Смысловые группы наречий
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Ветрова Дарья Викторовна

Цель: систематизировать знания учащихся о наречии как части речи; дать понятие о смысловых группах наречий; привить навыки употребления разных по смысловому значению наречий, правильной расстановки вопросов к наречиям; обогатить словарный запас учащихся; воспитать интерес к дальнейшему прочтению повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Задачи:

- создать условия для:

* систематизации знаний учащихся о наречии как части речи при работе с таблицей, при выполнении разноуровневых заданий;

* понимания смысловых групп наречий, привития навыков употребления разных по смысловому значению наречий, правильной расстановки вопросов к наречиям при выполненииразноуровневых заданий;

* обогащения словарного запаса учащихся за счет употребления в речи наречий;

* активизации познавательной деятельности учащихся посредством погружения в нетрадиционную форму урока-путешествия;

* развития словесно-образного мышления, памяти, внимания, связной речи,слухового восприятия, умения работать в группах;

* воспитания уважительного отношения друг к другу, положительной мотивации к учению, а так же интереса к дальнейшему прочтению повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» 

Словарь:неподалёку, мгновенно, нарочно, вдруг, назло.

Оборудование:мультимедиа презентация, таблица «Смысловые группы наречий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovye_gruppy_narechiy._urok.docx384.93 КБ
Office presentation icon smyslovye_gruppy_narechiy.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Смысловые группы наречий».

Цель: систематизировать знания учащихся о наречии как части речи; дать понятие о смысловых группах наречий; привить навыки употребления разных по смысловому значению наречий, правильной расстановки вопросов к наречиям; обогатить словарный запас учащихся; воспитать интерес к дальнейшему прочтению повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Задачи:

- создать условия для:

* систематизации знаний учащихся о наречии как части речи при работе с таблицей, при выполнении разноуровневых заданий;

* понимания смысловых групп наречий, привития навыков употребления разных по смысловому значению наречий, правильной расстановки вопросов к наречиям при выполненииразноуровневых заданий;

* обогащения словарного запаса учащихся за счет употребления в речи наречий;

* активизации познавательной деятельности учащихся посредством погружения в нетрадиционную форму урока-путешествия;

* развития словесно-образного мышления, памяти, внимания, связной речи,слухового восприятия, умения работать в группах;

* воспитания уважительного отношения друг к другу, положительной мотивации к учению, а так же интереса к дальнейшему прочтению повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»  

Словарь:неподалёку, мгновенно, нарочно, вдруг, назло.

Оборудование:мультимедиа презентация, таблица «Смысловые группы наречий».

Ход урока.

  1. Оргмомент и фонетическая зарядка.

[ ц - ч ]

Задание: 1) прочитать все слова с дежурным звуком ц тихо;

2) прочитать все слова с дежурным звуком ч громко;

                  3) прочитать все слова с дежурными звуками.

  1. Систематизация знаний.

                             

                     

Вводное слово учителя

Постановка целей урока

                   

  1. Изучение нового материала.
  1. Работа с таблицей «Смысловые группы наречий».
  2. Работа с учебником (по вариантам).

Задание: Вова – значение наречий, Катя – вопросы наречий, Ваня – примеры наречий (стр.97-98)

  1. Выполнение заданий.

                                       

                                       

Физминутка

Задание: Встаём, поворачиваем голову вправо, влево.

Делаем наклоны туловищавперед, назад, влево, вправо.

Вытягиваем рукивперед, в стороны, вверх, встаем на носочки, опускаем рукивниз.

«Оживление» картинки.

                       

  -Наша картинка ожила. И ожила она благодаря наречиям.

  1. Итог урока

                         

  1. Рефлексия.

                                     

  1. Оценивание.
  2. Домашнее задание:

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он поднимается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям сладким молоком…

Слайд 2

Ве ч ером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамее ч ках, являе тс я Оле-Лукойе. В одних ч улках он поднимае тс я тихонько по лестни ц е, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям сладким молоком… Какой частью речи являются подчеркнутые слова?

Слайд 3

Ве ч ером , когда дети смирно сидят за столом или на своих скамее ч ках, являе тс я Оле-Лукойе. В одних ч улках он поднимае тс я тихонько по лестни ц е, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям сладким молоком… Какой частью речи являются подчеркнутые слова?

Слайд 4

жарко

Слайд 5

холодно

Слайд 6

«Смысловые группы наречий». Цели урока: познакомиться со смысловыми группами наречий; научиться задавать вопросы к наречиям и определять к какой смысловой группе данные наречия относятся; развивать умение использовать в своей речи наречия разных смысловых групп; обогатить словарный запас новыми наречиями.

Слайд 7

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? где? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 8

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? где? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 9

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 10

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 11

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 12

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 13

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? МЕРА сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 14

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? МЕРА сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? СТЕПЕНЬ в какой степени?

Слайд 15

Сегодня, утром, неподалёку, наверху, пополам, дважды, нарочно, назло, мгновенно, вдруг, нечаянно, сдуру, очень (сильный), весьма. ПРИМЕРЫ НАРЕЧИЙ.

Слайд 16

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? Сегодня, утром МЕСТО где? куда? откуда? Неподалёку, наверху ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? Мгновенно, вдруг 4 ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? Нечаянно ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? Назло, нарочно МЕРА в какой мере? сколько? насколько? во сколько раз? Пополам, дважды 7 СТЕПЕНЬ в какой степени? Очень (сильный), весьма

Слайд 17

Самостоятельная работа. Выпишите выделенные наречия, задайте вопросы, укажите, к каким группам по значению они относятся. Но однажды поутру прискакала кенгуру. Невдалеке тускло блестела река. На берегу реки теперь стало вдруг темно . Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Издалека доносились чьи-то голоса.

Слайд 18

Проверь себя. Однажды (когда?) – время ; Поутру (когда?) – время ; Невдалеке (где?) – место ; Тускло (как?) – образ действия ; Теперь (когда?) – время ; Вдруг (каким образом?) – образ действия ; Неохотно (как?) – образ действия ; Несмело (как?) – образ действия ; Издалека (откуда?) – место.

Слайд 19

Проверка . как ? когда ? Разговаривал шёпотом (образа действия), уходил иногда (времени), в какой степени? как? слишком сложно (степени), пробираться вслепую (образа действия), на сколько частей? почему? зачем? разделил надвое (меры), ушёл поневоле (причины), сделал нарочно куда? (цели), приехал домой (места). Шкала оценок: 0 ош. – «5» 1 – 2 ош. – «4» 3 – 4 ош. – «3»

Слайд 21

___ Серёжа пошёл на рыбалку. Он ___ закинул удочку и поймал на крючок крупную рыбу. ___ крупную! Серёжа тянул её ___ , а она билась ___ , под водой. ___ он так дёрнул удочку так, что леска оборвалась. Да ещё эта рыба как шлёпнет ___ хвостом по воде! Хорошо, что никто не видел. Утром удачно Очень вверх внизу Сгоряча назло

Слайд 23

Итог урока. С какими смысловыми группами наречий познакомились? Как определить, к какой смысловой группе относится наречие?

Слайд 24

Рефлексия . Все понял(а), работал(а) активно, настроение отличное. Все понял(а), но активно не работал(а), настроение хорошее. Присутствовал(а) на уроке, настроение могло быть лучше.

Слайд 25

Домашнее задание. Из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» выписать наречия, определить их значение + учить таблицу (1-3). 8-10 наречий – «3» 11-13 наречий – «4» 14-15 наречий – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Смысловые группы наречий" , 7 класс

Особенностью урока являются авторские стихотворные переходы от одной части урока к другой....

Смысловые группы наречий.

Урок русского языка в 7 классе по программе М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Первый урок по теме....

Тестирование "Смысловые группы наречий"

Тестирование представляет собой материал по различным группам наречий.Тесты предназначены для учащихся 7 класса....

Учебная презентация "Смысловые группы наречий"

Презентация составлена к теме "Смысловые группы наречий". Наглядное представление значений, выражаемых наречиями, и их примеры будут способствовать пониманию учащимися этого сложного языкового материа...

Наречие. Смысловые группы наречий.

Дать понятие о наречии и его смсыловых группах....

Смысловые группы наречий

Материал для самостоятельной работы...