Обобщающий тест.
тест по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Раздел «Культура звучащей речи»
1. Ударение поставлено правильно:
А.Жа`люзи
Б.Бало`ванный
В.За`видно
Г.Углу`бленный
2. Ударение поставлено правильно:
А. Назвала`
Б.Ква`ртал
В.О`птовый
Г.Позво`нит
3. Ударным является первый слог:
А. Щавель
Б. Воры
В. Фетиш
Г. Партер
4. Ударение падает на первый слог:
А. Эксперт
Б. Благовест
В. Алкоголь
Г. Коклюш
5. Ударение поставлено правильно:
А.Огово`ренный
Б.Краси`вее
В.Откупо`рить
Г.Назва`ла
6. Ударение поставлено правильно:
А.Кило`метр
Б.Ката`лог
В.У`мерший
Г. Свёкла
7. Ударение поставлено правильно:
А. В туфля`х
Б. Порты`
В.Обеспе`чение
Г.Изжи`ла
8. Ударным является третий слог:
А. Ходатайство
Б. Гофрировать
В. Пуловер
Г. Позвонит
9. Правильно поставлено ударение в форме множественного числа:
А. Торты`
Б. Средства`
В.Си`роты
Г.Ба`нты
10. Правильно поставлено ударение в форме множественного числа:
А. Шарфы`
Б. Сваты`
В.Ки`шки
Г. Ступни`
11. Правильно поставлено ударение в форме множественного числа:
А. Аэропорты`
Б. Вызова`
В. Договоры`
Г. Блюда`
12. Ударение во всех падежах и числах сохраняется на одном и том же слоге в существительном:
А. Земля
Б. Кровь
В. Сторож
Г. Госпиталь
13. Ударение поставлено правильно:
А. Уставно`й капитал
Б. Хранить на склада`х
В.Развиты`е страны
Г. Направить свои стопы`
14. Ударение поставлено правильно:
А. В вечерних ве`домостях
Б. Вы правы`
В.Э`кспертное заключение
Г. Выбор ска`тертей
15. Нормативные варианты ударения есть у слова:
А. Осведомить
Б. Принудить
В. Одновременно
Г. Свекла
16. Правильным является произношение:
А.Прецендент
Б.Друшлаг
В. Афера
Г.Светопредставление
17. Правильным является произношение:
А.Явства
Б. Истёкший год
В. Подытоживать
Г.Мукулатура
18. Согласный перед Е произносится твердо:
А. Агрессия
Б. Термометр
В. Термин
Г. Демократ
19. Согласный перед Е произносится твердо:
А. Шинель
Б. Патент
В. Фанера
Г. Демарш
20. Пропущена буква О в словах:
А.Упл_чено
Б.Од_лживать
В.Сосредот_чивать
Г.Обраб_тывать
21. Пропущена буква Ё в слове:
А.Аф_ра
Б. Бытии_
В.Оп_ка
Г. Остри_
22. Буквосочетание ЧН произносится как [шн] или [шн’]:
А. Девичник
Б. Молочник
В. Матричный
Г. Коричневый
23. Буквосочетание ЧН произносится как [шн] или [шн’]:
А. Ночной
Б. Справочник
В. Скворечник
Г. Гречневый
24. В каком слове есть звук [ш]?
А. Расширить, пейзаж, дрожжи
Б. Шлифовальщик, нарежьте, гаражный
В. Съешьте, ложки, предложить
Г. Стриж, намажьте, чтобы
25. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?
А. Чижик, сторожка, мужчина
Б. Художник, жюри, дворняжка
В. Остужать, жалеющий, перемежающийся
Г. Подружиться, фуражка, изжелта-красный
26.
А. Колокольчик, рассчитывать, бесчестный
Б. Расчищенный, разведчик, счет
В. Рябчик, жетончик, чемпионат
Г. Молчание, песчаный, грузчик
27.
А. Щелевой, образчик, счастливый
Б. Перебежчик, ощетинилась, расщедриться
В. Щепетильный, мужчина, подписчики
Г. Беспомощность, бесчисленный, помощник
28. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный?
А. Префектура
Б. Шинель
В. Морфема
Г. Тембр
29. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?
А. Бизнесмен
Б. Бенефис
В. Генетика
Г. Антитеза
30. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А. Прибыл
Б. Принята
В. Красивее
Г. Клала
Раздел «Лексические нормы»
31. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Экспромт — речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения
Б. Ностальгия — неприятные воспоминания
В. Геральдика — составление, истолкование и изучение гербов
Г. Икебана — искусство составления букетов из растений, культивируемое в Японии
32. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Адекватный — вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий
Б. Закоснелый — утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый
В. Криминальный — относящийся к преступлению, уголовный
Г. Сентиментальный — особо тщательный, до мелочи точный
33. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Серфинг — вид водного спорта
Б. Серпантин — длинная узкая бумажная цветная лента, которую бросают в публику на праздничных вечерах
В. Снайпер — меткий стрелок
Г. Семестр — высшее учебное заведение
34. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Буклет — печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой
Б. Скипетр — символ царской власти — жезл, украшенный драгоценностями, резьбой, чеканкой
В. Невежа — малообразованный, малосведущий человек
Г. Меморандум — дипломатический документ, излагающий взгляды правительства по какому-либо вопросу
35. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Апломб — наивысшая точка, вершина, расцвет чего-либо
Б. Менеджер — наемный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях
В. Террариум — специальное помещение для разведения, содержания и демонстрации пресмыкающихся
Г. Пиетет — глубокое уважение, благоговение
36. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Бра — настенный светильник
Б. Мансарда — летняя открытая пристройка к дому
В. Изразец — плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью
Г. Солярий — площадка для принятия солнечных ванн
37. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Импровизация — словесное или музыкальное произведение, сочиненное во время исполнения, без предварительной подготовки
Б. Ингредиент — составная часть какого-либо сложного соединения или смеси
В. Импозантный — безучастный, безразличный к чему-либо
Г. Иррациональный — непостигаемый разумом, мышлением; такой, какой не может быть выражен понятиями логики
38. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Кавалькада — группа всадников на прогулке
Б. Калорифер — трубка, оптический прибор, в который можно наблюдать быстро сменяющиеся разноцветные узоры
В. Каллиграфия — искусство писать ровным и красивым почерком
Г. Канделябр — подсвечник с разветвлениями для нескольких свечей или ламп
39. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Конгломерат — бессистемное, механическое соединение чего-либо разнородного (понятий, предметов)
Б. Портупея — ремень для ношения оружия или полевой сумки
В. Фарватер — путь для безопасного прохода судов, обычно огражденный сигнальными знаками
Г. Монография — большая по объему книга
40. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
А. Манускрипт — письменное обращение, воззвание
Б. Беллетристика — повествовательная художественная литература
В. Резюме — краткое изложение (или вывод) сути обсуждаемой темы, книги или статьи
Г. Регламент — совокупность правил, регулирующих порядок какой-либо деятельности
41. Каково лексическое значение слова заглавный?
