Диагностическая работа по русскому языку. Местоимение. 6 класс.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Квардакова Ольга Павловна

Диагностическая работа по русскому языку. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota._mestoimenie._6_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

         Работа состоит из трех частей. Часть А состоит из 12 заданий (А1–А12). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту.

 


ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ А

А1. Укажите личное местоимение:

1) ваш

2) мне

3) иной

4) кто

А2. Укажите возвратное местоимение:

1) каждый

2) весь

3) он

4) себя

А3. Укажите определительное местоимение

1) него

2) наш

3) каждый

4) меня

А4. Укажите относительное местоимение.

1) кто-то

2) какой

3) сам

4) весь

А5. Укажите неопределенное местоимение:

1) вы

2) наш

3) несколько

4) сам


А6. Укажите указательное местоимение:

1) этот

2) не у кого

3) тебя

4) сам

А7. Укажите отрицательное местоимение:

1) ни у кого

2) таков

3) любой

4) её

А8. Укажите предложение с притяжательным местоимением.

1) Мы услышали ее красивую песню.

2) Вечером ее не было дома.

3) Вокруг нее летали шмели.

4) Я расскажу вам интересную историю.

А9. В каком случае местоимение пишется слитно?

1) кто\нибудь

2) какой\то

3) кое\с\чем

4) не\кого

А10. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква Е. Обоснуйте свой выбор:

1) н_кого не было

2) н_ с кем не говорил

3) н_что не радует

4) н_чей карандаш

А11. Укажите предложение с местоимением в роли определения.

1) Тучи простирались дальше, за самые лагеря.

2) Мне захотелось есть.

3) На минуту все стихло.

4) В январе бывает несколько дней, похожих на весну.

А12. Укажите вариант неверного образования местоимения. Исправьте найденную ошибку:

1) скучаю по вас

2) ихняя работа

3) тоскую по вас

4) у нее много работы

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С.

(1) Андрей Рублев считается величайшим русским иконописцем. (2) Почему же так произошло?

(3) Одна из главных причин в том, что Рублев был не только мастером-живописцем, но и художником. (4) Дело в том, что большинство иконописцев в то время были лишь старательными и искусными иллюстраторами Священного писания и учения церкви. (5) Рублев не ограничивался этими рамками. (6) Он изображал прежде всего то, что чувствовал он сам и его современники, что можно было вообразить себе и передать средствами искусства. (7) Вот почему его иконы сразу же покорили его современников и продолжают поражать нас, живущих много веков спустя.

(8) В отличие от европейских художников Возрождения, Рублев не писал портретов своих современников. (9) Но, рассматривая его иконы, мы видим, что они составляют единый, обобщенный портрет русских людей его времени.

(10) Не менее важно и цветовое решение его произведений. (11) Звонкие краски создают у зрителя праздничное и радостное настроение. (12) Любопытно, что свет на иконах не только освещает предметы извне, но и возникает изнутри; кажется, сами краски излучают его. (13) Хотя он не писал ни солнца, ни пейзажей, его иконы словно перекликаются с природой. (14) Цветовая тональность живописи Рублева напоминает погожий летний день в Подмосковье.

(15) Вот почему мы и считаем Андрея Рублева великим художником.

(Из энциклопедии «Кто есть кто»)


Часть В

В1. Укажите стиль речи.

В2. Из предложения 12 выпишите относительное местоимение.

В3. Из предложения 5 выпишите определительное местоимение.

В4. Из предложения 4 выпишите указательные местоимения.

В5. Среди предложений 6–9 укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

В6. Из предложений 3–7 выпишите возвратное местоимение.

ЧАСТЬ С

Почему же мы считаем Андрея Рублева великим художником? Напишите сочинение-рассуждение (не менее 60 слов).


ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

А1. Укажите личное местоимение:

1) любой

2) вас

3) некто

4) сам

А2. Укажите возвратное местоимение:

1) кто-то

2) весь

3) себя

4) самый

А3. Укажите определительное местоимение:

1) сам

2) себя

3) вас

4) него

А4. Укажите относительное местоимение:

1) несколько

2) меня

3) сколько

4) себя

А5. Укажите неопределенное местоимение:

1) ты

2) кто-нибудь

3) самый

4) ваш

А6. Укажите указательное местоимение:

1) наш

2) не с кем

3) себя

4) таков

А7. Укажите отрицательное местоимение:

1) их

2) другой

3) такой

4) не с кем

А8. Укажите предложение с притяжательным местоимением.

1) Меня пригласили в гости.

2) Её новое платье было красиво.

3) Я получил ваше письмо.

4) Кто же выиграл спор?

А9. В каком случае местоимение пишется слитно?

1) Ни\чей

2) кое\у\кого

3) кое\кто

4) что\либо

А10. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква е. Обоснуйте свой выбор:

1) н_кого нет дома

2) с н_которых пор

3) н_кому не нужна

4) н_чего не боится

А11. Укажите предложение с местоимением в роли дополнения.

1) У моего приятеля жили в комнате два меленьких лисенка.

2) Под утро небо окрасилось какой-то звонкой и чистой розовостью.

3) Я погружен в мое дело, я занят.

4) Дарья им не отвечала.

А12. Укажите вариант верного образования местоимения. Исправьте ошибки в других вариантах.

1) тоскую по вас

2) скучаю по вам

3) погостить у ней

4) в ихних огородах

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С.

(1) «Долго бежали кот, козел да баран по горам, по сыпучим пескам; приустали и решили переночевать на лугу.

(2) Ночь была темная, холодная: где огня добыть? (3) А котишка-мурлышка уж достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбом стукнуться.

(4) Стукнулись козел да баран, искры из глаз посыпались: бересточка так и запылала…» – рассказывал К.Д. Ушинский в своей сказке «Плутишка кот».

(5) Тот, кто крепко ударялся лбом, знает, что и в самом деле при этом из глаз «сыплются искры». (6) Конечно, поджечь этими искрами что-нибудь можно только в сказке. (7) Что же это за искры сыплются из глаз при ударе?

(8) При сильном ударе по голове сотрясение через кости черепа передается зрительному нерву, который идет от глаз к мозгу. (9) Нерв возбуждается, и у нас получается впечатление точек – «искр».

(Из энциклопедии «Я познаю мир»)

ЧАСТЬ В

В1. Укажите стиль речи в предложениях 1–4.

В2. Из предложения 6 выпишите неопределенное местоимение.

В3. Из предложения 5 выпишите определительное местоимение.

В4. Из предложения 4 выпишите притяжательное местоимение.

В5. Среди предложений 8–9 укажите предложение, в котором дополнение выражено местоимением.

В6. Из предложений 7–8 выпишите относительное местоимение.

ЧАСТЬ С

Могут ли посыпаться «искры из глаз»? В каком значении использовано это выражение в сказке К. Д. Ушинского? Каково переносное значение данного выражения? Приведите примеры подобного употребления выражения. Продумайте ответы на вопросы и напишите сочинение-рассуждение (не менее 60 слов).


ОТВЕТЫ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

2

4

3

2

3

1

1

1

4

3

1

2

2

3

1

3

2

4

4

2

1

1

4

1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

научный

сами

этими

том, то

6, 9

себе

художественный

что-нибудь

самом

своей

9

который


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...