Научно-исследовательские работы, сочинения
творческая работа учащихся по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кайбицкая основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Республиканская научно – практическая конференция имени Л.Н.Толстого.
Секция
«Творческая работа, посвященная 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне»
Молодость прошла под грохот канонады
Вид работы: Сочинение
Работу выполнила: Хайрутдинова Адиля, 9 класс
Руководитель: Хасанова Нурлися Фирдусовна,
учитель русского языка и литературы
2015 год
Сколько войною задето
Седых и детских голов?!
Мы о войне этой знаем
Лишь по рассказам отцов.
Великая Отечественная война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре тяжёлых года – девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.
Война с каждым днём уходит всё дальше, и многие не помнят, да и не знают событий тех лет, из которых и сложилась Великая Победа. Однако есть люди, для кого война навечно осталась в сердце и перед глазами. Эти ветераны войны, люди, чьими руками ковалась победа.
Великая Отечественная война – особая страница в жизни моих односельчан.
Суровая година прервала их мечты и планы. Пришлось отказаться от всего, чем жили вчера.
210 человек из нашей деревни ушли на фронт. Среди них были и женатые, и молодые, восемнадцатилетние парни. 150 наших односельчан не вернулись домой. Они сложили свои головы, во имя Победы.
В настоящее время в нашем селе остался один - единственный ветеран войны. Наш долг – помнить, заботиться о нём, хотя бы изредка навещать, интересоваться его жизнью, самочувствием, собрать и оставить потомкам записанные с их слов рассказы о себе, о годах войны.
Старейшим жителем села Кайбицы является участник Великой Отечественной войны – Садыков Заки. Я живу на одной улице с этим замечательным человеком. Многое узнала про его жизнь.
У каждого в жизни есть своё призвание: кто-то врач от Бога, кто-то мастер на все руки, кто учитель с большой буквы. А есть люди, для которых призвание – посвятить жизнь своей стране.
У Заки Харисовича не было времени размышлять, какая профессия ему подойдёт больше. Восемнадцатилетний паренёк, чью юность омрачила общая беда – Великая Отечественная война, шёл туда, где более в нём нуждались.
Начало войны он встретил под Москвой. Нехотя вспоминает первое ранение. К счастью, рана была лёгкая.
После лечения он снова отправился на фронт.
В 1942 году его взяли в разведку. За такие качества, как ловкость, рассудительность, наблюдательность до конца войны он служил в разведке. Дослужился до командира разведроты. С 1943-1945 года воевал на Белорусском, Сталинградском фронтах. Закончил войну под Кениксбергом.
После войны ещё два года служил в Советской Армии. Только в 1947 году он приехал в свою родную деревню. В то время на груди ветерана было более десятка наград. Но главной наградой для фронтовика всё же была свободная и мирная жизнь на горячо любимой им Родине.
Когда я попросила показать свои награды, он с гордостью достаёт их. С каждой из них у него связаны далёкие воспоминания.
Дед Заки говорит о себе скупо, больше рассказывает о товарищах, тех, кто был рядом в суровые военные годы.
Спустя десятилетия глаза деда Заки до сих пор наполняются слезами, когда он рассказывает о погибших своих товарищах, с которыми он делил последнюю сигару и последний кусок хлеба.
И когда дед Заки небыстрым шагом идёт по улице, приветливо здороваясь с односельчанами, радостно оглядывая родные места, я каждый раз с чувством благодарности мысленно желаю ему здоровья и долголетия, ведь он из тех пареньков из далёких сороковых, которые не смогли насладиться незабываемой юношеской порой, чьи молодые годы прошли не под звуки любимой музыки, а под грохот канонады.
Именно они, такие простые и в то же время необыкновенные люди, подарили нам возможность мечтать, любить, переживать, надеяться, радоваться, одним словом – Жить.
Благодаря ветеранам, мы сейчас живём под мирным небом.
Ветераны - это удивительное поколение. Они стояли насмерть и побеждали в жестоких боях. И несмотря ни на что, они сохранили в себе умение сочувствовать чужой боли, сострадать, быть и оставаться человеком в любых, самых нечеловеческих условиях. Мне даже трудно представить, что пожилые воины были такими же, как и мы: любили и хотели быть любимыми, смеялись, радовались, верили в счастливое будущее.
Хочу сказать всем: «Цените ветеранов! Любите их так же, как жизнь, которую они нам дали! Их осталось очень мало»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)
Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...
Научно - исследовательский проект "Работа со словарями как средство повышения культуры речи"
Научно - исследовательский проект по русскому языку...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»
В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...
Научно-исследовательские работы, сочинения
Мой край родной...
Научно-исследовательские работы, сочинения
Молодость, прошедшая под грохот канонады...
Научно-исследовательские работы, сочинения
Роль полигона в сельской местности...
Всероссийский конкурс научно- исследовательских и творческих работ « Литературная Россия » Номинация: « Эссе , рассказ , текст собственного сочинения»
Всероссийский конкурс научно- исследовательских и творческих работ « Литературная Россия »Номинация: « Эссе , рассказ , текст собственного сочинения»...