Трёхуровневая задача по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Тема: Правописание корней -гор-, -гар-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tryohurovnevaya_zadacha_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Трехуровневая диагностическая работа по русскому языку
1. Задания на оценку предметных результатов:
Тема: Правописание корней -гор-, -гар-.
Класс: 6
Предмет: русский язык
Предметный результат: умение определять условия написания гласных о-а в корнях -гор- — -гар-; способность применять знания и умения на практике
Формулировка задания:
1 уровень.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограммы. Выпишите слово, в корне которого не происходит чередование гласных, объясните его написание.
1)Заг..рать на пляже;2) Заг…релый малыш;3)Беречься от заг…ра;4)Г…рение газа;5) Снять наг…р;6)Разг…реться в печи;7)Быстро сг…реть;8)Находиться около г..ры.
2 уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая графически условия выбора гласной и распределяя слова по группам: а) чередующиеся гласные а-о в корнях –-гор- - гар-, б) проверяемые ударением гласные в корне слова.
Заг..рать на солнце, долго г..ревать, бегать по горам, г..релые спички, разг..релся спор ,г..рьковатый вкус, ог..рок свечи,г…рючее вещество, призадумался г..ремыка, высокая г..ра.
3 уровень. Дополните ряд однокоренными слов, обозначьте графически условия выбора гласной в корне.
1)Гористый-
2)Загорать-
3)Угар-
Инструмент проверки:
1 уровень
Ключ: 1)Загорать на пляже;2) Загорелый малыш;3)Беречься от загара;4)Горение газа;5) Снять нагар;6)Разгореться в печи;7)Быстро сгореть;8)Находиться около горы.
2 уровень
Ключ:
а) чередующиеся гласные а-о в корнях –гор- - гар-: заг..рать на солнце г..релые спички разг..релся спор ,ог..рок свечи, г…рючее вещество.
б) проверяемые ударением гласные в корне слова: долго г..ревать, бегать по горам , г..рьковатый вкус, призадумался г..ремыка, высокая г..ра.
3 уровень
Ключ:
1)Гористый - гора, пригорок, горный
2)Загорать – загорающий, загар, загоревший
3)Угар –угарный,гарь,угарно
2. Задание на оценку метапредметных результатов:
Тема: Правописание корней -гор-, -гар-.
Класс: 6
Предмет: русский язык
УУД (метапредметный результат): 1) коммуникативный: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; 2) регулятивный: выбор действий в соответствии с поставленной задачей; 3) познавательный: умение осознанно строить речевое высказывание, решать лингвистические задачи.
Формулировка задания: сочините лингвистическую сказку о корнях
-гор- , - гар-
Инструмент проверки:
Модельный ответ
Жили в Лингвинии два брата-близнеца. Они были похожи друг на друга. Только одной буквой различались их имена: одного братца звали Гор, а другого - Гар. Свои обязанности братья разделили между собой по справедливости. Гор становился безударным корнем в словах, служба была у него не столь трудна, но дел было много. Гар выходил на работу под ударением. Это было тяжёлое занятие, зато не так уж и часто требовалось выходить на службу. Каждый из братьев был доволен своей работой, и жили они хорошо и дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задачи по русскому языку в 9 классе
Этот материал посвящен компетентностно-ориентированным задачам по русскому языку в 9 классе; он поможет учителям русского языка правильно и грамотно сформулировать задачи к урокам....
Сберечь здоровье ученика - задача учителя русского языка и литературы.
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Зд...
Лингвистические задачи по русскому языку
лингвистические задачи...
Задачи по русскому языку
Замысловатые задачи по русскому языку...
Презентация "Типовые задачи по русскому языку на формирование универсальных учебных действий"
Презентация "Типовые задачи по русскому языку на формирование универсальных учебных действий". Автор: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна...
Проектная задача по русскому языку
Проектные задачи как способ создания преемственной языковой среды в разных предметных областях при осовении русского языка как неродного.Способы проверки орфограмм...
Учебно-познавательные задачи по русскому языку по УМК Шмелева А.Д.
Примеры учебно-познавательных задач по русскому языку в 5 классе....