ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Проверка знаний учащихся по теме "Словосочетание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_po_teme_slovosochetanie_8_klass.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,
8 КЛАСС.
вариант 1
- Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:
1) новая книга; 2) прочитать книгу; 3) читать громко.
- Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) любимый фильм 2) смотреть фильм; 3) интересный роман.
- Определите словосочетание со значением признака действия:
1) большой успех; 2) успехи в работе; 3) выступить успешно.
- Определите словосочетание со значением признака признака:
1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово:
Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
1) именем прилагательным;
2) именем существительным.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово: раз
говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.
1) глаголом; 2)именем существительным.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).
1) кратким прилагательным; 2)наречием.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово:
по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.
1) именем прилагательным; 2) наречием.
- Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:
1) красивый джемпер;
2) джемпер брата;
3) связать джемпер.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:
1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.
11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:
1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.
12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:
1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.
13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:
1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.
14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:
1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.
15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:
1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми
минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).
16.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:
1) Хлынувшая вода прорвала плотину.
2) Окрестности здесь очень живописны.
17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:
1) Слова механика показались москвичу неуважительными.
2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).
18.Укажите синонимичные словосочетания:
1) девушка высокого роста;
2) высокорослая девушка;
3) длинноногая девушка.
19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) кафе при дороге;
2) машина на ремонте.
20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:
1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.
21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:
1) по смыслу; 2)окончанием.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:
1) по смыслу; 2)окончанием.
23.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение;
2) наречие, деепричастие.
24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное, местоимение;
2) деепричастие, наречие.
25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, деепричастие;
2) существительное, местоимение.
26. Укажите правильное словосочетание:
1) одеть ребенка;
2) одеть пальто.
27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
1) оплатить проезд;
2) оплатить за проезд.
вариант 2
- Определите словосочетание со значением указания на предмет
и его признак:
1) длинная дорога; 2) нарисовать картину 3) рисовать долго.
- Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.
- Определите словосочетание со значением признака действия:
1) высокая гора 2)победить страх; 3) хорошо учиться.
- Определите словосочетание со значением признака признака:
1) идти медленно; 2) очень умный; 3) осенний день.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.
1) именем прилагательным; 2) именем существительным.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово: пи
лить дрова, убирать урожай, белить стены.
1) глаголом; 2) именем существительным.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень
громко (говорить), весьма небрежно (писать).
1) кратким прилагательным; 2) наречием.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.
1) именем прилагательным; 2) наречием.
- Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
1) любимый костюм; 2) костюм сестры; 3) сшить костюм.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:
1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.
11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:
1) прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.
12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — согласование:
1) отличная оценка; 2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.
13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — управление:
1) морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.
14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — примыкание:
1) приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира
15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:
1) Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).
2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).
16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:
1) Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).
2) Медленно гасли последние звезды (Поповкин).
17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:
1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).
2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Поповкин).
18. Укажите синонимичные словосочетания:
1) тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.
19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) город на море; 2) промокающая обувь.
20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:
1) по смыслу; предлогом и окончанием; 2)окончанием.
21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать:
1) по смыслу; 2) окончанием.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:
1) по смыслу; 2)окончанием.
23. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение; 2) наречие, деепричастие.
24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное, 2) местоимение; 3) деепричастие, 4) наречие.
25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, 2) деепричастие; 3) существительное, 4) местоимение.
26. Укажите словосочетание с ошибкой:
1) пренебрегшего правилами; 2) разговор откровенен;
3) пара ботинков; 4) в восьмидесяти четырех городах.
27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе заплатить:
1) заплатить проезд; 2) заплатить за телефон.
вариант 3
- Укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием:
1) внутри сада; 2) хрустящий хлеб; 3) зимняя дорога.
- Определите словосочетание со значением указания на предмет
и его признак:
1) весело смеяться; 2) песчаный берег; 3) писать письмо.
- Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) ехать за город; 2) белые грибы; 3) фонтан брызг.
- Определите словосочетание со значением признака действия:
1) капля меда; 2) успешно поработал; 3) любимый город.
