Программа по русскому языку ФГОС 5-7 класс учебник Рыбченковой Л.М.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Программа по русскому языку ФГОС 5-7 класс учебник Рыбченковой Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_2017.docx | 90.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №3
_________________ Ю.А.Сучкова
Приказ №_____
от _____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
уровень основного общего образования
5 -7 классы
595 часов
Введение
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (5-7 классы) составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) образовательной организации МАОУ СОШ №3, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования; на основе рабочих программ к УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской «Русский язык 5-9 классы».
Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень учебников 2016-2017 учебного года №№ 1.2.1.1.61, 1.2.1.1.6.2, 1.2.1.1.6.3; издательство «Просвещение», 2012 год.
В содержании программы выделены три основные линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Программа учебного предмета «Русский язык. 5 – 7 классы» рассчитана на 175 часов:
5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)
6 класс - 210 часов ( 6 часов в неделю)
7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Русский язык. 5-7 классы»
Планируемые результаты:
- обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО,
образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки.
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности.
Структура планируемых результатов
В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.
Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.
Первый блок «Выпускник научится».
В эту группу включается такая система знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей.
Критериями отбора данных результатов служат:
- их значимость для решения основных задач образования на данном уровне,
- необходимость для последующего обучения,
- потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся.
Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы посредством накопительной системы оценки (например, портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).
Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.
Второй блок «Выпускник получит возможность научиться».
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения.
Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.
Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательной деятельности, направленной на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Содержание учебного предмета «Русский язык». 5-7 классы (595ч)
Таблица №1
№ п/п | Название раздела, тем | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | |
Теоретические основы | Формы организации занятий (Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.) | |||
Введение. | 23 ч | Роль языка в жизни человека. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения. Место русского языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Русский язык в современном мире. Основные формы функционирования современного русского языка. Основные виды речевой деятельности, особенности устной и письменной речи. Диалогическая и монологическая речь. Функциональные разновидности языка. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Понятие «текст», основные признаки текста, тема, основная мысль, микротемы текста, ключевые слова, Принадлежность текста к определенному типу речи, его основная и дополнительная информация. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя; Работа с учебником. Сравнение текстов по заданным параметрам. Устные высказывания, составление схем. Работа в группах Речевая деятельность (говорение, письмо, чтение). Овладение различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Сочинение на заданную тему. | |
Фонетика. Графика. Орфография. | 18 | Фонетика как раздел лингвистики. Основные понятия фонетики. Звуковой и буквенный состав слова. Буква, звук. Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение .Слог. Ударение . Алфавит. Фонетический разбор слова. Основные нормы литературного произношения и ударения. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя; Работа с таблицей «Гласные и согласные звуки». Говорение, сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слова, Нормы литературного произношения и ударения. Моделирование ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение. | |
Морфемика. Словообразование. Орфография. | 38 | Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Состав слова. Корень. Родственные слова. Основа слова и окончание. Приставка, суффикс. Сложные и сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Понятие об этимологии. Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//- гар -, - зор-//-зар-, - раст-//-рос-) Правописание приставок пре – при. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя. Работа с учебником. Работа со словарём морфем, орфографическим словарем. Классификация слов по типу орфограмм. Образование слова по определённой модели. Членение слова на морфемы. Выполнение тестов. Написание сочинения на заданную тему. | |