А. Самый важный, основной, наиболее существенный среди других
Б. Относящийся к заглавию, являющийся заглавием, названием чего-либо
В. Находящийся в центре, в середине чего-либо
Г. Старший по положению, возглавляющий кого- или что-либо
42. В каком предложении слово абзац употреблено неправильно?
А. Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.
Б. Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своем новом романе.
В. В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.
Г. Ребята списывали текст, деля его на абзацы
43. В каком предложении слово гордыня употреблено неправильно?
А. Душа его, наполненная гордыней, устала от борьбы и самоутверждения.
Б. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.
В. Непомерная гордыня обуяла этого человека.
Г. Новый клуб — гордыня поселка.
44. В каком предложении слово длительный употреблено неправильно?
А. Канал оказался судоходным и очень длительным.
Б. Все свои закупки жители этого японского городка делали крайне редко, совершая длительные путешествия.
В. На этот раз длительные рукоплескания превратились в овации.
Г. Мастерство писателя вырастает из тонкого и длительного наблюдения за окружающими его людьми.
45. В каком предложении слово каменистый употреблено неправильно?
А. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба, да мы успели отбежать в сторону.
Б. На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.
В. Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая.
Г. Почва на этом участке каменистая и с трудом поддается обработке.
46. В каком предложении слово одеть употреблено неправильно?
А. Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору одеть, чтобы перейти улицу.
Б. Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к морю.
В. Марья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.
Г. Андрей приютил племянника, одел и обул его, помог найти интересную работу.
47. В каком предложении слово рыбный употреблено неправильно?
А. Несколько десятков лет назад здесь еще был берег моря, стояли рыбные промыслы.
Б. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбные сети.
В. Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и рыбное.
Г. Кошка обнюхала на окне рыбное заливное.
48. В каком предложении слово буйный употреблено неуместно?
А. Гремели камнями, боролись две буйные горные речки.
Б. В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
В. И он уже не в силах унять буйной ярости и гнева.
Г. Его буйное воображение приходилось сдерживать и направлять.
49. В каком ряду не все слова являются синонимами?
А. Возражать, протестовать, восклицать
Б. Журить, ругать, бранить
В. Опасаться, робеть, трусить
Г. Бродить, блуждать, слоняться
50. В каком ряду не все слова являются синонимами?
А. Чахнуть, угасать, таять
Б. Одобрять, хвалить, хвастаться
В. Хитрить, лукавить, лицемерить
Г. Устать, измучиться, изнемочь
51. В каком ряду не все слова являются синонимами?
А. Узы, оковы, путы
Б. Воображение, фантазия, вымысел
В. Усердие, одолжение, услуга
Г. Холм, пригорок, возвышенность
52. В каком ряду не все слова являются синонимами?
А. Поддельный, фальшивый, преднамеренный
Б. Хилый, слабый, чахлый
В. Употребительный, ходовой, обиходный
Г. Понятливый, сметливый, умный
53. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?
Мышиный, дымчатый, стальной…
А. Синий
Б. Желтый
В. Зеленый
Г. Серый
54. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?
Сапфировый, ультрамариновый, индиговый…
А. Синий
Б. Серый
В. Зеленый
Г. Желтый
55. В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении?
А. Лисья хитрость, железная воля, каменный дом
Б. Дырявая память, туманный намек, сердечный человек
В. Холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ
Г. Золотое сердце, теплый прием, чистая посуда
56. В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в прямом значении?
А. Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд
Б. Бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок
В. Открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение
Г. Текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние
57. В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в переносном значении?
А. Распущенный ребенок, сорванный голос, натянутая струна
Б. Заснувший лес, потерянный кошелек, рассеянные семена
В. Замкнутый характер, открытая душа, цветущая женщина
Г. Погасший взгляд, запущенный дом, танцующая пара
58. В каком предложении вместо слова искусственный нужно употребить слово искусный?
А. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусственное вскармливание.
Б. Любовь была не настоящая, искусственная, но мне казалось тогда, что она настоящая.
В. Искусственный пловец и в море не утонет.
Г. Пострадавшему пришлось сделать искусственное дыхание.
59. В каком предложении вместо слова конный нужно употребить слово конский?
А. Он владелец конного завода.
Б. Ни конному, ни пешему судьбы не миновать.
В. По дороге шел конный отряд.
Г. Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали конный топот и ржание.
60. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?
А. В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.
Б. Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.
В. Этот юноша способен на благородные поступки.
Г. Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.
61. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить?
А. Этот дом представляет собой нечто похожее на замок.
Б. Актер умел представлять пение соловья.
В. Я представлю вам возможность самостоятельно решать эти вопросы.
Г. Вам нужно срочно представить отчет о командировке.
62. В каком предложении нарушена сочетаемость слов?
А. Директор института решил баллотироваться в депутаты Государственной Думы.
Б. Точно прикрытая вуалью, природа пряталась за прозрачную матовую дымку.
В. Маятник старинных часов стучал тяжело и с каким-то печальным шипением.
Г. На стенах холла висела живопись.
63. В каком предложении нарушена сочетаемость слов?
А. В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.
Б. Выступающий акцентировал внимание слушателей на актуальных проблемах экологии.
В. Очень важно знать, как надо себя вести человеку, попавшему в аварийную ситуацию.
Г. В языке происходят постоянные изменения в зависимости от чрезвычайно разнообразных причин.
64. В каком предложении нарушена сочетаемость слов?
А. Юноша изо всех сил старается произвести хорошее впечатление на свою подругу.
Б. Я получил истинное наслаждение, читая роман Л.Н. Толстого.
В. Ему свойственна излишняя самоуверенность.
Г. Родителям нужно больше внимания выделять своим детям.
