Тесты по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Отработка орфографических и пунктуационных навыков учащихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_za_kurs_vi_klassa.doc36 КБ
Microsoft Office document icon test.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС VI КЛАССА

I   вариант

I. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.

А. позвонит

Б. языковое (чутье)

В. удобнее

Г. премировать

П. Найдите грамматическую ошибку.

А. тоскую по вас

Б. ихний сын

В. девятьюстами рублями

Г. в обоих классах

III. Отметьте правильное словоупотребление.

А. я кушаю

Б. моя автобиография

В. одеть пальто

Г. играть роль

IV.        Найдите неверный ответ в определении грамматических
признаков.

А. нечто — отрицательное местоимение

Б. пятерка — имя существительное

 В. каждого — определительное местоимение

 Г. семеро — собирательное числительное

V.        Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.

1) Безыдейный, 2) превилегия, 3) прикрасить, 4) разъезд, 5) растилать, 6) бесвязный,

7) безжалостный, 8) доблестный.

А) 1,4,8    Б) 1,5,6    В) 2,3,8     Г) 2,5,6

VI.        Выберите слова, в которых написание гласной в корне
проверяется ударением.

1) М..ролюбие,    2)    р.хтение,    3)    наслаждаться,    4)   сож..леть,

5)        сложение, 6) разб..рать, 7) зам..реть, 8) бл..сну.

А) 3,5,7    Б) 1,3,4     В) 4,5,8     Г) 2,4,6

VII.        Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишет
ся
ь.

1) Прос.ба, 2) декабр.хкий, 3) рыбачьего, 4) из-за туч.., 5) похож..,

6)        увлеч.хя, 7) намаж..те, 8) увидиш.. .

А) 4,5    Б) 1,6,8    В) 2,3    Г) 4,7

VIII.        Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется

одна буква н.

1) Ю..ый, 2) подлитый, 3) стари..ый, 4) стекля..ый, 5) даль тума..ая, 6) зем..ой, 7) безветр..ый, 8) серебр..ый.

А) 2,5,6    Б) 3,5,8     В) 1,6,8     Г) 1,4

IX.        Укажите, на месте каких цифр не пишется раздельно.
1
        2        3

(Не)   большой дом; далеко (не)   красивый поступок; (не)   широкая, но

4        5        6

глубокая  река; (не) ряха; (не) решительность действий; (не) правда,

А) 3,4    Б) 2,6    В) 2,3    Г) 1,5

X.        Найдите   слова,   строение   которых   соответствует   схеме:

1) Перечитала, 2) спишите, 3) приготовилась, 4) приморский, 5) преподаватель.

А) 1,3    Б) 3,5    В) 2,4     Г) 1,4

II    вариант

I. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

А. партер        В. звонит

Б. прибыл        Г. добыча

II.        Найдите грамматическую ошибку.

А. грущу по вас

Б. в обеих книгах

В. с восьмистами рублями

Г. лягте

III.        Отметьте правильное словоупотребление.

А. памятный сувенир

 Б. играть значение В. надеть на себя

 Г. заглавная строка

IV.        Найдите неверный ответ в определении грамматических
признаков.

А. девятка — имя существительное

Б. некоторый — отрицательное местоимение

В. любой — определительное местоимение

 Г. пятеро — собирательное числительное

V.        Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.

1) Подытожить, 2) збить, 3) растояние, 4) расчетливый, 5) бурьян, 6) приумолкнуть,

 7) предания (старины), 8) сверсник.

А) 1,2,4    Б) 1,3,7    В) 4,7,8    Г) 2,3,8

VI.        Выберите слова, в которых написание гласной в корне
проверяется ударением.

1) Выр..сти, 2) г..рделивый, 3) р..синка, 4) м..ровой, 5) разб..русь, 6) ел..жить, 7) р..сти, 8) пост..лила.

А) 1,3,5    Б) 2,4,8     В) 2,3,4     Г) 4,6,8

VII.        Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.

1) Зажеч.хя, 2) сен..тябрь, 3) сер..га, 4) жгуч.., 5) богатыр..ский, 6) собач..им, 7) пристанищ.., 8) еш..те.

А) 4,8    Б) 2,3,5    В) 1,2,8    Г) 1,3,6,8

VIII.        Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишутся
две буквы
н.

1) Карти..ый, 2) исти..ый, 3) румя..ый, 4) кожа..ый, 5) деревя..ый, 6) вещь бесцё..а, 7) ледя..ой, 8) ветре..ый (день).

