Цикл уроков "Истина всегда рядом". Предмет: русский язык
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Саражакова Галина Гавриловна

Цикл состоит из 9 уроков, на которых используется технология к.п.н. О.Орловой "Педагогическая мастерская". Данный цикл уроков поможет в подготовке к ОГЭ и устному экзамену по русскому языку. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость , материальное благо . Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость . Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой.

Слайд 3

Толковый словарь Ценность -и, ж. 1. см. ценный. 2. Цена (в 1 знач.), стоимость. Картина большой ценности. 3. чего. Важность, значение. В чем ц . этого предложения? Большая ц . работы. 4. обычно мн. Ценный предмет, явление. Хранение ценностей. Культурные ценности. Духовные ценности. Материальные ценности (всё то, что имеет денежную цену). 11 прил. ценностный, - ая ” - ое (ко 2 знач.; спец.).

Слайд 4

Тематический философский словарь ЦЕННОСТИ это: ЦЕННОСТИ это природные и культурные объекты , процессы , отношения , обладающие положительной значимостью для человека . Вещи сами по себе в ценностном отношении нейтральны . Ценностное отношение возникает только в том или ином социальном контексте . В самомобъекте ценности изначально не заложены , они возникает как результат отношения между человеком иобъектом , в котором определяется положительное значение объекта для человека и его окружения . Поэтомувозникновение и существование ценности неотделимо от оценки . Для того чтобы возникла ценность , объектыподлежат оценке , благодаря которой одни ценности утверждаются как высшие , другие отходят на второйплан . Ценности выстраиваются в определенной иерархии . По форме бытия ценности делятся напредметные и духовные . В качестве ценности могут выступать разнообразные материальные и духовные ( идеальные ) объекты , а также процессы и отношения . Например , ценностью для человека могут быть и вещиповседневной жизни , и другие люди , и мирная жизнь , и идея добра , и процесс получения знаний . Духовныеценности ( политические , правовые , моральные , эстетические , философские , религиозные , познавательные идр . идеи , теории , взгляды , настроения человека и общества ) составляют содержание духовного мирасубъекта ; в обществе - содержание общественного сознания , духовной культуры общества .

Слайд 5

Употребляется в нескольких смыслах: Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности». Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений. Ценность — в экономике — используется как синоним понятия « потребительная стоимость » [ источник не указан 1222 дня ] , то есть значимость, полезность предмета для потребителя . Психологическое понятие « Система ценностей » подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация .

Слайд 6

Семья. Предполагает длительные отношения (с родителями, близкими), которые рассматриваются как ценность. Теплые взаимоотношения с родными позволяют ощутить всю полноту счастья. Образование. Повышение профессионального мастерства способствует личностному развитию и представляет собой определенную ценность. Благодаря приобретению определенных знаний и умений возможно качественное и грамотное выполнение работы, карьерный рост. Любимое дело. Способствует раскрытию внутреннего мира человека. При разумно выстроенной иерархии жизненных ориентиров, любимое занятие, хобби и многие другие интересы будут содействовать укреплению состояния душевной гармони и счастья. Деньги, комфорт . Упорядоченный быт рассматривается как ценность, которая требует определенных финансовых затрат. Карьера. Предполагает целенаправленные действия, направленные на достижение определенного социального статуса, благодаря которому перед человеком открываются новые возможности и сферы влияния. Здоровье и красота . Ценности тела (подтянутая фигура, развитая мускулатура, ухоженная кожа) рассматриваются как важный компонент здорового образа жизни, требующий систематических занятий. Личностный рост. Включает в себя определенные социальные и психологические навыки, способствующие формированию зрелости во взглядах, внимания к окружающим людям, проявление мудрости, владение своими чувствами и эмоциями. Таким образом, жизненный ценности – это способ самоутверждения человека, регулирующий его поведение .

Слайд 7

Жизненные ценности человека играют ключевую роль в его судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора , осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Ценности, безусловно, есть у каждого. Но, по большей части, люди не осознают свои ценности. А это стоит непременно сделать для того, чтобы, как говорится, облегчить себе жизнь. Ведь, принимая любое решение от самого незначительного до судьбоносного, следует обратиться к системе своих ценностей и тогда, вполне вероятно, можно будет избежать мучительных сомнений и переживаний. Жизненные ценности человека – основа жизненных выборов разной степени важности .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем: 1.Структура мировоззрения: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценности 2.Пути формирования: стихийный, осознанный. 3.Классификация по эмоциональной окраске: оптимистическое и пессимистическое; 4.Основные типы: обыденное (житейское), религиозное, научное. 5.Роль в жизни человека. Мировоззрение дает: ориентиры и цели, методы познания и деятельности, истинные ценности жизни и культуры. 6.Особенности: всегда исторично (различно в разные исторические этапы становления общества); тесно связано с убеждениями.

Слайд 3

Типы мировоззрения: 1.Обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей 2.Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. Основа – религиозные течения (буддизм, христианство, ислам) 3.Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.

Слайд 4

Убеждения – устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы, стремление Менталитет – совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся по предметам «Русский язык », «Литература», «Русский язык и литература»

Мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся по предметам «Русский язык », «Литература», «Русский язык и литература»...

4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение  различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...

Рабочая программа элективного учебного предмета "Русский язык. Грамматика русского языка 10класс

Рабочая программаэлективного учебного предмета «Русский язык. Грамматика русского языка»10 классУчитель: Авакова Кристина Абриковна,...