65. В каком словосочетании нарушена сочетаемость слов?
А. Автор урока
Б. Автор проекта
В. Автор учебника
Г. Автор рок-оперы
66. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
А. Малыш во всем имитировал старшему брату.
Б. Кавалерийский авангард двигался впереди полков первой линии.
В. Рассказывают, что акулы стали настолько агрессивны, что нападают на лодки и хватают весла зубами.
Г. Ученые изучали редкие породы животных, чтобы разводить и акклиматизировать их в лесах Сибири.
67. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
А. Человеческий организм способен адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Б. Родители оппонировали против моего решения поступать в этот вуз.
В. Премьера спектакля вызвала настоящий ажиотаж.
Г. Большинство айсбергов имеют так называемую столообразную форму.
68. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
А. Изобретение акваланга дало возможность проводить эксперименты не только на суше, но и на дне морском.
Б. В этой больнице почему-то нерегулярно вентилируют помещение.
В. Там, где встречались овраги, ущелья или склоны холмов, ставились акведуки.
Г. Общество аккумулирует в себе огромный потенциал — научный, культурный, духовный.
69. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
А. Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного.
Б. Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы.
В. Настоящих ценителей и знатоков антиквариата на свете не так уж много.
Г. Как только я увидел его, сразу почувствовал неприязнь и антипатию.
70. В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?
А. Новый роман этого писателя уже анонсирован в печати.
Б. Содержание пьесы взято из деревенского быта богатой помещицы со всем ее антуражем: воспитанницами, приживалками, горничными.
В. Зимой Ольгу согревали мемуары о летнем отдыхе в спортивном лагере.
Г. Митрофанов подал апелляцию на решение уездного суда.
Раздел «Фразеология как компонент речевой культуры»
71. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
А. Белая рубашка
Б. Белый танец
В. Белый стих
Г. Белое вино
72. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
А. Золотое дно
Б. Золотые серьги
В. Золотые горы
Г. Золотая свадьба
73. В каком предложении нет фразеологического оборота?
А. На часах десять минут одиннадцатого.
Б. Я заканчиваю обучение в медицинском институте и уже без пяти минут врач.
В. Сию минуту верните мне мою сумочку!
Г. Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуты на минуту ждали ее.
74. В каком предложении нет фразеологического оборота?
А. Сам стараюсь держаться с ними не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия.
Б. Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.
В. Девочка сидела на диване, поджав ноги.
Г. Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.
75. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. На краю света, бог знает где, за тридевять земель
Б. Держать себя в руках, держать ухо востро, держать язык за зубами
В. Бить баклуши, собак гонять, лодыря гонять
Г. Болеть душой, принимать участие, входить в положение
76. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. Важна птица, птица высокого полета, сильные мира сего
Б. В мгновение ока, в два счета, одним духом
В. Во весь голос, во всю ивановскую, во время оно
Г. Сломя голову, что есть мочи, во все лопатки
77. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. Вставлять палки в колеса, перебегать дорогу, портить обедню
Б. Сорвать маску, вывести на чистую воду, вывести в люди
В. Втирать очки, водить за нос, морочить голову
Г. Тянуть лямку, гнуть спину, проливать пот
78. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. Душа уходит в пятки, душа в душу, душа нараспашку
Б. Два сапога пара, одного поля ягоды, одним миром мазаны
В. Выжимать соки, драть шкуру, тянуть жилы
Г. Прощупывать почву, закидывать удочки, пускать пробный шар
79. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. Яблоку негде упасть, пальцем негде ткнуть, как сельдей в бочке
Б. Хоть отбавляй, куры не клюют, через край
В. Тертый калач, стреляный воробей, гусь лапчатый
Г. Хоть шаром покати, ни кола ни двора, ни ложки ни плошки
80. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. Стереть с лица земли, сровнять с землей, разнести в щепки
Б. Наломать дров, перегнуть палку, переливать из пустого в порожнее
В. Прикусить язычок, набрать в рот воды, закусить губу
Г. Ободрать как липку, пустить по миру, снять последнюю рубашку
81. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. Петь дифирамбы, превозносить до небес, возводить на пьедестал
Б. От слова до слова, от аза до ижицы, от альфы до омеги
В. На краю света, за морями за долами, за тридевять земель
Г. Молоко на губах не обсохло, молодо-зелено, море по колено
82. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. От горшка два вершка, от земли не видать, под стол пешком ходит
Б. Ни за что на свете, на за какие деньги, никоим образом
В. Хоть бы что, хоть трава не расти, хоть волк траву ешь
Г. Как две капли воды, на одно лицо, как зеницу ока
83. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?
А. Капля в море, сколько душе угодно
Б. Выеденного яйца не стоит, цены нет
В. Взять себя в руки, заварить кашу
Г. Воспрянуть духом, повесить голову
84. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?
А. Рукой подать, за тридевять земель
Б. Семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает
В. Прежде всего, в последнюю очередь
Г. Раз-два и обчелся, как с гуся вода
85. Какой фразеологический оборот имеет значение «совершать необдуманные поступки»?
А. Курить фимиам
Б. Петь дифирамбы
В. Терять голову
Г. Биться как рыба об лед
86. Какой фразеологический оборот имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?
А. Прокрустово ложе
Б. Тришкин кафтан
В. Дамоклов меч
Г. Пиррова победа
87. Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»?
А. Авгиевы конюшни
Б. Вавилонское столпотворение
В. Филькина грамота
Г. Ахиллесова пята
88. Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, кроткий»?
А. Волк в овечьей шкуре
Б. Тише воды, ниже травы
В. Вольная птица
Г. Заячья душа
89. Какой фразеологический оборот имеет значение «очень быстро, с предельной скоростью»?
А. Во все горло
Б. Во все глаза
В. Во что бы то ни стало
Г. Во весь дух
90. Какой фразеологический оборот имеет значение «от скуки»?
А. От нечего делать
Б. От случая к случаю
В. От чистого сердца
Г. От корки до корки
91. Какой фразеологический оборот имеет значение «правильно оценивать истинное положение дел»?
А. Смотреть в оба
Б. Смотреть правде в глаза
В. Смотреть другими глазами
Г. Смотреть сквозь пальцы
92. Какой фразеологический оборот имеет значение «слишком много, в избытке»?