А) 2,4,5    Б) 3,6,7    В) 2,4,7    Г) 1,2,5,6

IX.        Укажите, на месте каких цифр Не пишется слитно.
1
        2

(Не)     глубокий,    но    рыбный    пруд;    (не)     настная    погода;
3
        4        5

ничуть  (не)  интересная   книга;   (не) приятный   запах;   (не)  приязнь;

6 (не)   маленький, а большой.

А) 1,2,4    Б) 1,3,5    В) 1,2,4,5    Г) 1,3,6

X. Найдите  слова,  строение   которых  соответствует  схеме:

1) Приветливый, 2) вспыхнула, 3) замолкать, 4) наберите, 5) непригодный.

А) 2,5     Б) 1,4    В) 3,4     Г) 3,5



Предварительный просмотр:

Тест № 10. Причастный оборот

 

1.        Причастный оборот есть в предложении:

  1. Солнце выглянуло на расчищенном небе.
  2. Три окна дома, прорезанные арками, были высоко над землей.
  3. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.

2.        Правильно отмечено определяемое причастием слово в предложении:

  1. Ветер веял над обмытой дождем тундрой.
  2. В окружающей нас природе я улавливал тончайшие ароматы весны.

3)        Под сухой, покрытой бурой травой кочкой я нашел гнездо куропатки.

3.        Правильно определено зависимое от причастия слово в предложении:

  1. Стояли на таких полянах залитые солнцем сосенки.
  2. Послышались звуки грузовика, пробирающегося по поселку.
  3. Из текущего в зеленом ложе ручейка мы черпали воду.

(По В. Солоухину)

4.        Причастный оборот стоит после определяемого слова в предложении:

  1. За горой замыкавшей лагуну шумел горизонт.
  2. В чисто умытой игрушечной избе тикало несколько часов.

3) На Старице по берегам были песчаные дюны заросшие чернобыльником и чередой.

(По К. Паустовскому)

5.        Знак препинания пропущен в предложении:

  1. Вокруг дома путевого сторожа простирались поля, отшумевшие за лето.
  2. Сарай из выкрашенных сторожем досок стоял на маленьком дворе.
  3. Ветви ивы, росшей за окном были озарены первым солнцем.

(По А. Платонову)

6.        Допущена ошибка в постановке знаков препинания в предложении:

  1. Бедная старушка лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.
  2. У  крыльца  стояли,   еще  не  оседланные, кони.
  3. Все чаще бродил он один где-нибудь в уединенном закоулке Киева, потопленном в вишневых садах.

(По Н. Гоголю)

Тест № 10а

Обведите номера правильных ответов

1.        Причастный оборот есть в предложении:

1)        Поблескивающее зеркало реки упиралось то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв.

2)        Быстро наступающие сумерки подгоняли нас.

3)        В сторонке от дороги вдруг попался диван, сколоченный из досок.

                   (По В. Солоухину)

2.        Правильно отмечено определяемое причастием слово в предложении:

1)        Ехавший с путешественниками отряд из десяти казаков часто слезал с лошадей.

2)        Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.

3) Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам тростника.

                                     (По Н. Гоголю)

          3. Правильно определено зависимое от причастия слово в предложении:

  1. На парне были штаны, закатанные выше колен.
  2. Из убегающей вдаль желтизны могучими шапками поднимались деревья.
  3. День, насыщенный событиями, пробегает быстро.

(По В. Солоухину)

4. Причастный оборот стоит после определяемого слова в предложении:

  1. Деревянный мост отражался в реке зарастающей кувшинками.
  2. В ином месте пять-шесть метров воды разделяют заросшие травкой берега реки.
  3. На землю положены квадратом четыре бревна с грубо обрубленными концами.

(По В. Солоухину)

5. Знак препинания пропущен в предложении:

1) Встреча с кумовьями давно не видавшимися, выгнала из головы неприятное путешествие. (Н. Гоголь)

2) Зимой в этих местах бушевала снежная пурга, лежали спрессованные ветром сугробы. (И. Соколов-Микитов)

3) Однажды мы сделали удивившее нас открытие.

6. Допущена ошибка в постановке знаков препинания в предложении:

1) В Оружейной палате Московского Кремля хранится множество старинных предметов, украшенных бирюзой.

2) Утром мы собирались в дальний поход в неисследованную часть озера. 

(И. Соколов-Микитов)

        3) Птиц, сидящих в пуховых гнездах трудно увидеть. (И. Соколов-Микитов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8

Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А22- А23 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на слайд с комментарием-подсказкой, которым учащиеся могут воспользоваться при необхо...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...