Лексикология. Орфография. Культура речи | 78 | Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическая сочетаемость. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Толковые словари. Буквы О и Ё после шипящих в корне. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Тематическая группа. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Понятие о чередовании. Чередование букв е – и в корнях Чередование букв о - а в корнях Суффиксы – чик - щик- и и ы после приставок на согласные. Особенности написания приставок на з/с. Фразеологизмы и их признаки. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Крылатые слова. Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Чередование букв о - а в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские и заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистические пласты лексики. Лексический анализ слова. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников . Слушание учителя. Работа с учебником. Работа с текстом (анализ). Работа в группах. Работа с толковым словарем. Самостоятельная работа. Составление словарика по одной из тематических групп. Сочинение на заданную тему. Выполнение тестов, зачетной работы. Работа над ошибками. | |
Морфология. Имя существительное. | 39 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки имени существительного. Род. Склонение. Падеж. Число. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор. Словообразование имён существительных Сложносокращенные имена существительные.. Буквы е - и в падежных окончаниях имен существительных. Буквы о - е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных. Правописание не с существительными Синтаксическая роль имени существительного. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников . Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы. Работа с учебником. Использование алгоритма применения правила. Написание взаимодиктанта. Работа в парах . Создание текста по данному началу. Написание диктанта, изложения . Работа над ошибками. Написание сочинения на заданную тему. | |
Морфология. Имя прилагательное. | 40 | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Краткие прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные Словообразование имен прилагательных. Морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных Правописание окончаний имен прилагательных Буквы о - е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных Правописание прилагательных с суффиксами к и ск. Правописание Н//НН в суффиксах имён прилагательных Правописание сложных прилагательных Правописание не с прилагательными Морфологический разбор прилагательных. Синтаксическая роль прилагательных. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя. Работа с учебником. Использование алгоритма применения правила. Работа в группах. Работа с карточками индивидуального контроля. Работа с текстом, создание текста - описания в научном или художественном стиле. Написание диктанта, изложения . Работа над ошибками. Выполнение тестов, зачетной работы. | |
Морфология. Имя числительное. | 21 | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки имени числительного. Простые, сложные, составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая роль числительных в предложении. Морфологический разбор числительных. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя. Работа с учебником. Работа с текстом Анализ текста. Самостоятельная работа. Создание устных и письменных высказываний на заданную тему. Выполнение тестов, зачетной работы. Работа над ошибками . | |
Морфология. Местоимение. | 31 | Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение местоимений, морфологические признаки местоимений разных разрядов. Личные местоимения Возвратное местоимение себя Притяжательные местоимения Указательные местоимения Относительные местоимения Вопросительно- относительные местоимения Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения Морфологический разбор местоимений. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы. Работа с учебником. Самостоятельная работа. Создание устных и письменных высказываний на заданную тему с опорой на рисунки, иллюстрации с использованием местоимений. Сочинение на заданную тему. | |
Морфология. Глагол. | 49 | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Инфинитив. Совершенный и несовершенный виды глагола. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Cпряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы . Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Основные способы образования глаголов. Видовые пары. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение . Повелительное наклонение. Способы образования форм повелительного наклонения глагола..Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах -ова - (-ева-)-ыва-(-ива-), гласных перед суффиксом –л- в форме прошедшего времени глагола. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя. Работа с учебником. Работа с текстом (редактирование), таблицей. Создание инструкции или памятки. Работа с толковым словарем учебника. Заполнение обобщающей таблицы «Ь после шипящих в разных частях речи”. Работа в группах. Написание взаимодиктанта. Создание повествовательного текста - рассказа на основе изображенного на рисунке. Написание диктанта, изложения. Работа над ошибками. Выполнение тестов, зачетной работы. Работа над ошибками. | |
