Обобщающий тест по комбинаторике
тест по алгебре (9 класс) по теме
Тест разработан для 9 класса (учебник алгебры Макарычева Ю.Н. и др.). Все вопросы разделены на три группы, что позволит легко интерпретировать результаты тестирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboshchayushchiy_test_po_kombinatorike_sostavitel_chernyshev_e_n_.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОЩАЮЩИЙ ТЕСТ ПО КОМБИНАТОРИКЕ
(алгебра, 9 класс)
Тест составлен на основе содержания курса алгебры, изложенного в учебнике «Алгбра-9»
Авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.)
Составитель : Чернышев Э.Н.,
Учитель МБОУ СОШ №3 г.Красный Сулин, Ростовская обл.
8(86367)52337; eduardlaw@yandex.ru
№ | ВОПРОС, ЗАДАНИЕ | А | В | С | Верный ответ |
ВЛАДЕНИЕ АЛГОРИТМАМИ | |||||
1 | Из города А в город В ведут пять дорог, а в город С – 7 дорог. Сколько различных маршрутов можно проложить из города В в город С через город А ? | 12 | 7!∙5! | 35 | С |
2 | Из цифр «1», «2», «3» и «4» составляют всевозможные четырехзначные числа. Сколько существует таких чисел ? | 6 | 24 | 120 | В |
3 | Найти значение выражения: 14!12! | 182 | 27 | 2184 | А |
4 | Найти значение выражения 24!∙5!25! | 3,6 | 5,0 | 4,8 | С |
5 | Решить уравнение х!=720 | х=12 | х=5 | х=6 | С |
6 | Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А и В» ? | х | ху | х+у | В |
7 | Каждое расположение n элементов в определенном порядке называется… | Размещением | Перестановкой | Сочетанием | В |
8 | Любое множество, состоящее из элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов, называется… | Размещением | Перестановкой | Сочетанием | А |
9 | Любое множество, состоящее из элементов, взятых из данных n элементов, называется… | Размещением | Перестановкой | Сочетанием | С |
10 | У Марии три подруги : Анна, Настя и Катя. Она решила двух из них пригласить в кино. Укажите все возможные варианты выбора двух подруг. | Мария и Анна; Мария и Настя; Мария и Катя. | Анна и Настя; Анна и Катя; Настя и Катя. | Анна и Катя; Настя и Катя; Катя и Анна. | В |
11 | Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А или В» ? | х+у | ху | х или у | А |
12 | Имеются двадцать различных книг, из которых семь – учебники. С помощью какого выражения можно найти количество способов расстановки книг на полке так, чтобы все учебники стояли рядом ? | Р20 | Р20∙Р7 | Р14∙Р7 | С |
13 | В команде 15 человек. Сколькими способами тренер может выбрать 5 человек для участия в соревнованиях ? | 3 | 273 | 32760 | В |
ПОНИМАНИЕ | |||||
14 | Из группы учеников, в которую входят А, В, С и К, учитель выбирает двоих для участия в конкурсе. Чем будут отличаться пары ? | Только составом | Только порядком | Составом и порядком | А |
15 | Из цифр «1», «2» и «3» составили такие комбинации : 12; 13; 23. Как называются такие комбинации ? | Размещения | Сочетания | Перестановки | В |
16 | Из цифр «1», «2» и «3» составили такие комбинации : 123; 133; 231; 213; 312; 321. Как называются такие комбинации ? | Размещения | Сочетания | Перестановки | С |
17 | Из цифр «1», «2» и «3» составили такие комбинации : 12; 13; 21; 31; 32; 23. Как называются такие комбинации ? | Размещения | Сочетания | Перестановки | А |
18 | Во сколько раз 145! больше 144! ? | в 145-144! раз | в 145 раз | в 145:144! раз | В |
19 | Во сколько раз n-2! меньше n-1! | в 2 раза | в n-2 раза | в n-1 раз | С |
20 | Десять человек обменялись фотографиями. Сколько для этого потребовалось фотографий ? | 10!∙9! | 100 | 90 | С |
21 | Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько сделано рукопожатий ? | 45 | 90 | 9! | А |
