15.2 Сочинение-интерпретация текста вариант 1 (Цыбулько, ОГЭ-2016)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Образей написания сочинения -интерпретации по предложенной фразе: "Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш, пили онм его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелегкого и удачного дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie15.2_oge.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
15.2 Сочинение-интерпретация текста
Вариант 1
Финальные строки текста Валентина Григорьевича Распутина наталкивают меня на мысль о том, что люди могут получать удовольствие даже от тяжелой работы, если берутся за дело с усердием и желанием трудиться. Обратимся к предложенному для анализа тексту.
Дядя Митяй и Санька отправились в ягодник. Для Сани сбор ягод был не однообразной и тяжелой работой, а увлекательным делом. Об этом Распутин пишет в предложении 9: «И как приятно было, не заглядывая в бидон, ощущать его возрастающую и возрастающую тяжесть, а потом, опуская ягоду, словно бы ненароком натолкнуться на его поднявшееся нутро: так быстро!». Эта работа наполняла радостью мальчика.
Однако в то же время мы видим, какой это нелёгкий труд, ведь урожай был большой, работы много, к тому же начался дождь, и мокрую ягоду стало брать труднее. Об этом автор говорит в предложении 15 (Дождь, падая на кустарник, шумел густо и звучно; мокрую ягоду брать было трудно, она давилась, мялась, к рукам прилипали листья).
Поэтому, к концу дня люди, собиравшие ягоду, несмотря на усталость, были очень довольны процессом и результатом проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест (2 варианта) и комплексный анализ текста к переводным экзаменам в 5 классе
Материалы для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе...
Работа с текстом (варианты проблемных заданий).
Тексты взяты из учебного пособия "Экзаменационные вопросы и ответы", авт.-сост. Н.И. ПетроваЗадания придумываются учителем, иллюстрации выполняются детьми....
Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса. в 2-х вариантах
Тест для итоговой промежуточной аттестации по технологии организации текста для 7 класса в 2-х вариантах Тест состоит из 2-х блоков. 1 блок А: 30 вопросов, на каждый из которых есть 4 варианта отве...
Варианты текстов благодарственных писем и грамот
В помощь классным руководителям при составлении текстов грамот, благодарностей ученикам, родительской общественности (особенно при подведении итогов учебного года).Все знают, как трудно подобрать нужн...
Прием смыслового чтения текста. Варианты используемых текстов на уроках экологии в 10 - 11 классах.
Предлагаю ознакомиться с несколькими вариантами текстов по курсу экологии в 10-11 классах, учителям работающим в технологии РКМЧП....
Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)
Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)...
Методические рекомендации И.П.Цыбулько. ЕГЭ-2016 и ЕГЭ-2017. ЕГЭ - 2018
Учителям русского языка и литературы...