Морфология. Причастие. | 37 | Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных перед –н (-нн-) в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание Н//НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных Морфологический разбор причастий Правописание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы. Работа с учебником. Анализ языкового материала. Самостоятельная работа. Создание текста по заданному началу. Написание диктанта, изложения . Выполнение тестов. Работа над ошибками. | |
Морфология. Деепричастие. | 27 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. Морфемный и словообразовательный разбор деепричастий. Правописание не с деепричастиями. Рассуждение и его виды. Морфологический разбор деепричастия. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы. Работа с учебником. Анализ языкового материала. Создание текста - рассуждения с элементами описания и повествования. Написание диктанта. Выполнение тестов, зачетной работы . Работа над ошибками. | |
Морфология. Наречие. | 32 | Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, синтаксическая функция. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Не с наречиями на о (е), Одна и две н в наречиях на о (е). Буквы о (е) после шипящих на конце наречий, ь после шипящих на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Морфологический разбор наречия. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Формулирование и обсуждение проблемы. Слушание учителя. Работа с учебником. Написание изложения. Создание сочинения на заданную тему. Выполнение тестов, зачетной работы. Написание диктанта. Работа над ошибками. | |
Морфология. Предлог. | 22 | Предлог как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Предлоги производные и непроизводные, простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Устный и письменный морфологический разбор предлога. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы. Работа с текстом учебника. Самостоятельная работа. Моделирование предложений по заданным схемам. Создание текста в форме репортажа на предложенную тему. Редактирование текста. Написание диктанта. Выполнение тестов. Работа над ошибками. | |
Морфология. Союз. | 26 | Союз как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы . Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных сочетаний слов. Морфологический разбор союзов. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников . Слушание учителя. Работа с учебником. Самостоятельная работа. Создание устных и письменных высказываний на заданную тему. Моделирование предложений по заданным схемам. Работа в парах. Выполнение тестов. Написание диктанта, изложения, сочинения. Работа над ошибками. | |
Морфология. Частица. | 15 | Частица как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. Разряды частиц. Слитное и раздельное написание, написание частиц через дефис. Разграничение частиц не и ни. Правописание частиц не и ни. Морфологический разбор частиц. Повторение темы “Частица”. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников . Слушание учителя. Работа с учебником. Работа с текстом. создание текста - описания в научном или художественном стиле. Использование приемов поискового чтения при повторении изученного материала. Выполнение тестов и других заданий по изученной теме. Работа над ошибками. | |
Морфология. Междометие. | 5 | Междометие как часть речи. | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 66 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание .Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Определение.Дополнение. Обстоятельство.Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение. Прямая речь. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложений. | Беседа, ответы на вопросы учителя и одноклассников. Формулирование и обсуждение проблемы. Работа с учебником. Анализ текста с точки зрения роли знаков препинания. Анализ схем предложений и конструирование предложений. Самостоятельная работа. Работа в группах. Выполнение творческих заданий (создание текста с опорой на высказывание , написание сочинения – описания по картине, составление инструкции). Написание графического диктанта, Выполнение тестов и других заданий по изученной теме. Написание диктанта, изложения, сочинения. Работа над ошибками. | |
Повторение изученного. | 10 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставке и корне слова. Орфограммы в окончаниях. Употребление букв ъ и ь. Ь на конце слов после шипящих. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Составление и заполнение обобщающих таблиц «Разделы науки о языке»,«Буква е- и в окончаниях изученных частей речи», «Части речи», «Орфограммы в приставке и корне». Написание сочинения. Выполнение комплексного анализа текста . Конструирование предложений по заданным схемам. Написание взаимодиктанта Выполнение контрольных работ. Работа над ошибками. | |
Резервные уроки | 18 | |||
Итого | 595ч. |
- Планирование изучения содержания учебного предмета «русский язык» по годам обучения
Таблица № 2
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||
5 класс | ||||||