22 | Из цифр «1», «2» и «3» составляют всевозможные двузначные числа без повторения этих цифр в записи числа. Всего можно составить 6 таких чисел потому, что… | Число перестановок трех элементов равно шести | Число размещений из трех элементов по два равно шести | Число сочетаний из трех по два равно шести | В |
23 | Из цифр «1», «2» и «3» составляют всевозможные двузначные числа без повторения этих цифр в записи числа. Всего можно составить 6 таких чисел потому, что… | Первое число можно выбрать тремя способами, а второе и третье число – по одному способу; тогда 3∙1+1=6 | Первое число можно выбрать тремя способами, а второе - двумя способами; тогда 3∙2=6 | 1+2+3=6 | В |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | |||||
24 | Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр «9», «6», «4» и «7» без повторения их в записи числа ? | 24 | 120 | 252 | А |
25 | Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр «9», «6», «4» и «0» без повторения их в записи числа ? | 120 | 60 | 6 | С |
26 | Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр «9», «6», «4» и «7» без повторения их в записи числа ? | 24 | 4 | 3 | В |
27 | Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр «9», «6», «4» и «0» без повторения их в записи числа ? | 4 | 116 | 18 | С |
28 | В классе 10 мальчиков и 11 девочек. Для участия в конкурсе необходимо выбрать трех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать ? | 4900 | 3960 | 252000 | В |
29 | Сколькими способами можно расставить 7 участников кросса на семи беговых дорожках ? | 5040 | 720 | 40320 | А |
30 | Сколько различных четырехзначных чисел, в которых цифры не повторяются, можно составить из цифр «5», «0», «7» и «8» ? | 24 | 4 | 18 | С |
31 | Имеется восемь различных книг, из которых три – учебники. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы учебники стояли рядом ? | 720 | 4320 | 17280 | В |
ОБОЩАЮЩИЙ ТЕСТ ПО КОМБИНАТОРИКЕ
№ | ВОПРОС, ЗАДАНИЕ | А | В | С | |
ВЛАДЕНИЕ АЛГОРИТМАМИ | |||||
1 | Из города А в город В ведут пять дорог, а в город С – 7 дорог. Сколько различных маршрутов можно проложить из города В в город С через город А ? | 12 | 7!∙5! | 35 | |
2 | Из цифр «1», «2», «3» и «4» составляют всевозможные четырехзначные числа. Сколько существует таких чисел ? | 6 | 24 | 120 | |
3 | Найти значение выражения: 14!12! | 182 | 27 | 2184 | |
4 | Найти значение выражения 24!∙5!25! | 3,6 | 5,0 | 4,8 | |
5 | Решить уравнение х!=720 | х=12 | х=5 | х=6 | |
6 | Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А и В» ? | х | ху | х+у | |
7 | Каждое расположение n элементов в определенном порядке называется… | Размещением | Перестановкой | Сочетанием | |
8 | Любое множество, состоящее из элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов, называется… | Размещением | Перестановкой | Сочетанием | |
9 | Любое множество, состоящее из элементов, взятых из данных n элементов, называется… | Размещением | Перестановкой | Сочетанием | |
10 | У Марии три подруги : Анна, Настя и Катя. Она решила двух из них пригласить в кино. Укажите все возможные варианты выбора двух подруг. | Мария и Анна; Мария и Настя; Мария и Катя. | Анна и Настя; Анна и Катя; Настя и Катя. | Анна и Катя; Настя и Катя; Катя и Анна. | |
11 | Если объект А можно выбрать х способами, а объект В – у способами, то каким количеством способов можно выбрать объект «А или В» ? | х+у | ху | х или у | |
12 | Имеются двадцать различных книг, из которых семь – учебники. С помощью какого выражения можно найти количество способов расстановки книг на полке так, чтобы все учебники стояли рядом ? | Р20 | Р20∙Р7 | Р14∙Р7 | |
13 | В команде 15 человек. Сколькими способами тренер может выбрать 5 человек для участия в соревнованиях ? | 3 | 273 | 32760 | |
ПОНИМАНИЕ | |||||
