательском доме «5 А класс». Так как наш журнал называется «Лексика» нам нужно вспомнить: что же такое лексика?
Правильно, ребята. Каждое слово что-нибудь обозначает. Помните, у Маршака в сказке «Кошкин дом» кошка объясняет гостям:
-Вот это стул, на нём сидят,
Вот это стол, за ним едят.
Тема «Лексика» – одна из самых интересных в курсе русского языка 5 класса, потому что речь идет о слове, без которого нельзя построить свою речь, нельзя понять друг друга, нельзя общаться
Где хранятся слова?
Правильно. Богатства русского языка отражается в словарях. Есть словарь Ожегов сергея ивановича. В нем представлено около 57 тысяч слов. В четырехтомном словаре под редакцией Д. Н. Ушакова – более 85 тысяч слов. В 17 томном словаре современного русского литературного языка Академии наук – 120480 слов. Мы знаем имя Владимира . Ивановича. Даля. Он пытался собрать все слова русского языка. В его «Толковом словаре живого великорусского языка» представлено более 200 тысяч слов. Даль работал над ним 47 лет!
Работа в группах.
Развитие познавательного интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся (И).
Аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель: переосмыслить собственные знания
Задание №1.
Итак, ребята, в первую очередь надо обозначить заголовок страниц.
Выберите из конверта термин, отражающий название вашего отдела и наклейте его в отведенном для этого месте, дайте определение, приведите примеры, проиллюстрировав их.
Задание № 2.
Далее у нас располагается рубрика «Интересные вопросы». Вы занимались исследованием дополнительной литературы и подготовили вопросы по вашей теме для этой рубрики.
Группы задают вопросы друг другу.
Итак, справились вы с этим непростым заданием, оформите, пожалуйста его в рубрике «Интересные вопросы».
Ребята, а как называется это изобразительно-выразительное средство языка?
ФИЗМИНУТКА
Синонимы:
1.В начале какой сказки Пушкина употреблены слова-синонимы путь-дорога? («Сказка о мертвой царевне»)
2.В какой басне Крылова употреблен синоним к слову груз («Лебедь,Рак и Щука» - поклажа)
3. В каком стихотворении встречаются следующие слова : спаленная,схватки,нанешнее,племя,доля,безделка,сечь,ликовал,изведал,сражение?( Бородино М.Ю.Лермонтов)
Омонимы:
1.Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность?(Цветник)
2.Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
3.Какой город летает?
Антонимы:
1.Найдите антонимы.
Грязным автомобилям
Путь машины преградили:
«Чистым здесь зеленый свет!
Остальным дороги нет!»
2. Вспомните несколько пословиц с антонимами:( Ученье свет,неученье тьма. Корень учения горек, да плод его сладок. Умная ложь лучше глупой правды.)
3.В каких словах антоним к слову первый употребляется в смысле «новейший»? (последние известия,новости)
Прямое и переносное значение слов:
- Какое слово в стихотворении Мошковской употреблено в переносном значении?
Встало солнце кислое,
смотрит – небо скисло,
в кислом небе кислое
облако повисло...
И спешат несчастные
кислые прохожие
и едят ужасно
кислое мороженое...
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
было настроение
- Придумайте предложения для слова болтать, чтобы в одном случае был прямой смысл, а в другом –переносный.(болтать ногами, болтать языком)
- Какие человечески качества приписал поэт природе?
Пляшет ветер,месяц водит с тучами игру, дремлет лес под сказку сна?
-Олицетворение
(Слайд с фрагментом из мультфильма «Фиксики»
Смысловое чтение (П)
Подведение под понятие, выведение следствий (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Задание 3.
Рубрика «Заковыки-перевертыши».
Группы получают задание, выполняют его и оформляют рубрику.
Группа антонимы.
Прочитайте стихотворение «Яблоко». Найдите слова с противоположным значением:
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко,
А мышонок – высоко.
