Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» (5 класс)
Концепт: «Творчество А.С. Пушкина». Урок-закрепление материала.
Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 кн. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. М.: 2008.
Цели урока:
1. Формирование личностных результатов (воспитание нравственного чувства, чувства патриотизма; развитие чувства красоты и выразительности русского слова, его богатых возможностей; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа).
2. Формирование метапредметных результатов (адекватное восприятие текстов и понимание информации устного и письменного сообщения; адекватное выражение своего отношения к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному и услышанному; способность свободно пользоваться словарями, справочной литературой; способность оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме).
3. Формирование предметных результатов (овладение навыками анализа текста, умением на слух и визуально находить орфограмму и применять необходимое правило).
Оборудование урока: компьютер, проектор, слайды, портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к его произведениям (на слайдах или в бумажном варианте на крыльях доски), карточки с дифференцированным заданием, толковые словари, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_urok_rya_bezud._glasnye_na_primerah_poezii_pushkina.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» (5 класс)
Концепт: «Творчество А.С. Пушкина». Урок-закрепление материала.
Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 кн. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. М.: 2008.
Цели урока:
- Формирование личностных результатов (воспитание нравственного чувства, чувства патриотизма; развитие чувства красоты и выразительности русского слова, его богатых возможностей; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа).
- Формирование метапредметных результатов (адекватное восприятие текстов и понимание информации устного и письменного сообщения; адекватное выражение своего отношения к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному и услышанному; способность свободно пользоваться словарями, справочной литературой; способность оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме).
- Формирование предметных результатов (овладение навыками анализа текста, умением на слух и визуально находить орфограмму и применять необходимое правило).
Оборудование урока: компьютер, проектор, слайды, портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к его произведениям (на слайдах или в бумажном варианте на крыльях доски), карточки с дифференцированным заданием, толковые словари, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. Запись даты в тетради. | |
| - Перед вами строки нашего выдающегося поэта А.С. Пушкина. Прочтите их. На слайде – эпиграф, который ученики читают вслух: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. - Как вы думаете, почему мы начали наш урок с этих слов? (Предположения детей.) Сегодня вам предстоит сделать несколько открытий. Вы будете учёными, которые познают новое и заглядывают вглубь хорошо известного старого. Лексическая работа - Значение каких слов вам непонятно? (Просвещенья, парадоксов, гений.) Научная группа (три ученика – по одному от каждого ряда) подготовит разъяснение данным словам. (После работы со словарём верный ответ озвучивается и выводится на слайде на экран. Остальные учащиеся записывают толкование в театрадь.) Гений – человек, обладающий высшей степенью одарённости, таланта. Парадокс (от греч. «неожиданный, странный») – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу. Просвещенье – распространение знаний, образование. | Личностные результаты: воспитывать эстетическое чувство, осознание красоты слова. Познавательные УУД: Владеть навыками работы со словарем. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений. |
| - Давайте вспомним, что мы знаем об А.С. Пушкине, его творческом наследии и о его роли в развитии современного русского языка. (Выступление учащегося на 2-3 минуты.) - Что ещё было задано на дом? (Подобрать словарные слова из сказок А.С.Пушкина – по группам, каждому ряду давалась своя сказка.) Ученики по цепочке диктуют слова, остальные записывают их, обозначают все орфограммы. Приблизительный получившийся ряд может быть таким: Корабль, кровать, месяц, орех, отец, дорога, яблоко, город, ветер. | Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
Регулятивные УУД: владеть умением самостоятельно пользоваться справочной литературой; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты: воспитывать эстетическое восприятие. |
| - Ребята, как мы называем такую орфограмму? (Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением).Чтобы не ошибиться в правописании этих слов, нам нужно их запомнить, что вы и сделали в домашней работе. Но давайте вспомним, как мы поступаем со словами, в которых безударную гласную в корне можно проверить ударением. Блиц-опрос: - Какой слог называется ударным, а какой – безударным? - Какие гласные называются безударными? - В какой части слова может находиться безударная гласная? - Какое правило надо знать, чтобы правильно написать эти слова? - Как определить безударную гласную в корне слова? - Что такое проверяемое и проверочное слова? (Ответы детей, потом ответы открываются на слайдах.) | Регулятивные УУД: систематизировать имеющиеся знания о правописании безударной гласной в корне слова. |
| - Записываем и подбираем проверочные слова по цепочке (под диктовку): Зелёная тр…ва, кр…сивый цветок, маленький пт…нец, т…жёлый камень, …сенний дождь, съедобные гр...бы, страшная т...мнота, живой св...тлячок, птицы ул...тели, идут д…жди, в тетрадь вып...сал слова, вода зат...пила, разв...зал бант, громко см…ялся, капелька задр...жала. Работа по уровням (на карточках). 1 уровень. Списать отрывок, вставляя пропущенные буквы. Надписать проверочные слова. Вет..р на море гуляет И к..раблик подг..няет; Он б..жит себе в в..лнах На раздутых п..русах. 2 уровень. Восстановить предложения. море, ветер, гуляет, на кораблик, подгоняет, и; бежит, в, себе, волнах, он парусах, раздутых, на. 3 уровень. Списать, исправив ошибки. Ветир на море гуляет И караблик подганяет; Он бижит сибе в валнах На раздутых порусах. Ученики вспоминают, из какого произведения эти строки. Выборочное списывание с элементами распределительного диктанта: ученик наизусть читает отрывок из «Руслана и Людмилы» (было дано индивидуальное задание заранее). Затем текст открывается на слайде. - Попробуем найти орфограмму «безударная гласная в корне». Разведем найденные слова по двум столбикам: проверяемая (подберем проверочное слово) и непроверяемая безуд. гласная. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал За князя храброго Руслана И мед из тяжкого стакана За их здоровье выпивал. Не скоро ели предки наши, Не скоро двигались кругом Ковши, серебряные чаши С кипящим пивом и вином. Они веселье в сердце лили, Шипела пена по краям, Их важно чашники носили И низко кланялись гостям. | Познавательные УУД: владеть приемами осмысленного чтения и выборочного/творческого списывания. Личностные результаты: воспитывать эстетическое восприятие. |
| Учащиеся ещё раз формулируют правило, которым пользовались на уроке. Оценивают свою работу на уроке и уровень остаточных знаний: что помнят из начальной школы, насколько хорошо помнят. Высказывают предположения, как произведения выдающегося русского поэта помогли им на этом уроке и почему мы можем изучать творчество А.С. Пушкина не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка. Записывают Д.З.: упр. 57. | Регулятивные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; оценивать результат; соотносить цели и результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять речевой самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Предметные цели:Знать виды орфограммы безударная гласная в корне сло...
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Данный материал можно использовать в качестве карточек...
Тренажер для работы с учащимися по освоению правописания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением
Данный тренажер предназначен для индивидуально-групповой работы с учащимися, может быть использован учителями на уроках письма на этапах знакомства с новой темой, закрепления и повторения; воспитателя...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Безударные гласные в корне слова ,проверяемые ударением", презентация? рабочие материалы...
Конспект урока по русскому языку «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Конспект урока по русскому языку. Автор УМК С.И.Львовой...
Технологическая карта урока к уроку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Цели: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся ...
Конспект урока "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением."
Разработка урока "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" в 5 классе...