14 | Из группы учеников, в которую входят А, В, С и К, учитель выбирает двоих для участия в конкурсе. Чем будут отличаться пары ? | Только составом | Только порядком | Составом и порядком | |
15 | Из цифр «1», «2» и «3» составили такие комбинации : 12; 13; 23. Как называются такие комбинации ? | Размещения | Сочетания | Перестановки | |
16 | Из цифр «1», «2» и «3» составили такие комбинации : 123; 133; 231; 213; 312; 321. Как называются такие комбинации ? | Размещения | Сочетания | Перестановки | |
17 | Из цифр «1», «2» и «3» составили такие комбинации : 12; 13; 21; 31; 32; 23. Как называются такие комбинации ? | Размещения | Сочетания | Перестановки | |
18 | Во сколько раз 145! больше 144! ? | в 145-144! раз | в 145 раз | в 145:144! раз | |
19 | Во сколько раз n-2! меньше n-1! | в 2 раза | в n-2 раза | в n-1 раз | |
20 | Десять человек обменялись фотографиями. Сколько для этого потребовалось фотографий ? | 10!∙9! | 100 | 90 | |
21 | Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько сделано рукопожатий ? | 45 | 90 | 9! | |
22 | Из цифр «1», «2» и «3» составляют всевозможные двузначные числа без повторения этих цифр в записи числа. Всего можно составить 6 таких чисел потому, что… | Число перестановок трех элементов равно шести | Число размещений из трех элементов по два равно шести | Число сочетаний из трех по два равно шести | |
23 | Из цифр «1», «2» и «3» составляют всевозможные двузначные числа без повторения этих цифр в записи числа. Всего можно составить 6 таких чисел потому, что… | Первое число можно выбрать тремя способами, а второе и третье число – по одному способу; тогда 3∙1+1=6 | Первое число можно выбрать тремя способами, а второе - двумя способами; тогда 3∙2=6 | 1+2+3=6 | |
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | |||||
24 | Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр «9», «6», «4» и «7» без повторения их в записи числа ? | 24 | 120 | 252 | |
25 | Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр «9», «6», «4» и «0» без повторения их в записи числа ? | 120 | 60 | 6 | |
26 | Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр «9», «6», «4» и «7» без повторения их в записи числа ? | 24 | 4 | 3 | |
27 | Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр «9», «6», «4» и «0» без повторения их в записи числа ? | 4 | 116 | 18 | |
28 | В классе 10 мальчиков и 11 девочек. Для участия в конкурсе необходимо выбрать трех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать ? | 4900 | 3960 | 252000 | |
29 | Сколькими способами можно расставить 7 участников кросса на семи беговых дорожках ? | 5040 | 720 | 40320 | |
30 | Сколько различных четырехзначных чисел, в которых цифры не повторяются, можно составить из цифр «5», «0», «7» и «8» ? | 24 | 4 | 18 | |
31 | Имеется восемь различных книг, из которых три – учебники. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы учебники стояли рядом ? | 720 | 4320 | 17280 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий тест 7 класс
экзамен...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Обобщающий тест по алгебре за курс основной школы
Предлагаются 4 варианта обощающего теста по алгебре, составленного по одному плану. Тест можно использовать при проведении итогового контроля по алгебре за курс основной школы и при подготовке к...
Презентация "Обобщающий тест по литературе по теме "Творчество А.С.Пушкина" 8 класс"
Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе....
Обобщающий тест «Декоративно-прикладное искусство» 5класс
Обобщающий тест «Декоративно-прикладное искусство» 5класс...
Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка
Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....
Тест "Элементы комбинаторики"
Тест "Элементы комбинаторики"...