А. Хоть отбавляй
Б. Хоть бы что
В. Хоть глаз выколи
Г. Хоть шаром покати
93. Какой фразеологический оборот имеет значение «защищать, отстаивать»?
А. Стоять в стороне
Б. Стоять на месте
В. Стоять горой
Г. Стоять на своем
94. Какой фразеологический оборот имеет значение «самостоятельно, без чьей-либо помощи»?
А. Своими руками сделать
Б. Своя голова на плечах
В. Своими глазами увидеть
Г. Своими словами передать
95. Правильно употреблен фразеологизм:
А. Поднять бокал
Б. Поднять тост
В. Положить в долгий ящик
Г. Хоть кол на голове чеши
Раздел «Морфологические нормы»
96. Какое утверждение неверно?
А. В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи.
Б. Слова из одной лексико-грамматической группы могут переходить в другую.
В. Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.
Г. Формы слова — это разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга лексическим значением.
97. Какое утверждение неверно?
А. Все вещественные имена существительные имеют форму единственного числа.
Б. Суффиксы –ость, -аци(я), -изм, -аж служат для образования существительных с абстрактным значением.
В. Род несклоняемых существительных, являющихся иноязычными географическими названиями, определяется по соотнесению его с родом того нарицательного существительного, наименованием которого является имя существительное.
Г. Все падежи, за исключением именительного, называются косвенными.
98. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание -ы(-и)?
А. Доктор, фронт
Б. Консул, торт
В. Юнкер, приговор
Г. Шофер, корпус (здание)
99. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание -а(-я)?
А. Лагерь (военный), обшлаг, кузов
Б. Корм, округ, конструктор
В. Тенор, ректор, пропуск (документ)
Г. Жёрнов, адрес, тон (звуковой)
100. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?
А. Трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин
Б. Носков, коленей, помидоров, басен
В. Саженей, рентген, сплетней, плеч
Г. Кеглей, свечей, румын, (эскадрон) гусар
101. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?
А. Барж, кочерёг, блюдцев, долей
Б. Минёров, без погон, узбеков, (полк) улан
В. Цыган, (партия) кадетов, полотенец, аршин
Г. Яслей, эполет, киргизов, щупалец
102. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа существительного?
А. Абрикосов, цапель, чулок
Б. Центнеров, сумерек, чучел
В. Туфель, простыней, пять драгунов
Г. Яблок, усадеб, побережий
103. В каком ряду все существительные общего рода?
А. Брюзга, плакса, судья, недотрога
Б. Агроном, ровня, космонавт, задира
В. Недоучка, невежа, разиня, кассир
Г. Тихоня, непоседа, скряга, запевала
104. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду?
А. Пари, такси, жюри
Б. Коммюнике, какао, авеню
В. Зебу, кашне, рантье
Г. Метро, кольраби, вуаль
105. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А. Письмо-открытка уведомило покупателя о выходе новой книги.
Б. Театр-студия открыл новый сезон.
В. Платье-халат постиран и убран в шкаф.
Г. Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
106. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А. Плакат-реклама понравился художественному совету.
Б. Мои родители не только хранят «Роман-газету», но и часто перечитывают ее.
В. Небольшой завод-лаборатория появился на окраине нашего города.
Г. Мы заинтересовались книгой-справочником, который был представлен на выставке.
107. В каком предложении фамилия не склоняется?
А. К соседке (Мацкевич) приехали родственники.
Б. Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет.
В. О моем друге (Данилевич) написали в местной газете.
Г. Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава).
108. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного?
А. Нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды
Б. Гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в автобусе
В. Уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги
Г. Уплатить за покупки, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию
109. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
А. Тревожиться за судьбу своих воспитанников — вечный удел всех учителей.
Б. После ссоры он долго не мог уверить товарища в том, что секрет раскрылся случайно.
В. Ему пришлось отчитаться в израсходовании крупной суммы казенных денег.
Г. Туристы, побывавшие в разных концах земли, хорошо знают о большом преимуществе самолета над поездом.
110. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
А. Мы действовали согласно правилам игры, которые объяснил тренер.
Б. Казалось, что гость был обижен на холодный прием.
В. В здоровом человеке стремления соразмерны с силами организма.
Г. Иронизировать на самим собой не каждому дано.
111. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
А. Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.
Б. До людей у него жадность: ко всякому присмотрится, от всякого возьмет все, что тот может дать.
В. Мы хотели допытаться от очевидца подробного рассказа о происшествии, но он не проронил ни слова.
Г. Уверенность в своих выводах позволила ученым приблизиться к разгадке необычного атмосферного явления.
112. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
А. В кабинете биологии выращены выносливые к холоду цветы.
Б. Оптимизм, как ни странно, присущ людям с тяжелой судьбой.
В. Беспокоиться про брошенные в суматохе чертежи он начал слишком поздно.
Г. На ближайшем заседании комитета было решено заслушать отчет о работе целого подразделения.
113. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного?
А. Хотя альпинистов предостерегали об опасности, они не могли нарушить данного себе обещания увидеть капризную вершину.
Б. Мой партнер по игре в большой теннис — тренер спортивной школы.
В. Нехватка в городке рабочих мест заставила людей переселиться туда, где был спрос на строительные специальности.
Г. Наблюдать за порядком в караване было поручено самому опытному погонщику.
114. Какое утверждение неверно?
А. Прилагательные делятся на качественные, относительные, притяжательные.
Б. Притяжательные прилагательные имеют окончания –ин (дядин), -ын (курицын), -ов (отцов), -ев (Далев).
В. Качественные прилагательные, называющие признак, который не проявляется в большей или меньшей степени, не имеют степеней сравнения.
Г. Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и краткой формы.
115. Какое утверждение неверно?
А. Краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Б. Качественные прилагательные дружеский, массовый, кровный, исхудалый не имеют краткой формы и простой сравнительной степени.
В. Слово должен в полной форме встречается только в устойчивых словосочетаниях на должном уровне, в должной мере.
Г. В устойчивом словосочетании на босу ногу краткое прилагательное выступает в функции определения.
116. В каком предложении допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А. Более удобная обувь была моей мечтой.
Б. Друг мой был головастее своего брата.
В. Голоса сегодня звучали звонче, слова произносились четче.
Г. Наиболее громоздкий шкаф пришлось поднимать на ремнях.
117. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного прилагательного?
На голубых небесах ни облачка.
