Действительные и страдательные причастия
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Действительные и страдательные причастия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_manuylovoyoa_1.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. | |
ФИО педагога: Мануйлова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ №10 г. Струнино Владимирской области. | |
Предмет: русский язык. | |
Класс: 7. | |
Тип урока: урок "открытия" нового знания. | |
Тема: "Действительные и страдательные причастия ". | |
Тема | Действительные и страдательные причастия. |
Цель | Формирование целостного представления о разрядах причастий. |
Задачи | Предметные: знать общее значение действительных и страдательных причастий, уметь разграничивать их, находить и исправлять ошибки в случае их смешения. |
Личностные: интересоваться новым учебным материалом и способами решения новой задачи; бережно относиться к родному языку. | |
Технологии | Технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы из технологии проблемного обучения, ИКТ-технология. |
УМК | Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, 2014 год, ФГОС. |
Этапы учебного занятия | Планируемые результаты | Задания для учащихся | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
1. Организационный момент(1 минута). | Личностные: формируют адекватное содержательное представление о школе. Регулятивные: умеют выбирать средства для организации своего поведения. | Подготовить рабочее место к уроку. | Подготавливают рабочие места к уроку. | Мониторинговая функция. |
2. Этап мотивации (3 минуты). | Личностные: осуществляют поиск личностного смысла, развивают способность к идентификации себя как члена гражданского общества, испытывают чувство гордости за свою страну, уважение истории. Коммуникативные: развивают умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | 1.Проанализировать высказывание на слайде 1. 2.Показать уровень понимания прочитанного, задавая вопросы друг другу и отвечая на них. 3. Записать предложение с причастным оборотом, объяснить постановку знаков препинания, если они есть. | 1.Анализируют высказывание на слайде 1. 2. Задают вопросы друг другу и отвечают на них. 3. Записывают предложение с причастным оборотом, объясняют постановку знаков препинания, если они есть. | 1.Мотивирует учащихся к учебной деятельности (приложение 1, слайд 1). 2.Кнотролирует деятельность учащихся. 3. Предлагает записать предложение с причастным оборотом. В случае затруднения использует наводящие вопросы. |
3.Этап актуализации знаний (5 минут). | Познавательные: демонстрируют готовность к принятию и решению учебных задач; осуществляют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: умеют учитывать выделенные ориентиры действия и строить ориентировочную основу в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: способны строить понятные для партнера высказывания. | 1.Словарная работа (слайды 2-5). По лексическому значению отгадайте слово, запишите, поставьте ударение, выделите корень. 2.Актуализировать знания о причастии (слайд 6), задавая друг другу вопросы и отвечая на них. 3. Записать тему урока, сформулировать цель и задачи (слайд 7). | 1. Выполняют словарную работу. 2. Актуализируют знания о причастии (слайд 6), задавая друг другу вопросы и отвечая на них. 3. Записывают тему урока, называют его цель и задачи (слайд 7). | 1. Контролирует деятельность учащихся. 2. Демонстрирует слайд 6, который поможет актуализировать знания о причастии. 3. Подводит учащихся к теме урока, предлагает сформулировать его цель и задачи (слайд 7). |
4.Этап совершения пробного действия (3 минуты). | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач логические операции. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; анализируют ответы товарищей. | Проанализировать изображенное на слайде 8, выдвинуть гипотезу о разрядах причастий. | Анализируют изображенное на слайде 8, строят предположения, слушают и обсуждают ответы товарищей. | Демонстрирует слайд 8. Предлагает высказать гипотезу о различии данных причастий. |
5.Этап локализации индивидуальных затруднений (5 минут). | Регулятивные: извлекают необходимую информацию из учебника; осознают недостаточность своих знаний. Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | 1.Проанализировать изображенное на слайде 9 с помощью правила в учебнике параграф 16, с.44. Сделать вывод о различении страдательных и действительных причастий. 2.Прокомментировать знаки препинания. | 1. Читают правило на с.44, параграф 16, анализируют слайд 9. Делают вывод о различении причастий. 2. Комментируют знаки. | 1. Демонстрирует слайд 9. 2. Организует и сопровождает деятельность обучающихся. |
6.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (7 минут). | Познавательные: систематизируют собственные знания. Регулятивные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. | 1. Прочитав еще раз правило, устно воспроизвести его (работа в парах). 2. Слайд 10. Высказать предположение об отсутствующих записях в ячейках. 3. Сверить с эталоном на слайде 11, записать таблицу в тетрадь для опорных конспектов. | 1. Выполняют задание в парах. 2. Рассматривают таблицу на слайде, высказывают предположения. 3. Сверяют с эталоном и записывают в тетрадь для опорных конспектов. | 1. Контролирует выполнение задания. 2. Демонстрирует слайд 10. Предлагает высказать предположение об отсутствующих записях в некоторых ячейках. 3. Организует деятельность обучающихся. |
