тесты для повторения
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Тесты включают разные разделы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты ЕГЭ выпускникам | 152 КБ |
Тесты ЕГЭ 10кл | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1 (1 вариант) Орфография
1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) з..рянка, прик..снуться, изл..жение 3) соч..тание, расст..лать, бл..стать
2) вым..кнуть под дождем, зар..внять яму, пл..вец 4) к..саться, з..ря, накл..ниться
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
1) р..скошный, м..нимальный, в..риант 3) пс..хология, д..агностировать, амн..стировать
2) к..мпьютер, пр..цедура, с..мметрия 4) проф..ль, т..моженник, в..льсировать
3. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1) зан..мать, угр..жать, соч..тание 3) зам..реть, прор..стить, ум..лять
2) расст..лать, уг..реть, бл..стать 4) прид..раться, прик..сновение, просл..влять
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) созд..вать, л..кционный, зам..лчать 3) сер..ал, д..кумент, изл..жение
2) пров..нциальный, фрагм..нтарный, ц..линдр 4) либер..лизм, пл..вучий, ф..гурировать
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) дириж..р, деш..вка, душ..нка 3) трущ..ба, туш..нка, ноч..вка
2) беч..вка, ж..рдочка, реш..тка 4) пш..нка, сч..т, ш..рты
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №1 (2 вариант) Орфография
1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) разг..рается, изл..гать, ур..вень 3) заск..чить, пор..сль, предл..гать
2) Р..стов, выск..чка, пл..вчиха 4) соб..раться, разв..вающаяся отрасль, заст..лить постель
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
1) выч..тание, р..вноправие, ин..циатива 3) бл..стеть, натв..рить, попл..вок
2) д..фицит, л..гион, к..мпьютер 4) пл..вчиха, обл..чать, предпол..гать
3. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1) р..стовщик, р..весник, проч..тал 3) распол..жение, к..саться, выг..реть
2) р..внина, ур..внение, нав..днение 4) сапоги пром..кают, обм..кнуть в сметану, св..щеннный
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ф..стиваль, в..ршина, обл..скать 3) пр..винциальный, к..нонада, тв..рец
2) м..тив, уд..влять, акв..рель 4) ск..льзить, экспр..ссивный, см..рение
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) ш..лковый, борж..ми, неч..тный 3) ж..кей, маж..рный, волч..нок
2) деш..вый, кумач..м, расч..сывать 4) ж..рдочка, изж..га, чеч..тка
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №2 (1 вариант)
1. В каком слове ударение падает на третий слог?
1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала
2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) заст..лить, соб..раться, разв..вающаяся отрасль 3) пл..вчиха, выск..чка, р..сток
2) предл..гать, пор..сль, заск..чить 4) ур..вень, изл..гать, разг..рается
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) см..рение, экспр..ссивный, ск..льзить 3) м..тив, уд..влять, акв..рель
2) тв..рец, к..нонада, пр..винциальный 4) обл..скать, в..ршина, фест..валь
4. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) вес..ник, двухмес..ный, лес..ница 3) древес..ный, доблес..ный, съес..ной
2) гиган..ский, глас..ность, великовозрас..ный 4) надкос..ница, искус..ный, завис..ник
5. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) к..ламбур, препод..ватель, к..мплимент 3) опт..мист, пер..ферия, сув..ренитет
2) р..торика, разб..рать, нум..рация 4) р..ставрация, преодол..вать, ф..номен
Тест №2 (2 вариант)
1. В каком слове ударение падает на третий слог?
1) христианин 2) поняла 3) красивее 4) откупорить
2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) сапоги пром..кают, обм..кнуть, ср..внять с землей 3) распол..жение, к..саться, выг..реть
2) р..стовщик, пром..кательная бумага, р..весник 4) р..внина, ур..внение, сотв..рить
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) см..родина, пок..затель, д..стоверный 3) т..чилка, с..ринка, ув..жение
2) уд..ление, ф..рмацевт, л..скать 4) локом..тив, укр..щение, ш..нтажист
4. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) пас..бище, ус..ный, сверс..ник 3) аген..ство, праз..ник, запас..ливый
2) хлес..нуть, опас..ность, бессловес..ный 4) совес..ливый, поз..ний, ровес..ник
5. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) б..калея, оз..рение, к..чан 3) ук..рачивать, л..коничный, оп..здание
2) бл..стать, лаб..ринт, соч..тание 4) по..чевать, окрес..ность, разос..лать (покрывало)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №3 (I вариант) Правописание Н и НН
1. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) ране..ый офицер 2) рифмова..ые строки 3) овся..ое печенье 4) они помолвле..ы
2. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) плетё..ая дедом корзина 2) копчё..ая колбаса 3) подверже..ы простуде 4) вкусное мороже..ое
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
История самая обыкнове(1)ая. Но вы, кажется, скло(2)ы придавать ей преувеличе(3)ое значение.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 3
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
А. Дровя..ой склад, карти..ая галерея Б. Стекля..ая посуда, осе..яя погода
В. Стари..ое оружие, недюжи..ые способности Г. Полотня..ое бельё, подли..ое искусство
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б, В
5. В каком ряду во всех словах пропущены НН?
