переводной экзамен по русскому языку в 7 классе .
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) на тему

Фирсова Ольга Васильевна

тест по подготовке к переводному экзамену для 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе .         Вариант №1

ФИО учащегося ______________________________________________

  Класс ___________________

             Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.       Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!          Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.)китель без погон    2)  пятеро учениц    3)благодаря своим способностям     4)самый тяжелый год

 А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) дог..рающий             2) скл..ненный    3) прик..саться             4) разр..дить (морковь)

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..чудливый (узор),  Пр…усадебный (участок )
  2. пр..восходный,    пр..зывать  

3.) пр..открыть (форточку),     пр…искусный (кузнец)

 4)и..бежать (потерь),     бе..просветный

 А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) приш…л  с войны    2) зажж…нная    свеча   3) горяч..   благодарили      4) береж..т     книгу

 А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) рекоменду…ая  литература              3) откле…вающаяся марка.

2) необита..мый остров                           4) почу…вший опасность

 А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Первый свет встречает деревя….ый конек над крышей.

2) Сквозь полукруглые окна был виден сад, завале….ый снегом.

3) На южной стороне дома были расположе….ы комнаты.

4) Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы, словно обмытые утре…ей прохладой.

 А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мгновение она сидела в кресле (не)подвижно, безвольно опустив руки.

2) (Не) прочитанная мною книга лежала на столе.

3) Твердый,( не)мигающий взгляд несколько смутил Павку.

4.) Дождь, (не)прекращавшийся всю ночь, к утру размыл дороги.

  А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) (по)летнему расписанию                        2) узнать (в)последствии  

3) (по)новому пути                                     4) поделить (по) товарищески

 А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Вавилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу н(4) покататься на лодке.

 1) 1, 4

2) 2, 4

3)1, 2, 3

4) 1, 3

 А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Медведь ( 1) упруго отскочил назад ( 2), а лось,  ( 3)взмахнув в воздухе рогами,   (4)сделал прыжок (5 )вверх.

 1) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 5

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

 1) захватив  тетрадь

3) ищущим правду

2) из светящихся окон

4) напевая песни

А12Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 Начиная заниматься закаливанием,

  1. 1)выполняются определенные требования.
  2. 2)улучшается физическое состояние организма.
  3. 3)я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.
  4. 4)успеху способствуют определённые правила.

                                                    Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок – труд.  (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

 (4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

 (8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано».  (9) И поставила Лёвке тройку.

(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой.  (11)У него был довольно-таки невеселый вид.  (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке.  (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего  как даст мне пеналом по затылку.  (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...

(24)  И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

(25) Утром я ничего не мог есть.  (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…        (По Д.Драгунскому)

                     Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

А13.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обснования ответа   на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое должен понести Лёвка.

3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.  Ответ: ___________

А14.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне  Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.  Ответ: __________

А15.Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.       Ответ: ____----------

  А16. Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?    Ответ: __-________________

Часть 2  

  При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

 В1 Укажите способ образования слова «доверчиво» (предложение 20).Ответ: _________________

 В2 Из предложения 18 выпишите производный предлог. Ответ: _____________________

  Ответы к заданиямВ3-B4 запишите цифрами.

 В3 Среди предложений 46-49 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

 В4 Среди предложений 18-23 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.  Ответ: ____________________    

Часть 3

Часть   С         Напишите сочинение- рассуждение 15.3   Как вы понимаете значение слова Доброта?   Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Ответы 7 класс1 вариант

1.(2)

2.(4)

3.(1)

4.(3)

5.(3)

6.(3)

7.(2)

8.(4)

9.(4)

10.(1)

11.(1)

12.(3)

     

В1-(2)

В2(1)

В3(развеселил)

В4 (заслуженно)

В5 (намазано)

В6(я решил отмстить)

В7 (3)

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе   2вариант

Вар 2

А1-------2

А2------4

А3------1

А4-----2

А5---3

А6---3

А7---2

А8---1

А9----5

А10---2

А11--3

А12---3

А13---3

А14---2

А15----1

А16---3

В1 --суффиксальный

В2---возле

В3----48

В4----21

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе   2вариант

ФИО учащегося ______________________________________________

  Класс ___________________

             Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.       Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!          Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.)трое медвежат                                        2)  ляжьте отдохнуть

3)четверо саней                                                4)самый тяжелый год

 А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) распол..жились   2) зап….рались

  3) обг…релый   4) разр..дить (морковь)

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пр..тихнуть (на время)   Пр…усадебный (участок )
  2. пр..восходный,      пр..бавить (скорость)

3.) пр..открыть (форточку),     пр…искусный (кузнец)

 4)пр..вышать ( полномочия)  пр..беречь  (подарок)

 А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

1) лающ…м собакам                      2) зажж…нная       свеча

3) горяч..   благодарили                 4) строящ..яся       деревня

 А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) рекоменду…ая  литература                3) откле…вающаяся  марка.

