Рабочая программа элективного курса по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Элективный курс направлен на развитие грамотности ( как орфографической, так и пунктуационной) учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_7_klass.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
ступень основного общего образования
предмет – русский язык (элективный курс)
«Хочу быть грамотным»
Класс: 7 «б»
Кол-во часов в неделю: 1
Кол-во часов в году: 34
Плановых контрольных работ:1
Составил учитель: Коновалова Наталья Валерьевна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Элективный курс направлен на развитие грамотности ( как орфографической, так и пунктуационной) учащихся 7 класса.
В 7 классе количество часов на изучение курса русского языка уменьшилось (с 6 до 4), а материал усложнился: учащиеся знакомятся с новыми частями речи (причастием, деепричастием), углубляют знания о служебных частях речи, учатся разграничивать омонимичные части речи. Изучение пунктуационных правил идёт непосредственно со знакомством с такими частями речи, как причастие и деепричастие.
Главные направления работы:
- развитие орфографической грамотности
- развитие пунктуационной грамотности
- развитие интереса к языку
Задачи курса:
Научить видеть связь орфографии с другими разделами языка, знать критерии разграничения частей речи. Развивать чувства языка. Воспитывать стремление писать грамотно с точки зрения орфографии и пунктуации.
Цели курса:
1) Продолжить работу по развитию орфографической и пунктуационной грамотности.
2) Обогащать словарный запас учащихся
3) Повышать общую речевую культуру учащихся
4) Поддерживать интерес учащихся к русскому языку
Курс рассчитан на 34 часа и предназначен для семиклассников.
Учебно – тематический план.
Раздел | часы | |
1. | Введение | 1 |
2. | Основные принципы орфографии. Систематизация изученных в 5-6 классах орфограмм | 6 |
3. | Причастие | 6 |
4. | Деепричастие | 2 |
5. | Наречие | 4 |
6. | Служебные части речи | 8 |
7. | Синтаксис и пунктуация | 4 |
8. | Подведение итогов курса | 3 |
34 | ||
Содержание программы элективного курса.
Раздел I.
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел II. Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел III. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу элективного курса:
Знать:
-основные орфографические и пунктуационные правила русского языка, изучаемые в 7 классе
-критерии разграничения омонимичных частей речи
Уметь:
- грамотно писать
-критически относиться к написанному, видеть и исправлять ошибки
Календарно-тематический план
Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Факт | План | ||||
1 | Вводное занятие (ознакомление с задачами курса, планом работы) | Лекция с элементами беседы | 1 | |||||
2 | Основные принципы русской орфографии | Лекция с элементами беседы | 1 | |||||
3 | Опознавательные признаки орфограмм | Практическое занятие | 1 | |||||
4 | Орфограммы в корнях (проверяемые, непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся корни) | Практическое занятие | 1 | |||||
5 | Правописание приставок | Практическое занятие | 1 | |||||
6 | Правописание окончаний | Практическое занятие | 1 | |||||
7 | Не с разными частями речи | Дидактическая игра | 1 | |||||
8 | Причастие. Развитие умения правильно квалифицировать причастие, не смешивая их с др.частями речи | Практическое занятие | 1 | |||||
9 | Суффиксы причастий | Дидактическая игра | 1 | |||||
10 | Не с причастиями (формирование умения различать не- -приставку, не- -часть корня, не- -частицу) | Практическое занятие | 1 | |||||
11 | Н и НН в суффиксах причастий (отработка умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов, формирование навыка написания н,нн в них). | Практическое занятие | 1 | |||||
12 | Н и НН в суффиксах кратких страд. прич.прош.врем. и кратких отглаг.прилагательных (Формирование умения отличать краткие страд.прич. и краткие прил., навыка написания н,нн в них) | Практическое занятие | 1 | |||||
13 | "Нестрашные" причастия | Дидактическая игра | 1 | |||||
14 | Деепричастие. Развитие умения правильно квалифицировать деепричастия. | Практическое занятие | 1 | |||||
15 | Правописание деепричастий | Дидактическая игра | 1 | |||||
16 | Отличие наречий от других частей речи | Практическое занятие | 1 | |||||
17 | Правописание наречий | Практическое занятие | 1 | |||||
18 | Правописание наречий | Практическое занятие | 1 | |||||
19 | Использование наречий в речи | Дидактическая игра | 1 | |||||
20 | Служебные части речи | Лекция с элементами беседы | 1 | |||||
21 | Слитное и раздельное написание производных предлогов ( развитие умения разграничивать произв.предлоги и омонимичные части речи) | Практическое занятие | 1 | |||||
22 | Союзы также ,тоже, чтобы, зато( развитие умения различать на письме союзы , наречия и местоимения с частицами то,же,бы) | Практическое занятие | 1 | |||||
23 | Использование союзов также ,тоже, чтобы, зато в речи | Дидактическая игра | 1 | |||||
24 | Отрицательные частицы | Практическое занятие | 1 | |||||
25 | Раздельное и дефисное написание частиц | Дидактическая игра | 1 | |||||
26 | Различение частицы НИ ,союза НИ-НИ, приставки НИ | Дидактическая игра | 1 | |||||
27 | Обобщение по теме " Написание служебных частей речи" | Практическое занятие | 1 | |||||
28 | Причастный оборот ( развитие навыка устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами) | Практическое занятие | 1 | |||||
29 | Причастный оборот ( развитие навыка устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами) | Практическое занятие | 1 | |||||
30 | Пунктуация деепричастного оборота ( развитие навыка выделения знаками препинания деепричастного обор.) | Практическое занятие | 1 | |||||
31 | Фразеологизмы , в основе которых деепричастные обороты | Дидактическая игра | 1 | |||||
32 | Обобщение: орфография, пунктуация | Практическое занятие | 1 | |||||
33 | Итоговое тестирование | Практическое занятие | 1 | |||||
34 | Подведение итогов курса | Игра | 1 |
Литература:
1.Русский язык.7 класс. Интерактивные дидактические материалы. Задания для самостоятельных и контрольных работ (тесты, логические задания). повторение, обобщение, систематизация. Диагностика, самодиагностика, контроль/ авт.-сост. О.Г.Скоробогатова- М.: Планета, 2012( книга+диск)
2.Тестовые задания по русскому языку.7 класс/ Г.А.Богданова- М.: Просвещение,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах
Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся 10-11 клас...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов
Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...