Тесты по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) на тему

       Тесты предназначены для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), 5 класс.  Могут использоваться на этапе закрепления или контроля знаний по  основным темам:

1.      «Предложение»

2.     «Однородные члены предложения»

3.     «Части речи»

4.     «Имя существительное»

5.     «Имя прилагательное»

6.     «Глагол»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx48.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Контрольные тесты.

Русский язык

5 класс

0c02fc9f7086.jpg

       Тесты предназначены для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), 5 класс.  Могут использоваться на этапе закрепления или контроля знаний по  основным темам:

  1.  «Предложение»
  2. «Однородные члены предложения»
  3. «Части речи»
  4. «Имя существительное»
  5. «Имя прилагательное»
  6. «Глагол»

Содержание

  1. Тест № 1 «Предложение».
  2. Тест № 2 «Однородные члены предложения».
  3. Тест № 3 «Части речи».
  4. Тест № 4 «Имя существительное».
  5. Тест № 5 «Имя прилагательное».
  6. Тест № 6 «Глагол».
  7. Ответы к тестам.

Тест №   1   «Предложение»

  1. Укажи правильное утверждение:

Группа слов, которые выражают законченную мысль, это:

а) словосочетание.

б) предложение.

в) абзац.

  1. Укажи главные члены предложения:

Ветер гонит жёлтые листья.

а) гонит  жёлтые.

б) ветер гонит.

в) желтые листья.

  1. Укажи нераспространенное предложение:

а) Налетает ветер.

б) Выпала густая роса.

в) В саду растут яблони.

  1. Укажи распространенное предложение:

а) Дует ветер.

б) Девочка поёт.

в) Отцвели цветы в саду.

  1. Укажи предложение, в котором правильно выделено  подлежащее и сказуемое:

а) Низкие тучи закрыли небо.

б) Ветерок сорвал листочек с ветки.

в) Дождь стучал по стеклам.

  1. Укажи верную схему предложения:

Мальчик бежит по тропинке.

а) --------------     ========  .

б)

в)

  1. Укажи предложение, соответствующее схеме:

а) Лес кормит человека.

б) Появились проталины.

в) В голубом небе плывут облака.

Тест №   2   «Однородные члены предложения»

  1. Однородные члены предложения – это:

а) подлежащее и сказуемое.

б)несколько подлежащих, сказуемых или второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

в) второстепенные члены предложения.

  1. Укажи предложение с однородными членами:

а) Птицы галдят, шумят, хлопочут.

б) Птицы прилетают весной.

в) Лес кормит человека.

  1. Однородные члены предложения читаются с интонацией:

а) восторга.

б) перечисления.

в) вопроса.

  1. Укажи предложение, соответствующее схеме:

О, О и О .

а) Прячется ночная тьма.

б) Рубанок доску обтесал, подровнял и причесал.

в) Вьюга свистит и спит.

  1. Укажи схему, соответствующую предложению.

Ветви дубов, лип, клёнов покрылись белыми хлопьями.

а) О и О.

б) О, О, О,О.

в) О,О,О.

  1. Укажи предложение, в котором запятые расставлены верно:

а) Льётся дождик на цветы, на деревья, на кусты.

б) В парке собрались вороны галки, скворцы.

в) Море , бушует, шумит на просторе.

  1. Укажи схему, в которой запятые расставлены верно:

а) О О  О и О.

б) О, О, О, О и О.

в) О и О О О,О .

Тест №  3    «Части речи»

  1. Части речи – это:

а) сказуемое, подлежащее, второстепенные члены предложения.

б) слово, предложение, словосочетание.

в) глагол, прилагательное, существительное.

  1. Имена существительные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

  1. Укажи имена существительные:

а) голос, колос, тропа.

б) душистый, веселый, белый.

в) поёт, скрипел, спеть.

  1. Глаголы – это слова, которые обозначают:

а) признак предмета.

б) предмет.

в) действие предмета.

  1. Укажи глаголы:

а) молчать, обрушил, удивила.

б) летнее, белое, звонкий.

в) звон, сон, конь.