1) жизне..ый, исти..ый, взвинче..ый 2) серебря..ый, балага..ый, укоризне..ый
3) желати..ый, берестя..ой, редакцио..ый 4) огне..ый, были..ый, клее..ый
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №3 (II вариант) Правописание Н и НН
1. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) ути..ые истории 2) чище..ая рыба 3) проштампова..ое письмо 4) колено раздробле..о
2. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) заявления рассмотре..ы 2) писа..ый маслом пейзаж 3) ноше..ые вещи 4) жестя..ые банки
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Необразова(1)ые люди часто бывают невежестве(2)ы и ограниче(3)ы. Участники эксперимента были ограниче(4)ы во времени. Ответы ученика были весьма неувере(5)ы.
1) 2, 3, 5 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 5
4. В каком примере к выделенному слову применимо следующее правило: «В кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных»?
1) Травы и цветы уже сорва..ы и высуше..ы для гербария.
2) В институте были сформирова..ы стройотряды.
3) На скучном уроке ученики невнимательны и рассея..ы.
4) Дома эти ещё не заселе..ы, квартиры не оборудова..ы.
5. В каком ряду во всех словах пропущены НН?
1) оловя..ый солдатик, сено высуше..о, нежда..ые гости
2) жела..ый подарок, общепризна..ое превосходство, суко..ая скатерть
3) веществе..ое доказательство, овчи..ый тулуп, лицо заплака..о
4) кова..ое железо, линова..ая бумага, некоше..ый луг
Тест №4 (I вариант) Правописание корней
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) опас..ность, запас..ливый, совес..ливый 2) н..гилист, обл..гация, обж..гать
3) изв..яние, отр..сль, благотв..рительность 4) р..путация, кр..терий, м..тафора
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) б..калея, оз..рение, к..чан 2) бл..стать, лаб..ринт, соч..тание
3) ук..рачивать, л..коничный, оп..здание 4) по..чевать, окрес..ность, разос..лать (покрывало)
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) аб..туриент, герм..тичный, подст..лать 2) обв..вать (ветром), ген..альный, сж..мание
3) сп..шить (к поезду), д..ликатный, обм..реть 4) пояс..ница, самовлас..ный, перехлес..нуть
4. В каком ряду во всех словах есть корни с чередующимися гласными?
1) зан..маться, разр..статься, прик..сновение 2) з..рница, переж..вание, предл..жение
3) р..вняться, пром..кашка, пот..рять 4) утв..рь, несг..раемый, исп..лнение
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) м..нимальный, в..риант, пол..жение 2) ред..ктировать, либер..лизация, п..лнокровный
3) уст..явшийся, к..мпьютер, упом..нание 4) упр..щённый, проц..дура, предв..рительный
6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные?
1) трос..ник, ровес..ник, ус..ный 2) лес..ница, безмол..ствовать, гиган..ский
3) вес..ник, словес..ный, упраз..нить 4) уяс..нить, уез..ный, объез..чик
7. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?
1) диаграм..а, грам..отность, грам..атика 2) им..унитет, драм..а, монограм..а
3) кар..икатура, бар..икада, тер..аса 4) пес..имизм, прогрес.., прес..а
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №4 (II вариант) Правописание корней
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) р..мантика, н..рмализовать, р..птать 2) экспер..мент, просв..тить, кр..тикующий
3) г..рдиться, сопост..вление, просл..вление 4) ст..жировка, позв..ляющий, выр..стать
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) раск..лённый, п..рламент, прил..гательное 2) зап..х, раздр..жать, подг..ревший
3) нап..дение, осл..бев, р..сточек 4) кос..ный (мозг), сверс..ник, прекрас..ный
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) к..ламбур, препод..ватель, к..мплимент 2) р..торика, разб..рать, нум..рация
3) гиган..ский, аген..ство, бессловес..ный 4) р..ставрация, л..гион, ф..номен
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
1) пр..вительство, м..нталитет, п..литика 2) ж..ргоны, корр..ктировать, ц..линдр
3) п..йзажист, проф..лактика, к..тастрофа 4) д..летант, т..ражировать, др..матург
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
1) л..монад, кр..дит, ут..пический 2) к..чан, загр..ждение, компл..мент
3) л..берал, атл..тизм, ан..малия 4) кр..терий, л..биринт, л..гион
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) вес..ник, двухмес..ный, декаден..ский 2) гиган..ский, глас..ность, великовозрас..ный
3) древес..ный, доблес..ный, съес..ной 4) надкос..ница, искус..ный, завис..ник
7. В каких словах на месте пропуска ничего не пишется?