7. Этап реализации построенного проекта (6 минут). | Регулятивные: умеют выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. | Упр.100 выполнить самостоятельно в тетради (двое сильных учеников за дополнительную доску: один выполняет первую часть задания, другой – вторую). Сверить ответы. | Выполняют задание. Сверяют ответы с написанным на доске. | Организует и сопровождает деятельность учеников. |
8.Этап обобщения затруднений (2 минуты). | Познавательные: осуществляют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции. | Проанализировать свою работу. Устно поставить себе оценку по пятибалльной шкале. Сделать вывод по итогам деятельности. | Анализируют работу, ставят оценки. Делают вывод, слушают и обсуждают ответы товарищей. | Учитель предлагает еще раз сделать вывод о различении разрядов причастий |
9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (6 минут). | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; развивают практическое умение использовать принципы кодирования. | 1.Выполнить задание (раздаточный материал, приложение 2). 2.Взаимопроверка по эталону на доске (слайд 12). 3.Выставить оценку (по баллу за задание). | 1.Выполняют задание. 2. Проверяют друг друга по эталону. 3.Ставят оценки. | Организует и сопровождает деятельность учеников. |
10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 минуты). | Личностные: осознают рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, осознают необходимость совершенствования на основе этой рефлексии. Регулятивные: умеют оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: умеют сравнивать цель и результат. | 1.Дидактическая игра «Найди ошибку» (слайд 13). 2. Определяют уровень успешности на уроке, строя связные монологические высказывания. | 1. Играют. 2. Строят высказывания, определяют уровень успеха. | 1. Проводит игру. 2. Анализирует и корректирует высказывания. |
11. Домашнее задание. |
| Записать домашнее задание. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по содержанию задания. | Предлагает дифференцированное домашнее задание: Параграф 16, опоры повторить, 1. Упр. 101. 2. Упр. 102 (творческое задание). |
Приложение 1.
Презентация к уроку http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/10/31/deystvitelnye-i-stradatelnye-prichastiya
Приложение 2.
Тест.
В1 | В2 |
1. Найти словосочетание со страдательным причастием. | 1. Найти словосочетания с действительным причастием. |
а) на пестреющем лугу; | а) плескавшиеся волны; |
б) о движущемся предмете; | б) построенный дом; |
в) опавшие с тополя; | в) проверенная учителем; |
г) отнятая игрушка; | г) летящим самолетом; |
д) разлившаяся по небу. | д) переданная людям. |
2. Найти словосочетание с действительным причастием. | 2. Найти словосочетания со страдательным причастием. |
а) написанная учеником; | а) засыпанные аллеи; |
б) распиленная плотником; | б) покрашенный забор; |
в) ведущая в парк; | в) сидящая девочка; |
г) посаженные весной; | г) борющийся за свободу; |
д) опрокинутый котенком. | д) рассказывающий о путешествии. |
3. Найти словосочетания с действительным причастием. | 3. Найти словосочетание со страдательным причастием. |
а) плескавшиеся волны; | а) на пестреющем лугу; |
б) построенный дом; | б) о движущемся предмете; |
в) проверенная учителем; | в) опавшие с тополя; |
г) летящим самолетом; | г) отнятая игрушка; |
д) переданная людям. | д) разлившаяся по небу. |
4. Найти словосочетания со страдательным причастием. | 4. Найти словосочетание с действительным причастием. |
а) засыпанные аллеи; | а) написанная учеником; |
б) покрашенный забор; | б) распиленная плотником; |
в) сидящая девочка; | в) ведущая в парк; |
г) борющийся за свободу; | г) посаженные весной; |
д) рассказывающий о путешествии. | д) опрокинутый котенком. |
5. Выберете строку, в которой все слова написаны правильно. | 5. Выберете строку, в которой все слова написаны правильно. |
а) экслибрес, регистратура, гувернёр; | а) автобиография, гувернёр, матрос; |
б) капетан, гувернантка, офицер; | б) капетан, гувернантка, офицер; |
в) автобиография, гувернёр, матрос. | в) экслибрес, регистратура, гувернёр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачётная работа по теме "Действительные и страдательные причастия"
Задания по теме "Действительные ""...
Обобщающий урок русского языка в 7 классе «Действительные и страдательные причастия»
Урок позволяет:Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.Развивать пунктуационные навыки.Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия....
Презентация к уроку в 7 классе "Действительные и страдательные причастия"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Действительные и страдательные причастия. Суффиксы причастий"....
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Действительные и страдательные причастия"
В данном разделе находится разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Действительные и страдательные причастия". Конспект сопровождается презентацией, где наглядно представ...
презентация "Действительные и страдательные причастия"
В презентации содержится вспомогательный материал для изучения темы "Действительные и страдатальные причастия"...
Тест по теме "Действительные и страдательные причастия"
Проверить умение учащихся различать действительные и страдательные причастия...
Образование действительных и страдательных причастий. Суффиксы причастий (таблица)
В материале демонстрируется образование действительных и страдательных причастий. В таблице представлены суффиксы причастий с примерами....