А. Постоянные морфологические признаки: качественное.
Б. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, согласуется с сущ. небесами в пр. п. мн. ч.
В. Начальная форма — голубые.
Г. В предложении является определением.
118. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного прилагательного?
В свои лекции он включал сложнейшие вопросы современной науки.
А. Постоянные признаки: качественное.
Б. Начальная форма — сложнейший.
В. Непостоянные признаки: употреблено в превосходной степени, согласуется с существительным вопросыв вин. п. мн. ч.
Г. В предложении является согласованным определением.
119. В каком ряду все прилагательные не образуют краткой формы?
А. Трагическая ситуация, трагичный случай,
Б. Дельный совет, комичный вид,
В. Деловое предложение, холодный ветер
Г. Деляческие замашки, комическая ситуация
120. В каком предложении допущена ошибка в образовании формы сравнения прилагательного?
А. Нет травы горче полыни.
Б. Звук становился все звончее.
В. Он выглядит гораздо моложе, чем я предполагал.
Г. Рассмотрение заявлений граждан стало более оперативным и тщательным.
121. В каком предложении допущена ошибка в образовании формы сравнения прилагательного?
А. Печенье стало слаже и ароматнее.
Б. В салоне представлен богатейший выбор автомобилей.
В. Движения танцора становились все веселее и бойчее.
Г. Это блюдо должно быть более соленым.
122. Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных:
А. Более интенсивнее
Б. Высоченный
В.Красивше
Г. Наилучший
123. Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных:
А. Самый наикратчайший
Б. Наиболее прогрессивный
В.Лучше`е
Г. Самый наилучший
124. Правильно образованы формы степеней сравнения прилагательных:
А. Строже
Б. Более худший
В. Наиболее интенсивнее
Г. Более тоньше
125. Какое утверждение неверно?
А. Допустимы вариативные формы числительного тысяча: тысячей и тысячью.
Б. Сложные числительные состоят из двух и более слов.
В. При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
Г. Собирательные числительные не сочетаются с существительными мужского рода, являющимися названиями животных и птиц.
126. Какое утверждение неверно?
А. Порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам.
Б. При склонении составных количественных числительных изменяется только последняя часть.
В. Только числительное один имеет форму числа.
Г. Числительные сорок, девяносто, сто имеют только две падежные формы.
127. Какое утверждение неверно?
А. Собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода.
Б. Склонение дробных числительных выражается в изменении всех составляющих дробные числительные слов.
В. Простые порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные.
Г. Числительное полтора употребляется при существительных всех родов.
128. В каком ряду все выделенные курсивом слова — порядковые числительные?
А.Тысяча триста двадцать девятый километр, о четырехсотой школе
Б.Пятьдесят шестого автобуса, трехкратный чемпион
В. Четырнадцатым этажом, десятичная дробь
Г.Сотому покупателю, пятерыми малышами
129. В каком ряду все выделенные курсивом слова — порядковые числительные?
А.Девяносто пятый выпускник, шестерку лошадей
Б.Пятидесятитысячный стадион, половина третьего ночи
В.Восемнадцатым разом, двадцатилетний юбилей
Г.Одиннадцатых классов, шестидесятые годы
130. В каком ряду все выделенные курсивом слова — количественные числительные?
А.Четырехсот пятнадцати рублей, к восемнадцати миллионам граждан
Б. Из десяти книг, обоих студентов
В. С трехметрового столба, двести пятьдесят лет
Г. У семи учениц, аттестат с пятерками
131. В каком ряду все выделенные курсивом слова — количественные числительные?
А.Семьюдесятью тремя тоннами, обеими бригадами
Б. В трех томах стихов, девятьюстами гектарами
В. В первой тысяче билетов, до восьми раз
Г.Десятка два яблок, одна шестая суши
132. Какое утверждение неверно?
А. При наличии непроизводного предлога к форме косвенного падежа личных местоимений 3-го лица прибавляется н.
Б. Относительные и вопросительные местоимения различаются только синтаксической функцией.
В. Отсутствие формы именительного падежа у местоимения себя говорит о том, что оно никогда не выступает в роли подлежащего.
Г. Местоимение столько относится к вопросительным и относительным.
133. В каком предложении неверно употреблена форма местоимения?
А. В доме не осталось детей, которые были бы старше них.
Б. Я не вижу разницы между нами и ими.
В. Хотя была дана инструкция, отряд действовал вопреки ей.
Г. Благодаря ему у нас все стало получаться.
134. В каком предложении местоимение не создает двусмысленности?
А. Директор попросил секретаря напечатать свой приказ.
Б. Библиотекарь попросила ученицу вернуть ее книги.
В. Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны.
Г. Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться.
135. В каком ряду у всех глаголов нормативная форма лица?
А. Ложи, поезжай, сотри
Б. Бдеть, вис, выздоровею
В. Виснул, выздоровлю, предаваю
Г. Посвящу, наврежу, сознаваюсь
136. В каком ряду у всех глаголов нормативная форма лица?
А.Бдить, рыскает, запрячь
Б.Навредю, запречь, защищу
В. Обегу, пылесосю, посвящу
Г. Избегаю, рыщет, расстаюсь
137. В каком ряду у всех глаголов отсутствует форма 1-го лица?
А. Защитить, разобрать
Б. Давать, обежать
В. Затмить, победить,
Г. Атаковать, махать
138. В каком ряду у всех глаголов отсутствует форма 1-го лица?
А. Засесть, велеть
Б. Двигать, чтить
В. Шуршать, висеть
Г. Родиться, выкипеть
139. В каком ряду глаголы имеют вариантные формы лица?
А. Колыхать, внимать
Б. Задавать, оторвать
В. Захотеть, уплатить
Г. Обратить, проехать
140. В каком ряду глаголы имеют вариантные формы лица?
А. Капать, страдать
Б. Угнаться, хотеть
В. Спать, расстаться
Г. Полоскать, мяукать
Раздел «Синтаксические нормы»
141. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания доказывать + сущ.?
А. О чем?
Б. За что?
В. Про что?
Г. Что?
142. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания смеяться + сущ.?
А. С кого?
Б. О ком?
В. Над кем?
Г. За что?
143. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А. Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
Б. На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
В. В романе «Обломов» несколько главных героев.
Г. Этот художник — один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
144. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А. Никто из те, кто в нашей школе занимался бальными танцами, не стал профессиональным танцором.
Б. Я хотел вникнуть и познать тайны этой науки.
В. О пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» много спорили.
Г. Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающихся географией.
145. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А. В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
Б. Поступок Анны Карениной, доказывающий право на любовь, никого не оставил равнодушным.
В. Чехов высмеивает мещанство с их мелкими интересами.
Г. Василий играл «Барыню».
146. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А. В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
Б. Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
В. Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
Г. На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.
147. В каком предложении неверно согласованы подлежащее и сказуемое?
А. Пара гнедых породистых лошадей были приобретены в Англии.
Б. В темноте прозвучало два выстрела.
В. Ряд картин был приобретен на выставке художников.
Г. На лекции присутствовало восемь студентов.
148. В каком предложении неверно согласованы подлежащее и сказуемое?
А. Их разделяло триста километров пути.
Б. Часть футболистов была дисквалифицирована за грубые нарушения правил.
В. Плащ-палатка сох около костра.
Г. Множество обвинений прозвучало с его стороны.
149. В каком предложении неверно согласованы подлежащее и сказуемое?
А. ДПС задержала нарушителя правил дорожного движения.
Б. Мать с дочерью долго не могли поверить в случившееся.
В. По итогам конкурса лучшим стажером признана М. Иванова.
Г. «Три сестры» А.П. Чехова пользуются большой любовью у читателей.
150. В каком предложении неверно согласованы подлежащее и сказуемое?
А. Кошка с котятами грелась на солнышке.
Б. Большинство студентов сдало экзамены на отлично.
В. Лишь часть преподавателей не смогли прийти на вечер выпускников.
Г. Гостей приходило трое.
151. В каком предложении неверно согласованы подлежащее и сказуемое?
А. Столько воспоминаний было связано со школьными годами!
Б. Его безответственность, необязательность, несерьезность поразили всех.
В. Большинство детей загорало на палубе.
Г. Кто из женщин выступил с осуждением насилия в семье?
152. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А. Самолет приземлился согласно расписания.
Б. За границей я скучал по друзьям.
В. Больной выздоровел благодаря правильному лечению.
Г. Факты, которые изложил свидетель, подтвердились в ходе расследования.
153. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А. Совет не видит оснований для того, чтобы рекомендовать диссертацию к защите.
Б. Мы храним надежду на то, что все когда-то изменится к лучшему.
В. Писатель рассказал о том, что его волнует.
Г. В ноябре началась подготовка по проведению выборов президента.
154. В каком предложении есть ошибка, связанная с нарушением порядка слов?
А. В это время ловля рыбы в реках запрещена всеми способами.
Б. Я взял книгу, которая лежала на полке и привлекла мое внимание.
В. Мы всегда рядом с тобой — в радости и печали.
Г. Я люблю плавание и занятия музыкой.
155. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А. Случай, который лег в основу «Мертвых душ», Гоголю подсказал Пушкин.
Б. Он прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
В. Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.
Г. Мне приснился сон, которого никогда я не мог забыть.
156. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А. Бабочки кружили над фонарем, так как их привлекал свет.
Б. Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
В. Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
Г. Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.
157. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А. Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух.
Б. Но ведь есть же на свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!
В. Засыпала тайга, которую убаюкивала ночная прохлада.
Г. Григорий еле поднялся на колени, так как был оглушен падением.
158. В каком предложении есть ошибка в употреблении причастного оборота?
А. Юноша, попавший в эти места, был поражен их красотой.
Б. Охваченная ослепительным голубым светом степь вдруг всколыхнулась и расширилась.
В. Прибывающие на практику студенты разместились в палаточном городке.
Г. Назначенное на завтра выступление обещает быть интересным.
159. В каком предложении есть ошибка в употреблении деепричастного оборота?
А. Услышав в кустах какой-то шорох, охотники вздрагивают и оглядываются.
Б. Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попадает в долину, поросшую лесом.
В. Собираясь на отдых, не забудьте рыболовные принадлежности.
Г. Сдав экзамены, нами было решено отдохнуть на море.
160. В каком предложении есть ошибка в употреблении деепричастного оборота?
А. Получив тяжелую травму на льду, фигурист покидает соревнование.
Б. Готовясь к защите диплома, он очень нервничал.
В. Прочитав новый роман Е. Вильмонт, мне понравился его сюжет.
Г. В чемпионате по футболу Франция, встретившись с Бразилией, одержала победу.
Раздел «Нормы письменной речи»
161. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишетсяа?
А. К…в…лерия, к…н…низировать, к…лькулятор, …б…риген
Б. К…т…лог, ф…рм…кология, к…л…мбур, тр…нсп…рант
В. …кк…мпанемент, к…т…строфа, г…б…рит, с…квояж
Г. Ф…т…лизм, н…ст…льгия, н…т…риальный, с…кс…фон
162. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется о?
А.Бл…кировать, д…лбить, зак…литься, осл…жнять
Б.Пропол…скать (рубашку), подк…пать, гл…тать, раск…лить
В.Задр…жать, раск…лоть, ор…сить, раздр…жать
Г. Погл…щать, оп…лчиться, оп…здать, укр…щать
163. В каком ряду все слова имеют корни с чередованием?
А.Раск…чать, заск…чить, выск…чка, ск…чок
Б.Отм…кать, непром…каемый, вым…кать, см…ковать
В. См…ренный, зам…рать, прим…риться, обм…реть
Г.Предл…жение, безотл…гательно, изл…жить, сл…гаемые
164. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется и?
А.Пересч…тать, ум…рание, отн…мать, прокл…нать
Б.Сж…гание, отр…раться, соч…тание, рассч…тывать
В.Раст…рать, заст…лающий, зам…реть, обсч…тать
Г.Соб…раться, ст…реть, ум…нать, зан…мать
165. В каком ряду во всех словах после шипящих пишется ё?
А. Щ…голь, ещ…, смеш…н, сгущ…нный
Б.Копч…ности, кумач…вый, отч…тливый, расч…т
В.Беч…вка, моч…ный, ож…г (ру`ки), печ…нка
Г. Золоч…ный, нож…вка, девч…нка, кош…лка
166. В каком ряду во всех словах на месте пропусков нужно вставить буквы?
А.Окрес…ныеаген…ства, гиган…ское пас…бище, я…ственноблес…нуть
Б.Голлан…ские я…ства, добросовес…ный э…скаваторщик, счас…ливыйсверс…ник
В. Сума…шедшая идея, захолус…наямес…ность, лес…ный отзыв, громоз…кая лес…ница
Г.Извес…ныйрен…генолог, тягос…ноепредчу…ствие, кос…ный мозг, неприятный инци…дент
167. В каком ряду все слова пишутся с удвоенными согласными?
А.Ди…ертация, стре…, экспре…ивный, проце..уальный
Б. А…естация, а…рибут, ко…едж, либре…о
В.Криста…, криста…ичский.,криста…ьно, криста…изоваться
Г. Програ…а, хромосо…а, стеногра…а, ко…ентатор
168. В каком ряду в словах нет удвоенных согласных?
А.Анте(н, нн)ка, анте(н,нн)ый, анте(н,нн)щик, анте(н,нн)а
Б. Опере(т,тт)очник, опере(т,тт)ка, опере(т,тт)а, опере(т,тт)очный
В. Би(л,лл)ьярд, би(л,лл)ьярдный, би(л,лл)ьярдная, би(л,лл)ьярдист
Г. Криста(л,лл)ьно, криста(л,лл)ы, криста(л,лл)ьность, криста(л,лл)ьный
169. В каком ряду все слова пишутся со строчной буквы?
А. (М,м)езозойская эра, (В,в)семирный (К,к)онгресс профсоюзов, (П,п)ушкинские эпиграммы
Б. (Б,б)арокко, (Р,р)усско-(Т,т)урецкие войны, (З,з)аслуженный учитель, (Б,б)рянщина
В. (М,м)аршал инженерных войск, (П,п)алата (Л,л)ордов, (Г,г)отика, (С,с)бербанк
Г. (Ш,ш)укшинские рассказы, (Р,р)ококо, (К,к)аменный век, (М,м)лечный путь
170. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется ъ?
А.Необ…ективный, с…экономить, раз…яснить, из…ян
Б. Сверх…естественный, из…явить, меж…языковой, четырех…ярусный
В. Над…язычный, ад…ютант, с…ежиться, под…ячий
Г. Трех…язычный, в…южный, суб…ективный, об…емный
171. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется с?
А. И…хлестанный, во…горание, …дельщина.,ра…стараться
Б. Ни…ходящий, чере…полосица, …зади, бе…чинствовать
В.Бе…вкусный, и…правленный, во…препятствовать, и…чезнуть
Г. Ра…шитый, и…хоженный, ни…ложенный, бе…системно
172. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется и?
А. Пре…бывать в санатории, при…в…легии, пр…нимать гостя, пр…спущенный флаг
Б.Непр…ступная крепость, пр…старелыйпр…вратник, пр…зиратьнепр…ятеля
В.Пр…дать форму, пр…нарядиться к пр…зентации, пр…ступить к крепости, непр…ходящие ценности
Г.Пр…зреть сироту, пр…готовленноепр..даное, церковный пр…дел, пр…бывать к Пр…озерску
173. В каком ряду все слова имеют суффикс -чик?
А. Зелен…ик, донос…ик, извоз…ик, душеприказ…ик
Б.Перебеж…ик, развоз…ик, объезд…ик, автоответ…ик
В. Груз…ик, фонар…ик, навод…ик, пулемет…ик
Г. Набор…ик, смаз…ик, зенит…ик, горнодобыт…ик
174. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется е?
А. К батарее…, в уль…, о санатори…, на брошк…, на темен…
Б. В ине…, в волнень…, к тещ…, в планетарии…, о знамен…
В. В волнени…, к галере…, у Натали…, на ожерель…, к упряж…
Г. На остри…, о лихолеть…, к Прасковь…, в низовь… Волги, о тёт…
175. В каком ряду в окончаниях всех глаголах 3-го лица множественного числа пишется я?
А. Кол…т (дрова), мор…т (насекомых), глад…т, трат…т (средства)
Б. Гон…т, мол…т (о прощении), стро…т, высп…тся
В. Чист…т, верт…т, стел…т, клее…т
Г. Лов…т, держ…т, пил…т, та…т (снега)
176. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишетсяа (я)?
А. Стены увеш…ны коврами, стрел…ный воробей, свал…нная вручную шерсть
Б. Вывал…нная в пыли одежда, пристрел…нное оружие, недовеш…ое белье
В.Увенч…нный славой корабль, невыдерж…нный юноша, подстрел…нный лось
Г. Раскач…нные столбы, поля засе…ны, скле…нный корпус
177. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется нн?
А. Будем открове…ы, проза совреме…ика, беше…ая собака
Б.Правле…ая рукопись, решение зако…о, животное взбеше…о
В.Лату…ые трубы, вяза…ая шапка, выборы преждевреме…ы
Г. Ответить рассея…о, вечный стра…ик, ученики недисциплинирова…ы
178. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А. (Алма)атинец, (экс)чемпион, (пресс)центр, (уныло)серый
Б. (Черно)бурка, (историко)архивный, (Южно)Сахалинск, (матч)реванш
В. (Сравнительно)исторический, (проектно)конструкторский, (унтер)офицер, (алма)атинский
Г. (Каменно)бетонный, (морально)устойчивый, (правда)истина, (джек)лондоновские романы
179. В каком ряду все наречия пишутся слитно?
А. (До) упаду, (в) сердцах, (с) плеча, (по) одаль
Б. (На) перегонки, (на) встречу, (на) прокат, (во) век
В. (На) стороже, (в) смятку, (до) суха, (в) одиночку
Г. (На) завтра, (на) угад, (без) умолку, (в) рукопашную
180. В каком предложении все слова с не пишутся слитно?
А. (Не) раз я вспоминала случай, когда (не) чаяно сказанное слово сделало нас (не) приятелями.
Б. Доселе (не) виданное и (не) слыханное нами представало в его (не) придуманных историях страной (не) земных чудес.
В. Даша училась (не) плохо, но математику (не) долюбливала: у нее (не) хватало терпения выстраивать цепочки бесконечных примеров.
Г. По (не)зависящим от него причинам брат (не) сколько лет (не) был в родных местах, поэтому с (не) прикрытым азартом искал в (не0 узнаваемом облике города прежние черты.
181. Резкое противопоставление главной и придаточной части на письме отражает:
А. Запятая
Б. Двоеточие
В. Точка с запятой
Г. Тире
182. Если вторая часть сложноподчиненного предложения содержит результат действия, о котором говорится в первой, ставится:
А. Запятая
Б. Двоеточие
В. Точка с запятой
Г. Тире
183. Если вторая часть бессоюзного предложения содержит вывод, следствие, ставится:
А. Тире
Б. Запятая
В. Двоеточие
Г. Точка с запятой
184. Если первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие, ставится:
А. Запятая
Б. Тире
В. Двоеточие
Г. Точка с запятой
185. Если вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит прямой вопрос, ставится:
А. Тире
Б. Запятая
В. Двоеточие
Г. Точка с запятой
186. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Трижды девять двадцать семь.
Б. Быть молодым значит уметь удивляться.
В. Дорога как стиральная доска.
Г. Терпение одна из черт его характера.
187. Какое предложение осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Виталий Петрович пожалуйте сюда.
Б. Увы он счастия не ищет и не от счастия бежит.
В. Ах ты какой!
Г. Среди птиц нет пожалуй более быстрой чем эта.
188. Какое предложение осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Чувствуете вы теперь боль?
Б. О мой милый мой нежный прекрасный сад.
В. Я однако хорошо заметил что дверь он прикрыл.
Г. Ну уж так и быть.
189. В каком предложении не ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Все в его внешнем виде говорило о слабовольно нерешительном характере.
Б. Даже холодные мрачные очертания замка уже наводили на моего спутника ужас.
В. Тяжелы кованые ворота вдруг легко поддались одному усилию руки.
Г. Теплым ясным днем пришла Зинаиде весточка от сына.
190. В каком предложении ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Нежные лимонные листья молодой осины дрожали над головой.
Б. Холодные седые облака свисали прямо над головой.
В. Входили робко облака в небо зимнее ночное.
Г. По широкому гладкому асфальту мы въехали в город.
191. Какова причина обособления второстепенного члена в предложении?
Молодой казак, стройный и красивый, подошел ко мне.
А. Обособленное определение стоит после определяемого слова, которому предшествует еще одно определение.
Б. Обособленное приложение относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.
В. Обособленное определение привносит дополнительное обстоятельственное значение, стоит перед определяемым словом.
Г. Обособленное определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.
192. Какова причина обособления второстепенного члена в предложении?
В ней господствовали коричневый, почти красный, цвет почвы и синий оттенок моря.
А. Обособленное определение стоит после определяемого слова.
Б. Уточняющий член предложения.
В. Обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием.
Г. Обособленное приложение, относится к личному местоимению.
193. Какова причина обособления второстепенного члена в предложении?
Сам человек работящий, он не выносил лени во всех ее видах.
А. Обособленный уточняющий член предложения.
Б. Определение, выраженное причастным оборотом, стоит после определяемого слова.
В. Обособленное приложение, относится к личному местоимению.
Г. Обособленное приложение, относится к собственному имени существительному.
194. Какой из ответов из ответов объясняет постановку знаков препинания в предложении? (Знаки препинания не расставлены.)
Ветераны как почетные гости заняли места в первом ряду.
А. Сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми.
Б. Сложноподчиненное предложение с союзом как, запятая ставится.
В. Союз имеет значение «в качестве», не выделяется запятыми.
Г. Обособленное приложение как почетные гости присоединяется союзом как, выделяется запятыми.
195. Укажите предложение, в котором не нужна запятая перед как (Знаки препинания не расставлены.)
А. Август был с теплыми дождями как будто нарочно выпавшими для сева.
Б. Картины Левитана воспевают как тишину провинциальных посадов так и величие разгулявшейся стихии.
В. Крылов как настоящий русский поэт показал в своих баснях практический ум и смекалку русского народа.
Г. Я представил как одиноко будет моим родным без меня.
196. Укажите предложение, в котором нужна запятая перед как (Знаки препинания не расставлены.)
А. Женьку знали в деревне как толкового печника.
Б. Вспомнилось как усталое мамино лицо так и ее теплые ладони.
В. В одежде пассажира как и во всем его облике было что-то необычное.
Г. Этот человек был мне как отец родной.
197. В каком предложении перед и ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня.
Б. И стар и млад понимали тогда значение происходящего.
В. Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и меня появилось желание доказать свою правоту.
Г. Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.
198. Нужна ли запятая на месте пропуска?
Прошел короткий ливень (…) и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов.
А. Запятая не нужна, так как в этом сложном предложении есть общий член предложения.
Б. Запятая не нужна, так как это простое предложение с однородными членами.
В. Запятая нужна, так как это сложное предложение.
Г. Запятая нужна, потому что это простое предложение с однородными членами.
199. Нужна ли запятая на месте пропуска?
Рябина шуршала листвой по стеклам, загораживая от глаз все остальное (…) и создавая в комнате полумрак.
А. Запятая нужна, потому что это сложное предложение.
Б. Запятая не нужна, так как это простое предложение с однородными членами.
В. Запятая не нужна, так как в сложном предложении есть общий член предложения.
Г. Запятая нужна, потому что это простое предложение с обособленным обстоятельством.
200. Нужна ли запятая на месте пропуска?
В это время прогремел гром (…) и из окон донеслись крики.
А. Сложное предложение, запятая не нужна, есть общий член предложения.
Б. Сложное предложение, запятая нужна.
В. Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна.
Г. Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий тест 7 класс
экзамен...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Обобщающий тест по алгебре за курс основной школы
Предлагаются 4 варианта обощающего теста по алгебре, составленного по одному плану. Тест можно использовать при проведении итогового контроля по алгебре за курс основной школы и при подготовке к...
Обобщающий тест по комбинаторике
Тест разработан для 9 класса (учебник алгебры Макарычева Ю.Н. и др.). Все вопросы разделены на три группы, что позволит легко интерпретировать результаты тестирования....
Презентация "Обобщающий тест по литературе по теме "Творчество А.С.Пушкина" 8 класс"
Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе....
Обобщающий тест «Декоративно-прикладное искусство» 5класс
Обобщающий тест «Декоративно-прикладное искусство» 5класс...
Обобщающий тест для 8 класса "Второстепенные члены предложения"
Обобщающий тест по теме "Второстепенные члены предложения" универсален, соответствует содержанию учебных программ по русскому языку, может быть использован в работе по учебникам М.Разумовско...