Двухуровневая контрольная работа
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Итоговая контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvuhurovnevaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по русскому языку за курс 5 класса

(2016-2017 учебный год)

Фамилия, имя: ____________________________________________                          

1.Раздел «Фонетика»

1 уровень

–Сколько глухих звуков в слове ПРОЕЗД?

А-1.   Б-2.   В-3.   Г-4.

Ответ: ______________

2 уровень

Составьте  с каждым словом два словосочетания  , чтобы можно было

различить слова , которые имеют одинаковые звуки.

Пру[т], лу[к],  м[и]чи, ро[т].

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Раздел «Орфоэпия»

1 уровень

–В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Досуг;                  Б) занял;                     В) начал;            

 Г) облегчить.

Ответ: ________________________________

2 уровень

-Расставьте ударения в словах:  

Статуя, инструмент, шофёр, положил, документ, километр, случай, хозяева,  квартал, украинский,  столяр, разбаловаться, атлас, пуловер, звонит,  пихта, торты, красивее, творог

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Раздел «Морфемика»

1 уровень

Распредели слова по колонкам:

Слова с приставками (без суффиксов)

Слова с суффиксами (без приставок)

Слова с приставками и суффиксами

Подснежник, звонарь, перелёт, следовать, вглубь, бесценный

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень

В каком предложении  оба выделенных в предложении слова образованы  способом перехода одной части речи в другую? Обоснуйте свой выбор.

1)По дороге девочки решили зайти в кондитерскую и съесть по пирожному.

2) Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике, так советуют учёные.

3)Вдоль набережной были высажены разнообразные породы деревьев.

Ответ: _______________________________________________

4. Раздел «Орфография»

1 уровень

Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки только в тех словах, в правописании которых ты уверен.

   Цв_ток этот, пожалуй, из скромных скромный, (не)выб_рает себе луч(?)шего места, (не)выпяч_вается, (не)бр_сается в глаза, как, к пр_меру, р_машка, м_дуница, иван(чай). Где сырая л_жбиноч(?)ка, где овраж_к с ручейком, там и (не)забу_ки… (По Ю. Бочарникову).

2 уровень

Подчеркните в словах орфограммы. На основании выполненного задания сделайте вывод, в какой части слова может находиться орфограмма?

1)    Плащом, едет, в синем небе

2)    Долина, угасать, звёздный

3)    Рассвет, поднять, презлой

4)    Ключик, видеть, льняной

5. Раздел «Лексика»

1 уровень

Назовите  слова по их лексическому значению :

1) вечнозеленое хвойное дерево с плоской хвоей и с прямо-

стоящими серовато-белыми шишками;

2) плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника;

3) похожий на иней осадок, образующийся в туманную мороз-

ную погоду на ветвях деревьев;

4) плавучий знак для обозначения опасных мест на реках, озе-

рах, в заливах.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень

Пользуясь предложенным материалом, собери краткое словарное толкование слова  гепард (для толкового словаря). Можешь использовать не весь материал.

  • хищное
  • охотится на некрупных копытных
  • млекопитающее
  • способен быстро менять направление бега
  • не прячет добычу про запас
  • бег длится максимум секунд 20
  • обитает, в основном, в Африке
  • семейство кошачьих

     Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Раздел «Синтаксис»

1 уровень

-Определите: простое предложение или сложное. Запишите номера сложных предложений. (Знаки препинания не расставлены).

1) Большая туча прорвалась и полил ужасный дождь.

2) Каждый раз появлялась и снова тонула во мраке степная станица.

3) Стульчик проломился и девочка упала на пол.

4) Я купил мяч и подарил его другу.

Ответ: _______________________________________

2 уровень

Каждый ёжик на рисунке несёт на себе яблоко. Составьте 3  предложения, в котором столько же однородных членов, сколько яблок изображено на рисунке.

http://85.142.162.126/os/docs/BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8/questions/C6FAB0AC9ACB989941D3C574147A08E8/innerimg2.jpghttp://85.142.162.126/os/docs/BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8/questions/C6FAB0AC9ACB989941D3C574147A08E8/innerimg2.jpg

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Раздел « Письмо»

1 уровень

–Составьте  4 предложения  на тему «Книга».

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень

     Вы хотите рассказать бабушке о том, что у вас в доме появился новый жилец – маленький котёнок: Но ваша бабушка живёт в другом городе. Напишите письмо бабушке, расскажите о котёнке, при этом постарайтесь дать подробное описание нового питомца.

        Объём письма – не менее 40 слов. Письмо пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

http://85.142.162.126/os/docs/BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8/questions/D88D34EF8D74911249B14A772BCBDDC3/innerimg0.jpg

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний в 8 классе "Электрический ток" двухуровневые контрольные работы.

Контрольная работа по теме "Электрический ток" содержит расчетные задачи двух уровней сложности. Задачи первого уровня оцениваю по 1 баллу (три задачи на "тройку"). Ученики претендующие на "4" и "5" р...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольная работа по теме «Соединения азота» для 9-го класса по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Фельдмана в 8-ми вариантах, двухуровневая

Контрольная работа по теме «Соединения азота» для 9-го класса по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Фельдмана в 8-ми  вариантах,  двухуровневая составлена для контроля усвоения учащимися понятий «окис...

Контрольная работа по теме «Соединения азота» для 9-го класса по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Фельдмана в 8-ми вариантах, двухуровневая

Контрольная работа по теме «Соединения азота» для 9-го класса по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Фельдмана в 8-ми  вариантах,  двухуровневая составлена для контроля усвоения учащимися понятий «окис...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Двухуровневая проверочная работа по теме "Лексика". 5 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения образовательной программы общего образования по русскому языку в 5 классе. ...