1 | Введение | 7 | Языкознание Текст | Работа с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками. Работа с понятиями по теме урока. Овладевать приемами работы со схемой. | Осознавать роль языка в жизни человека, получают представление, о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности, особенностях устной и письменной речи. Овладевать понятием «текст», определять основные признаки текста, тему, мысль, устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, создавать текст в письменной форме. Овладевать приемами работы со схемой. | Иметь представление об истории русского речевого этикета. Овладевать сведениями о происхождении слов. Овладевать фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текста. |
2 | Фонетика, графика, орфография | 18 | Буква, звук. Алфавит. Звуки гласные и согласные. | Слушание объяснения учителя. Сопоставление буквенного и звукового состава слов. Классифицирование звуков речи по заданным признакам. Фонетический анализ слова. | Овладевать основными понятиями фонетики. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Классифициравать и группировать звуки речи по заданным признакам. Анализировать отдельные звуки речи, особенности произношения и написания слова. Проводят фонетический анализ слова. Овладевать основными нормами литературного произношения и ударения. Применять разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли. | Получать сведения о происхождении терминов. На практическом примере иметь представления о реформе правописания 1917 г. Получать представление о ритмической организации поэтической речи. Решать лингвистические задачи. |
3 | Морфемика, словообразование, орфография | 16 | Состав слова, словообразование. | Овладение навыками опознавания морфемы. Характеристика морфемного состав слова, уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. | Овладевать основными понятиями морфемики и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы, характеризовать морфемный состав слова, уточнять его лексическое значение. Выполнять задания тестового характера. | Получать представление о словах, имеющих несколько приставок. На конкретных примерах получать представление об историческом характере морфемной структуры русского языка. |
4 | Лексикология | 45 | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. | Владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками. Лексический анализ слова | Овладевать основными понятиями лексикологии Понимать принципы классификации словарного состава русского языка. Объяснять значение слов разными способами. Овладевать сведениями о разговорной, книжной и нейтральной лексике. Получать представление о структуре словарной статьи. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение. Овладевать сведениями о синонимических и антонимических связях слов. Овладевать сведениями об омонимах и паронимах. Овладевать сведениями о чередовании звуков, о правописании суффиксов –чик- -щик-и и ы после приставок на согласные, об особенностях написания приставок на з/с. Применять правила в практике письма Овладевать основными понятиями фразеологии. Опознавать крылатые слова, уместно использовать их в речи. Используя синонимы, антонимы, омонимы описывать внешность и характер героя прочитанного текста. Сочинять сказку, писать сочинения по заданной проблеме, сжатое и подробное изложения. | Получать представление о происхождении некоторых терминов. Осваивать сведения о происхождении слова синоним, расширять знания о синонимических парах и рядах, о Расширить представление об антонимах. Получить сведения о происхождении слов с чередованием звуков, об этимологии слов, трудных в орфографическом отношении. |
5 | Морфология | 70 | Части речи. Существительные. Прилагательные. Глаголы | Проводить морфологический анализ слова. Распознавать самостоятельные и служебные части речи. Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. | Овладевать основными понятиями морфологии. Распознавать самостоятельные и служебные части речи. Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Распознавать существительные мужского, среднего и женского рода. Выполнять морфологический разбор. Осваивать содержание изучаемых орфографических правила и алгоритмы их использования. Извлекать информацию из таблицы и применять ее при склонении существительных на -ия, -ие, -ий. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Различать полную и краткую форму прилагательных. Выполнять морфологический разбор. Осваивать содержание орфографических правила( правописание окончаний, не с прилагательными др.) и алгоритмы их использования. Применять правила в практике письма. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль, отличать их от слов других частей речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль личных местоимений. Выполнять морфологический разбор местоимений. Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола. Определять время глагола, тип спряжения. Осваивать содержание орфографического правила и алгоритм его использования. Применять правило в практике письма. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Опознавать наречия. Применять на практике правила правописания -о(е) после ширящих в суффиксах наречий, ь после шипящих на конце наречий. Различать предлоги и союзы. Правильно употреблять предлоги в составе словосочетания, союзы в составе предложения. Создавать устные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Создавать рассказ по заданному началу. Выполнять тестовые и практические задания по теме “Морфология”. Читать и анализировать содержание текста, передавать его содержание в форме плана, определять ключевые слова, писать подробное изложение. | Получать сведения о родовой принадлежности некоторых слов в древнерусском языке. Получать сведения о происхождении терминов падеж и склонение. Получать сведения об истории появления кратких прилагательных. Иметь представление о роли местоимений в речи, о происхождении личного местоимения я. На примерах иметь представление о разноспрягаемых глаголах. Получать сведения об истории употребления в русском речевом этикете местоимений ты и вы. Получать сведения о происхождении термина наречие, об истории написания без ь слов уж, замуж, невтерпеж. Создавать рассказ по заданному началу. Выполнять тестовые и практические задания по теме “Морфология”. Читать и анализировать содержание текста, передавать его содержание в форме плана, определять ключевые слова, писать подробное изложение. |
6 | Синтаксис, пунктуация | 48 | Основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение. Прямая речь. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей. Находить грамматическую основу предложения | Овладевать основными понятиями синтаксиса. Распознавать словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слова. Определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Выделять основные признаки предложения, определяют границы предложений Распознавать главные и второстепенные члены предложения Делать выводы об употреблении тире между подлежащим и сказуемым, применяют правило на письме. Овладевать сведениями о распространенных и нераспространенных предложениях. Составлять схемы однородных членов предложения, соблюдать правила расстановки пунктуационных знаков при однородных членах в практике письма. Опознавать предложения с обращениями. Выполнять синтаксический разбор простого осложненного предложения. Осознавать основные способы передачи чужой речи. Опознавать сложные предложения, правильно ставят знаки препинания. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста. Овладевать фоновыми знаниями, имеющими важное значение для общекультурного развития и точного понимания текстов. | Овладевать сведениями об истории письма. Овладевать сведениями об отличительных особенностях интонации повествовательного предложения в русском и английском языках. Овладевать сведениями об истории тире, кавычек. Получают сведения о выражении обращения в древности. Решают лингвистические задачи. |
6 класс | ||||||
1 | Введение | 6 | Языкознание. Текст | Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи | Осознавать роль русского языка в жизни общества и человека. Овладевать первоначальными представлениями о литературном языке, его нормах, культуре речи, представлениями о функциональных разновидностях языка и языковых особенностях. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, выделяют микротемы текста. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи. Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Соблюдать в речевой практике основные правила литературного произношения. Анализировать и оценивать с точки зрения орфоэпии речь окружающих. | Владеть сведениями по истории формирования орфоэпических норм современного русского литературного языка. Создавать устные и письменные высказывания учебно-научного и публицистического стилей. Готовить сообщения на заданную тему и выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать чужие и собственные высказывания разной функциональной направленности. |
2. | Морфемика, словообразование, орфография | 22 | Морфемы. Способы образования слов. | Овладевают сведениями об основных способах словообразования. Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов. Составляют словообразовательные пары и цепочки слов. Определяют способ образования слов. Применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Осознать морфемы и членить слова на морфемы. Различать слова с нулевым окончанием и слова без окончания. Овладевать сведениями об основных способах словообразования слов. Анализировать словообразовательную структуру слова. Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования. Составлять словообразовательные пары и цепочки слов. Определять способ образования слов. Создавать сложные слова из данных словосочетаний. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. Пользоваться морфемными и словообразовательными словарями. Получать представление об этимологии. Создавать высказывания учебно-научного стиля. Проводить смысловой и речеведческий анализ текстов. Определять последовательность действий для решения учебных задач. Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме. Совершенствовать навыки поискового чтения, анализировать и оценивать свою учебную деятельность. | На конкретных примерах получают представление о вариантах морфем. Наблюдают за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Решают лингвистические задачи. |
3. | Лексикология. Орфография. Культура речи | 33 | Синонимы, антонимы, омонимы. Метафоры. Диалектизмы. Профессионализмы. Фразеологизмы. | Проводят лексический анализ слова. Применяют изученные орфографические правила. Классифицируют слова по их стилистической окраске. Анализируют словарные статьи, тексты с точки зрения целесообразности использования в них заимствованных слов.
| Анализировать языковой материал, определять принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике. Классифицировать слова по их стилистической окраске. Наблюдать за лексическими особенностями текстов различных функциальных разновидностей языка. Анализировать словарные статьи. В простых случаях самостоятельно формулировать орфографическое правило и алгоритм его применения. Писать сочинение-рассуждение публицистического стиля на заданную тему. Анализировать тексты с точки зрения целесообразности использования в них заимствованных слов. Готовить сообщения на заданную тему и выступать перед аудиторией сверстников. | Получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значения. Создавать тексты-сказки, используя лексические выразительные средства. Извлекать информацию из схемы, рассказывать о заимствованных словах. На конкретных примерах осваивать фонетические и грамматические признаки заимствованных слов. Извлекать информацию из схемы о славянских и неславянских заимствованиях. Решать лингвистические задачи. |
4. | Морфология. Имя существительное | 19 | Морфологические признаки части речи. Орфограммы. | Проводят морфологический анализ слова. Распознают и правильно употребляют существительные общего рода. Осваивают содержание изучаемых орфографических правил и алгоритмы их использования. | Анализировать языковой материал по теме. Характеризовать постоянные и непостоянные признаки. Получать представление о несклоняемых и разносклоняемых существительных. Распознавать и правильно употребляют существительные общего рода. Осваивать содержание изучаемых орфографических правил и алгоритмы их использования. Передавать информацию, представленную в таблицах и схемах. Выполнять словообразовательный разбор имен существительных. Выполнять тестовые задания. Анализировать текст, определяют его тему, выполняют практические задания по изученной теме. | Овладеть сведениями о существительных с колеблющимися признаками одушевленности-неодушевленности. Проводить морфологический анализ имени существительного. |
5. | Морфология. Имя прилагательное | 30 | Морфологические признаки части речи. Орфограммы. | Выполнять морфологический разбор прилагательных. Опознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, группировать их по заданным признакам | Анализируя учебный материал, делать выводы о грамматических признаках имен прилагательных. Характеризовать постоянные и непостоянные признаки. Восстанавливать деформированный текст, употребляя прилагательные в нужной форме. Получить представление о сравнительной и превосходной степенях сравнения прилагательных. Различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, группируют их по заданным признакам. Выполнять морфологический разбор прилагательных. Определять способы словообразования имен прилагательных. Формулировать правило о написании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Группировать прилагательные по признаку правописания н и нн в суффиксах. Различать суффиксы –к- и –ск-. Выполнять морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных. Писать сочинение по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами». | Познакомиться с историей имени прилагательного как части речи в русистике. Познакомиться с различным пониманием форм степеней сравнения в современной лингвистике. Решать лингвистические задачи. Знакомиться с этимологией слов для более точного понимания текстов. |
6. | Морфология. Имя числительное. | 18 | Морфологические признаки части речи. Орфограммы. | Распознавать простые, сложные, составные числительные, количественные и порядковые. Определять синтаксическую роль числительных. | Анализировать и характеризуют общее грамматическое значение , морфологические признаки числительных, определять синтаксическую роль числительных разных разрядов. Распознавать простые, сложные, составные числительные, количественные и порядковые. Используя сведения таблицы разрядов числительных, рассказывать о правилах написания Ь в числительных. Правильно изменять по падежам числительные, употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именами существительными. Определять синтаксическую роль числительных. Выполнять морфологический разбор. Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме. | Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме. Определять синтаксическую роль числительных. |
7. | Морфология. Местоимение | 26 | Морфологические признаки части речи. Орфограммы. | Сопоставляют и соотносят местоимения с другими частями речи | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимений, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определяют синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать местоимения разных разрядов. Осваивать содержание орфографических правил правописания неопределенных и отрицательных местоимений и алгоритмы их использования. Применять орфографические правила в практике письма. Создавать устные и письменные высказывания различных типов речи на заданную тему, используя местоимения разных разрядов. Писать сочинение-описание картины А.Пластова «Жатва». Передавать информацию, представленную в виде схем, таблиц, рисунков, в форме связного текста. Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме. | Ознакомиться со спецификой употребления местоимения себя в в русском языке по сравнению с другими языками. Овладеть сведениями об истории личных местоимений и местоимения себя. Познакомиться с этимологией слов для более точного понимания их лексического значения. |
8. | Морфология. Глагол | 32 | Морфологические признаки части речи. Орфограммы. | Распознают и характеризуют разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные, возвратные. Находят ошибки в употреблении видо-временных форм глагола и исправляют их. Анализируют текст, определяют специфику использования глаголов настоящего времени в рассказе о событиях прошлого. | Характеризовать морфологические признаки глагола. Определять тип спряжения глагола, соотносят личные формы глагола с инфинитивом. Определять основные способы образования глаголов. Группировать глаголы по способу словообразования. Анализировать текст, определяют специфику использования глаголов настоящего времени в рассказе о событиях прошлого. Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида. Овладевать понятием видовой пары. Распознавать и характеризовать разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные, возвратные. Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употребляют их в речи. Анализируют таблицу, рассказывают о способах образования форм повелительного наклонения глагола. Наблюдают за использованием глаголов в художественных текстах. | Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи. Находитть ошибки в употреблении видо-временных форм глагола и исправляют их. |
9. | Синтаксис, пунктуация. Культура речи | 18 | Основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение. Прямая речь. Знаки препинания.. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей | Понимать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Определять границы предложений, расставляют знаки препинания. Овладевать сведениями о диалоге, его структуре и пунктуационном оформлении. Осознать особенности порядка слов в предложении. Опознать в предложениях обращения, вводные слова и сочетания. Группировать вводные слова по выражаемому ими значению. Распознавать предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения. Писать сочинения на заданную тему, по заданному началу или окончанию. Писать изложения с элементами сочинения. Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме. Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Осваивать сведения о второстепенных членах предложения, совмещающих несколько значений. Знакомиться с особенностями порядка слов в других языках |
7 класс | ||||||
1 | Введение. | 10 | Языкознание. Текст. | Основные виды речевой деятельности. Диалогическая и монологическая речь. Речевое общение. Речевой этикет. Понятие «текст», основные признаки текста, тема, основная мысль, микротемы текста, ключевые слова, Принадлежность текста к определенному типу речи, его основная и дополнительная информация. | Осознать роль языка в жизни человека, получить представление, о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности, особенностях устной и письменной речи. Овладевать понятием «текст», определять основные признаки текста, тему, мысль, устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, создавать текст в письменной форме. | Получить представление об истории русского речевого этикета. Овладеть сведениями о происхождении слов. |
2 | Морфология. Причастие | 37 | Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. | Отличие действительных и страдательных причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени | Образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Правописание Н//НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных Производить морфологический разбор причастий. | Получить навыки самостоятельной работы. Создавать тексты по заданному началу. Получить навыки правописания гласных перед –н (-нн-) в полных и кратких страдательных причастиях. |
3 | Морфология. Деепричастие | 27 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. | Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. Производить морфемный и словообразовательный разбор деепричастий. | Вести беседу, отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | Слушать учителя. Научиться формулировать и обсуждать проблемы. Создавать тексты - рассуждения с элементами описания и повествования. |
4 | Морфология. Наречие. | 32 | Наречие как часть речи. | Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, синтаксическая функция. | Отличать разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Не с наречиями на о (е), Одна и две н в наречиях на о (е). | Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, синтаксическая функция.. Работать с учебником. Писать изложения. Создавать сочинения на заданную тему. |
5 | Морфология. Предлог. | 22 | Предлог как часть речи | Отличие предлогов: производные и непроизводные, простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. | Правильно писать предлоги. Отличать предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Производить устный и письменный морфологический разбор предлога. | Употреблять предлоги в речи. Создавать текст в форме репортажа на предложенную тему. Редактировать текст. |
6 | Морфология. Союз. | 26 | Союз как часть речи. | Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы . Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. | Отличать союзы тоже, также, чтобы, зато от омонимичных сочетаний слов. Морфологический разбор союзов. | Получать навыки самостоятельной работы. Создавать устные и письменные высказывания на заданную тему. Отличать союзы и союзные слова. |
7 | Морфология. Частица | 15 | Частица как часть речи. | Общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. Разряды частиц. Слитное и раздельное написание, написание частиц через дефис. Разграничение частиц не и ни. Правописание частиц не и ни. Морфологический разбор частиц. | Отличать разряды частиц. Слитное и раздельное написание, написание частиц через дефис. Разграничение частиц не и ни. | Обобщать и систематизировать материал по теме: “Частица”. Отличать слитное и раздельное написание, написание частиц через дефис Отличать частицы не и ни. |
8 | Морфология. Междометие. | 5 | Междометие как часть речи. | Роль междометий в тексте | Составлять тексты с использованием междометий | Определять роль междометий в тексте. Использовать междометия в тексте. |
9 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 66 | Основные единицы синтаксиса. | Словосочетание .Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Определение.Дополнение. Обстоятельство.Однородные члены предложения. | Работать с учебником. Анализировать текст с точки зрения роли знаков препинания Анализ схем предложени и конструирование предложений. . | Составлять сложное предложение. Производить синтаксический разбор простого и сложного предложений. |
10 | Повторение изученного. | 10 | Разделы науки о языке | Орфограммы в приставке и корне слова. Орфограммы в окончаниях. Употребление букв ъ и ь. Ь на конце слов после шипящих. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Составление и заполнение обобщающих таблиц «Разделы науки о языке»,«Буква е- и в окончаниях изученных частей речи», «Части речи», «Орфограммы в приставке и корне». | Писать сочинения. Выполнять комплексный анализа текста. Конструировать предложения по заданным схемам. |
11 | Резервные уроки | 18 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Учебно-методическое обеспечение[1]
Учебники
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения |
Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, | 2012. | 5 класс 6 класс 7 класс |
- Учебно-методические пособия
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения | |
Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, | 2011 | 5 класс 6 класс 7 класс | |||
Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, | 2011 | 5-9 классы | |||
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку.. - М.:Просвещение, | 2009 | 5-9 |
- Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) | Темы, в изучении которых применяется ресурс | Класс |
Морфемика, словообразование, орфография. | 5-6 | ||
http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540 | Лексикология. Культура речи | 5-6 | |
Орфография | 5-9 | ||
http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml | Морфология. | 6-7 | |
http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map | Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи | 7-8 | |
Система проверки правописания | 5-9 |
Программу составили:
Подображных О.В.., учитель высшей квалификационной категории,
Саидова Н.А., учитель высшей квалификационной категории,
Любаева О.Н., учитель первой квалификационной категории,
Антропова Н.В., учитель русского языка и литературы
Пронина Э.В. , учитель первой квалификационной категории,
Согласовано на заседании ШМО
протокол № _________от ___________2016г.
Руководитель ШМО _____________ Подображных О.В.
Согласовано
Зам. директора по УВР
____________________ к.п.н., Пономарева Е.А.
____________________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО УМК Рыбченкова Л.М.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального государственного ...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом требований ФГОС. Расчитана на 5 часов в неделю, всего 102 часа....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженской
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС согласно новому положению о рабочих программах...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 класс
Рабочая программа по русскому языку и литературе, составленная учителем русского языка и литературы Шевченко Г.Г....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 7 класса к учебнику Ладыженской, Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 7 класса к учебнику Ладыженской, Баранова и др....
Рабочая программа по русскому языку - ФГОС ОВЗ, 8 класс, 136 часов
УМК Якубовская, Галунчикова + календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 10- 11 классы
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:Выпускник на базовом уровне научится:использовать языковые средства адекватно цели общения и ре...