Телекоммуникационная олимпиада. Групповой проект-исследование
проект по русскому языку (8 класс) по теме

Метод проектов. Групповой проект-исследование "Учебники русского языка и литературы"
. Учитель: Шапинская И. А. МБОУ лицей № 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liriki_2015.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМАНДА МБОУ ЛИЦЕЙ № 5, Г. ВОРОНЕЖ Тема : Учебники русского языка и литературы Подтема : Роль учебника русского языка в системе образования восьмиклассника

Слайд 2

КОМАНДА МБОУ ЛИЦЕЙ № 5, Г. ВОРОНЕЖ Приветствие Исследование Размышление над темой «Учебники русского языка и литературы» Опрос-исследование и его цели. Роль учебника русского языка в системе образования восьмиклассника. Результаты Найденные материалы 3. Выводы Всем желаем удачи!!!

Слайд 3

1. ПРИВЕТСТВИЕ Мы живем в замечательном городе! Воронеж – культурная столица СНГ! Почетный статус город получил по решению Совета глав государств СНГ. В нашем городе 5 театров, множество театральных образований, проводятся различные фестивали искусств, имеется огромное количество библиотек, картинных галерей, музеев и т. д. Жар-птица стала эмблемой программы «Воронеж — культурная столица СНГ». Птица – это полет. А в контексте культурной программы – полет мысли, фантазии, творчества.

Слайд 4

1. ПРИВЕТСТВИЕ Именно в нашем городе живет и работает доктор филологических наук, профессор, специалист в области русской лексикологии, стилистики, семасиологии, культуры речи и теории филологического образования Загоровская Ольга Владимировна . Она не только занимается наукой, но и является автором-составителем нового учебника по русскому языку.

Слайд 5

1. ПРИВЕТСТВИЕ Меня зовут Юлия Провоторова . Я учусь в лицее № 5 в 8 "А" классе. В свободное от учёбы время занимаюсь рисованием, посещаю детскую художественную школу. На каникулах предпочитаю активный отдых. Считаю, что учебник является основным источником информации при изучении языка, однако не стоит забывать и о других книгах, а также об учителях, которые могут преподнести тот же материал, но в более доступной форме. Меня зовут Дмитрий Свиридов . Я учусь в 8 «А» классе. Увлекаюсь настольным и большим теннисом, компьютерами и IT-технологиями. Люблю учиться, узнавать что-то новое. Я считаю, что тема, выбранная в этом году для ТКВ, в первую очередь, должна быть интересна учащимся различных школ, так как учебники помогают в освоении новых знаний, а потому ученики, пожалуй, знают о значении учебников как никто другой.

Слайд 6

Меня зовут Дмитрий Пищаков . Я учусь в лицее № 5 г.Воронежа в 8 "А" классе. По своему складу характера я жизнерадостный и активный. Люблю много читать, познавая мир, ходить в кино, заниматься спортом. Учебник русского языка - это путеводитель для всех, кто стремится овладеть культурой устной и письменной речью, а высшая форма русского языка, через которую идёт воздействие на человека с помощью художественных образов, - это учебник литературы. 1. ПРИВЕТСТВИЕ Меня зовут Калашникова Анастасия . Я учусь в 8 "А" классе. Увлекаюсь актерским искусством и плаванием. Хожу в театральную студию. В свободное время люблю писать маленькие рассказы и читать. Мой любимый школьный предмет – литература. Мне кажется, что учебники русского языка и литературы важны для восьмиклассника, потому что с их помощью можно получить новые знания или вспомнить пройденный материал.

Слайд 7

1. ПРИВЕТСТВИЕ Меня зовут Маликов Алексей , я учусь в 8 "А" классе. Коротко о моих увлечениях: занимаюсь плаванием, посещаю радиоклуб "Заря", свободное время уделяю литературному творчеству. Мои увлечения доставляют мне огромное удовольствие, однако особое внимание я уделяю изучению русского языка и литературы. Относительно данной темы могу сказать, что учебники по русскому языку и литературе являются важным и нужным звеном в системе образовании восьмиклассника, поскольку помогают решать многие вопросы. Меня зовут Арина Бывальцева . Я учусь в 8 «А» классе. Мне нравится учиться в нашем лицее. В свободное от учебы время увлекаюсь большим теннисом, виндсерфингом, музыкой, люблю путешествовать. Я считаю , что учебник, несмотря на появление новых способов обучения, остаётся основным подспорьем ученика в изучении нового материала.

Слайд 8

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Русский язык – национальный язык русского народа. На этом языке написаны шедевры русской литературы. Именно поэтому русский язык и литература – одни из самых важных, на наш взгляд, предметов в школе. Язык позволяет людям общаться между собой, передавать накопленные знания будущим поколениям. Люди разных национальностей, проживающие в России, общаются между собой именно на русском языке. Из этого следует, что этот язык изучать необходимо . Но как? Как понятнее, проще и быстрее вникнуть во все тонкости великого и могучего? Именно здесь и приходят на помощь учебники . 28 февраля 2014 г. на заседании Научно-методического совета Минобрнауки был сформирован Проект Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год. Размышление над темой «Учебники русского языка и литературы»

Слайд 9

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Русский язык вместе с талантом писателя позволяет создавать замечательные произведения литературы , что неоднократно доказывали знаменитые русские писатели и поэты. Но ученикам было бы сложно разобраться во всём многообразии русской литературы самим. Как же быть? Конечно, здесь опять на помощь приходят учебники. Размышление над темой «Учебники русского языка и литературы»

Слайд 10

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Бесспорно, учебники русского языка и литературы играют важную роль в процессе получения знаний. Но какую? Может быть, они являются лишь неким подспорьем для учителя? Или же учащиеся могут усвоить все тонкости языка, используя только учебник? Но факт остается фактом: без учебника предмет не изучить! Размышление над темой «Учебники русского языка и литературы»

Слайд 11

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Выбирая подтему нашего исследования, мы, ученики лицея, обратились к учебнику русского языка не случайно. Ведь мы восьмиклассники, и в следующем году нам предстоит сдавать ОГЭ по русскому языку. И учебник – наш первый помощник! Размышление над темой «Учебники русского языка и литературы» Интересно, что думают о роли учебника восьмиклассники различных учебных заведений?

Слайд 12

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Опрос - исследование и его цели Нами были опрошены 124 человек . Ко всем респондентам мы обращались с одним вопросом: «Назовите самую важную, на ваш взгляд, причину обращения к учебнику русского языка. Размышляя над предложенной темой, мы выдвинули гипотезу о том, что существует ряд причин обращения восьмиклассника к учебнику русского языка. Но, по мнению наших сверстников, эти причины могут быть разными. Для того чтобы выявить самую важную причину, нами был проведен опрос-исследование среди групп респондентов. Ими стали восьмиклассники, учащиеся 1) лицея № 5, 2) гимназии № 3, 3 ) многоуровневого образовательного комплекса (МОК), 4) средней образовательной школы, 5) кадетского училища.

Слайд 13

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Опрос - исследование и его цели Всем респондентам были предложены 7 вариантов ответа на вопрос . Причина обращения восьмиклассника к учебнику русского языка связана 1 ) с закреплением материала, рассказанного учителем на уроке, 2) с любознательностью учащегося (поинтересоваться следующей темой), 3) с выполнением домашнего упражнения, 4) с тем, чтобы восполнить пробел в знаниях, образовавшийся во время болезни, 5) с подготовкой к контрольной работе, 6) с вынужденной необходимостью на уроке русского языка, 7) с повторением теоретического материала в случае возникновения проблем с правильным написанием чего-либо.

Слайд 14

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Результаты

Слайд 15

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Результаты Обработав данные опроса , получили следующие результаты 1-ая группа опрошенных (лицеисты), определяя главную причину обращения к учебнику русского языка, выбирают подготовку к контрольной работе , потому что, как нам кажется, главный предмет в лицее – математика. Респонденты 2-ой группы (гимназисты) причиной обращения к учебнику русского языка называют любознательность , потому что русский язык является их профильным предметом. Респонденты 3-ей группы (МОК) выбрали закрепление материала, рассказанного учителем , так как в этом учебном заведении много направлений, поэтому ученикам следует привести мысли в порядок. 4-ая группа респондентов (СОШ) называют причиной обращения к учебнику повторение теоретического материала : забывая какое-либо правило, они используют учебник в качестве справочника. 5-ая группа респондентов (кадеты), рассуждая о причине обращения к учебнику, связывают свой выбор с необходимостью на уроке русского языка , ибо главный выбор в жизни они уже сделали: их судьба будет связана с вооруженными силами, но все же русский язык они прилежно изучают.

Слайд 16

2. ИССЛЕДОВАНИЕ Найденные материалы

Слайд 17

3. ВЫВОДЫ Опросив восьмиклассников различных учебных заведений и получив довольно разные ответы, мы сделали вывод о том, что роль учебников русского языка зависит в большей степени от направления образования в конкретной школе. Однако очевидно, что каким бы ни был профиль учебного заведения, учебник русского языка всё равно необходим, несмотря на то что восьмиклассники преследуют разные цели его использования.

Слайд 18

3. ВЫВОДЫ Из сказанного становится ясным , над чем надо работать В ходе исследования мы выяснили, что учебник русского языка необходим всем восьмиклассникам, хотя причина обращения к нему зависит от направления обучения отдельной школы. Из этого следует, что ученым, возможно, надо разработать отдельные учебники, ориентированные на различные профили обучения (не только базовый и углубленный). Мы считаем, что такой ход, скорее всего, уменьшит количество проблем, связанных с изучением русского языка, сделает учебники более понятными, а также более полезными и интересными для учеников.

Слайд 19

КОМАНДА МБОУ ЛИЦЕЙ № 5, Г. ВОРОНЕЖ

Слайд 20

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ http://obrnadzor.gov.ru/ http://www.voronezh-city.ru/communications/msgs/detail/10437 http://www.licey5vrn.ru/ http://www.drofa.ru/cat/product1032.htm http://www.prosv.ru/ http://www.gramota.ru/sitemap/ https ://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=193


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".

Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....

Урок- проект. "Исследование рынка труда г. Сорска"

Цель проекта. Помочь с определение дальнейшего пути получения профессии.Определение востребованных профессий на рынке труда города Сорска. Соотнести личные планы в получении профессии с тем, что реаль...

Проектное задание для учащихся 9 классов, участников Всероссийской телекоммуникационной олимпиады

В 2009 году учащиеся 9-х классов приняли участие во Всероссийской телекомуникационной олимпиаде по математике. Эта олимпиада является обучающим мероприятием которое включает этап, связанный с дистанци...

Метод проектов.Телекоммуникационная олимпиада.

Метод проектов. Групповой проект-исследование "Русский язык как иностранный". Учитель: Шапинская И. А. МБОУ лицей № 5...

Проект индивидуального проекта"Исследование режима дня для школьников"выполнила ученица 9б класса Волколупова Екатерина

Проект  индивидуального проекта"Исследование режима дня для школьников"выполнила ученица 9б класса Волколупова Екатерина...