1) кор..дор, грам..атика, пер..он 2) коэф..ициент, режис..ёр, продюс..ер
3) кристал.., кристал..ьный, пропел..ер 4) грам..отность, гал..ерея, кол..ичество
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №5 (I вариант) Правописание приставок
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)пр..людия, пр..забавный, пр..хотливый 2) пр..стойный, пр..пятствие, пр..скорбие
3) пр..бор, пр..смиреть, пр..успеть 4) пр..вет, пр..лежный, пр..ятель
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка 2) без..ядерный, с..ехал, в..юга
3) пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрёл 4) ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ро..сыпь, ра..лив, ра..суждение 2) о..дача, по..тянуть, о..пирать
3) чере..чур, ра..тревожить, ..жать 4) пр..думать, пр..творщик, пр..мудрости
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..града, непр..ступные (укрепления), пр..зент 2) бе..вкусный, во..двигнуть, ..гинул
3) под..гнать, пр..поведник, раз..бравшийся 4) ш..ётся, грузопод..ёмник, зав..южило
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..компромиссный, ..дешний, во..стать 2) пр..творщица, пр..кратить, пр..теснение
3) нес..едобный, вз..ерошенный, об..единить 4) фел..етон, с..язвить, об..единение
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..парат, пр..людия, пр..теснение 2) опр..кинуть, об..льстить, нез..менимый
3) бе..шовный, ра..шить, не..брошенный 4) во..мутиться, ра..сказанный, и..дёргаться
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №5 (II вариант) Правописание приставок
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..даное, пр..бор, пр..зентабельно 2) пр..тязания, пр..баутка, пр..общить
3) пр..кратить, пр..следовать, пр..чудливый 4) пр..градить путь, пр..стяжная лошадь, пр..норовиться
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) с..трудник, с..гласие, н..ладить 2) бе..хозный, бе..донный, во..делать
3) из..скать, сан..нспектор, с..грать 4) пр..тягательный, пр..митивный, пр..личный
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..валиться, ро..вальни, и..делие 2) сверх..нтересный, дез..нформация, под..тожить
3) двух..ярусный, в..юн, с..едобный 4) пр..льстить, пр..сечь, пр..баутка
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..зидент, пр..словутый, пр..цедент 2) дез..нформация, без..нтересный, пред..стория
3) ..дать, ра..писание, бе..бедный 4) о..дать, по..писать, пре..ставить
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) р..зыграть, р..зданный, р..злив 2) пр..язык, пр..внучка, пр..дедушка
3) пр..валировать, пр..лежание, пр..вилегия 4) пр..успеть, пр..кословить, пр..вередливый
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..стыженный, пр..мерно, пр..рывистый 2) вар..ирование, д..явольский, в..ётся
3) с..мпровизировать, контр..гра, от..менные 4) ра..молоть, не..груженный, бе..душный
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №6 (I вариант) Правописание окончаний, суффиксов
1. В каком ряду в словах пропущена буква А (Я)?
1) пен..щиеся потоки, они бор..тся без правил 2) травы колыш..тся, огни маяч..т на горизонте
3) гвозди держ..тся, стро..щийся дом 4) они тащ..т невод, дела..щаяся работа
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?
1) бор..щийся за свободу, его беспоко..т, по пустякам 2) леч..щий собак ветеринар, они покида..т столицу
3) верт..щее колесо устройство, они бре..тся часто 4) стон..щий во сне пёс, они располага..т временем
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?
1) они гре..т воду, смотр..щий вдаль 2) они ничего не вид..т, приход..щий по расписанию
3) ветры ве..т, вид..щий результаты 4) труд..щаяся молодёжь, тон..щее бревно
4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) заря чуть брезж..т, зате..нное дело 2) помн..т первое свидание, увид..нное своими глазами
3) мельник мел..т зерно, едва слыш..мый звук 4) мгла стел..тся, чита..мая вслух поэма
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1) пиш..шь, обижа..мый 2) шепч..шь, слыш..мый 3) обид..шь, знач..мый 4) стел..шь, замеч..нный
Тест №6 (II вариант) Правописание окончаний, суффиксов
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?
1) ве..щий с севера, зна..щий правила 2) завис..щий от судьбы, спортсмены бор..тся
3) та..щее мороженое, ученики верт..тся 4) гон..щийся за зайцем, они увид..т Париж
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква У?
1) лопоч..щий малыш, музыканты услыш..т 2) скач..щих всадников, канаты удерж..т
3) тревож..щие новости, клокоч..т родники 4) щебеч..щих птиц, грибники ищ..т
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?
1) кол..щий дрова, собаки ла..т 2) недремл..щее око, ссор..щиеся воробьи
3) стел..щийся плющ, птицы корм..тся насекомыми 4) завис..щий от ситуации, выпускники труд..тся
4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) Вид..ли худое, увид..м и хорошее. 2) Стан..щь лениться – буд..шь с сумой волочиться.
3) За чужим погон..шься – своё потеря..шь. 4) Долго запряга..т, да быстро езд..т.
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1) кто-то стон..т, обид..вший окружающих 2) слыш..тся плач, высуш..нное сено
3) он ничего не вид..т вокруг, едва слыш..мая песня 4) он гон..т прочь, избира..мый депутат
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №7 (I вариант) Правописание суффиксов
1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Рассматр..вать Б. Вещ..вой В. Совестл..вый Г. Подуш..чка
1) А, Г 2) Б, В, Г 3) А, В 4) А, В, Г
2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Молодц..ватый Б. Вымач..вать В. Ткан..вый Г. Свёрточ..к
1) Б 2) А, Б, В, Г 3) А, Б 4) А, Б, Г
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. Холщ..вый Б. Корч..вка В. Печ..нка Г. Грош..вый
1) Б, В 2) В 3) А, Г 4) А, В, Г
4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. Корч..вка Б. Стаж..р В. Реч..нка Г. Окруж..н
1) А, Б, В 2) А, В, Г 3) А, Б, Г 4) Б, В, Г
5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Солом..нка Б. Подчёрк..вать В. Усидч..вый Г. Затм..вать
1) А, Б, В, Г 2) Б, В, Г 3) А, Б, В 4) А, В, Г
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №7 (II вариант) Правописание суффиксов
1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Коричн..ватый Б. Плюш..вый В. Кле..л Г. Въедл..вый
1) В 2) А, Б, В, Г 3) В, Г 4) А, Б
2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. Претерп..вать Б. Увид..л В. Привередл..вый Г. Успоко..л
1) Б, Г 2) А, В 3) А, Б 4) А, Б, В
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. Издавн.. Б. Влев.. В. Наутр.. Г. Снов..
1) Б, В 2) Б, В, Г 3) А, В 4) А, Б, Г
4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Письм..цо Б. Имень..це В. Плать..це Г. Ружь..цо
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, В, Г
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
1) пунц..вые щёки, скучная книж..нка, глянц..вый журнал
2) пирож..к с повидлом, ситц..вое платье, старая шапч..нка
3) наполнить бач..к, лиц..вой счёт, торц..вый вход
4) меш..к картофеля, маленькая собач..нка, холщ..вая сумка
Тест №8 (I вариант) Правописание НЕ и НИ
1. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?
1) совершенно (не)возместимая потеря, смотреть (не)вооружённым глазом
2) никем (не)победимый батальон, (не)видимый простым глазом изъян
3) (не)чего об этом говорить, (не)достаёт рукой до дна
4) только этого (не)доставало, шёл (не)спеша
2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Это совсем (не)интересный и скучный фильм. 2) Ученица (не)способна запомнить это правило.
3) В войну многие (не)доедали. 4) Решение было весьма (не)стандартное.
3. На месте каких цифр пишется НИ?
Все мы, где бы мы н(1) находились, куда бы нас н(2) забрасывала судьба, мечтали о Солотче, и н(3) было года, когда бы туда н(4) приезжали на рыбную ловлю, на охоту или работать над книгами и Гайдар, и Василий Гроссман, и многие другие.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4
4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Пусть будет (не)по-моему. 2) Мы бредём по дорожкам, где (не)кошена трава.
3) Он (не)истощим на шутки. 4) Его слушали (не)перебивая.
5. На месте каких (-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
Просидевший всю жизнь дома н(1) о чём тебе н(2) расскажет. На севере, где белые ночи и летний день лежат между двух зорь, южные растения н(3) вызревают вовсе н(4) от недостатка тепла, а, наоборот, от избытка света.
1) 3, 4 2) 1 3) 1, 4 4) 1, 2, 4
6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Девочка была весьма капризна и (не)выдержанна.
2) Молодое вино было (не)выдержано положенный срок.
3) Надо было (не)мешкая ехать дальше.
4) В степи образовалось (не)просыхающее даже в самую жару солёное болото.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №8 (II вариант) Правописание НЕ и НИ
1. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?
1) говорил совсем (не)интересно, работа (не)проверена
2) (не)прикрытая ложь, пришёл (не)кстати
3) поступил (не)по-товарищески, весьма (не)красивый поступок
4) (не)доварить картофель, (не)зависящие от человека условия
2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Учитель (не)дооценил способности ученика. 2) Этот фильм ещё (не)интереснее вчерашнего.
3) Это был далеко (не)лёгкий выбор. 4) Овраг в лесу был (не)глубокий, но обрывистый.
3. На месте каких цифр пишется И?
Катерина Ивановна н(1)когда н(2) на что н(3)жаловалась. Вещи н(4)как н(5) становились на предназначенное для них новое место, сколько мы с ними н(6) бились.
1) 1, 2, 5 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4, 6 4) 2, 6
4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Это был маленький человечек, тихий, (не)блещущий талантами.
2) (Не)смотря в книгу, ученик рассказал стихотворение.
3) У него оказался такой (не) постоянный характер.
4) Решение задачи (не)продумано.
5. На месте каких цифр в предложениях пишется НИ?
И вдруг понял я, что в лесу н(1) кто другой, как дятел стучал. Кругом н(2) было н(3) души. В лесу, как н(4) в чём н(5) бывало, продолжалась весенняя жизнь.
1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 3, 4, 5
6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Бабушка, (не)смотря на преклонный возраст, отлично видит и слышит.
2) Серёжа, (не) торопясь, перевернул страницу.
3) Месяца (не) было на небе, и звёзды ярко светили.
4) До Нового года (не) больше недели.
Тест №9 (I вариант) Слитное, дефисное, раздельное написание
1. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (полу)обморочное состояние, смотрит (с)высока, (маск)халат
2) читал (по)памяти, (среди)земноморский, (теле)грамма
3) (по)тоньше, (торгово)промышленный, (пол)кровати
4) (в)продолжение года, получил (с)полна, (миро)любивый
2. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Вам нужно свернуть направо (ОТ)ТОГО здания.
2) Щенок понимает, что напроказничал, (ОТ)ТОГО и прячется.
3) (ОТ)ЧЕГО бы не поспать.
4) Он вернётся поздно, (ПО)ЭТОМУ и написал записку.
3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) тот(же), (по)одиночке, (пол)яблока 2) (по)над берегом, (русско)английский, (город)порт
3) (потому)что, (светло)золотистый, где(либо) 4) (пресс)секретарь, (всё)равно, (всего)навсего
4. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Он охотно давал читать книги, никогда не требуя их назад, (ЗА)ТО никогда не возвращал хозяину книги, им занятой.
1) ЗАТО – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
2) ЗА ТО – здесь это предлог ЗА с местоимением ТО, поэтому пишется раздельно
3) ЗАТО – всегда пишется слитно
4) ЗА ТО – всегда пишется раздельно
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (ЧТО)БЫ тебе ещё сказать, (ЧТО)БЫ ты меня простила?
2) Туман растянулся (В)ВИДЕ скатерти, (В)СЛЕДСТВИЕ чего мы потеряли их.
