Элективный курс «Готовимся к ГИА по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Иваненкова Светлана Евгеньевна

Программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_9_kl.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГУСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»


Руководитель МО

__________/Иваненкова С.Е/

                     ФИО

Протокол №___

от«__»_____________2013г.

«Согласовано»

Зам. руководителя по УВР МБОУ Гусинской СОШ

______________/Зарецкая С.Г./

                     ФИО

 «__»_________________2013г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ
Гусинской СОШ

 ____________/Егорова С.Ф/

                ФИО

Приказ № ____

от «__»_____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

по русскому языку для 9х классов

предмет, класс

Иваненковой Светланы Евгеньевны,

учителя русского языка и литературы 1категории

Ф.И.О., категория

                                                                       2013 - 2014  учебный год.

Пояснительная записка.

          Настоящая программа элективного курса по русскому языку для 9х классов составлена  на основании ФЗ об образовании РФ №273 от 29.12.2012г., на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004г. №1089), с учётом требований ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г,  БУПа МБОУ Гусинской СОШ на 2013-2014г.г

  Настоящая программа элективного курса «Готовимся к ГИА по русскому языку» составлена для 9х классов на 2013-2014г.г Предлагаемый подготовительно-тренировочный элективный курс  и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в форме ГИА и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
  • владеть формами обработки информации исходного текста;
  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;
  • работать с бланками экзаменационной работы;
  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Первая часть работы  ГИА в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

— умение адекватно воспринимать авторский замысел;

— умение вычленять главное в информации;

— умение сокращать текст разными способами;

— умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

 — умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего  научить понимать, что любой текст содержит  главную и второстепенную информацию.

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с. кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения.

 Задания группыА проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками, его культурно-ценностных категорий.

Задания группыВ проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую  направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Третья часть работы ГИА содержит  творческое задание, которое проверяет  коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной  деятельности.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

дата

план.

факт.

1

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2013.

3

Задание А1. Понимание текста.

4

Задание А2. Целостность текста. Извлечение информации.

5

Задание А3. Выразительные средства языка.

6

Задание А4. Повторение по теме «Фонетика»

7

Задание А5. Повторение по теме «Морфология». Правописание приставок.

8

Задание А6,А7. Повторение по теме «Морфология». Правописание суффиксов.

9

Задание В1. Стили речи.

10

Задание В2. Типы словосочетаний.

11

Задание В3. Грамматическая основа предложения.

12

Задание В4. Грамматическая основа предложения.

13

Задание В5. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

14

Задание В6.Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

15

ЗаданиеВ7.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

16

ЗаданиеВ8.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

17

Задание В9 Синтаксический анализ сложного предложения.

18

Простое осложненное предложение.

19

Синтаксический анализ сложного предложения.

20

Задание С1. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

21

Задание С1. Структурные особенности сжатого изложения.

22

Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста.

23

Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

24

Задание С1 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.

25

Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

26.27

Задание С1. Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста.

28,29

Задание С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1.

30,31

Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.

32,33

Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие.

34

Итоговое практическое занятие..

Учебно-методическое обеспечение

 Для ученика

  1. Коротченкова Л.В. ГИА по русскому языку. Тренировочные работы. - Саратов: Лицей. 2012г.

  1. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация – 2012г. Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации.. – М.: Астрель, 2012

Для учителя:

1.Коротченкова Л.В. ГИА по русскому языку. Тренировочные работы. - Саратов: Лицей. 2012г.

2.Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация – 2012г. Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации.. – М.: Астрель, 2012

  1. ФИПИ  http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» . Автор Заморовская Т.И.

Программа по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку....

Элективный курс "Готовимся к экзамену по русскому языку"

Актуальность данного элективного курса несомненна: учителям и выпускникам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену.Особенностью данного курса является ...

Элективный предмет "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 10-11 классы

Электив по русскому языку.Рассчитан на 2 года( 68 часов)...

Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

Программа элективного курса  предназначена для учащихся  11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 час.Элективный курс  имеет практическую направленность и служит дополнением к осн...

Программа элективного курса "Готовимся к олимпиаде по русскому языку"

Актуальность введения курса "Готовимся к олимпиаде  по русскому языку" по выбору определяется необходимостью решать проблемы успешной  подготовки  к  олимпиаде по данному...

Программа элективного предмета "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФКГОС – 2004 основного общего образования и на основе программы «Русский язык. 10-11 классы». Автор: Н. Г. Гольцова. - М.: «Русск...

Элективный курс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку»

Элективный курс  «Готовимся к ОГЭ по русскому языку»...