2) запутавш…ся бабочке                        4)  приближающ….муся  поезду

 А6 В каком предложении на месте пропуска пишутся буквы НН?

1).Девочка укута….а в одеяло.

2) Его роль насыще….а цитатами.

3) Движения танцоров были медле…ы.

4)На столе лежало серебря….ое кольцо мамы..

 А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется   слитно?

1) (Не) находя прежних разливов, первыми улетают гуси.

2) Собака старалась задержать (не)прошеного гостя

3) Я полз, (не)останавливаясь, и (не) видел конца.

4.) (Не) прочитанная мною книга лежала на столе.

 А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) писал (по) турецки               2) узнать (в)последствии  

3) (по) старому  пути              4) (на) встречу пришли не все

 А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

(Н..) где и (н…) когда мне (н..) приходилось встречать такие заросли деревьев.

 1) 1, 4

2) 2, 4

3)1, 2, 3

4) 1, 3        5) 3,4

 А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменистая дорога(1) вдоль (2) которой (3) стоят косматые старые березы(4) бесконечно длинной полосой тянется за горизонт..

 1) 2, 3, 4

2) 1, 4

3) 1, 3, 4

4) 1, 3, 5

  А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

 1) ищущим правду

3) захватив  портфель

2) солнечный день

4) рассказывая истории

   А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 Начиная заниматься закаливанием,

  1. 1)выполняются определенные требования.
  2. 2)улучшается физическое состояние организма.
  3. 3)я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.

4)успеху способствуют определённые правила

ЧАСТЬ 2

 (1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.       (12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих.        (21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом.

– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!

– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора.

– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!                 – (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления. 

(31)Да Витька и сам понимал: где уж ему, с его бараньим весом, справиться с Щегловым. (32)Вот если бы всем вместе!.. (33)Но с Кешкой никто не затевал драку: все знали, что он каждого потом отлупит поодиночке.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать.

– (35)Чтобы ты... – Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. – (36)Чтобы ты сам ногу сломал! (37)Витьке стало легко-легко. (38)Но в следующий миг он уже испугался. (39)«Врагу своему не пожелаю», – говорила мама, когда ей приходилось плохо. (40)А Витя пожелал. (41)А Щеглов что – враг? (42)А остальные ребята? (43)Ясно, что не враги. (44)А друзья ли? (45)Вон сидят с Щегловым рядышком и хоть бы что.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и решительно взяла из Витькиных рук голубя.   (49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу.

(По Турусовой А.А.)           Анна Александровна Турусова (род. 1936 г.) – российская писательница, поэтесса, член Союза писателей России, лауреат Литературного конкурса имени К.М. Нефедьева. Живёт в г. Магнитогорске.

 А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Витька Сомов не хотел завидовать Кешке Щеглову?»

1) (17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому.

2) (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку.

3) (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

4) (14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.

 А14 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 36-45?

1)описание    2)рассуждение     3)повествование и описание         4)повествование

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «навстречу» из 48 предложения текста.

 1) наречие   2)деепричастие  3)причастие    

4)прилагательное  5 ) предлог

 А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 12: «Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил».

1)эпитет    2) сравнение    3) фразеологический оборот     4)антитеза  5)метафора

Часть 2    При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

 В1 Укажите способ образования слова «доверчиво» (предложение 20).Ответ: _________________

 В2 Из предложения 18 выпишите производный предлог. Ответ: _____________________

  Ответы к заданиямВ3-B4 запишите цифрами.

 В3 Среди предложений 46-49 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

 В4 Среди предложений 18-23 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.  Ответ: ____________________    

Часть 3

Часть   С         Напишите сочинение- рассуждение    15.3 Как вы понимаете значение слова Доброта? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое  совесть?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...