Контрольная работа по теме «Соединения азота» для 9-го класса по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Фельдмана в 8-ми вариантах, двухуровневая
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
Контрольная работа по теме «Соединения азота» для 9-го класса по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Фельдмана в 8-ми вариантах, двухуровневая составлена для контроля усвоения учащимися понятий «окислительно-восстановительные реакции», «ионные уравнения», характерные качественные реакции на ионы, умения решать задачи на выход продукта реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_9_klass_podgruppa_azota_2_urovnya.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа, 9 класс
Уровень I
Вариант I
- Даны соединения азота: NH3, NH4OH, NH4Cl, NO2 , N2O, HNO3
Найдите оксиды, основания, кислоты, соли. Дайте названия веществам. Составьте уравнения диссоциации для растворов солей, кислот, оснований. Определите степень окисления азота в оксидах.
- Осуществите цепочки превращений : N2 NO NH3NH4Cl
Определите степень окисления элементов, восстановитель, окислитель
- Вычислите объем и массу 0, 5 моль аммиака.
- Составьте уравнения реакции взаимодействия азотной кислоты с оксидами, основаниями, солями:
ВaO + HNO3
NaOH + HNO3
K2CO3 + HNO3
Для одной из реакций составьте ионные уравнения.
- Составьте формулы солей азотной кислоты : нитрата натрия, нитрата калия. Определите массовую долю азота в этих соединениях.
Вариант II
- Даны соединения азота: NH4NO3, NH4OH, N2O3, N2O5, NaNO3, KNO3, NO
Найдите оксиды, основания, кислоты, соли. Дайте названия веществам. Составьте уравнения диссоциации для растворов солей, кислот, оснований. Определите степень окисления азота в оксидах.
- Осуществите цепочки превращений : N2 NH3 NH3NH4NO3
Определите степень окисления элементов, восстановитель, окислитель.
- Вычислите объем и массу 1,5 моль NO2.
- Составьте уравнения реакции :
MgO + HNO3
KOH + HNO3
К2SO3 + HNO3
Для одной из реакций составьте ионные уравнения.
- Составьте формулы солей азотной кислоты : нитрата кальция, нитрата аммония. Определите массовую долю азота в этих соединениях.
Вариант III
1. Даны соединения азота: NH3, NH4OH, NH4Cl, NO2 , N2O, HNO3, N2O3 HNO2 Ca(NO3)2
Найдите оксиды, основания, кислоты, соли. Дайте названия веществам. Составьте уравнения диссоциации для растворов солей и кислот. Определите степень окисления элементов в оксидах.
2.Осуществите цепочки превращений : N2 NO NH3NH4Cl H2NH3
Определите степень окисления элементов, восстановитель, окислитель.
3. Вычислите объем и массу 3 моль оксида азота (IV).
4. Составьте уравнения реакции :
CaO + HNO3
NaOH + HNO3
Na2SO3 +HNO3
Для одной из реакций составьте ионные уравнения.
5.Составьте формулы солей азотной кислоты : нитрата магния, нитрата калия. Определите массовую долю азота в этих соединениях.
Вариант IV
- Даны соединения азота: NH4NO3, NH4OH, N2O3, N2O5, NaNO3, KNO3, NO, HNO3 HCl,
Найдите оксиды, основания, кислоты, соли. Дайте названия веществам. Составьте уравнения диссоциации для растворов солей, оснований, кислот. Определите степень окисления элементов в оксидах.
- Осуществите цепочки превращений : N2 NH3 NH3NH4NO3 Cu Cu(NO3)2
Определите степень окисления элементов, восстановитель, окислитель.
- Вычислите объем и массу 2 моль N2O.
- Составьте уравнения реакции :
ZnO + HNO3
KOH + HNO3
Na2S + HNO3
Для одной из реакций составьте ионные уравнения/
- Составьте формулы солей азотной кислоты : нитрата кальция, нитрата аммония. Определите массовую долю азота в этих соединениях.