- Определите словосочетание со значением признака признака:
1) рано вставать; 2) серьезный человек; 3) очень сильный.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово:
детская комната, вечерняя пора, лесное озеро.
1) именем прилагательным; 2) именем существительным.
- Определите, какой частью речи выражено главное слово:
жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.
1) глаголом; 2) именем существительным.
- Определите, какие словосочетания являются синонимичными:
1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон товарища;
4) телефонный мастер.
1)1,2; 2)1,4; 3)2,3; 4)1,3.
- Укажите словосочетание, состоящее из существительного +
существительное:
1) веселый мальчик; 2) поездка на море; 3) приехать в деревню.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:
1) заниматься спортом; 2) изучать химию; 3) встретиться с другом.
11. Укажите словосочетание с подчинительной связью — согласование:
1) верный товарищ; 2) озеленение города; 3) вешать занавески.
12.Укажите словосочетание с подчинительной связью — управление:
1) благоухание цветов; 2) весенний сад; 3) старательно учиться.
13. Укажите словосочетание с подчинительной связью — примыкание:
1) гулять по парку; 2) смотреть фильм; 3) приехать вечером.
14. Зависимое слово при примыкании выражается:
1) наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;
2) существительным, наречием, деепричастием.
15. Укажите, какое словосочетание является фразеологическим оборотом:
1) заварить чай; 2) заварить кашу.
16. Зависимое слово при управлении выражается:
1) существительным, 2) местоимением; 3) причастием, 4) глаголом.
17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:
1) С деревьев медленно падали капли (Поповкин).
2) Над долиной прокатилось глухое эхо, растаяло в ущельях
(Поповкин).
18.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:
1) С берега доносился лай собак, пение петуха, ржание лошади (Лацис).
2) Волнуется желтеющая нива (Лермонтов).
19. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:
1) Волнистые подмосковные поля неожиданно заблестели,
точно покрытые глазурью (Бубеннов).
2) Над броненосцем поднялась туча пыли (Новиков-Прибой).
20. Укажите синонимичные словосочетания:
1) краска для пола 2)половая краска; 3) краска для волос.
21. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) участок при школе;
2) низинная местность.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний
ходить по лесу: 1) по смыслу; 2)предлогом и окончанием; 3) окончанием.
23. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний идти быстро: 1) по смыслу; 2)окончанием.
24. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний
делать добро: 1) по смыслу; 2)окончанием.
25. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав-словосочетаний курортный город: 1) по смыслу; 2)окончанием.
26. Каким членом предложения является слово шагом в предложении
— Езда шагом наскучила ей (Горький).
1) обстоятельство; 2) несогласованное определение.
27. Укажите словосочетание с ошибкой:
1) ляжьте на пол; 2) навстречу им; 3) гораздо разумнее.
Ответы:
Вариант 1
1-1,
2-2,
3-3,
4-2,
5-2,
6-1,
7-2,
8-1,
9-2,
10-3,
11-2,
12-1,
13-2,
14-2,
15-1,
16-1,
17-2,
18-1,2,
19-1,
20-2,
21-1,
22-2,
23-1,
24-1,
25-1,
26-1,
27-1.
Вариант 2
1-1,
2-2,
3-3,
4-2,
5-2,
6-1,
7-2,
8-1,
9-2,
10-3,
11-3,
12-1,
13-2,
14-2,
15-1,
16-1,1
7-1,
18-1,2,
19-1,
20-2,
21-1,
22-2,
23-1,
24-1,
25-1,
26-3,
27-2.
Вариант 3
1-1,
2-2,
3-1,
4-2,
5-3,
6-2,
7-1,
8-1,
9-2,
10-2,
11-1,
12-1,
13-3,
14-1,
15-2,
16-1,
17-1,
18-1,
19-1,
20-1,2,
21-1,
22-2,
23-1,
24-2,
25-2,
26-2,
27-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»
Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих...
Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".
Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием ЭОР
Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы...
Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».
Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"
Конспект урока по теме "Словосочетание" предназначен для учащихся 5 класса. Задания, использованные в ходе урока ,по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (с использованием ИКТ и ЭОР)
ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня...