Трёхуровневая задача по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Тема: Правописание корней -гор-, -гар-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Трехуровневая диагностическая работа по русскому языку
1. Задания на оценку предметных результатов:
Тема: Правописание корней -гор-, -гар-.
Класс: 6
Предмет: русский язык
Предметный результат: умение определять условия написания гласных о-а в корнях -гор- — -гар-; способность применять знания и умения на практике
Формулировка задания:
1 уровень.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограммы. Выпишите слово, в корне которого не происходит чередование гласных, объясните его написание.
1)Заг..рать на пляже;2) Заг…релый малыш;3)Беречься от заг…ра;4)Г…рение газа;5) Снять наг…р;6)Разг…реться в печи;7)Быстро сг…реть;8)Находиться около г..ры.
2 уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая графически условия выбора гласной и распределяя слова по группам: а) чередующиеся гласные а-о в корнях –-гор- - гар-, б) проверяемые ударением гласные в корне слова.
Заг..рать на солнце, долго г..ревать, бегать по горам, г..релые спички, разг..релся спор ,г..рьковатый вкус, ог..рок свечи,г…рючее вещество, призадумался г..ремыка, высокая г..ра.
3 уровень. Дополните ряд однокоренными слов, обозначьте графически условия выбора гласной в корне.
1)Гористый-
2)Загорать-
3)Угар-
Инструмент проверки:
1 уровень
Ключ: 1)Загорать на пляже;2) Загорелый малыш;3)Беречься от загара;4)Горение газа;5) Снять нагар;6)Разгореться в печи;7)Быстро сгореть;8)Находиться около горы.
2 уровень
Ключ:
а) чередующиеся гласные а-о в корнях –гор- - гар-: заг..рать на солнце г..релые спички разг..релся спор ,ог..рок свечи, г…рючее вещество.
б) проверяемые ударением гласные в корне слова: долго г..ревать, бегать по горам , г..рьковатый вкус, призадумался г..ремыка, высокая г..ра.
3 уровень
Ключ:
1)Гористый - гора, пригорок, горный
2)Загорать – загорающий, загар, загоревший
3)Угар –угарный,гарь,угарно
2. Задание на оценку метапредметных результатов:
Тема: Правописание корней -гор-, -гар-.
Класс: 6
Предмет: русский язык
УУД (метапредметный результат): 1) коммуникативный: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; 2) регулятивный: выбор действий в соответствии с поставленной задачей; 3) познавательный: умение осознанно строить речевое высказывание, решать лингвистические задачи.
Формулировка задания: сочините лингвистическую сказку о корнях
-гор- , - гар-
Инструмент проверки:
Модельный ответ
Жили в Лингвинии два брата-близнеца. Они были похожи друг на друга. Только одной буквой различались их имена: одного братца звали Гор, а другого - Гар. Свои обязанности братья разделили между собой по справедливости. Гор становился безударным корнем в словах, служба была у него не столь трудна, но дел было много. Гар выходил на работу под ударением. Это было тяжёлое занятие, зато не так уж и часто требовалось выходить на службу. Каждый из братьев был доволен своей работой, и жили они хорошо и дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задачи по русскому языку в 9 классе
Этот материал посвящен компетентностно-ориентированным задачам по русскому языку в 9 классе; он поможет учителям русского языка правильно и грамотно сформулировать задачи к урокам....
Сберечь здоровье ученика - задача учителя русского языка и литературы.
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Зд...
Лингвистические задачи по русскому языку
лингвистические задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1107123-1548947405.jpg)
Презентация "Типовые задачи по русскому языку на формирование универсальных учебных действий"
Презентация "Типовые задачи по русскому языку на формирование универсальных учебных действий". Автор: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1117688-1583559419.jpg)
Проектная задача по русскому языку
Проектные задачи как способ создания преемственной языковой среды в разных предметных областях при осовении русского языка как неродного.Способы проверки орфограмм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1162224-1568549726.jpg)
Учебно-познавательные задачи по русскому языку по УМК Шмелева А.Д.
Примеры учебно-познавательных задач по русскому языку в 5 классе....