Итоговый тест по русскому языку. 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Два варианта итогового теста по русскому языку для 6 класса. Тест составлен по принципу ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_russkomu_yazyku._6_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.
Вариант 1.
Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.
(1) Мне было очень неприятно смотреть на то, как Коля не мог ответить на самый простой вопрос, как он краснел, мычал и заикался, хотя в жизни он разговаривает нормально и совсем не заикается. (2) Он бы значительно лучше сделал, если бы просто сказал: «Я не знаю», чем путаться на каждом слове. (3) Коля ещё не закончил отвечать, а Лена Костина уже подняла руку. (4) Она всегда первой поднимает руку, если кто-нибудь неправильно отвечает и учитель говорит: «Кто хочет ответить?»
(5) Я тоже так когда-то делала. (6) Но очень давно, ещё в четвёртом классе. (7) Папа тогда побывал в школе на родительском собрании, и учительница меня хвалила за активность. (8) Но папа дома сказал, что из таких «активистов» вырастают бессердечные люди, которые радуются неудачам товарищей, потому что могут показать себя. (9) И хотя мама говорила, что это глупые, антипедагогические выдумки и чтобы я всегда первой поднимала руку, я послушалась папу. (10) Я начала отвечать, только когда меня вызывают, хоть иногда мне очень хотелось выскочить с ответом и приходилось себя подавлять. (11) Теперь на примере Лены Костиной я понимаю, как прав был мой папа. (12) Лена получила свою очередную пятёрку, а Коля свою очередную двойку, и после этого Коля вернулся на место и снова сел рядом со мной. (13) Он смотрел вниз, и выражение лица у него было странное, тупое и ожесточённое.
1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Рассказчица – девочка, которая учится с Колей и Леной в одном классе.
2) По мнению рассказчицы, лучше честно признаться в том, что не знаешь ответа на вопрос, чем пытаться что-то отвечать, ставя себя в глупое положение.
3) Мама и папа рассказчицы объяснили ей, что нужно всегда быть активной, поднимать руку на уроке.
4) Коля тяжело переживал свою неудачу.
2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица отвечала только тогда, когда её спрашивали, а сама руку не поднимала»?
1) 8 2) 10 3) 12 4) 13
3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Лены Костиной?
1) любопытная, чуткая, отзывчивая 2) старательная, способная, активная
3) храбрая, стойкая, мудрая 4) любознательная, тактичная, гордая
4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.
1) тишина, тройка, все, когда
2) бегун, что, вокруг, семь
3) а, потому что, из-за, не
4) из-под, красный, около, кто-то
5) Выберите неверное утверждение.
1) имена существительные изменяются по числам и падежам
2) НЕ с прилагательными пишется всегда слитно
3) качественные прилагательные имеют краткую форму
4) возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа
6) В каком ряду во всех словах пишется Ъ
1) несер..ёзный диалог, крест..янский быт, вещь с из..яном
2) восем..десят лет, провер..те качество, январ..ский мороз
3) от..явленный злодей, об..мное изображение, крепкие об..ятия
4) богатырь могуч.., много училищ.., мило улыбаеш..ся
7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.
1) бегущ..й строкой, хлопнул дверц..й, хорош.. выучил
2) печ..ночный паштет, холщ..вый меш..к, на улице свеж..
3) кусоч..к хлеба, маленький шалаш..к, ситц..вое платье
4) о притихш..м лесе, в свеж..й водиц.., маленькая пч..лка
8) В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется О.
1) заг..рать на пляже, р..сли в оранжерее, сидит сл..жа руки
2) изл..жить суть, прик..саться барьера, зап..реть дверь
3) р..стёт в горшке, красивый заг..р, сл..гать песню
4) лёгкое прик..сновение, к..сьба травы, прибыл на з..ре
9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.
1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение
3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск
10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.
1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли
3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.
Вариант 2.
Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.
(1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.
(5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, - он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.
(12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. - (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?
(14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:
- Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.
(18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.
1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.
2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.
3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.
4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.
2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?
1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный
3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый
4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.
1) тишь, троица, всегда, когда
2) бегун, что, вокруг, семь
3) как, если, из-за, ни
4) из-под, красный, около, кто-то
5) Выберите неверное утверждение.
1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам
2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам
3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
6) В каком ряду во всех словах пишется Ь
1) несер..ёзный диалог, крест..янский быт, вещь с из..яном
2) восем..десят лет, провер..те качество, январ..ский мороз
3) от..явленный злодей, об..мное изображение, крепкие об..ятия
4) весёлая молодёж.., прижеч.. рану, мило улыбаеш..ся
7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.
1) бегущ..й строкой, хлопнул дверц..й, хорош.. выучил
2) печ..ночный паштет, холщ..вый меш..к, на улиц.. свеж..
3) кусоч..к хлеба, маленький шалаш..к, ситц..вое платье
4) о притихш..м лесе, в свеж..й водиц.., маленькая пч..лка
8) В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.
1) заг..рать на пляже, р..сли в оранжерее, сидит сл..жа руки
2) изл..жить суть, прик..саться барьера, зап..реть дверь
3) р..стёт в горшке, красивый заг..р, сл..гать песню
4) лёгкое прик..сновение, к..сьба травы, прибыл на з..ре
9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.
1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение
3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск
10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.
1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли
3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе
Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обуч...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Итоговый тест по русскому языку...
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА
Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...
итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....