Элективный курс «Готовимся к ГИА по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГУСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено»
__________/Иваненкова С.Е/ ФИО Протокол №___ от«__»_____________2013г. | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР МБОУ Гусинской СОШ ______________/Зарецкая С.Г./ ФИО «__»_________________2013г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ ____________/Егорова С.Ф/ ФИО Приказ № ____ от «__»_____________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
по русскому языку для 9х классов
предмет, класс
Иваненковой Светланы Евгеньевны,
учителя русского языка и литературы 1категории
Ф.И.О., категория
2013 - 2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Настоящая программа элективного курса по русскому языку для 9х классов составлена на основании ФЗ об образовании РФ №273 от 29.12.2012г., на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004г. №1089), с учётом требований ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г, БУПа МБОУ Гусинской СОШ на 2013-2014г.г
Настоящая программа элективного курса «Готовимся к ГИА по русскому языку» составлена для 9х классов на 2013-2014г.г Предлагаемый подготовительно-тренировочный элективный курс и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в форме ГИА и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
- научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
- владеть формами обработки информации исходного текста;
- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
- самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
- работать с бланками экзаменационной работы;
- сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Первая часть работы ГИА в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:
— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
— умение адекватно воспринимать авторский замысел;
— умение вычленять главное в информации;
— умение сокращать текст разными способами;
— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
— умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.
Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию.
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с. кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения.
Задания группыА проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками, его культурно-ценностных категорий.
Задания группыВ проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.
Третья часть работы ГИА содержит творческое задание, которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | дата | |
план. | факт. | ||
1 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | ||
2 | Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2013. | ||
3 | Задание А1. Понимание текста. | ||
4 | Задание А2. Целостность текста. Извлечение информации. | ||
5 | Задание А3. Выразительные средства языка. | ||
6 | Задание А4. Повторение по теме «Фонетика» | ||
7 | Задание А5. Повторение по теме «Морфология». Правописание приставок. | ||
8 | Задание А6,А7. Повторение по теме «Морфология». Правописание суффиксов. | ||
9 | Задание В1. Стили речи. | ||
10 | Задание В2. Типы словосочетаний. | ||
11 | Задание В3. Грамматическая основа предложения. | ||
12 | Задание В4. Грамматическая основа предложения. | ||
13 | Задание В5. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | ||
14 | Задание В6.Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | ||
15 | ЗаданиеВ7.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | ||
16 | ЗаданиеВ8.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | ||
17 | Задание В9 Синтаксический анализ сложного предложения. | ||
18 | Простое осложненное предложение. | ||
19 | Синтаксический анализ сложного предложения. | ||
20 | Задание С1. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | ||
21 | Задание С1. Структурные особенности сжатого изложения. | ||
22 | Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. | ||
23 | Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение. | ||
24 | Задание С1 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение. | ||
25 | Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение. | ||
26.27 | Задание С1. Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста. | ||
28,29 | Задание С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. | ||
30,31 | Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. | ||
32,33 | Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие. | ||
34 | Итоговое практическое занятие.. |
Учебно-методическое обеспечение
Для ученика
- Коротченкова Л.В. ГИА по русскому языку. Тренировочные работы. - Саратов: Лицей. 2012г.
- Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация – 2012г. Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации.. – М.: Астрель, 2012
Для учителя:
1.Коротченкова Л.В. ГИА по русскому языку. Тренировочные работы. - Саратов: Лицей. 2012г.
2.Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация – 2012г. Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации.. – М.: Астрель, 2012
- ФИПИ http://www.fipi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» . Автор Заморовская Т.И.
Программа по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку....
Элективный курс "Готовимся к экзамену по русскому языку"
Актуальность данного элективного курса несомненна: учителям и выпускникам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену.Особенностью данного курса является ...
Элективный предмет "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 10-11 классы
Электив по русскому языку.Рассчитан на 2 года( 68 часов)...
Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 час.Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к осн...
Программа элективного курса "Готовимся к олимпиаде по русскому языку"
Актуальность введения курса "Готовимся к олимпиаде по русскому языку" по выбору определяется необходимостью решать проблемы успешной подготовки к олимпиаде по данному...
Программа элективного предмета "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФКГОС – 2004 основного общего образования и на основе программы «Русский язык. 10-11 классы». Автор: Н. Г. Гольцова. - М.: «Русск...
Элективный курс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку»
Элективный курс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку»...