Методические разработки уроков русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (7, 9 класс) по теме
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Русского яззыка | 50.25 КБ |
«Причастия и отглагольные прилагательные» урок в 7 классе | 20.55 КБ |
Урок - проект в 5 классе «Слово – центральная единица языка» | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. СОКОЛ
ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________
694060, Сахалинская область, Долинский район, с. Сокол, ул. Лесная, 45, тел/факс 95-2-21
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока по русскому языку и литературе
«ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выполнила:
Максимова Наталья Александровна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Сокол
Адрес: Долинский район, с. Сокол, ул. Лесная, 45
Телефон: 8(42442)95221
e-mail: Shkola_1972@mail.ru
с. Сокол
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» | |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ «ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ УРОКА
ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Данная разработка урока подготовлена для урока русского языка в 9 классе по теме «День Русского языка». Тип урока - обобщение и систематизация знаний. Данный урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. На уроке создаются возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, т.е. создаются условия для полного развития личности учащегося. Обучающиеся включаются в исследовательскую и частично-поисковую деятельность. У детей формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.
В ходе урока учащиеся самостоятельно учатся добывать знания, испытывая при этом радость познания. В ходе поиска решения проблемы, добывать новые знания. Активно работать в паре и самостоятельно.
Материалы к уроку подобраны с учетом возрастных особенностей. На уроке использовалась мультимедийная презентация, которая способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к обучению.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Цель: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа.
Задачи урока:
1. Познавательные:
а) повторить усвоенные прежде сведения о родном языке;
б) расширить и углубить сведения о русском языке.
2. Практические:
а) сформировать навык составления связного текста на заданную тему.
3. Общепредметные:
а) воспитывать интерес к родному языку, языковую личность учащегося, моральные качества школьников, эстетическое восприятие ими высказываний о родном языке;
б) развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь, эмоции, способности;
в) формировать умение самостоятельно находить информацию при обращении к справочной литературе и навыки продуктивной интеллектуальной работы учащихся.
Методы и приемы обучения, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный; фронтальный, индивидуальный, парный, практический.
Оборудование: презентация к уроку, наглядно-иллюстративный материал.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Добрый день, ребята. Сегодня наше занятие приурочено ко Дню русского языка, который празднуется ежегодно 6 июня. Мы поговорим о роли языка в жизни каждого человека, о значении русского языка в России и в мире.
3. Основная часть
1) Значение языка в жизни человека (работа со словарем, беседа).
Учитель. Слово "язык" многозначно. Мы говорим: "положить таблетку под язык", "говяжий язык", "язык колокола" и т.д. Найдите то значение слова "язык", которое употребляется в словосочетании "русский язык".
[Ученик. "Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский я. История языка. Мёртвые языки"]
Учитель. Зачем нужен человеку язык?
[Ученик. Чтобы выражать свои мысли, эмоции, обмениваться информацией, решать проблемы, получать знания]
Учитель. В качестве домашнего задания вы должны были прочитать легенду о знаменитом баснописце древней Греции Эзопе, который был рабом мыслителя Ксанфа. Кто готов пересказать ее содержание?
[Ученик. Однажды философ Ксанф попросил Эзопа приготовить лучшее для гостей, и Эзоп принес блюда из языков, объяснив это так:
«Ты велел купить лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С его помощью строятся города, развивается народная культура. С помощью языка мы постигаем науки и приобретаем знания, объясняемся друг с другом, решаем разнообразные вопросы, можем просить, приветствовать, мириться, отдавать, приобретать, выполнять просьбы, выражать радость, ласку, вдохновлять на подвиги, объясняться в любви. Поэтому следует считать, что нет ничего лучше языка».
А в другой раз Ксанф попросил, чтобы Эзоп купил к обеду худшее. И Эзоп вновь отправился покупать языки. Все удивились этому, а он объяснил это так:
«Ты велел мне отыскать худшее. А что на свете хуже языка? С помощью языка люди огорчают друг друга и разочаровываются, могут лицемерить, лгать, хитрить, ругаться. Язык может сделать друзей врагами, может спровоцировать войну, он приказывает крушить города и нередко целые страны, он вносит в нашу жизнь зло и горе. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»]
Учитель. О каких свойствах языка говорит эта легенда?
[Ученик. Язык - средство, которое может использоваться во благо (для развития науки, получения знаний, выражения радости, признания в любви) или во зло (для лжи, лицемерия, ссор, выражения ненависти). Это уже зависит от человека]
Учитель. Сколько языков существует в мире?
[Ученик. На Земле насчитывается более 7000 языков. Это живые и мертвые языки]
2) Русский язык в системе языков (работа с генеалогической классификацией языков)
Рис. Индоевропейская семья языков
Учитель. Вы, вероятно, знаете о том, что существует генеалогическая (родословная) классификация языков по имеющимся между ними родственным связям. А кто знает, к какой языковой семье относится русский язык?
[Ученик. Индоевропейская семья]
Учитель. Индоевропейская языковая семья является самой многочисленной и объединяет примерно сотню языков. Посмотрите на генеалогическое древо и ответьте на вопрос: какие из перечисленных языков: азербайджанский, английский, армянский, итальянский, литовский, немецкий, румынский, сербский, финский, чешский, шведский, эстонский – родственны русскому?
[Ученик. Английский, армянский, итальянский, литовский, немецкий, румынский, сербский, чешский, шведский родственны русскому. Все эти языки, в том числе и русский, относятся к индоевропейской языковой семье. Не являются родственными русскому языки: финский, эстонский (финно-угорские языки), азербайджанский (тюркские языки)].
Учитель. На какие три группы делятся славянские языки?
[Ученик. Южнославянские, западнославянские, восточнославянские].
Учитель. В какую группу славянских языков входит русский язык?
[Ученик. В восточнославянскую, вместе с украинским и белорусским].
Учитель. Прослушаем несколько фрагментов. Попробуйте угадать, что это за язык [звучат фрагменты на украинском и белорусском языках]. Почему нам понятно, о чем говорят люди?
[Ученик. Потому что это самые близкие русскому языки]
3) Сведения о русском языке (викторина)
Учитель. Вы учитесь в 9 классе, а значит, довольно много уже знаете о русском языке. Давайте попробуем проверить это. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Каждая выберет лидера, который будет вытягивать вопрос викторины и выбирать ответ из тех, которые предложит команда.
Вопросы:
- С каким человеком связано празднование Дня русского языка и почему? (6 июня - день рождения Александра Пушкина)
- Алексей Толстой писал в 1934 году: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами) – русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара». Сбылись ли слова Толстого? (Да, русский язык является мировым: на нем говорим свыше 250 000000 человек, он занимает 5 место в мире)
- Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
- Когда появилась первая печатная книга на Руси и как она называлась? (В 1563 году первопечатниками на Руси стали Петр Мстиславцев и Иван Федоров. Самым первым, точно датированным печатным изданием стала книга "Апостол", которая, в те времена, считалась основным учебником для изучения духовенства)
- Назовите фамилию великого русского учёного, создавшего «теорию трёх штилей» (Ломоносов)
- Сколько букв в кириллице было до Петра I? (43 буквы, при Петре I алфавит сократили до 36 знаков)
- Какие буквы придумали в XVIII веке для звуков, не существовавших в Старославянском языке? (в 18-м веке для звуков, не существовавших в старославянском, появились буквы: й – в 1735 г., ё – в 1797 г.)
- Кто из писателей впервые использовал букву «ё» в своих произведениях? (Букву ё впервые использовал писатель Н.М.Карамзин, автор «Истории государства Российского»)
- Что значит слово «азбука»? (Слово АЗБУКА составлено из первых славянских букв – аз и буки. Оно имеет несколько значений. Во-первых, это совокупность букв, принятых в данной письменности и расположенных в определенном порядке. Во-вторых, система условных знаков)
- Кто автор высказывания: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, италианским – с женским полом говорить прилично… Но если бы он российскому был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков» (Ломоносов).
- Что общего между словами «азбука» и «алфавит»? (Слово «алфавит» составлено из названий тех же первых букв по-гречески «альфа» и «бета», в ином произношении «вита».)
- Одна из славянских азбук, ставшая основой русского алфавита? (Кириллица).
- Когда возникла письменность у славян? (9 век н.э., 863год).
- Сколько букв в глаголице? (40 букв).
- Сколько букв в кириллице? (43 буквы).
- Сколько букв в современном алфавите? (33 буквы).
4) Закрепление знаний (презентация)
1 слайд
«Международное значение русского языка».
2 слайд
Современный русский язык сложился из множества восточнославянских диалектов и церковнославянского языка (старославянского языка).
3 слайд
Оба эти языка принадлежат к индоевропейской языковой системе. Предположительно в 3 тысячелетии до нашей эры в индоевропейской языковой системе выделился протославянский диалект, который во 2 тысячелетии до нашей эры трансформировался в праславянский язык.
В 6 – 7 веках нашей эры он распался на три группы: восточную, западную и южную.
4 слайд, 5 слайд
В 9 веке нашей эры Святые Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку.
6 слайд
На основе восточнославянского языка в 14-15 веках сложились русский, украинский и белорусский языки.
Современный русский язык сформировался примерно на рубеже 17-18 веков.
7 слайд
Сегодня русский язык – один из восточнославянских языков наиболее распространённых по количеству говорящих и по количеству стран языков мира, национальный язык русского народа, основной язык международного общения в Центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах бывшего Советского Союза, один из рабочих языков ООН. Является самым распространённым языков Европы.
5) Подготовка к написанию сочинения по высказыванию «Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык» (К. Паустовский)
Учитель. В чем проявляется богатство языка на лексическом, синтаксическом и грамматическом уровнях? Какие средства художественной выразительности вам известны?
4. Подведение итогов
Домашнее задание. Написать сочинение по высказыванию Константина Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя/В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 2012г.
2. ru.wikipedia.org/wiki/День_русского_языка
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе
Тема урока: «Причастия и отглагольные прилагательные»
Тип урока: урок рефлексии
Цели: повторение и проверка знаний учащихся по теме урока
Задачи
Обучающие: - отрабатывать умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов;
- формировать навыки написания -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Развивающие: -развитие орфографических умений ;
- развитие навыков сравнивать, обобщать, конкретизировать;
- развитие речи: составление связного рассказа на лингвистическую тему.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к русскому языку
Ход урока
1. Орг. момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте тетради и сделайте первые записи урока.
2.Самоопределение к деятельности.
Учитель. Ребята, для того, чтобы узнать тему и цели урока, внимательно прослушайте лингвистическую сказку в исполнении ваших одноклассников. ( “Как причастия с прилагательными подружились”).
Давно это было. Стояла в лесу избушка. Жили в ней прилагательные. А по соседству с ними бродили по лесу причастия. Не было у них ни хлеба, ни крова.
Тогда причастия собрались на совет. Посоветовались и решили проситься на постоянное жительство к прилагательным.
Решили и подошли к избушке. Пришли, постучали и слышат:
– Кто там?
– Это мы, причастия.
– Что вам нужно? – спрашивают прилагательные.
– Пустите нас к себе в избушку, мы хотим жить вместе с вами, – ответили причастия.
– Идите к глаголам, – отвечают прилагательные, – вы глагольного происхождения.
– Но ведь мы сродни вам, – просят причастия, – и относимся мы всегда, как и вы, к существительным, и по родам по-вашему изменяемся, и по числам, и по падежам. Недаром ученики нас с вами путают.
– Подождите, мы посоветуемся.
Посоветовались прилагательные и говорят:
– Мы пустим вас, только отбросьте приставку и Н из суффикса.
Причастия посоветовались и отбросили приставку и одно Н из суффикса. И с тех пор живут прилагательные и причастия в большой дружбе.
Учитель.
– Ребята, о чем же пойдет речь на уроке?
– На чем строится дружба между прилагательными и причастиями?
– А какие проблемы несет такая крепкая дружба?
– В чем, на ваш взгляд, причина такой путаницы?
– На основании беседы сформулируйте первую цель нашего урока. (Цель: отработать умение отличать причастия и отглагольные прилагательные)
– Какую орфограмму мы будем отрабатывать на сегодняшнем занятии? (Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных).
– Сформулируйте вторую цель нашего урока.( Цель: закрепить правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных).
На доске: Причастия и отглагольные прилагательные.
3. Актуализация знаний.
Первое задание: Запишите пары словосочетаний. Сравните их. Какие выводы можно сделать в результате такого сравнения?
1.Гружёный вагон – выгруженный вагон.
2. Гружёный вагон – выгруженный рабочими вагон.
3. Гружёный вагон (полный) – выгруженный вагон (вагон, который выгрузили).
Отглагольное прилагательное | Причастие |
Образуется от глагола несовершенного вида.
| Образуется от глагола совершенного вида. |
Не может иметь зависимых слов. | Может иметь зависимые слова. |
Можно заменить только прилагательным. | Можно заменить глаголом. |
.
Учитель. Хорошо, молодцы. Одну задачу мы выполнили. Остается теперь вспомнить, когда же пишется Н и НН в суффиксах.
Второе задание: Образуйте от каждого из приведённых ниже глаголов прилагательные и причастия. Употребите каждое из образованных слов в словосочетаниях по образцу.
Красить: крашеный пол – некрашеные доски – крашенная краской скамья – выкрашенные стены – рамы не покрашены (кр. форма).
Варёный суп – неварёный суп – варенный в кастрюле суп –сваренный суп – суп не сварен
Варить, путать, ткать, сушить, тушить, печь, пугать, жарить.
Обозначьте условия выбора орфограмм графически.
ИЛИ
Спишите, графически обозначьте условия выбора орфограммы.
Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным. Рваные снасти хлестали по ветру. Даже в номере гостиницы, освещенной лампой с зеленым абажуром, были видны следы недавней бури: пыль веерами лежала на столе около окон, рама была вдавлена внутрь, и за ней наискось торчала сорванная ветром водосточная труба. ( К. Паустовский)
Учитель. К каким выводам вы пришли?
Работа с таблицей
Н пишется | НН |
1) в прилагательных, образованных от глагола несовершенного вида (крашеный) | 1) образовано от глагола совершенного вида (решенный) |
2)есть приставка не- (некрашеные доски) | 2) есть приставка ( кроме не-) (выкрашенный) |
3) нет зависимого слова (крашеный пол) | 3) есть зависимое слово (крашенный краской пол) |
4) оканчиваются на –ованный, -ёванный) (асфальтированный, корчёванный) |
4.Локализация затруднений.
Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют выполненное задание и фиксируют, какие условия выбора н и нн требуют повторения.
Учащиеся, не допустившие ошибки, выступают в роли консультантов или выполняют творческое задание: написать сочинение-миниатюру.
4. Построение проекта преодоления затруднений.
Алгоритм применения правила.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
Учитель. Какие же ошибки были допущены, как вы преодолели данные трудности.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся выбирают задания из числа предложенных, в которых они допустили ошибки, затем выполняют самопроверку по эталону, сравнивают свое решение с готовым образцом и фиксируют результат своей деятельности значками.
+ справился
?сомневаюсь
-нужно ещё потренироваться
Вставьте, где необходимо, -н-.
Пуган…ыйворобей,некрашен…аядоска,мочен…ыеяблоки,парен…аярепа,вялен…аярыба,ткан…ая материя, кован..ый конь, вязан…ая кофта, свежеморожен..ыйкарп, доска покрашен..а.
Вязан…ая по журналу кофта, свежеприготовлен…ый обед, построен…ый на века, лишен…ый прав, дрессирован…ый пес, связан…ая кофта, куплен…ые книги, ещё не правленный текст, подкован..ый конь, брошен..ый мяч.
Эталон
Пуганый воробей, некрашеная доска, моченые яблоки, пареная репа, вяленая рыба, тканая материя, кованый конь, вязаная кофта, свежемороженый карп, доска покрашена.
Вязанная по журналу кофта, свежеприготовленный обед, построенный на века, лишенный прав, дрессированный пес, связанная кофта, купленные книги, ещё не правленный текст, подкованный конь, брошенный мяч.
7.Включение в систему знаний и повторение.
Упр. 123
Озвучивается смысл фразеологизмов. Ученики рассказывают, в каких ситуациях можно употребить эти выражения. Составляют с ними предложения, объясняя подчёркнутые орфограммы .
8.Рефлексия деятельности.
Учитель.
–Какую цель вы поставили в начале урока?
–Вы достигли поставленной цели?
–Какие затруднения испытали?
–Какие способы и приемы вы использовали в затруднительной ситуации?
–За что бы вы похвалили себя на уроке?
9.Домашнее задание.
Подготовить связный рассказ по теме урока, выписать из художественной литературы пять предложений на правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Предварительный просмотр:
Урок – проект в 5 классе «Слово – центральная единица языка»
Технологическая карта проектной деятельности (длительность работы: две недели)
Тип урока: обобщающий урок на основе проектной деятельности учащихся.
Тема урока: «Слово – центральная единица языка». Лингвистические основы лексики.
Цели и задачи:
Л: активизировать познавательную деятельность каждого ученика, воспитывать внимание к языковым единицам, лексическим нормам языка, развивать речь.
М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию.
М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга.
Пр.: повторить теоретические сведения о лексике; учить различать лексические явления, использовать их в речи, работать с толковым словарем, устанавливать соотношения между лексическим и грамматическим значениями слова, между различными лексическими явлениями в речи, показать практическое применение полученных знаний
Ход работы:
Этапы работы | Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приемы | Система ожидаемых умений | |
Целеполагание мотивация (организационно-подготовительный) этап | Установить контакт с детьми, сформировать рабочие группы, мотивировать на поиск проблемы и ее решения | Направлять поиск | Самостоятельная работа в парах и группах | Запуск проекта: проблема, мотивация, пути решения проблемы, планирование работы группы | Умение ясно и точно выражать свои мысли | |
Подготовка учащихся к усвоению материала Актуализация знаний (технологический) этап | Определить проблемы и задачи | Помощь в определении проблемы: о чем пойдет речь в проекте | Самостоятельная формулировка темы проекта Вспоминаем то, что знаем, делаем выводы | Групповая форма работы. Просмотровое чтение, выделение известного, | Умение формулировать тему проекта, определять цели и задачи. Умение анализировать и давать характеристику языковым явлениям. Умение работать в группе: договариваться о совместной деятельности, слушать, слышать друг друга, вести научный диалог, самоконтроль своей деятельности | |
Усвоение новых знаний | Учить находить новое, работать со справочным материалом, словарем, научным текстом | Направлять работу | Самостоятельная работа: отбираем интересный материал, пополняем свои знания по избранной теме. | Групповая форма работы Изучающее чтение, выделение главного и второстепенного в новом материале, | Умение читать текст изучающим чтением, умение выделить главную мысль, умение сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Умение работать в группе, самоконтроль своей деятельности | |
Закрепление новых знаний (работа над оформлением проекта) | Закрепление знаний, развиваем умения | Направлять работу | Самостоятельная работа: оформление письменной презентации, оформление электронного варианта | Групповая форма работы Дополнение письменной презентации новым материалом Развитие научной речи | Умение определять и анализировать лексическое явление. Умение отбирать главную информацию, выделять наиболее значимые части сообщения. Умение работать в группе, самоконтроль своей деятельности | |
Защита проекта (заключительный) этап | Опыт научной монологической речи. Ответственность за итог работы в группе. | Направлять работу | Презентация проекта в классе | Устное выступление | Умение рассуждать, аргументировать, обобщать и делать выводы. | |
Рефлексия | Подвести итог | Тестирование | Оценка своей работы в группе, оценка работы товарищей | Взаимооценивание результата общего труда | Умение видеть результат, оценивать степень своего участия в проекте, оценивать работу товарищей | |
Д/з | Закрепить знания | Устное сообщение на тему: «Как я понимаю, что такое «богатство языка» | Самостоятельная индивидуальная работа | Умение самостоятельно рассуждать, аргументировать, обобщать и делать выводы. |
Литература
- «Русская язык» Учебник 5 класс
- «Толковый словарь» С.И.Ожегова
- «Русский язык» Справочные материалы. М.Т.Баранов и др.
- Словарь синонимов русского языка.
- Словарь антонимов русского языка.
- Словарь омонимов русского языка.
- «Точность и выразительность слова» В.И.Максимов
План работы группы
- Определение понятия (языкового явления) по своей теме.
- Функции этого языкового явления в языке.
- Способ отражения языкового явления в Толковом словаре (других словарях)
- Использование языкового явления в речи.
- Употребление его в разных стилях языка.
Темы проектов
1 группа: «Слово – единство лексического и грамматического значений»
2 группа: «Слово – «пучок» разных лексических значений»
3 группа: «Переносное значение слова»
4 группа: «Слова - омонимы»
5 группа: «Синонимия в языке»
6 группа: «Антонимы в языке и речи»
Тестирование: результативность твоей работы |
№ | Ф.И.ученика | Что сделал (а) при подготовке к уроку | Оценка работы | ||
В группе | В паре | На уроке | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Методическая разработка праздника русского языка и толерантности "«Без языка невозможно прожить! Русский язык нам поможет дружить"
Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп...
Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной н...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Метапредметный подход в обучении французскому языку в рамках дисциплины "Технология на французском языке " в школе с углубленным изучением французского языка(методические приемы и рекомендации) статья
Из опыта преподавания дисциплины "Технология на француском языке" в школе с углубленным изучением французского языка...