  1. Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:

а)  предмет.

б) действие предмета.

в) признак предмета.

  1. Укажи прилагательные:

а) серый, густой, живой.

б) выпал, облетают, улетят.

в) стол, игрушка, тетрадь.

Тест №  4    «Имя существительное»

1.  Имена существительные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

2. Имена существительные отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

3. Укажи имена собственные:

          а) Ачинск, Федя, Ковалёва.

          б) площадь, город, село.

          в) собака, кошка, щенок.

4. Укажи существительные множественного числа:

         а) сук, доска, дерево.

         б) книги, тетради, голоса.

         в) птичий, свежий, туманный.

5. Укажи существительные среднего рода:

        а) девочка, ночь, роща.

        б) запах, стол, медведь.

        в) окно, стекло, пальто.

6. Укажи имена существительные с ь на конце:

        а) чертеж__ , багаж__ , грач__ .

        б) помощ__ , дрож__,  ноч__ .

        в) ландыш__ ,  малыш __ ,  карандаш__ .

7. Укажи правильное количество падежей в русском языке:

       а) 5

       б) 10

       в) 6

Тест №   5   «Имя прилагательное»

  1. Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

  1. Имена прилагательные отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

  1. Укажи имена прилагательные:

а) стебельки, небеса, народ.

б) смешной, морская, вечернее.

в) спешил, погнался, плескалась.

  1. В предложении имена прилагательные связаны:

а) с существительным.

       б) глаголом.

в) прилагательным.

  1. Укажи прилагательные женского рода:

а) синий, робкий, заботливый.

б) белая, синяя, грустная.

в) весёлое, голубое, прозрачное.

  1. Укажи окончания, которые относятся к прилагательным среднего рода:

а) –ая, -яя

б) –ое, - ее

в) –ой, -ый, -ий

  1. Укажи верно записанные прилагательные:

а) Холодный день, дремучий лес, поздний вечер.

б) Теплая молоко, большой окно, яркий солнце.

в) Ближнее дом, классная журнал, синей стол.

Тест №   6   «Глагол»

  1. Глаголы  – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

  1. Глаголы отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

  1. Укажи глаголы:

а) бросился, рассказать, беречь.

б) берёзовый, поздняя, острое.

в) игрушка, рыбалка, девочка.

  1. Укажи глаголы в неопределенной форме:

а) беречь, стеречь, бежать.

б) рисовал, радовал, пел.

в) смеется, рисует, бежит.

  1. Укажи глаголы в будущем времени:

а) говорит, кричит, дрожит.

б) говорил, кричал, дрожал.

в) заговорит, закричит, задрожит.

  1. Укажи глаголы в настоящем времени:

а) обрадовал, познакомил, позавтракал.

б) обрадует, познакомит, позавтракает.

в) радует, знакомит, завтракает.

  1. Указать слова, с которыми частица не записана верно:

а) не  болеть,  не  страдать, не  писать.

б) неулетать, непомнить, негрубить.

в) невылезать, несадить, невзлетать.

Ответы к тестам

Тест № 1                         Тест № 4                        

  1. Б                                 1. Б
  2. Б                                 2. В
  3. А                                3 .А
  4. В                                4.  Б
  5. В                                5. В
  6. Б                                 6.  Б
  7. В                                7 .В

Тест № 2                         Тест № 5

  1. Б                                 1. В
  2. А                                2 .Б
  3. Б                                 3. Б
  4. Б                                 4.  А
  5. В                                 5. Б
  6. А                                 6.  Б
  7. Б                                 7. А

Тест № 3                          Тест № 6

  1. В                                 1. А
  2. Б                                  2. А
  3. А                                  3. А
  4. В                                  4. А
  5. А                                  5. В
  6. В                                  6. В
  7. А                                  7. А

Литература:

1) Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектолог. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.-1999г.-320с.- (Коррекционная педагогика).

2) Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя.- М.: просвещение.-2002.-144с.

3) Голубь В.Т. Итоговое тестирование. Математика. Русский язык. 4 класс. Контрольно  – измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...