Тесты по русскому языку для промежуточного контроля знаний учащихся
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Тесты по русскому языку для промежуточного контроля знаний. Тесты предназначены для учащихся 5, 6, 7классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._1variant.docx | 20.6 КБ |
5.2var.docx | 17.15 КБ |
6.1.docx | 19.87 КБ |
6.2.docx | 19.87 КБ |
7.1.docx | 21.12 КБ |
7.2.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Первый зачет
Вариант №1
1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) в библиотек...
2) на опушк...
3) на небосклон...
4) на местност
2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) лечиться в госпитал...
2) щётка для стирк...
3) расположение батаре...
4) отъехать от площад...
3. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) на нижн..й ступени
2) на верхн..ю строчку
3) мудрейш..м высказыванием
4) перед последн..й встречей
4. В окончании какого прилагательного пропущена буква Е?
1) гибк..ми ветвями
2) о собачь..й преданности
3) с лёгк..м волнением
4) за дальн..м лесом
5. В окончании какого прилагательного пропущена буква Я?
1) о древн..й мудрости
2) в зимн..м сиянии
3) на ближн..ю акацию
4) ранн..я зелень
6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) нельзя его (не)волить
2) (не)растаял
3) (не)увидел
4) (не)доел кашу
7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)удивлялся
2) (не)обидит
3) (не)здороваемся
4) (не)здоровится
8. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)был в школе
2) (не)узнаешь
3) (не)навидел
4) (не)видишь
9. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является подлежащим.
1) Солнце светило сквозь ВЕТВИ сосен.
2) Есть ГОРОД, который я вижу во сне.
3) Все гости усердно хвалили яблочный ПИРОГ, и вскоре на большом фарфоровом блюде остались одни крошки.
4) Но какую же РАДОСТЬ испытает мой папа?
10. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.
1) За справедливостью ДИМА всегда обращался к бабушке.
2) Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные годы и эпохи, перемешались с голове, путались, наскакивали друг на друга.И все же Дима, вздохнув, принялся за второй ТОМ.
3) Бабушка ОЧЕНЬ любила нас воспитывать. Но делала это как-то по-своему.
4) «А сын моей соседки научился варить суп», – говорила бабушка, и я должен был понять, что мне ТОЖЕ не мешало бы этому научиться.
11. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является определением.
1) «А Коля, который вместе с тобой окончил медицинский институт, стал заведующим отделением», – сообщала она папе. И папа должен был сделать вывод, что ему тоже не мешало бы стать ЗАВЕДУЮЩИМ.
2) Я учусь в той же школе, где когда-то учились мама и папа. Папу почему-то никто не запомнил. А маму запомнили МНОГИЕ.
3) Два года назад мне удаляли гланды. «ЧЕПУХОВАЯ операция!» – говорили все. Но я как-то этого не почувствовал...
4) Хирург причинял мне ужасную боль, и я должен был бы его ненавидеть, а я относился к нему прямо-таки С ВОСХИЩЕНИЕМ.
12. Укажите предложение с однородными подлежащими:
1) С доброй старушкой делила осиротевшая женщина своё большое горе и малые радости. (Коковин Е.)
2) Длинными седыми бородами лишайников обросли сучья и стволы деревьев. (Соколов-Микитов И.)
3) Представьте широкую реку, залив или море.
13. Укажите предложение с однородными сказуемыми:
1) Танюшка схватила рыжую сухую ветку и быстро разворошила край муравейника. (Воронкова Л.)
2) В праздники станция украшалась разноцветными флагами и вымпелами.(Коковин Е.)
3) Из-за заборов, из калиток вылетали обрадованные ребятишки. (Гайдар А.)
14. Укажите предложение с однородными сказуемыми, связанными союзом И:
1) Молчаливость и тишина сменились неожиданным оживлением. (Коковин Е.)
2) Катя невозмутимо запела тоненьким голоском и пошла по лесу. (Воронкова Л.)
3) Давно перестали петь соловьи, и кукушка в лесу примолкла. (Воронкова Л.)
15. Укажите простое предложение с однородными членами:
1) Берега понижались постепенно, а река всё расширялась. (Куприн А.)
2) Папа поужинал и засел за свои чертежи, а я засел делать уроки. (Носов Н.)
3) Вышла мать Павлика, прогнала Вовку, а сына увела домой.(Коковин Е.)
16. Укажите простое предложение с однородными членами:
1) Кирилка усмехнулся, но охотно взялся за хлеб. (Коковин Е.)
2) Кирилка редко бывал здесь, но водная станция ему очень нравилась. (Коковин Е.)
3) Команда упрашивала меня сойти в шлюпку, но я отказался покинуть мостик. (Коковин
17. Вставьте, где нужно пропущенные буквы
Сер….ёзная опас…ность, об… ед…ниться с друз…ями, пис..мо мал…чика , счас..ливое де…ство, под..ехать к мосту, люблю кос…бу, с…едобный гри.., вз…ерошенные вороб…и, лё…кие облака, спускаться с параш…том, необ…ятные просторы, в…ются над степ…ю, журч…ние руч…я, необ…ятный мир комп…ютеров, персонал…ный комп….ютер.
Предварительный просмотр:
5класс. Первый зачет
2 вариант
1. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) без задней мысл...
2) отойти от берёзк...
3) ошибиться в задани...
4) идти по алле...
2. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) к поющей молодёж...
2) отдыхать в деревн...
3) в русл... реки
4) в воздух...
4. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) вчерашн..ми новостями
2) о сыновн..м долге
3) без син..го платка
4) в утренн..м тумане
5. В окончании какого прилагательного пропущена буква О?
1) за долг..ю зиму
2) в глубок..м овраге
3) в холодн..ю воду
4) от ласков..х лучей
6. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) на ранн..м завтраке
2) глубок..ми сугробами
3) до крайн..й степени
4) весенн..й капели
7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)домогать
2) (не)усвоит
3) (не)доделал
4) (не)заклеить
8. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)успокоишься
2) шторм (не)истовствует
3) (не)сдержишь слово
4) (не)посмотрел
9. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
1) (не)бояться
2) (не)собрать коллекции
3) (не)торопись в музей
4) (не)взлюбить невозможно
10. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является подлежащим.
1) – Нам с папой НИЧЕГО не присылали из школы? – спросила мама. Я попытался неопределенно развести руки в стороны. Но она повторила: – Нам ничего не присылали?
2) – Ах да! Вспомнил! Вам прислали открытки. Я их по РАССЕЯННОСТИ сунул в портфель. В тот день была контрольная работа и я как-то…
3) Я протянул маме открытки. Но она даже не взглянула на них: она не могла оторвать глаз от МЕНЯ!
4) – Забыл! Не обратил внимания! Это хуже всего. Потому что говорит о твоем равнодушии. ОНО меня убивает! Неужели ты не понимаешь, какое удовольствие доставила бы мне встреча с друзьями? Которых я не видела столько лет!
11. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является обстоятельством.
1) – ЧТО же ты натворил, если так боялся нашего появления в школе?!
2) Мама, не снимая пальто, даже не расстегнув его, ТЯЖЕЛО опустилась на стул.
3) – Ну хорошо... МНЕ ты не пожелал доставить радость. Но подумал бы об отце! Неужели и он тебе безразличен? Что я мог ей ответить?
4) К счастью, в этот момент в комнату вошла бабушка и сказала: – А сын моей соседки опять получил ПЯТЁРКУ. И научился варить компот!
12. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является сказуемым.
1) – Вот когда у тебя опять БУДЕТ приступ мигрени, – сказал я, – вызывай не врача, а этого своего… виолончелиста! Пусть он тебе поможет!
2) – Добиваются же люди таких успехов, как Серёжа Потапов! – причитала бабушка, уже НАТЯГИВАЯ пальто.
3) Через несколько дней, СОБИРАЯСЬ в школу, я услышал в программе передач, что Сергей Потапов будет выступать вечером по телевизору. К счастью, кроме меня, этого никто не услышал.
4) Ещё через неделю я обнаружил, что Сергей Потапов собирается выступать по радио. За пятнадцать минут до его ВЫСТУПЛЕНИЯ я разложил тетради на кухне, где у нас стоит радиоприёмник.
13. Укажите предложение с однородными дополнениями:
1) Татьяна Петровна подняла тряпку и сняла крышку. (Коковин Е.)
2) Долго и внимательно изучал Юрий модель гоночной яхты деда Андрея.(Коковин Е.)
3) Михаил Степанович вытащил из шкафа деревянную резную шкатулку с пуговицами, крючками и нитками. (Коковин Е.)
14. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:
1) Аграфена быстро убрала самовар и стаканы. (Пермитин Е.)
2) Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. (Соколов-Микитов И.)
3) А на берегу уже гремели цепью и вёслами взрослые. (Савин В.)
15. Укажите предложение с однородными определениями:
1) Я узнаю лебедей, их белые крылья, длинные вытянутые шеи. (Соколов-Микитов И.)
2) Через тёмный лес, через глухие овраги пробирается с добычею старый волк. (Соколов-Микитов И.)
3) Побежали по дорогам весёлые, говорливые ручейки. (Соколов-Микитов И.)
16. Укажите предложение с однородными членами:
1) Порхают над цветами бабочки, резвятся стрекозы. (Соколов-Микитов И.)
2) Растут, резвятся бойкие волчата. (Соколов-Микитов И.)
3) Огоньки в траве давно погасли, пришел июльский безоблачный полдень. (Крапивин В.)
17. Спишите. Вставить где надо пропущенные буквы
Слыш..тся изд…лека, т…ржественный марш…, праз…. нич…ный с…лют, рап…рт д…журного, приве…ствовать г…стей, обр…щаться к г…роям, сер…ёзно г…товит…ся, помощ… взрослым, школьная ол…мпиада, прибл…жаться к цел….
Предварительный просмотр:
6класс. Зачет №1 Вариант №1
1. В каком слове пропущена буква А?
1) прик...сновение
2) заг...реть
3) выр...щенный
4) изл...жить
2. В каком слове пропущена буква О?
1) з...рница
2) ср...стись
3) заг...рать
4) предл...гать
3. В каком слове пропущена буква А?
1) оз...рённый
2) уг...реть
3) несг...раемый
4) водор...сли
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) расст...лать скатерть
2) разб...ру вещи
3) проб...рался сквозь заросли
4) выд...рать листы
5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) бл...снуть на солнце
2) зат...реть пятно
3) зам...рли в ожидании
4) соб...раться в поход
6. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка - где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор. (Железников В.)
7. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.(Железников В.)
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Когда повезёт побывать у моря, мы не только купаемся, загораем, но и находим время собрать горстку обточенных волнами камушков. Зачем? Да просто так, ради забавы. (Шпагин М.)
9. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:
Изредка щетина на щеках у Гилярова топорщилась и прищуренные глаза смеялись. Так было, когда Гиляров произнес перед нами речь о познании самого себя. После этой речи у меня появилась вера в безграничную силу человеческого сознания. (К.Паустовский)
10. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:
Извилистые щели, все больше сужаясь, врезаются в литые стены хребта, и из невидимых глубин, как ворчание разъяренного зверя, доносится угрожающий рокот потоков, ниспадающих каскадами с бешеной высоты. (Г.Федосеев)
11. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение:
Неподалеку от поповского дома, обшитого тесом, за кустами черемухи виднелась аккуратная избушка с новой крышей из дранки. Поближе к речному спуску стоял сарайчик с закопченными стенами. Около него валялись принадлежности кузнечного мастерства. (Н.Никитин)
12. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:
А ветер еще пуще ревет. Кедр качнулся больше, чем следовало, и в испуге замер, будто увидел под собою бездонную пропасть. И все же устоял. Но у него уже не осталось прежней твердости, что-то внутри молча надломилось. (Г.Федосеев)
13. Выпишите из текста слово с неизменяемой приставкой:
Парнишка что-то бурчит в ответ и в избе опять становится тихо. Только ветер по-прежнему стучит скрипучею ставней. (Г.Федосеев)
14. Укажите способ образования слова «подразнить».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
15. Укажите способ образования слова «современный».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
16. В каком слове нет соединительной гласной?
1) мног...гранный
2) зерн...хранилище
3) врем...исчисление
4) равн...правный
17. В каком слове на месте пропуска пишется О?
1) сорок...дневный
2) сорок...ножка
3) ави...почта
4) камн...дробилка
18. В каком слове на месте пропуска НЕ пишется Е?
1) бахч...водство
2) звер...лов
3) каш...вар
4) леж...бока
19. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) cвинц...м
2) полотенц...м
3) над рощ...й
4) репортаж...м
20. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) над шалаш...м
2) стать врач...м
3) нет гвардейц...в
4) зарос камыш...м
21. В каком слове на месте пропуска пишется буква У?
