Рабочая программа элективного курса "Тайны текста" 5 класс
элективный курс по русскому языку (5 класс) на тему
Аннотация к элективному курсу по русскому языку для 5 класса «Тайны текста»
Элективный курс «Тайны текста» предназначен для обучающихся 5 классов и рассчитан на один год обучения с недельной нагрузкой 1 час. Программа курса разработана с учётом знаний и умений обучающихся, позволяет углубить содержание учебного предмета «русский язык. Цели курса обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности.
Задачи курса: формирование умения слушать и понимать текст, обучение комплексному анализу готового текста, его интерпретации, совершенствование умения воспроизводить услышанный или прочитанный текст в устной и письменной форме, сохраняя его основные положения.
Программа курса содержит дополнительные сведения о языке и речи, материалы по текстоведению, которые носят консультативный характер и имеют практическое значение. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую части. Во время теоретической части учащиеся знакомятся с терминами, понятиями и определениями, способами действия, а во время практической части применяют свои знания, анализируя текст, отвечают на вопросы к нему, анализируют ответы и исправляют ошибки друг друга.
По окончании курса предусмотрено итоговое тестирование (типа ГИА части 1 и 2) с целью проверки усвоения знаний.
Рабочая программа элективного курса для 5 класса составлена на основе авторской программы Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год).
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «Малоимышская СОШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_za_5_klass_tayny_teksta.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоимышская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
На заседании методического совета. МБОУ «Малоимышская средняя общеобразовательная школа» | заместитель директора по учебно-воспитательной работе | директор МБОУ «Малоимышская СОШ» |
Протокол № ___ от « » августа 2015 г | __________________ | _______________ |
. | Соловьева И.Ю.. | Ильина С.Н. |
« » августа 2015 г. | « » августа 2015 г. |
Рабочая программа элективного курса
« Тайны текста »
5 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы Мельникова А. А. Первая кв.категория Малоимышская средняя общеобразовательная школа Ужурского района Красноярского края |
2015 – 2016 уч. г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса для 5 класса составлена на основе авторской программы Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год). Программа рассчитана на один год (35 часа , 1 час в неделю)
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее Стандарта);
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа (далее Примерной Программой);
- с положениями Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Малоимышская СОШ».
- с возможностями учебно-методического комплекта, Комплексный анализ текста. 5 класс Составитель Е. А. Влодавская . Издательство «Экзамен». Москва . 2015 г.
Цель курса:
обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности.
Задачи курса:
- формирование умения слушать и понимать текст
- обучение комплексному анализу готового текста, его интерпретации
- совершенствование умения воспроизводить услышанный или прочитанный текст в устной и письменной форме, сохраняя его основные положения
Программа курса содержит дополнительные сведения о языке и речи, материалы по текстоведению, которые носят консультативный характер и имеют практическое значение. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую части.
Во время теоретической части учащиеся знакомятся с терминами, понятиями и определениями, способами действия, а во время практической части применяют свои знания, анализируя текст, отвечают на вопросы к нему, анализируют ответы и исправляют ошибки друг друга.
По окончании курса предусмотрено итоговое тестирование (типа ГИА части 1 и 2) с целью проверки усвоения знаний.
Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане
Программа элективного курса изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5кл (1ч в неделю), 5 кл. – 35 ч.
Результаты освоения программы, содержания, УТП
Содержатель ная линия (раздела) | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Вид контроля | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Текст как единое целое. | Признаки текста; связность, законченность, смысловое единство, информативность. Средства связи предложений в тексте. Данное и новое. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Инверсия. Виды связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь | 5 | Личностные освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута; оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться. Регулятивные постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести) использовать справочную литературу,ИКТ, инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений. | Знать: - содержание текста и понимать его целостный смысл; основные текстовые и внетекстовые компоненты; соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; | Уметь: определять главную тему, общую цель или назначение текста; - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
Типы речи. | Повествование, описание, рассуждение, их структура. Смешанные тексты | 4 | Знать: - форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; | Уметь: — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; -определять назначение разных видов текстов; | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Стили речи | Стилевые особенности текста. Стилевое единство текста. Разговорный и книжный стили. Научный и официальный стили | 4 | Знать: учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: | Уметь: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Синтаксические средства выразительности в тексте. | Парное соединение однородных членов. Параллелизм предложений. Анафора. Эпифора. Композиционный стык. Повторение слов. Риторический вопрос. Присоединительные конструкции. Бессоюзие | 4 | Уметь: находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; | Уметь: находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Художественные средства выразительности в тексте. | Публицистический и художественней стили. Художественные средства выразительности в тексте. Тропы. Переносное значение слова. Метафора. Олицетворение. Сравнение | 4 | Знать: -определение текста, его признаки и компоненты; -типы и стили речи, их структуру и композицию; -синтаксические и художественные средства выразительности, используемые в тексте; - способы и приёмы компрессии текста. | Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)
| Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Учимся понимать текст. | Тема и основная мысль текста. Эпиграф, Заглавие. Развитие мысли в тексте. Микротомы и абзацы. План. | 5 | Знать: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. | Уметь: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления
| Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Сжатие как вид информационной переработки текста. | Три способа сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение конкретных, единичных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения. Приемы сжатого изложения текста: 1) замены: 2) исключения: 3)слияние нескольких предложений в одно. | 6 | Знать: откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении | Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |
Итоговое занятие. Создание текста | Создание текста на основе данного и его редактирование. Изложение сжатое и подробное. Итоговое занятие. | 3 | Мини-раз- мышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |||
Итого | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Элементы содержания и учебные действия | Система контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Текст как единое целое 5ч. | ||||||||
1. | Признаки текста; связность, законченность, смысловое единство, информативность. | Знать: - содержание текста и понимать его целостный смысл; основные текстовые и внетекстовые компоненты; соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; Уметь: определять главную тему, общую цель или назначение текста; - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;- формулировать тезис, выражающий общий см | Регулятивные постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, умение самостоятельно анализировать Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться. | Чтение и анализ текста; работа с текстом | |||
2. | Средства связи предложений в тексте. | Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; | ||||||
3. | Порядок предложений в тексте | |||||||
4. | Порядок слов в предложении. Инверсия. | |||||||
5. | Виды связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь | |||||||
Типы речи 4ч. | ||||||||
6. | Повествование | Знать: - форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; Уметь: - предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; -определять назначение разных видов текстов; | Регулятивные использовать справочную литературу,ИКТ, инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;. Коммуникативные отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры. | |||
7. | Описание | |||||||
8. | Рассуждение, | |||||||
9. | Типы текстов , их структура. | |||||||
Стили речи 4ч. | ||||||||
10. | Стилевые особенности текста | Знать:учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: Уметь: определять назначение разных видов текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; | Регулятивные усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь. Коммуникативные отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления | |||
11. | Стилевое единство текста. | |||||||
12. | Разговорный и книжный стили | |||||||
13. | Научный и официальный стили | |||||||
Синтаксические средства выразительности в тексте 4 ч. | ||||||||
14. | Парное соединение однородных членов. | Уметь: находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; Уметь: находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | Регулятивные умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные участвовать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)
| |||
15. | Параллелизм предложений. Анафора. Эпифора. Композиционный стык | |||||||
16 | Повторение слов. Риторический вопрос | |||||||
17. | Присоединительные конструкции. Бессоюзие. | |||||||
Художественные средства выразительности в тексте 4 ч. | ||||||||
18. | Публицистический и художественней стили. | Знать:-определение текста, его признаки и компоненты; -типы и стили речи, их структуру и композицию; -синтаксические и художественные средства выразительности, используемые в тексте; - способы и приёмы компрессии текста. Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста) | Регулятивные использовать справочную литературу,ИКТ, инструменты и приборы; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста | |||
19. | Тропы. Переносное значение слова. | |||||||
20. | Метафора. Олицетворение. | |||||||
21. | Сравнение | |||||||
Учимся понимать текст 5 ч. | ||||||||
22. | Тема и основная мысль текста. | Знать: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; Уметь: формулировать тезис, выражающий общий смысл текста. Уметь: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления | Регулятивные умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде; Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; аргументировать свою точку зрения, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | |||
23. | Эпиграф, Заглавие. | |||||||
24. | Развитие мысли в тексте. | |||||||
25. | Микротемы и абзацы. | |||||||
26. | План текста. | |||||||
Сжатие как вид информационной переработки текста 6 ч. | ||||||||
27. | Три способа сжатия текста: 1) исключение; 2) обобщение 3) сочетание исключения и обобщения. | Знать: откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении или конфликтной ситуации
| Регулятивные постановка частных задач на усвоение готовых знаний и умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации | |||
28. | Приемы сжатого изложения текста: замена. | |||||||
29. | Приемы сжатого изложения текста: исключения | |||||||
30. | Приемы сжатого изложения текста: слияние нескольких предложений в одно | |||||||
31. | «Содержательные» приёмы сжатия текста | |||||||
32. | Разделение, свертывание текста. | |||||||
Создание текста 3ч. | ||||||||
33. | Создание текста на основе данного и его редактирование. | Уметь: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой | Регулятивные использовать справочную литературу,ИКТ, умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; Познавательные самостоятельно выделять и формулировать цель; анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Коммуникативные участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России; выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться | Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте) | |||
34. | Изложение сжатое и подробное | |||||||
35. | Итоговое занятие. |
Литература для учителя:
1.Авторская программа Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в школе» №3, 2005 год)
2. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. Е. А. Влодавская. Издательство «Экзамен» Москва 2015
3. Виленкин Н. А. Уроки развития речи. 5-9 классы: Книга для учителя. Из опыта работы.-М. 1995.
4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического анализа. – М. 1981..
5. Пленкин Н.А. Уроки развития речи. 5-9 классы М. 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективный курс 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс...
Рабочая программа элективного курса 11 класс
Рабочая программа элективного курса 11 класс по учебному пособию Землякова...
Рабочая программа элективного курса - 10 класс
Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу элективного курса по математике для 10 класса...
Рабочая программа элективного курса 11 класс
Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства" для 11 класса, рассчитанная на 34 часа...
рабочая программа элективного курса 5 класс
рабочая программа элективного курса по математике для 5 класса...
рабочая программа элективного курса 7 класс
рабочая программа элективного курса для 7 класса...