Воробей сказал, что близко,
А улитка – далеко.
А телёнок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыплёнок – тем, что очень
Велико и тяжело.
А котёнку всё равно.
- Кислое, зачем оно?
-Что вы? – шепчет червячок –
Сладкий у него бочок.
Группа синонимы.
подберите слова-синонимы
- Дровосек - Лесоруб
- Кол - Единица
- Мурлыка – Кот
- Хрюшка - Свинья
- Страх - Испуг
- Лилипут - Карлик
- Букварь – Азбука
Группа омонимы:
Придумать предложения с данными омонимами
Месяц (луна; календарный)
Кашка (цветок; молочная)
Мостик (капитанский; гимнастическое упражнение)
Группа прямое и переносное значение.
Составить текст из данных предложений. На месте пропусков вставить слова указанных в скобках частей речи . Пользуйтесь словами для справок.
Пятилетний Сережа заявил, что он не пойдет в школу, так как там на экзаменах …
В другой раз не пошел на улицу,боясь,что его мороз …
Петя сказал маме,что он не … рубашку сушить на солнышке, потому что не достал до него.
(повесил,режут,ударит)
Смысловое чтение (П)
Подведение под понятие, выведение следствий (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера(П)
Подведение под понятие, выведение следствий (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Анализ, сравнение, обобщение (П)
Аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Подведение под понятие, выведение следствий (П)
Смысловое чтение (П)
Аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
IV. Итог урока. Рефлексия
Цель: подвести учащихся к выводу и оценке своей работы на уроке.
- Исследование какой темы мы вели на уроке?
- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Чего не хватает нашему журналу?
Учащиеся дают ответы на вопросы,
анализируют работу на уроке через самооценку.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Домашнее задание
Придумать обложку для журнала.
Подобрать из художественного текста синонимы, антонимы, омонимы (не менее 5 примеров). Вы можете использовать произведение А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Записывают домашнее задание.
Предварительный просмотр:
«Лингвистические загадки» для конкурса «Кругосветка»
Станция «Грамотеи»
Задание1. Вставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Всякий распол_гает возможностью пофиглярствовать и изобр_зить на подмостках честного человека но быть порядочным изнутри и в сер_це своем где все дозволе(н,нн)о где все шито-крыто вот поистине вершина возможного. Бл_жайшая ступень к этому быть таким же у себя дома в своих обыденных делах и поступках в к_торых мы (не)обязаны д_вать кому(либо) отчет и где свободны от и(с,сс)ку(с,сс)твенности и от пр_творства.
Станция «Один за всех и все за одного»
1) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. 5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения.
(Р.И. Аванесов)
Задания (каждый ученик выполняет одно задание)
1. Из 1-го предложения выпишите все словосочетания, определите их способ связи.
2. Определите способ образования слов разнобой, единообразное.
3. Докажите, к какой части речи принадлежит слово полностью (предложение 2-е). Используйте морфологический разбор.
4. Найдите предложение, в котором оборот с союзом как имеет значение «в качестве». Запишите номер этого предложения.
5. Подберите по два однокоренных слова к словам местность, отклонения.
6. Определите тип речи. Дайте развернутый ответ на вопрос: какую роль в тексте играют сложноподчиненные предложения?
Станция «Синтаксия»
Прочитайте текст и выполните задания.
- В течение своей жизни Гоголь много путешествовал. (2) Однако где бы он ни странствовал, в дороге он чувствовал себя несравненно лучше, чем сидя на одном месте. (3) Он приспособился в дороге думать и работать, между тем одновременно и набираясь впечатлений, и отдыхая душой. (4) У него даже был план объехать все монастыри России, имея в виду, что они располагались, как правило, в красивейших местах. (5) Он собирал в душе своей как бы коллекцию истинно русских пейзажей.
- Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью согласование
- Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью управление
- Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание
- Какое сочетание слов из предложения 2 не является примером примыкания? Напишите номер правильного ответа.
- где бы ни странствовал
- чувствовал себя лучше
- сидя на месте
- несравненно лучше
- Определите способ связи в словосочетании НА ОДНОМ МЕСТЕ (предложение 2)
- Какое сочетание слов из предложения 4 является словосочетанием? Напишите номер правильного ответа.
- был план
- план объехать
- даже был
- располагались как правило
Станция «Аналитик»
1. Горького я впервые увидел в Петрограде зимой девятьсот пятнадцатого года. 2. Спускаясь по лестнице к выходу, я засмотрелся на детей, играющих в вестибюле. 3. В то же время в парадную легкой и властной походкой вошел насупленный мужчина. 4. Лицо у него было сердитое и даже как будто злое. 5. Длинные усы его обледенели, и от этого он казался еще более сердитым.
6. Детей звали спать. 7. Они расшалились, не шли. 8. Человек глянул на них и сказал, не замедляя шагов: «Даже кит ночью спит!». 9. В эту секунду вся его угрюмость пропала, и я увидел горячую синеву его глаз. 10. Взглянув на меня, он снова насупился и мрачно зашагал по ступеням.
11. Когда я познакомился с ним ближе, я заметил, что у него на лице чаще всего бывают эти два выражения. 12. Одно – хмурое, тоскливо-враждебное. 13. И другое выражение, всегда внезапное: празднично-застенчиво-умиленно-влюбленное. 14. Позже я заметил, что приливы влюбленности бывали у Горького, когда он говорил о детях, о замечательных людях и книгах. (По воспоминаниям К.И. Чуковского)
Задание
1. Выпишите из 1-го абзаца 2 слова, образованных путем перехода из одной части речи в другую. Определите, к какой части речи они относятся.
(Горький, парадная – субстантивированные прилагательные.)
2. Выпишите из 1-го и 3-го абзацев слова в форме сравнительной и превосходной степени. Определите их начальную форму и часть речи:
- более сердитым – составная сравнительная степень; н.ф. сердитый, прил.;
- чаще всего – составная превосходная степень; н.ф. часто; нареч.;
- ближе – простая сравнительная степень; н.ф. близко; нареч.;
- позже – простая сравнительная степень; н.ф. поздно; нареч.
3. Найдите простое предложение, осложненное обособленными обстоятельством и определением, выраженными деепричастным и причастным оборотами. Укажите его номер.
(2-е предложение)
4. Сделайте морфемный разбор слов угрюмость, спускаясь, снова, засмотрелся.
5. Найдите СПП с параллельным подчинением придаточных. Укажите номер предложения и вид придаточных.
(11-е предложение; придаточные времени и изъяснительное.)
6. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте:
1) градация;
2) развернутая метафора;
3) эпитеты;
4) речевая характеристика героя;
5) синекдоха.
Станция «Редактор»
Задание
Найдите неверное использование паронимов в предложении и исправьте ошибки.
- Написав автобиографию, нужно в конце поставить свою роспись. 2. За билетами у кассы стояли командировочные. 3. Олег одел плащ и поспешил на работу. 4. Через три года мы встретились с Петей, но он меня не признал. 5. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 6. Туристы блудили в лесу полдня. 7. Базаров отличался недюжим умом. 8. Книга – источник познания, её добротное содержание будет воспитывать нашу молодёжь, прививать ей душевность.
Станция «Говори грамотно»
1. Расставьте ударения в словах:
Ненадолго, проживший, прожитый, собрались, недуг, звонишь, дефис, клала, досуг, названа, звала, обеспечение, феномен, переведены, намерение, простыня, знамение, договор, оптовый, каталог, банты.
- В каком слове произносится ШН?
Брусничный, коричневый, нарочно, гречневая, беспомощный, помощник, уличный, суточный
- В каком слове произносится ТЭ?
Контейнер, протест, патент, контекст
- В каком слове произносится Ё?
Побл…кла, оп…ка, бытии…, аф…Ра
5. В каком слове пропущена буква Н?
Компроме…тировать, ко…форка, ко…фортный, инци…дент.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Тема: «Знаки препинания при однородных членах»
Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний
Цели:
Личностные: воспитание интереса к изучению русского языка, развитие зрительной памяти, самооценки, внимания;
Регулятивные: учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать, развивать умение работать в сотрудничестве;
Предметные: научить расставлять знаки препинания при однородных членах
образовательные: познакомить с правилами постановки знаков препинания при однородных членах; формировать пунктуационную компетентность уч-ся; формировать умение ставить знаки препинания при однородных членах;
развивающие: обогащение языка уч-ся посредством анализа текстов с однородными членами; развитие учебно-информационных и коммуникативных умений; развитие умения давать самооценку своей деятельности;
воспитательные: формировать бережное отношение к природе и окружающему миру; углублять интерес к урокам русского языка.
Ход урока
I этап - организационный
1. Беседа
- Какой раздел науки о языке мы изучаем?
- Что изучается в синтаксисе?
- Чем различаются словосочетание и предложение?
- Что мы уже знаем о предложении?
II. «Проверь себя» (презентация)
2 этап - мотивационный
III. Целеполагание
- Внимательно послушайте предложения и скажите, что я вам прочитала.
1. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
2. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
3. В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)
4. Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил. (Дождь)
5. Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
(Это загадки)
- На какую тему они составлены? Как в загадках отразилось отношение народа к родной природе? (В представлении народа природа живая, одушевлённая)
- Чем осложнены все эти предложения? (однородными членами) Как вы это определили? (по интонации перечисления)
- Ответьте, какие члены предложения являются однородными.
- Поможет ли интонация определить наличие однородных членов в не произнесённом, а записанном тексте?
Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? Чему мы должны научиться? (расставлять знаки препинания при однородных членах)
3 этап – актуализация знаний
IV. Работа по теме урока
Выполним работу: добавьте к выделенным словам однородные члены (по рядам и у доски)
1 ряд
Радуга раскинулась не только над полями, но и
2 ряд
Вороны кружились
3 ряд
Туман заволакивал лес и
- Прочитайте предложения, которые у вас получились. Охарактеризуйте их.
- В каких из них необходимо поставить знаки препинания?
- Как вы это определили?
ЗАДАЧА
- Давайте попробуем сформулировать основные правила постановки знаков препинания при однородных членах.
1. , ,
2. и
3. , а
4. , но
- Проверьте себя по учебнику (с. 81, п.41)
- Расставьте знаки препинания в загадках.
4 этап – закрепление материала
Работа по карточкам у доски.
Задание
Списать, расставить знаки препинания, построить схему однородных членов
Склонились ветки деревьев, спрятали молодые грибки.
Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.
Подул лёгкий ветерок, с тихим шорохом пробежал по саду и вскоре затих.
2. Упр.195(повышенныйуровень)
3. Запись под диктовку.
Много картин написал Василий Поленов. Изображал людей, их жизнь, природу. На картине «Заросший пруд» отражаются в воде тополя, небо, прибрежные травы. Солнце осветило бережок, пригрело деревянный мостик и жёлтую тропинку, ведущую нас в чащу. Нравится художнику покой и тишина этого уголка.
Задания.
- Докажите, что мы записали текст. Какова тема текста? Как можно его озаглавить?
- Определите стиль текста и тип речи в нём.
- Какое настроение передано в тексте? Чем оно вызвано?
- Найдите предложения с однородными членами. В каком из них вы поставили знаки препинания, а в каком нет? Почему?
5 этап - рефлексия
Чему был посвящен сегодняшний урок?
Чему мы научились на уроке?
Что вам показалось наиболее сложным?
Что было самым интересным?
6 этап - домашнее задание
Какое задание вы хотели бы выполнить дома?
Д/З
п.41, упр. 198 или 197
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...