1) книги много знач...т для меня
2) хирурги леч...т
3) девушки маш...т платком
4) больные дыш...т тяжело
22. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) белки корм...тся орехами
2) растения стел...тся
3) воробьи ссор...тся
4) рыбаки заготов...т снасти
23 . В каком слове на месте пропуска пишется буква У?
1) маяч...т башни
2) вскоч..т всадники
3) полож...т книги
4) ветки хлещ...т по лицу
24. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
1) завис...л
2) повес...ла
3) постро...ла
4) грез...ли о счастье
25. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?
1) закашл...ли
2) высме...ли
3) разве...лось
4) замасл...лась
26. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
1) зате...ли ссору
2) эконом...ла
3) занавес...ли
4) ненавид...л
27. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) в библиотек...
2) на опушк...
3) на небосклон...
4) на местност...
28. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) лечиться в госпитал...
2) щётка для стирк...
3) расположение батаре...
4) отъехать от площад...
29. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) в Карели...
2) на Енисе...
3) приток Би...
4) в Якути...
30. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
1) ц...нк
2) куц...й хвост
3) черепаший панц...рь
4) милиц...я
31.Прочитайте текст. Напишите сочинение «Что такое материнская самоотверженность»(5-8 предложений)
Белка
Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости. (110 слов)
(По В. Бианки)
Предварительный просмотр:
6 класс. Зачет №1. Вариант №2
1. В каком слове пропущена буква О?
1) нар...щение
2) неприк...саемый
3) оз...ряющий
4) пог...релец
2. В каком слове выбор гласной в корне не подчиняется общему правилу?
1) р...сточек
2) изл...жение
3) к...сательная
4) заг...релый
3. В каком слове пропущена буква А?
1) зар...сли тростника
2) зар...сли травой
3) отр...сли волосы
4) отр...сли производства
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) наб...рать союзников
2) подж...гать дома
3) ст...реть линию
4) сд...рать кожу
5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) ум...рающий лебедь
2) переб...рёт крупу
3) оп...реться на друга
4) забл...стеть на свету
6. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне:
Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
7. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться. (Рысс Е.)
9. Выпишите из текста слово с приставкой, правописание которой определяется ударением:
Теперь нас окружает густой непролазный стланик, прикрывающий крупную россыпь. Стволы так густо переплетены, что даже лиственницам здесь негде поселиться, и они, чтобы прорваться вперед, обходят заросли высоко по склону. (Г.Федосеев)
10. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:
Каменные столбы, точно истуканы, возвышаются над развалинами. Какому страшному разрушению подвергся хребет, вернее, его южный склон! Но создается впечатление, будто эта грандиозная работа не была доведена до конца, что-то помешало намеченному плану. Часть скал осталась нетронутой. Они теперь возвышаются над обломками, как бастионы, преграждая нам путь к вершине. (Г.Федосеев)
11. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:
Постоянно увлажненная почва покрыта валежником да обломками отживших и сваленных бурей деревьев. Нет там звериных троп. (Г.Федосеев)
12. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:
На месте недавнего жилья осталось большое пепелище, изломанные нарты, заботливо сложенные пирамидой, да надпись на толстой лиственнице о пребывании здесь экспедиции. (Г.Федосеев)
13. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:
Гурьяныча не узнать. Куда девалась его старость! Как только он почувствовал под ногами лыжи, сразу исчезла сгорбленность, он стал легким, подвижным, и мы с Пашкой еле поспеваем за ним. (Г.Федосеев)
14. Укажите способ образования слова «кое-кто».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуфиксный
15. Укажите способ образования слова «невысокий».
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
16. В каком слове на месте пропуска пишется Е?
1) благ...словить
2) орден...носец
3) басн...писец
4) жизн...описание
1 7. В каком слове на месте пропуска пишется Е?
1) животн...вод
2) песн...пение
3) снег...очиститель
4) песн...творчество
18. В каком слове на месте пропуска пишется О?
1) свеж...мороженый
2) писч...бумажный
3) дальн...бойщик
4) бур...вестник
19. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) увитый плющ...м
2) куриц...й
3) чертеж...м
4) быть левш...й
20. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) с товарищ...м
2) задач...й
3) этаж...м ниже
4) улиц...й
21. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) друзья дар...т радость
2) родители колебл...тся
3) гуси щипл...т траву
4) угли тле...т
22. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) герои бор...тся до конца
2) кошки лаз...т по деревьям
3) работники мел...т зёрна
4) провинившиеся ка...тся
23. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?
1) малыши лепеч...т
2) дети пряч...т игрушки
3) тревож...т известия
4) они маж...т грязью
24. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква А?
1) много знач...ла
2) сосредоточ...лась
3) слыш...ла
4) высуш...ла
25. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?
1) отча...лся
2) сброс...ли сверху
3) обид...лась
4) леле...ли надежду
26. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
1) просроч...ла
2) почу...л
3) мет...л в начальники
4) увид...л
27. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) без задней мысл...
2) отойти от берёзк...
3) ошибиться в задани...
4) идти по алле...
28. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется Е?
1) уступать в скорост...
2) изменения в расписани...
3) рисовать в альбом...
4) без фруктовой карамел...
29. В каком варианте ответа на месте пропуска в окончании пишется И?
1) к поющей молодёж...
2) отдыхать в деревн...
3) в русл... реки
4) в воздух...
30. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
1) ц...ферблат
2) новый ц...линдр
3) ц...рковое представление
4) пушистый ц...плёнок
31.Прочитайте текст. Напишите сочинение «Что такое материнская любовь»(5-8 предложений)
Белка
Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости. (110 слов)
(По В. Бианки)
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС. Зачет №1 Вариант №1
1. В окончании какого причастия пропущена буква И?
1) в строящ...мся цехе
2) у плещущ...гося моря
3) в рокочущ...м шуме
4) с выдающ...мся ученым
2. В окончании какого причастия пропущена буква Е?
1) льющ...мся светом
2) с лечащ...м врачом
3) о надвигающ...мся циклоне
4) сгибающ...хся колосьев
3. В окончании какого причастия пропущена буква И?
1) на образовавш...мся болоте
2) танцующ...м шагом
3) расстилающ...йся тучи
4) усиливш...гося шума
4. В каком причастии пишется окончание –ОГО-?
1) тающ... снега
2) у разгоревш...ся костра
3) подрубленн... дерева
4) у обугливш...ся пня
5. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:
1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)
2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.
3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра. (Ю.Бондарев)
4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.
6. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие:
1) Всматриваясь в странный светящийся полумрак, Мария узнавала почти всех хуторян.
2) В узком проходе, ведущем с внутреннего двора к моему посту, послышались быстрые шаги. (В.Беляев)
3) Растущий у самой воды тополь протянул над плотиком длинную могучую ветвь.
4) Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма. (А.Грин)
7. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени:
1) Глянул подслеповатый месяц, из тьмы шагнули бледные кусты, поникшие в росе.
2) В двух шагах от мальчика зашумели ветви, раздвигаемые руками. (А.Куприн)
3) Грэй лег у костра, смотря на отражавшую огонь воду. (А.Грин)
4) Ароматная, тающая во рту земляника обострила ощущение голода, к тому же хотелось пить.(Л.Бородин)
8. Укажите предложение, в котором есть два страдательных причастия:
1) В потемневшем небе послышался ровный гул летящих куда-то тяжелых бомбардировщиков.(В.Закруткин)
2) На увядших космах пырея, который обильно покрыл междурядья неполотой кукурузы, лежала утренняя роса.(В.Закруткин)
3) Черный дом с просторной, открытой ветрам террасой был совсем не похож на веселые, многоцветно раскрашенные домики соседей. (В.Железников)
4) Привлекаемые звуками трубы и видом шагающего по деревне отряда, деревенские мальчишки и девчонки сбегались со всех сторон. (А.Рыбаков)
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является причастием:
1) Прямо передо мной на деревянных столбах туго НАТЯНУТА колючая проволока.
2) Над головой ЗВЕНЯЩЕ тикал будильник. (Ю.Бондарев)
3) Море отражало огни фонарей и было УСЕЯНО массой жёлтых пятен. (М.Горький)
4) Там, за облаками, небо было ЗАЛИТО ярким солнечным светом. (И.Сыроваткин)
10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) нечая...ая оговорка
2) освещё...ый зал
3) заколдова...ый лес
4) хлеба убра...ы
11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) изране...ый человек
2) лише...а удовольствия
3) занавеше...ое окно
4) сожжё...ое письмо
12. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) Сашка молча показал на, заросшее кустами и осокой, наше небольшое озерко.
2) В широкой, ещё залитой легким туманом, лощине отец вдруг останавливает лошадь.
3) После выстрела, прогремевшего на всю округу, с ёлки дождём посыпалась хвоя, но птица не падала.
