«Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»
материал по русскому языку (6 класс) на тему
Открытый урок русской речи в 6 классе
«Имя существительное как часть речи.
Спорт для всех»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русской речи в 6 классе
«Имя существительное как часть речи.
Спорт для всех»
Учитель русского языка
и литературы: Какимова К.Б
Цель урока: систематизация понятий об имени существительном как
самостоятельной части речи
Задачи:
-формирование представлений о грамматических категориях имени
существительного;
-создание на основе дискуссии устойчивого мнения о спорте;
-обучение умению рассуждать, доказывать, сравнивать и делать выводы;
-воспитание любви к языку, предмету, спорту.
Тип урока. Закрепление и обобщение знаний ( нетрадиционный )
Методы обучения. Исследовательский, творческий
Форма урока. Групповая
Оборудование. Доска, учебник, карточки, ленты, названия команд, рисунок барсенка Ирби, экран (проектор).
Ход урока.
I Оргмомент.
1.Внимание людей всего мира обращено на Азиаду, девиз которой «Единство целей – единство духа», поэтому свой урок связываем со спортом.
Девочка выполняет гимнастическое упражнение на экране
2.Объяснить ход работы
Сегодня работает 3 команды: утверждающая, опровергающая и экспертная группа.
Резолюция дебатной игры: «Необходимо всем заниматься спортом», но есть и другие точки зрения.
Экспертная группа, состоящая из 3 учеников, работает по грамматической теме «Имя существительное как часть речи». Вам нужно выписать из кейса 1 спикера утверждающей команды все имена существительные в тетрадь и составить текст. Затем на ватман (плакат) написать ассоциацию к слову «спорт» и рассказать о существительном как о части речи. Составить из отдельных текстов один общий.
II Работа с учебником (ученик читает текст «Спорт для всех!»)
Лексическая тема рассматривается по дебатной технологии.
Резолюция дебатной игры: «Необходимо всем заниматься спортом», но есть и другие точки зрения.
Начинается игра по дебатной технологии
Выходит 1 спикер утверждающей команды со своим кейсом. Ему ставит вопрос 1 спикер опровергающей команды. Затем выходит 1 спикер опровергающей команды. Ему ставит вопрос 1 спикер утверждающей команды. Выступает 2 спикер утверждающей команды, задает вопросы 1 спикер опровергающей команды. Выходит 2 спикер опровергающей команды, вопросы задает 1 спикер утверждающей команды. Слово берет 3 спикер утверждающей команды, затем 3 спикер опровергающей команды.
III Выступает экспертная группа
Рассказывают по теме «Имя существительное как часть речи». Обосновывают теорию на практике. Затем читают общий текст о спорте.
IV Судья делает анализ игры
Уважаемые учителя, прошу вас поднять цвет карточки той команды, которая выступила лучше.
V Вывод (ученики экспертной группы дают краткое сведение о проходящей Азиаде)
1.Эстафета Олимпийского огня завершился 30 января в Астане – огонь зажгли на стадионе «Астана-Арена». В зимних играх прингимают участие 26 стран. Участвуют и пятеро северо-казахстанцев: Аслан Токбаев, Дмитрий Бабенко, Роман Креч, Татьяна Сокирко, Елена Урванцева.
В истории азиатских соревнований еще не было случая, чтобы наша команда вернулась без медалей.
Можно прийти к выводу, что традиция не будет нарушена.
2.Кроме спортивных соревнований казахстанцев и зарубежных гостей ждет масса мероприятий «Культурной Азиады», которые пройдут в Астане и Алматы.
Особое место в алматинской программе занимает закрытие Азиады. Оно пройдет 6 февраля во Дворце спорта имени Б.Шолака, в течение 1,5-2 часов с прологом, шествием команд, официальной частью с передачей флага и презентацией страны – организатора следующих Игр, затем состоятся концертная программа и финал с тушением огня.
3.Одиннадцать главных судей и двенадцать ассистентов из Казахстана получили право на обслуживание международных матчей в сезоне 2011 года. В числе их – один рефери из Петропавловска – Александр Гаузер.
Зимняя Азиада для молодежи – большой трамплин в будущее. Современные объекты, уникальная спортивная инфраструктура останутся нашим будущим поколениям. Проведение Азиады в Казахстане подтверждает роль стран континента в современном мироустройстве и место нашей страны в Центральной Азии.
Ученик-таймкипер (уделяет внимание рисунку)
Ощущение всеобщего единения дарит символ Азиады – барсенок Ирби. Он повсюду, смотришь на него и ощущаешь, как ты всей душой болеешь Азиадой и радуешься, что она проходит у нас в Казахстане, мы желаем побед нашим спортсменам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя существительное как часть речи
На уроке в игровой форме можно обобщить знания об имени существительном. Используются разные формы групповой, индивидуальной и фронтальной работы. ...
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Имя существительное как часть речи"
Представлен подробный конспект вводного урока по теме "Имя существительное". Указаны все этапы урока, действия и фразы учителя и учеников, Материал урока представлен с помощью лексики...
Русские ремесла. Имя существительное как часть речи. 6 класс
"Имя существительное как чать речи". Урок повторения и обобщения изученного по теме. В ходе урока систематизируюися знание о морфологических особенностях существительных, отрабатываются основные...
Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.
Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте...
Презентация по теме: "Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного"
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного....
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные
Первый урок по теме "Разносклоняемые имена существительные" в шестом классе....