Уровень II
Вариант I
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
N2 NH3 NO NO2 HNO3 Ba(NO3)2
Для окислительно-восстановительной реакции (любой) составьте электронный баланс, для реакции обмена – ионные уравнения.
- При взаимодействии 37 г гидроксида кальция с сульфатом аммония было получено 15 г аммиака. Вычислите массовую долю выхода аммиака.
- Напишите уравнения реакции, характеризующие химические свойства аммиака в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов.
- В трех пробирках находятся растворы хлорида натрия, сульфата натрия, нитрата натрия. Определите эти вещества. Составьте соответствующие уравнения реакций.
Вариант II
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Pb(NO3)2 NO2 HNO3 NH4NO3 NH3 NH4Cl
Для одной из реакций составьте электронный баланс, укажите восстановитель, окислитель.
- Вычислите объем аммиака (н.у.), который можно получить, нагревая 30 г хлорида аммония с избытком гидроксида кальция, приняв, что объемная доля выхода аммиака составляет 0,92.
- Напишите уравнения реакции, характеризующие химические свойства солей аммония в свете теории электролитической диссоциации.
- В трех пробирках находятся растворы азотной, серной и соляной кислот. Определите выданные вам кислоты. Составьте соответствующие уравнения реакций.
Вариант III
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ag NO3 NO2 HNO3 NH4 NO3 NH3 (NH4) 2SO4
Для одной из реакций составьте электронный баланс, укажите восстановитель, окислитель.
- Какой объем оксида азота (I) (Н.У.) можно получить при разложении 40 г нитрата аммония, если объемная доля его выхода составляет 60 %?
- Напишите уравнения реакции, характеризующие химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. В трех пробирках находятся растворы хлорида натрия, сульфата натрия, нитрата натрия. Определите эти вещества.
- В трех пробирках находятся растворы хлорида аммония, сульфата натрия, нитрата натрия. Определите эти вещества. Составьте соответствующие уравнения реакций.
Вариант IV
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
N2 NH3 NO NO2 HNO3 Ba(NO3)2
Для окислительно-восстановительной реакции (любой) составьте электронный баланс, для реакции обмена – ионные уравнения.
2.При взаимодействии 37 г гидроксида кальция с сульфатом аммония было получено 15 г аммиака. Вычислите массовую долю выхода аммиака.
3. Напишите уравнения реакции, характеризующие химические свойства аммиака в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов.
4. В трех пробирках находятся растворы хлорида натрия, сульфата натрия, нитрата натрия. Определите эти вещества. Составьте соответствующие уравнения реакций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами. Растворение. Растворы»
Контрольная работа по химии для 8 класса проводится в форме тестирования....
Контрольная работа по теме «Соединения азота» для 9-го класса по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Фельдмана в 8-ми вариантах, двухуровневая
Контрольная работа по теме «Соединения азота» для 9-го класса по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Фельдмана в 8-ми вариантах, двухуровневая составлена для контроля усвоения учащимися понятий «окис...
Разноуровневые варианты контрольных работ по темам: «Кислород. Водород. Вода, растворы, основные классы неорганических соединений»
Дифференцированные задания для работы с учащимися различными способностями....
Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» 8 класс
2 варианта контрольной работы с использованием компетентностного и системно-деятельностного подхода в обучени»...
Контрольная работа по теме "Соединения химических элементов" 8 класс
Контрольная работа создана в формате ОГЭ и ЕГЭ. Позволяет проверить знания учащихся 8 класса по теме: "Соединения химических элементов". Содержит 4 варианта....
Контрольная работа по теме "Создание печатной публикации" для 4 класса к учебнику Горячева "Мой инструмент компьютер"
Данная контрольная работа состоит из тестовых вопросов, добавлением слова-определения, работа с выборочным ответом, указанием направленной стрелкой и т .д. Данную разработку можно использовать для про...
Контрольная работа по теме : "Соединения элементов"
Контрольная работа по курсу химии 8-го класса.Содержит вопросы по основным классам неорганических соединений-оксидам, основаниям, кислотам, солям....