4) С величайшим волнением я прицелился в птицу сидевшую над моей головой
13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Много глухарей убил я на глухариных токах, множество ночей провел в лесу у костра, веселящего сердце каждого настоящего охотника, знающего и любящего лесную природу.
2) Охотничьими богатствами славились скупленные им лесные имения, находившиеся под управлением отца.
3) В одном из имений, носившем название Мой Удел был дупелиный ток.
4) Ночью мы сидели в шалаше, накрытом камышом и осокой.
14. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) От Егорыча приезжавшего летом в город, я узнал о судьбе знаменитого глухариного тока.
2) В глубине этого покинутого дятлом дупла оказался склад продовольствия.
3) Обнаруженная лесорубами, кладовая принадлежала какому-то запасливому хищнику, имевшему в лесу много таких складов.
4) Маленькая ласка, промышляющая на земле под корнями вряд ли решится забраться под вершину высокой гладкой осины.
15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Я хорошенько рассмотрел плотно прижавшегося к стволу ёлки сыча-воробья и быстро накрыл его шапкой.
2) Обитавший в дупле, маленький разбойник приносил и хозяйственно складывал свои продовольственные запасы.
3) К месту охоты мы мчались на хорошо откормленных, мотавших гривами и бодро фыркавших на морозе лошадках, запряжённых в розвальни и возки.
4) Потревоженных дровосеками, залёгших в новом месте зверей нашли и облаяли собаки.
16. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.
1) За чёрной (не)замёрзшей рекой белела даль. (Бек А.)
2) Вдруг лыжня круто свернула вправо к опушке, пересекла большую поляну и уткнулась в (не)прикрытую снегом россыпь. (Куликов А.)
3) В (не)осевшей пыли мы проскакиваем дорогу, скрываемся в лесу. (Бакланов Г.)
4) Когда Никола разбудил меня, (не)заходящее солнце передвинулось на восток
17. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
1) По весенней, ещё (не) просохшей дороге мы ехали на беговых дрожках.
2) Мальчишка смотрит (не)мигающими глазами на сестрёнку, что-то ей шепчет, показывает на пальцах какую-то фигурку. (Федосеев Г.)
3) Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный.(Богданов Н.)
4) Всё на месте, ничто (не)сдвинуто. (Стрелкова И.)
18. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.
1) Впереди, из темноты, доносились крики и ауканье ребят, громкий смех Зины Кругловой, обиженное бормотанье Кита, (не)годующий голос Бяшки. (Рыбаков А.)
2) Но волчица убегала за добычей подальше, оставляя для подрастающих волчат (не)тронутыми богатые охотничьи угодья. (Зверев М.)
3) Жизнь на дрейфующем «Ямале» была заполнена неустанной разнообразной работой, (не)оставлявшей времени для уныния или паники. (Платов Л.)
4) Потом, через полчаса, когда он [Корнилов] уже верно спал и проснулся от скрипа двери, вошёл Потапов в галошах на босу ногу, в (не)заправленной рубахе и встал над ним.
19. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
1) Он [Петруха] был бы, наверное, (не)причесан, если бы не стрижка под короткий ежик.
2) Отрепья, делавшие вид, что они серьезно прикрывают его [Гараськи] тощее тело, были все в грязи, ещё (не)успевшей засохнуть. (Андреев Л.)
3) Видимо, в доме Афанасьевых (не)принято было касаться этой печальной темы.
4) Но Тихон Ильич, точно назло кому-то, все держал и держал на жаре и в пыли (не)проданных лошадей, все сидел на телеге. (Бунин И.)
20. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком сумрачная тишина.
1) похрустывающая тишина
2) похрустывающая сумрачная тишина
3) похрустывающая ледком
4) похрустывающая ледком тишина
21. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
Я вскрыл конверт, прочёл несколько слов, написанных дрожащей старческой рукой.
1) написанных рукой
2) слов написанных рукой
3) слов написанных дрожащей старческой рукой
4) написанных дрожащей старческой рукой
ниже предложении.
22. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
Мерцалов нащупал довольно толстую верёвку, служившую ему поясом. (Куприн А.)
1) служившую поясом
2) служившую ему поясом
3) верёвку служившую поясом
4) верёвку служившую ему поясом
23. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом
Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.(Паустовский К.)
1) сверкающие на солнце капли
2) сверкающие капли
3) похожи на слёзы
4) сверкающие на солнце
24.Прочитайте текст и выполните задания.Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги – они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. Книжный шкаф в комнате не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения.Книги, как и друзей, надо избирать глубоко по душевной склонности, памятуя, то именно книге свойственно особое постоянство: любимая книга не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.
-Напишите сочинение (8-10 предл.) «Зачем человеку нужны книги?»(пересказ оценивается 2)
Предварительный просмотр:
7 класс. Зачет №1 Вариант №2
1. В окончании какого причастия пропущена буква Е?
1) на пестреющ...м лугу
2) о хранящ...хся письмах
3) от надвигающ...хся туч
4) распустивш...мся цветком
2. В окончании какого причастия пропущена буква И?
1) о движущ...мся предмете
2) из-за сгустивш...хся облаков
3) от расстилающ...гося тумана
4) осыпающ...йся листвы
3. В каком причастии пишется окончание –ИЕ?
1) на движущ...ся фигуру
2) виднеющ...ся лучи
3) извивающ...ся лентой
4) сражающ...ся отрядами
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) жаре...ый в масле картофель
2) ламинирова...ый лист бумаги
3) плетё...ая корзина
4) спута...ые волосы
5. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие прошедшего времени:
1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме.(В.Короленко)
2) Грибов с интересом вглядывается в лица сидящих перед ним молодых людей.(Л.Платов)
3) На миндальных деревьях розовели набухшие бутоны. (В.Вересаев)
4) Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. (А.Грин)
6. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени:
1) Огни над Чистыми прудами по-ночному просвечивались сквозь надуваемую ветром легкую занавеску. (Ю.Бондарев)
2) Узкое лицо Гошки как-то странно вытянулось, насупленные брови резко выделялись на лбу под кепкой. (Н.Горбачёв)
3) Над глухо гудящей землей громыхали ближние и дальние пушечные залпы.
4) Невдалеке волновалась нивка колосившейся озими. (В.Короленко)
7. Укажите предложение, в котором есть два действительных причастия:
1) Электрические лампочки, подвешенные на углах штаба, освещали сухой и гладко вымощенный квадрат двора. (В.Беляев)
2) Сергей остановился у большого разбитого окна, выходящего в город. (К.Воробьёв)
3) Распаханная земля густо чернела жирными бороздами, и только островками зелень держалась около больших, еще не выкорчеванных пней.(В.Короленко)
4) Меж тем вечерняя мгла сгущалась внизу, и только на небе еще теплились розоватые потухающие отблески догоравшего дня. (Ф.Сологуб)
8. Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие:
1) В комнате Константина было жарко натоплено. (Ю.Бондарев)
2) Ромашов вытащил шашку из ножен и сконфуженно поправил рукой очки. (А.Куприн)
3) Сквозь зашторенное окно отдаленно, слабо донесся шум и звон трамвая. (Ю.Бондарев)
4) Профессор взволнованно шагал по террасе, Наталья Сергеевна плакала. (В.Вересаев)
9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) вещь полома...а
2) слома...ый замок
3) грибы собра...ы
4) дорожки подмете...ы
10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) подстреле...ый зверь
2) засея...ое поле
3) назва...ый брат
4) воспита...ый человек
11. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) рва...ое платье
2) выстрое...ая школа
3) завершё...ая работа
4) разорва...ое пальто
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Я близко видел их длинные клювы, грозно распущенные, крылья.
2) Множество голосов наполняло окружавшее нас, озаренное утренним солнцем пространство.
3) О преступлении отца Козлову сообщил служивший в имении чахоточный конторщик-доносчик.
4) Не раз мы видели бурые спины лосей, скрывавшихся в кустарниках и болотах.
13. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) Я смотрел, на окружавшие меня, голые деревья.
2) Плывшие по воде желтоватые свежие пёрышки, принадлежали самке-глухарке.
3) Головастое чудовище, сидевшее на голой осине, было видно со всех сторон издалека.
4) Первыми заметили филина, неведомо откуда появившиеся, стрекотухи-сороки.
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) За столом, заваленным бумагою с распакованными закусками и принадлежностями для чистки ружей, всю ночь продолжались жаркие разговоры.
2) Чудесен украшенный тяжелою снежною нависью зимний лес.
3) Мы останавливаемся на маленькой, окружённой густым лесом, прикрытой пухлым снегом, полянке.
4) По протоптанному окладчиками глубокому снегу мы погружаемся в таинственную глубину леса, покрывшего нас своей тишиной.
15. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.
2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.
3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.
4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.
16. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
1) Однако нашим мечтаниям (не)суждено было сбыться. (Арсеньев В.)
2) Стайка ребятишек, (не)взятых на пашню из-за малолетства, играла в сыщиков-разбойников. (Астафьев В.)
3) Кое-где на скалах полосами белел ещё (не)растаявший снег. (Вурдов Н.)
4) По (не)растаявшему грязному сугробу мы поднялись на взгорок.
17. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.
1) На агрегате имелось такое количество кнопок и рычажков, что разобраться в них, да еще под (не)годующим взглядом завуча, было непросто. (Акунин Б.)
2) (Не)гаснущие молнии полосуют небо. (Федосеев Г.)
3) Солнце, ещё (не)вошедшее в силу, греет бережно и ласково.(Солоухин В.)
4) Невдалеке от станции стояла в полях каменная громада (не)достроенного костёла.
18. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
1) Улица за (не)мытым стеклом была пуста. (Дежнёв Н.)
2) Над самой прорубью навис белый, искрящийся, никем (не)тронутый снежный колпак.
3) В гостиной проходили ее беседы о творчестве замечательного художника, (не)признанного при жизни, но теперь завоевывающего все более громкую славу.
4) Дальше этого (не)избалованный личным напряжением мозг Алексея отказывался рисовать что-либо определённо зримое. (Воробьев К.)
19. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.
1) Мы ходили по коридорам и (не)запертым комнатам, ища признаков жизни. (Солоухин
2) Огромная (не)исследованная страна простиралась на многие тысячи верст.(Северов П.)
3) Легко подпрыгнув, автомобиль соскользнул на обочину и остановился, как бы натолкнувшись на (не)видимую стенку. (Солоухин В.)
4) Правая передняя нога лошади (не)подкована.(Черненок М.)
20. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
На руках, державших свечу, были туго натянуты до локтя белые лайковые перчатки.
1) державших свечу
2) на руках державших свечу
3) туго натянуты
4) туго натянуты до локтя
21. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
Мне пришлось наблюдать работу хороших актёров, игравших второстепенные роли.
1) актёров игравших роли
2) актёров игравших второстепенные роли
3) игравших роли
4) игравших второстепенные роли
22. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
В это время в коридоре послышались чьи-то неуверенные шаги и шуршание руки, отыскивающей в темноте дверь.(Куприн А.)
1) неуверенные шаги
2) чьи-то неуверенные шаги
3) отыскивающей в темноте дверь
4) руки отыскивающей в темноте дверь
23. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. (Куприн А.)
1) окутанные в свои белые ризы
2) окутанные в белые ризы
3) деревья окутанные в ризы
4) деревья окутанные в свои белые ризы
24.Прочитайте текст и выполните задания. ИГРА
В этой игре наш двор превращался в какую-то огромную, еще не до конца исследованную страну. Овраг был морем, заросли лопухов и бурьяна вставали непроходимыми лесами. А на всем пространстве двора были разбросаны деревни, сложенные из маленьких дощечек или щепочек, уездные городишки, построенные из мелких обломков кирпичей, и, наконец, большие города с рядами домов в четверть или даже в половину кирпича. На подготовку к игре, то есть на постройку всех этих бесчисленных деревень, городишек и городов, соединенных воображаемыми дорогами, уходила добрая половина дня. И только тогда, когда вся страна становилась обитаемой, можно было спокойно приниматься за игру.-Напишите сочинение (8-10 предложений) «Почему для детей так важна игра?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточный контроль знаний учащихся по алгебре.10 класс
Тест для промежуточной аттестации по алгебре в формате ЕГЭ для 10 класса...
Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (7 класс)
Тест порусскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 7 классе...
Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (8 класс)
Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 8 классе...
Итоговый тест по русскому языку за 1 полугодие для учащихся 8 класса
Контрольная тестовая работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе...
Промежуточный контроль знаний учащихся 7 класса по алгебре
Тест дл контроля промежуточных знаний учащихся 7 класса по алгебре. Есть бланк ответов. Задания частиА и части В...
Промежуточный контроль знаний учащихся 9 класса по алгебре в форме ГИА .
Можно использовать как промежуточный или итоговый срез....
Промежуточный контроль знаний учащихся 11 класса по англ языку
Задания по соновным разделам ЕГЭ...