Презентация урока по русскому языку в 8 классе
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Маклашова Флера Гансовна

Дать понятие о видах связи слов в словосочетании;

Формировать умения:

  • определять способ связи слов в словосочетании;
  • преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи;
  • правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования;
  • использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 8 классе Маклашова Флера Гансовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» г. Казани

Слайд 2

Проверка знаний (работа в группах) Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали.

Слайд 3

Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу. В подчинительном словосочетании одно слово является главным , другое – зависимым. Идти быстро, жить в дружбе, молодые сосны От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое В сочинительном словосочетании слова равноправны . Петь и смеяться; бодро, весело. вопрос

Слайд 4

Проверка знаний Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов. Радостный праздник, в течение часа, стоящий на берегу, сломя голову, часы приема, делать аккуратно, думая о будущем, падают листья, день и ночь. Какие сочетания слов не являются словосочетанием? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 5

Словосочетаниями не являются: грамматическая основа предложения, служебная + самостоятельная часть речи, фразеологический оборот.

Слайд 6

Связи слов в словосочетаниях. Тема урока

Слайд 7

Цель урока: дать понятие о видах связи слов в словосочетании; Формирование умений : определять способ связи слов в словосочетании ; преобразовыват ь словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы.

Слайд 8

Поразмышляем… Выпишите сначала подчинительные, затем – сочинительные словосочетания. Укажите, чем выражена связь между словами в этих словосочетаниях. Воздушный океан; озера и реки; подпрыгнуть высоко; крайне неосмотрительно; монотонно, надоедливо; пойти на рыбалку; растущий в тени.

Слайд 9

Выражение связи между словами в словосочетаниях В сочинительных словосочетаниях связь выражена окончанием, союзом или интонацией. В подчинительных словосочетаниях используется согласование, управление или примыкание.

Слайд 10

Типы связей слов в подчинительном словосочетании Согласование Управление Примыкание согласование зависимое+ главное род, число, падеж какая? заброшенная усадьба ж.р., ед.ч., И.п. = ж.р., ед.ч., И.п. (Ср.: заброшенн ой усадьб ы , заброшенн ую усадьб у и т.д.) в одинаковых грамматических формах управление зависимое+ главное падеж куда? уехать в деревню (В.п.) (Ср.: уехав в деревн ю , уехавший в деревн ю ) вопрос косвенного падежа примыкание зависимое+ главное смысл как? приехал неожиданно деепричастие, наречие, неопределенная форма глагола, простая сравнительная степень прилагательного

Слайд 11

Подумайте, какой признак следует выделить, который бы однозначно определял один из видов подчинительной связи.

Слайд 12

Изменяемость и неизменяемость зависимого слова – главный признак для распознавания типа связи слов в подчинительном словосочетании

Слайд 13

Изучив материал на страницах 277 – 278 учебника, опираясь на схему, учитывая главный признак распознавания, продумайте алгоритм определения типа связи слов в подчинительных словосочетаниях.

Слайд 14

Алгоритм распознавания типа связи в подчинительном словосочетании Выдели словосочетание. Обозначь «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому. Определи часть речи зависимого слова. Изменяется ли зависимое слово? Если нет, то это примыкание. Если да, то измени главное слово. Изменяется зависимое слово? Если да, то это согласование . Если нет, то это управление .

Слайд 15

Поупражняемся … Определите тип связи в словосочетании ПАСМУРНЫЙ ОКТЯБРЬ в предложении: Пусть пасмурный октябрь осенней дышит стужей. (А. Майков) СОГЛАСОВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по русскому языку в 5 классе на тему "Род имен существительных"

Разработка содержит план-конспект и презентацию урока русского языка   в 5  классе на тему "  Род   имен  существительных ». Урок изучения нового ...

презентация к уроку по русскому языку 5 класс "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я"

презентация по теме " Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я " к разделу " Фонетика"  учебник по русскому  языку  5 класс. Т.А. Ладыженской....

Презентация урока по Русскому языку в 9 классе. Анализ текста как способ подготовки к ГИА.

И снова чья- то маленькая жизнь в твоих руках становится большой…… Из искры возгорится пламя М.Горький    Почему я стала учителем? Этот вопрос я задавала себе несколько раз,  и всегда о...

Презентация урока по русскому языку в 6Б классе по теме: «Разносклоняемые существительные»

•Тема: Разносклоняемые существительные•Дата:   14. 11.2013г.•Цели урока: •1.Обучающая:•       Формировать умение изменять разносклоняемые суще...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Презентация урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Собирательные числительные".

Цель урока:  - дать понятие о собирательных числительных;   - сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные....