Рабочая программа кружка по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от девятиклассников умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи, проблемы. Учащимся необходимо выработать умение сокращать прослушанный текст до минимума информации без ущерба для смысла, опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Настоящая программа предметного кружка «Готовимся победить: юный лингвист» предусматривает подготовку учащихся к сдаче ГИА: написанию сжатого изложения, а также выполнению различных видов анализа языковых единиц. Занятия строятся в соответствии с видами заданий, предложенных в демо-версиях для подготовки к ГИА по русскому языку. Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ГИА по русскому языку предыдущих лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_predmetnogo_kruzhka_9_klass_2015-16.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Балаково Саратовской области
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО ___________ /______________/ Протокол № _____ от «__» ___________ 2015 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________ /И.В. Паринова/ «__» ___________ 2015 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ № 3 __________ /АВ Самигулин/ Приказ № ______ от «__» _____________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
для учащихся 9 «А» класса
«Готовимся победить : юный лингвист».
направление: культурологическое
тип программы: модифицированный
возраст учащихся: 9 класс
срок реализации: 2014-2015
Автор программы:
Лазарева Валентина Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2015-2016уч. г.
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от девятиклассников умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи, проблемы. Учащимся необходимо выработать умение сокращать прослушанный текст до минимума информации без ущерба для смысла, опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Настоящая программа предметного кружка «Готовимся победить: юный лингвист» предусматривает подготовку учащихся к сдаче ГИА: написанию сжатого изложения, а также выполнению различных видов анализа языковых единиц. Занятия строятся в соответствии с видами заданий, предложенных в демо-версиях для подготовки к ГИА по русскому языку. Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ГИА по русскому языку предыдущих лет.
Цели:
гуманитарное развитие учащихся;
развитие творческих способностей личности;
овладение учащимися способами и приемами компрессии текста;
подготовка учащихся к сдаче ГИА по русскому языку.
Задачи:
помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий ГИА по русскому языку;
совершенствовать практическую грамотность;
совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
развивать умение опознавать языковые единицы и проводить различные виды их анализа;
совершенствовать умение адекватно понимать и сокращать прослушанный текст с использованием различных способов компрессии.
Цели и задачи реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности, практические занятия. Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность: работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала); самостоятельная работа; работа в группах, парах; индивидуальная работа.
Всего на занятия кружка предусмотрено 34 часа (1 час в неделю).
Методическая часть
Прогнозируемый результат
Программа занятий кружка предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2014 года для успешной сдачи ГИА по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение конструированию текста типа рассуждения , развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ГИА, в том числе и задания повышенного уровня сложности.
Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ГИА достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года.
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
• Основные функции языка.
• Основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь.
• Основные нормы русского литературного языка.
К концу изучения курса учащиеся должны уметь:
• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;
• проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• извлекать необходимую информацию из различных источников;
• владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;
• применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
• определять позицию автора;
• высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);
• уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно.
Формы итогового контроля по освоению практическими умениями и критерии их оценки.
Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на уровнях:
1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
2. промежуточный (проводится в форме творческих работ).
Особенность программы: работа оценивается «зачёт» / «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50 % (51 балл) - «зачёт», менее 50 % (менее 50) - «незачёт»).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ | ДАТА | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | КОРРЕКТИРОВКА |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 09.03 16.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 | Гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые. Правописание приставок. И-Ы после приставок на согласный. Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных и причастий. Гласные в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, причастий, глаголов и суффиксах наречий. Согласные в корне слова, согласные в приставках и суффиксах. Согласные на стыке морфем. Правописание Н-НН в прилагательных. Правописание Н-НН в причастиях. Правописание НЕ с разными частями речи. Правописание НЕ с деепричастиями и причастиями. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Употребление Ь и Ъ знаков. Правописание знаменательных и служебных частей речи, сходных по звучанию. Дефисное написание слов. Культура речи (нормы литературного языка). Орфоэпические нормы. Морфологические нормы. Лексические нормы (употребление слов). Синтаксические нормы . Предложения с деепричастиями. Нормы управления. Синтаксис. Словосочетания и виды связи между словами в них. Предложение. Виды односоставных предложений. Вводные слова и знаки препинания при них. Обращение и знаки препинания при нем. Предложение. Простое и сложное предложение. Пунктуация. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Знаки препинания при обособленных определениях. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Знаки препинания при союзе КАК. Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при прямой речи. Сложное предложение. Знаки препинания в ССП. Знаки препинания в СПП. Знаки препинания в БСП. Стили речи. Разговорный стиль Официально-деловой стиль. Стили речи. Научный стиль. Стиль художественной литературы. Стили речи. Публицистический стиль. |
Список рекомендуемой литературы
Литература для учащихся:
1. В.П.Сычева. Тесты по русскому языку к учебнику «Русский язык.9 класс».
2. П.Ф.Ивченков. «Обучающее изложение:5-9 классы».- М.-1993 г.
3. В.И.Капинос. «Изложение: тексты с лингвистическим анализом: 5-9 классы: книга для учителя». М.-1994 г.
4. Т.Е.Тимошенко. «Русский язык. 9 класс. Работы над текстом. Единый гос. Экзамен. Часть С».
5. Т.А.Долинина. «Готовимся к гос. Аттестации: русский язфык. 9 класс: пособие для учащихся».
6. Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2007
7. Тематическая рабочая тетрадь. Подготовка к ГИА по русскому языку.
Дополнительная литература
1. Всё об экзаменационном сочинении. Материалы к письменному экзамену. - М.:Астрель, 2002.
2. Как написать сочинение? Справочник школьника. – М.:Слово, 1997.
3. Калганова Т.А.. Сочинения различных жанров в старших классах. - М.: Просвещение , 2002.
4. Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. - М.: Просвещение, 1977.
5. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987.
6. Никитина Е.И. Русская речь. М.:Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5-6 классов.
Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI клас...
Рабочая программа кружка по русскому языку "Учимся писать сочинение-рассуждение"
Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку....
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"
Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...
Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"
Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...
Рабочая программа кружка по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ"
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе составлена на основе программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». 10-1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово» на 2015-2016 учебный год Класс: 9
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово»на 2015-2016 учебный годКласс: 9...