3) (В)СВЯЗИ с изменениями расписания и (В)ВИДУ нелётной погоды мы отложили поездку.
4) Я имел (В)ВИДУ ТО(ЖЕ), что и вы.
6. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А. Экспедиция наша утром отправилась (В)ГЛУБЬ пещеры.
Б. Мы медленно продвигались вперёд, (НЕ)ВЗИРАЯ на сильный снегопад.
В. Нашим друзьям отдых ТО(ЖЕ) понравился.
Г. Сначала мы шли быстро, (ЗА)ТЕМ сбавили темп.
1) А, Б, В, Г 2) Б, В, Г 3) А, Г 4) В, Г
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №9 (II вариант) Слитное, дефисное, раздельное написание
1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (пол)России, (экономически)обоснованный, (еле)еле 2) (школа)интернат, помогать (по)свойски, вряд(ли)
3) с кем(нибудь), (смугло)лицый, (пол)огурца 4) (фруктово)ягодный, (подобру)поздорову, кого(то)
2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
2) (КАК)БУДТО и не было этих каникул – КАК(ТО) быстро они пролетели.
3) «КАК(БЫ) решить эту проблему», - упорно думал он (В)ТЕЧЕНИЕ всей недели.
4) (ПО)НАЧАЛУ казалось, что он дремлет КАК(БЫ)незаметно, надвинув на глаза шляпу.
3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (воздухо)очиститель, (воздушно)водный, (пол)Азии 2) как(бы), (тоска)кручина, (древне)русский
3) то(то),(пол)ягоды, (по)матерински 4) (турбо)генератор, (трубо)прокатный, вряд(ли)
4. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Все пошли, и мой спутник, смотрю, ТО(ЖЕ) поплёлся за ними.
1) ТОЖЕ – всегда пишется слитно 3) ТОЖЕ – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
2) ТО ЖЕ – всегда раздельно 4) ТО ЖЕ – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, пишется раздельно
5. В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Дорога ТАК(ЖЕ), как и натянутые провода, уходила за горизонт. Ветерок ТО(ЖЕ) притих.
2) Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, если бы поезд опоздал. Читать книги нужно, ЧТО(БЫ) обогащать свои знания.
3) Песня над домом смолкла, ЗА(ТО) над прудом соловей заводил свою. Старичок говорил протяжно, звук его голоса ТАК(ЖЕ) изумил меня.
4) Зайчонок промелькнул и спрятался ЗА(ТО) дерево. Юноша исчез ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился.
6. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А. (В)СЛЕД ему неслось громкое улюлюканье. Б. (В)СЛЕДСТВИЕ по этому делу были внесены поправки.
В. (В)СЛЕДСТВИЕ длительных дождей вода в реке поднялась. Г. (В)ПОСЛЕДСТВИИ я сам об этом жалел.
1) А, Б 2) А, В, Г 3) В, Г 4) Б, В
Тест №10 (I вариант) Орфография (обобщение)
1. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) матЕматика – непроверяемая безударная гласная в корне
2) зависЯщий от погоды – причастие с суффиксом -ЯЩ-, т.к. оно образовано от глагола 1 спр.
3) сыплется из туЧ – существительное жен.р. во мн.ч. р.п. пишется без Ь
4) ПРЕвосходный – приставка ПРЕ- обозначает высшую степень качества
2. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) отвечал рассеяННо – наречие образовано от отглагольного прилагательного РАССЕЯННЫЙ, в котором пишутся НН
2) рАстереть – пишется А, т.к. дальше следует сочетание СТ
3) безЫдейный – после приставки на согласный пишется Ы, т.к. без приставки слово начинается на И (ИДЕЙНЫЙ)
4) вооружЁнный – в суффиксах причастий после шипящих под ударением пишется Ё
3. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) скошеННый луг – в суффиксе полного страдательного причастия пишется НН
2) анАлогичный – безударный гласный, проверяемый ударением
3) прИвокзальная площадь – приставка ПРИ- обозначает приближение
4) пишИТЕ красивее – в глаголах повел. наклонения всегда пишется ИТЕ независимо от спряжения
4. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) извесТно – непроизносимый согласный в корне (проверочное слово ИЗВЕСТИЕ)
2) стажЁр – в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется Ё
3) сЫграть – после приставки на согласный пишется Ы, т.к. без приставки слово начинается на И (ИГРАТЬ)
4) ПОЛ-Таганрога – ПОЛ пишется через дефис, т.к. присоединяется к собственному существительному
5. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) увидЕл – в форме пр.вр.перед суффиксом –Л пишется та же буква, что и в инфинитиве перед –ТЬ
2) кармаННый – в прилагательных, образованных от существ-х с основой на –Н, пишутся НН
3) огрАничение – безударный гласный корня, проверяемый ударением
4) ПРИпрятать – приставка ПРИ- имеет значение присоединения
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №10 (II вариант) Орфография (обобщение)
1. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) Сделать – приставка С- всегда пишется одинаково независимо от произношения
2) девчОНКа – в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О
3) говорить ПО-русски – наречие пишется через дефис, если есть приставка ПО- и суффикс –И
4) НЕ пришедший вовремя – НЕ с полными причастиями всегда пишется раздельно
2. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) нЕкто – в неопределённом местоимении под ударением пишется Е
2) полным-полно – наречие, образованное повторением, пишется через дефис
3) силищА – окончание –А пишется после суффикса –ИЩ существительных, независимо от их рода
4) пришёл-ТАКИ – частица -ТАКИ пишется с глаголом через дефис
3. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) стариННая – на стыке двух суффиксов (-ИН- и –Н-) пишутся НН
2) ПРИдумать – приставка ПРИ- имеет значение «доведение действия до конца»
3) вынесИте картины – в личном окончании глагола 2 спр. пишется И
4) матЕматика – непроверяемая безударная гласная в корне
4. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) повелЕвать – проверяемая безударная гласная в корне (проверочное слово ВЕЛЕТЬ)
2) формеННый – в суффиксе прилагательного, образованного от существительного при помощи суффикса –ЕНН, пишутся НН
3) мАкать в мёд – безударный гласный в корне слова, имеющего значение «погружать в жидкость»
4) отрежЬ – в форме повелительного наклонения глаголов на конце пишется Ь
5. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) ЗА ЧЕМ очередь? – местоимение с предлогом пишется раздельно
2) это не сделаНо – в суффиксе краткого причастия пишется одна буква Н
3) ПРИстройка – приставка ПРИ-, т.к. имеет значение неполноты действия
4) ЗАЧЕМ волноваться – наречие, которое пишется слитно
Предварительный просмотр:
Тест №1 (I вариант) Однородные члены
1. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) С чужими я либо робел либо важничал. 2) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
3) Он начинает работать ни свет ни заря. 4) Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые.
