Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Причастия полные и краткие.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Якушова Светлана Валерьевна
Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Причастия полные и краткие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку в 6 классе.

Тема: Причастия полные и краткие.

Цели и задачи урока: сформировать представление о грамматических особенностях причастий в полной и краткой форме.

УМК:  Русский язык. 6кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова. - 15 изд., - М.: Дрофа, 2011.

1.проверка домашнего задания.

2.Актуализация знаний. Повторение изученных понятий по теме "Причастие"(устный опрос).

На доске предложение.

1.Что такое причастие?

2.Разряды причастий и способы образования.

3. Работа над темой урока

1)-Мы уже выяснили, что причастия сходны по некоторым морфолгическим категориям с прилагательными (изменяются по родам, числам, падежам, в предложении являются определениями). Так же как и прилагательные причастия могут иметь краткую форму. В краткой форме причастия отвечают на вопрос каков? какова? каково? каковы? Но от всех ли причастий можно образовать краткую форму? Понаблюдаем 1 слайд

Сделаем вывод : краткие формы могут образовываться только от страдательных причастий.

2) - Какую синтаксическую роль играют в предложении полные причастия? Давайте попробуем определить чем в предложении могут быть краткие причастия. 2 слайд

Сделаем вывод: В предложении краткие причастия являются сказуемым вместе с глагольной связкой быть. В этом краткие причастия сходны с краткими прилагательными.

3)В чем еще заключается сходство кратких прилагательных и причастий? 3 слайд

Сделаем вывод: краткие причастия изменяются по родам и числам.

3) Формируем орфографическую точность. В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква н.

Задание:Записать под диктовку словосочетания: чищенная груша, сорвана с дерева, обжаренный до прозрачности, смешан с зерном, скошенная трава, сапоги изношены, раскрашенная стена, ветка надломлена.

Взаимопроверка.

4) Игра "Кто быстрее" 4 слайд.

5) Закрепление изученного материала на примере упражнения 428. Выполняется у доски несколькими учениками.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Продолжить предложения.

-Я вспомнил, что...

- Я понял, что...

- Особенно понравилось..

- Нужно выучить....

5. Домашнее задание.

Выучить правило на стр. 185,186, выполнить упражнение 432.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образуйте от полных причастий краткую форму: Читающий мальчик бегущая строка скошенная трава строящийся дом летающий предмет покрашенный пол испачканная скатерть брошенный ребенок

Слайд 2

1. Соревнования, проведенные в зале училища олимпийского резерва, прошли на высшем уровне. 2. В училище олимпийского резерва соревнования проведены на высшем уровне. 3.Книга, взятая мною из библиотеки, осталась дома. 4. Книга была взята мною из библиотеки.

Слайд 3

понаблюдаем Краткие причастия Скошен Скошена Скошено Скошены Краткие прилагательн . Красив Красива Красиво Красивы

Слайд 4

Игра «Кто быстрее» Распределите словосочетания в 2 корзинки в одну с прилагательными, в другую причастиями: Безымянная речка, даль туманна, неприятель побежден, высушенная солома, комнаты убраны, дорога длина, картина современна, слишком юна, решетка чугунная, трава зелена, просмотренный дневник, выполненная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"

Тема: Служебные части речи                     ...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Разработка уроков по русскому языку 6 класс.

Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....

Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...