2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту.
2) Волк каждый год линяет да своего обличья не меняет.
3) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.
4) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Этот столб стоит здесь и ночи и дни и зиму и лето.
2) Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому заметны и милы.
3) А потом полили дожди и растрепали сад и прибили к земле почернелую траву.
4) От зрелища Марса мне стало холодно и жутко.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.
2) Лучшей проверкой достоинств того или иного произведения было бы его чтение перед читательской аудиторией.
3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н.Островского.
4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам и по долам
2) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
3) Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и станет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.
4) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.
6. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены)
1) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.
2) По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности.
3) Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.
4) Наберёшь ты здесь целое лукошко подберёзовиков и подосиновиков боровиков и груздей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №1 (II вариант) Однородные члены
1. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Умён да прихож да на дело негож.
2) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.
3) Канонада слышалась и день и ночь.
4) Во время детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.
2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Земляникой да черникой полны наши леса.
2) С трудом различаю цвет и очертания людей и предметов.
3) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.
4) По вечерам хозяин или читал или играл в шахматы.
3. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Метели и вьюги стужа и темнота не помешали отважным полярникам и высаживаться на дрейфующие льдины и производить исследования Арктики.
2) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
3) И чист и тих и ясен свод небес.
4) Домики были покрыты черепицей или шифером перед каждым был разбит палисадник.
4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Над Таганрогом темнеет ночь дует «сгонный» ветер и на широких молах шелестят степные травы.
2) Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку.
3) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев.
4) Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Люди, птицы, травы – всё слушает песню соловья.
2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.
3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.
4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.
6. Укажите предложение, в котором нет тире. (знаки препинания не расставлены)
1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева , блестели от времени и пахли кипарисом.
2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи и тем самым выразить своё время и свой народ.
3) Почему я не замечал этот пейзаж раньше? спрашивал я себя.
4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по набережным Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли.
Тест №2 (I вариант) Вводные слова и предложения
1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Их дружба (1) казалось (2) будет вечной. Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью. К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.
1) 1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 2, 3
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Он шагал по гостиной, изящно встряхивал головой и (1) очевидно (2) что-то замышлял. Нигде, как на этих вечерах, не высказывался так (3) очевидно (4) градус политической температуры.
1) 2 2) 2, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок? Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3
5. Укажите номер предложения, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены).
1) Я сел за стол и пожалуй в первый раз за долгое время почувствовал усталость.
2) Вы чувствуется чем-то расстроены.
3) По утренним холодам чувствуется приближение осени.
4) Гость однако же не проронил ни слова.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №2 (II вариант) Вводные слова и предложения
1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал происходящего и (3) к счастью (4) был всё так же невозмутим.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 4 4) 1, 2, 3, 4
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Я увидел в самом зените, на немыслимой высоте (1) должно быть (2) далеко за пределами земной атмосферы, какую-то серебристую рябь и тончайшие белые перья. Мы взялись за это задание сразу же, зная, что оно (3) должно быть (4) выполнено как можно скорее.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 2 4) 1, 2, 4
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось (2) будто с неба слетают на город лёгкие белые цветы. Удивительная и (3) как мне показалось (4) душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 4
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом. Между тем (3) солнце клонилось к закату.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 2, 3
5. Укажите номер предложения, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены).
1) К счастью вокруг было много сухих дров.
2) Она может быть тоже смотрела в это время из окна.
3) Сколько спокойствия может быть в истинной и живой красоте!
4) Словом успех его для меня совершеннейшая загадка.
Тест №3 (I вариант) Обособленные члены
1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
1) 1, 3 – выделяется причастный оборот 2) 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота
3) 4 - выделяется деепричастный оборот 4) 1, 3, 4 - выделяются причастный и деепричастный обороты
2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Ковёр из листьев (1) сшитый (2) из множества жёлтых и бледно-коричневых лоскутков (3) расстелен по земле.
1) 1, 2 – выделяется деепричастие 2) 1 – выделяется причастный оборот
3) 1, 3 – выделяется причастный оборот 4) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнажённые ветви берёзы.
1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переводя дух и прислушиваясь.
1) 1, 3 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3
5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Можно представить себе, как человек (1) подобрав на улице измятый рубль (2) начнёт с этого рубля свой роман, начнёт (3) как бы шутя (4) легко и просто. Но вскоре этот роман пойдёт и вглубь и вширь, заполнится людьми, событиями, светом, красками и начнёт литься свободно и мощно (5) подгоняемый воображением (6) требуя от писателя всё новых жертв.
1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 6 4) 2, 4, 5
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №3 (II вариант) Обособленные члены
1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
1) 1, 3, 4 - выделяются деепричаст. и причастный обороты 3) 1, 3, 4 - выделяются 2 причастных оборота
2) 1, 3, 4, 5, 6 - выделяются 2 причаст. и 1 дееприч. обороты 4) 1, 3, 4, 5, 6 - выделяются 3 причаст. оборота
2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Дешёвые фарфоровые безделушки на полочках и старинные литографии (1) симметрично развешенные по стенам (2) рассказывали (3) о новом увлечении хозяина дома.
1) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот 2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
3) 1, 3 – выделяется причастный оборот 4) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Это была (1) недавно расчищенная и освещённая (2) поляна, и на ней (3) смутно белея во мраке (4) стоял новый большой дом управляющего.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3, 4
5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он заставлял меня смотреть и на море (1) сизой тучей лежавшее внизу (2) и на последний жёлтый цветок (3) выросший на каменистой дороге (4) и на далёкий водопад (5) казавшийся издали прядью (6) брошенных на отвесные скалы нитей.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5
Тест №4 (I вариант) Сложное предложение
1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Солнце пряталось за холодные вершины (1) и беловатый туман начинал расходиться (2) когда на улице раздался звон дорожного колокольчика (3) и крик извозчика.
1) 1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 2, 3
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Я уже начинал забывать про дом с мезонином (1) и лишь изредка (2) когда пишу или читаю (3) вдруг ни с того ни с сего припомнится мне звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью (4) когда я возвращался домой (5) и потирал руки от холода.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Маяковский ходил среди людей (1) как Гулливер (2) и (3) хотя он нисколько не заботился о том (4) чтобы они ощущали себя рядом с ним лилипутами (5) но как-то само собой выходило (6) что самым заносчивым людям не удавалось взглянуть на него свысока.
1) 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 4, 5, 6 4) 2, 4, 5, 6
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает огни для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещённых и пустых.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5
5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Меня томило недовольство собой (1) и было жаль своей жизни (2) которая протекла так быстро и неинтересно (3) и я всё думал о том (4) как хорошо было бы вырвать из своей груди сердце (5) которое стало у меня таким тяжёлым.
1) 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5 4) 2, 4, 5
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест №4 (II вариант) Сложное предложение
1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Дорога становилась всё хуже (1) и мы решительно не знали (2) где мы (3) и куда ехать.
1) 1, 2, 3 2) 1 3) 1, 2 4) 2, 3
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
А ещё реже, в минуты (1) когда меня томит одиночество (2) и мне грустно (3) я вспоминаю о ней (4) и мало-помалу мне почему-то начинает казаться (5) что обо мне тоже вспоминают (6) и что мы встретимся.
1) 1, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 5, 6 4) 1, 3, 5
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит её далеко-далеко.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 3, 4
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Как только в начатой вещи появляются люди (1) и как только эти люди по воле автора оживают (2) они тотчас же начинают сопротивляться плану (3) и вступают с ним в борьбу (4) и вещь начинает развиваться по своей внутренней логике.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Человек был большого роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не только нужно было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 2, 4, 5
Тест №5 (I вариант) Сложное предложение
1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Небо (1) которое над городом было черно (2) и всё-таки отделялось от его слабо освещённых улиц (3) совершенно слилось здесь с землёю (4) и нас окружил мрак.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы не охотники (1) и (2) если кто-нибудь из нас (3) попав в тайгу (4) убивал медведя (5) то делал он это из-за самозащиты (6) а не ради ценной добычи.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 3, 4, 5, 6 4) 1, 3, 4, 6
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Чем ниже спускаемся мы с холма (1) тем сильнее пахнет туманом и рекой (2) а (3) когда ступаем на луг (4) охватывает запах скошенной (5) но ещё сырой (6) ещё не охваченной (7) хотя бы первым увяданием травы.
1) 1, 2, 3, 5, 7 2) 2, 3, 5 3) 1, 2, 4, 5, 6 4) 1, 3, 4, 6, 7
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Объездчик слушал со вниманием и соглашался (1) и по выражению его фигуры и по молчанию видно было (2) что всё (3) что рассказывал ему старик (4) было не ново для него (5) и что это он давно уже передумал.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5
5. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставятся два знака препинания – запятая и тире?
А. Самое ценное, что Левитан узнал на юге ( ) это чистые краски.
Б. Ван-Гог подарил человеку лучшее, чем обладал ( ) свою способность жить на земле, сияющей всеми возможными цветами и всеми их тончайшими переливами.
В. Чайковский коротко изложил своё предложение ( ) перепродать ему на корню весь этот лес.
Г. Это был день, наполненный этой тенью ( ) темноватой и холодной.
1) А, Б 2) А, Б, Г 3) Б, Г 4) В, Г
Тест №5 (II вариант) Сложное предложение
1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Широкие тени ходят по равнине (1) как облака по небу (2) а в непонятной дали (3) если долго всматриваться в неё (4) высятся и громоздятся друг на друга причудливые образы.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 3
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Ни человеческого жилья (1) ни живой души вдали (2) и (3) кажется (4) что тропинка (5) если пойти по ней (6) приведёт в то самое загадочное место (7) куда только что спустилось солнце (8) и где так широко и величаво пламенеет заря. 1) 1, 2, 4, 5, 6, 7 2) 1, 4, 5, 6, 8 3) 1, 3, 4, 7, 8 4) 1, 3, 5, 6
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Книга – это могучее оружие (1) без неё я был бы немым или косноязычным (2) и не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того (3) что ему надо сказать (4) и (5) что я говорю.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 5
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно исчислить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описание их было бы бесконечно. 1) 1, 4 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 4, 5
5. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставятся два знака препинания – запятая и тире?
А. Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей, прекрасную землю, полную душистых зарослей и солнца ( ) землю, не нанесённую на карту, и удивительные события, кружащие голову, как глоток вина.
Б. Познания его особенно ценны потому, что все они ( ) следствие житейских наблюдений.
В. Заключается это обстоятельство в возможности заниматься тем единственно важным, ради чего он живёт ( ) писательством.
Г. Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения ( ) душевного подъёма, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. 1) Б, В 2) А, Б, Г 3) Б, В, Г 4) А, В
Тест №6 (I вариант) Сложное предложение
1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 4
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Как только в начатой вещи появляются люди (1) и (2) как только эти люди по воле автора оживают (3) вещь начинает развиваться по своей внутренней логике (4) толчок для которой дал писатель.
1) 1, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Не знаю (1) было ли это щегольство у него в натуре (2) или он считал обязанностью служить для нас примером опрятности (3) и военной аккуратности.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 2, 3
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сумерки в Средней России – лучший час суток (1) когда ложатся в нежнейшем воздухе едва заметные тени от ветвей (2) и вот-вот над краем леса неожиданно (3) как всегда (4) возникает серп месяца.
1) 1, 2 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4
5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
После десяти часов вечера (1) когда спустился туман (2) и луна ещё не вставала (3) лёгкие плоты (4) на которых могло уместиться пять-шесть человек (5) оттолкнулись шестами от берега.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4
6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Собакевич в четверть часа с небольшим доел осетра всего (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы остался один хвост.
1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
7. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Кто испытал это на себе (1) и кто знает (2) как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах (3) тот вспоминает удивительное состояние (4) как бы безотчётной радости и силы (5) которое охватывает нас (6) как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6
8. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Обычно в таких случаях писатель вытаскивает рукопись, кладёт её на стол, торопливо закуривает (1) и говорит несколько невнятных и жалких слов о том (2) что он совсем не умеет читать (3) и рукопись к тому же ещё совершенно сырая (4) и только после этого хриплым и прерывающимся голосом начинает читать.
1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 3
Тест №6 (II вариант) Сложное предложение
1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной зеленью.
1) 1, 2, 3 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2
2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Разнообразие и сила света вызвали у Чайковского то состояние (1) когда (2) кажется (3) будто вот-вот случится (4) что-то необыкновенное.
1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 3
3. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Веер малиновых с золотом лучей (1) когда солнце уже ушло (2) напряжённо бил (3) из-за потемневших контуров сопок (4) которые постоянно меняли свой облик (5) и становились похожими на сказочных чудовищ.
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5
4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В одном из своих писем Куприн писал о том (1) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний – ни научных, ни житейских.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 4
5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Чтобы идти вперёд (1) чаще оглядывайтесь назад (2) ибо иначе вы забудете (3) откуда вы пришли (4) и куда вам надо идти.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3
6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами (1) где уже горят лампы (2) и за открытыми окнами шумит от падающих капель (3) и дико пахнет заброшенный сад.
1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
7. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сначала страшно выказалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что уже ничего не мог видеть внизу (3) и пролетел под самым месяцем так (4) что (5) если бы он не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.
1) 1, 2, 3, 4, 6 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 4, 5, 6 4) 1, 2, 4, 6
8. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Глядя на сыплющийся снег (1) он говорил (2) что сейчас на юге весна (3) что можно мысленно охватить взглядом огромные пространства (4) что литература призвана это делать во времени и пространстве (5) и (6) что нет в мире ничего более покоряющего, чем литература.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Тест. Синтаксис. Повторение".
Презентация "Тест. Синтаксис. Повторение"....
тесты на повторение по математике 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкин.
Тесты составлены по всему курсу математики 6 класса. Их можно применять при изучении тем....
Тест для повторения темы "Причастие"
Небольшой тестовый материал поможет выявить уровень усвоения материала по теме "Причастие"....
Тест по повторению для 5 класса (немецкий язык)
Лексико-грамматический тест выполняется в 1 четверти 5 класса после раздела повторения учебного материала за 4 класс....
Тесты для повторения изученного материала в 9 классе
В тесте в формате ЕГЭ представлены варианты заданий, которые учитель может предлагать учащимся и для повторения изученного материала, и для проведения тестирования (оценивания учащихся)...
Тесты для повторения изученного материала в 11 классе
Традиционно в нашем лицее в 9-11 классах по профильным предметам проводятся зачеты. Физика в лицее не относится к профильным предметам, поэтому для проверки знаний учащихся предлагаю им сначала ...
ТЕСТ. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
ТЕСТ. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ...