Фонд оценочных средств для проведения мониторинга по русскому языку в 7 коррекционном классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

КИМы к рабочим программам «Письмо и развитие речи» для обучающихся в 7коррекционном классе 8 вида спецшколы №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_8_vid_-_kopiya_-_kopiya.docx73 КБ

Предварительный просмотр:

         Рабочая программа для специального (коррекционного) обучения VIII вида

Пояснительная записка

Рабочая программа основана на основе примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: /Под ред. В.В.Воронковой М.: Гуманит. Издат. центр ВЛАДОС,2001.

В школе для умственно отсталых детей в старших (5—9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащимся нужно:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Чтение

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

 

       

   ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

7 класс

(3 ч. в неделю)

Тематическое планирование

Изучаются художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Устное народное творчество – 9 часов

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Из произведений русской литературы ХIХ века – 31 час

Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, А. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Из произведений русской литературы ХХ века – 52 часа

Произведения современных писателей русской литературы: А. М. Горького, Н. А. Островского, А. Т. Твардовского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н. П. Кончаловскои, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, А. Рыбакова, А. Г. Алексина, Е. И. Носова, Ч. И. Айтматова, Р. П. Погодина. 

Зарубежная литература -  8 часов

Произведения зарубежной литературы. Мифы древней Греции. Миф о Прометее. Баллада. «Робин Гуд и мясник», Французская сказка «Три ловких сына», Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (главы из романа), Р.Э.Распе «Приключения Барона Мюнхгаузена», Стихотворения Р.Бернса, Сказки Г.Х.Андерсена, Д.Лондон «Сказание о Кише»

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение (Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.)

Знание основных сведений из жизни писателей.

Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.

Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

Ведение дневника внеклассного чтения. 

1.В. П. Астафьев «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип»

  1. А. Р. Беляев «Чудесное око».
  1. В. В. Бианки «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса».

А.Жюль Берн «Дети капитана Гранта».

  1. А. П. Гайдар «Судьба барабанщика».
  2. Л. М. Горький «Детство».

1. Д. Дефо «Робинзон Крузо».

  1. Л. Кассиль «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».
  2. В. П. Катаев «Хуторок в степи».

10. В. Г. Короленко «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч»,

«Дети подземелья». И.Л.Н. Лагйн «Старик Хоттабыч».

•Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

характеризовать главных действующих лиц;

пересказывать содержание прочитанного. Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений.

 Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, А. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.

Произведения А. М. Горького, Н. А. Островского, А. Т. Твардовского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н. П. Кончаловскои,

К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, А. Рыбакова, А. Г. Алексина, Е. И. Носова, Ч. И. Айтматова, Р. П. Погодина.   

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи по программе для специального (коррекционного) обучения 8 вида

по учебнику А.К.Аксеновой

105 часов

№ пп

Содержание

 Примечания

Устное народное творчество – 9 часов

Введение. Устное народное творчество

Русские  народные сказки. «Сивка-бурка»

В/Ч

 А. Р. Беляев «Чудесное око».

Сказка «Журавль и Цапля»

Сказка  «Умный мужик»

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Р.Р. Устное сочинение по картине М.Васнецова «Богатыри».

Русские народные песни

Пословицы. Загадки.

Из произведений русской литературы ХIХ века – 31 час

В/Ч

В. П. Астафьев «Осенние грусти и радости», «Срижонок Скрип»

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.

«Сказка о царе Салтане…»

Чудеса в «Сказке о царе Салтане...»

Стихотворения А.С.Пушкина.

В/Ч

В. В. Бианки «Бешеный бельчонок»

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

Стихотворения М.Ю.Лермонтова

Жизнь и творчество И.А.Крылова

Басни И.А.Крылова.

Сочинение по теме: «Моя любимая басня И.А.Крылова»

Жизнь и творчество Н. А.Некрасова

Стихотворения Н.А.Некрасова

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

В/Ч

Повесть Л.Н.Толстого «Детство»

Повесть «Кавказский пленник» 1 глава.

Повесть «Кавказский пленник» 2 глава.

Повесть «Кавказский пленник» 3 глава.

Повесть «Кавказский пленник» 4 глава.

Повесть «Кавказский пленник» 5 глава.

Повесть «Кавказский пленник» 6 глава.

В/Ч

Жюль Верн «Дети капитана Гранта».

Жизнь и творчество А.П.Чехова

Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»

Жизнь и творчество В.Г.Короленко

Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья». Глава «Я и мой отец»

Повесть «Дети подземелья». Глава «Я приобретаю новое знакомство»

Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья». Глава «Знакомство продолжается»

В/Ч

И.Л.Н. Лагйн «Старик Хоттабыч».

Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья». Глава «Осенью»

Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья». Глава «Кукла»

Из произведений русской литературы ХХ века – 52 часа

Жизнь и творчество М.Горького

Отрывки из повести М.Горького «Детство»

Отрывки из повести М.Горького «В людях»

Жизнь и творчество М.В.Исаковского

Стихотворения М.Исаковского.

Жизнь и творчество К.Г.Паустовского

Рассказ К.Г.Паустовского «Последний черт»

Жизнь и творчество М.М.Зощенко

Рассказ М.М.Зощенко «Великие путешественники»

В/Ч

  1. В. П. Катаев «Хуторок в степи».

Жизнь и творчество К.М.Симонова

Отрывки из поэмы «Сын артиллериста»

Жизнь и творчество В.П.Катаева

Рассказ  В.П.Катаева «Флаг»

Жизнь и творчество Н.И.Рыленкова

Стихотворения Н.И.Рыленкова

Жизнь и творчество Ю.И.Коваля

Рассказ Ю.И.Коваля «Капитан Клюквин»

Рассказ Ю.И.Коваля «Картофельная собака»

Жизнь и творчество Ю.Я.Яковлева

Рассказ Ю.Я Яковлева «Багульник» (1 часть)

Рассказ Ю.Я Яковлева «Багульник» (2 часть)

В/Ч

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Жизнь и творчество Р.П.Погодина

Рассказ Р.П.Погодина «Время говорит – пора» (1 часть)

Рассказ Р.П.Погодина «Время говорит – пора» (2 часть)

Жизнь и творчество А.Г.Алексина

Отрывок из повести А.Г.Алексина «Звоните и приезжайте»

Жизнь и творчество К.Я.Ваншенкина

Стихотворения К.Я.Ваншенкина

Жизнь и творчество Е. И. Носова

Е. И. Носов «Незнайка на Луне»

В/ч

А. П. Гайдар «Судьба барабанщика».

 Жизнь и творчество С. Я. Маршака

Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

С. В. Михалков. Обзор жизни и творчества

Стихотворения С.В.Михалкова

А. Рыбаков. Жизнь и творчество.

Повесть А.Рыбакова «Приключения Кроша»

Жизненный и творческий путь Н. П. Кончаловской

Стихотворения Н.П.Кончаловской

Л. Кассиль «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».

Н. А. Островский. Этапы жизни и творчества

Н.А.Островский «Снегурочка»

Жизнь и творчество Ч. И. Айтматова

Повесть Ч.Айтматова «После сказки» (1 глава)

Повесть Ч.Айтматова «После сказки» (2 глава)

Повесть Ч.Айтматова «После сказки» (3 глава)

Р. П. Погодин .Личность и творчество

Пьеса Р.П.Погодина «Трень-Брень». (Действие первое)

Пьеса Р.П.Погодина «Трень-Брень». (Действие второе)

в/ч

 В. Г. Короленко «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч»

Зарубежная литература -  8 часов

Мифы Древней Греции. Прометей

Баллада. «Робин Гуд и мясник»

Французская сказка «Три ловких сына»

Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (главы из романа)

Р.Э.Распе «Приключения Барона Мюнхгаузена»

Стихотворения Р.Бернса

Сказки Г.Х.Андерсена

Д.Лондон «Сказание о Кише»

Резерв –  5 часов

               

 Русский язык и развитие речи

7 класс

(4 ч. в неделю)

Повторение – 11 часов

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

Состав слова- 33 часа

 Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное – 15 часов

 Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное – 13 часов

 Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение – 13 часов

 Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1, 2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с метоимениями.

Глагол – 23 часа 

Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на -ся (-сь).

Предложение – 14 часов 

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Повторение пройденного за год- 13 часов

Связная речь ('Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.)

Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предожения;

название частей речи, их значение;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Словарь •

7        класс

Антракт, аппарат, бассейн, беречь, бригада, бутерброд, велосипед, гардероб, гастроном, государство, делегат, документ, кабинет, километр, лекарство, литература, манекен, мастер, масштаб, материк, милиция, монтаж, мороженое, мотор, насекомое, население, независимость, паспорт, патриот, планета, платформа, почерк, почтальон, программа, продавец, процент, революция, республика, рецепт, Россия, сантиметр, слесарь, спектакль, стадион, стеречь, температура, токарь, тренер, тренировать, тротуар, универмаг, хирург, хозяйство, центнер, чемодан, экзамен, электричество (57 с

                                         

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку  

по программе для специального (коррекционного) обучения 8 вида -

по учебнику Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык»

7 класс

Дата

Тема урока

Примечание

Повторение – 11 часов

Русский язык - национальный язык русского народа

 Диктант за курс 6 класса

Предложение

Синтаксический разбор предложений

Однородные члены предложения

Знаки препинания в простом предложении

Сложное предложение

Р/Р Сочинение по картине Богданова- Бельского «Новые хозяева»

Части сложного предложения

Закрепление по теме: «Сложное предложение»

Самостоятельная работа по теме: «Предложение»

Состав слова- 33 часа

Корень слова

Подготовка к написанию телеграммы

Написание телеграммы

Приставка

 

Правописание приставок

Суффикс

Окончание

Р/Р Описание действий

Р/Р Составление текста из слов

Морфемный разбор

Однокоренные слова

Закрепление по теме: «Морфемы»

Контрольная работа по теме: «Морфемы»

а»

Анализ контрольной работы

Безударные гласные в корне

Закрепление по теме: «Безударные гласные в корне»

Звонкие и глухие согласные в корне

Закрепление по теме: «Звонкие и глухие согласные в корне»

Непроизносимые согласные в корне

Р/Р Повествование. Подготовка к написанию рассказа на основе услышанного

Р/Р Повествование. Рассказ на основе услышанного

Закрепление по теме: «Непроизносимые согласные в корне»

Гласные и согласные в приставках

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок

Приставка и предлог

Закрепление по теме: «Правописание приставок»

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по картине В.Г.Перова: «Охотники на привале»  

Р/Р Написание сочинения по картине В.Г.Перова: «Охотники на привале»  

Сложные слова

Закрепление по теме: «Сложные слова»

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Состав слова»

Написание объяснительной записки

Контрольная работа по теме: «Состав слова»

Имя существительное – 15 часов

Имя существительное как часть речи

Роль имени существительного в речи

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Собственные и нарицательные имена существительные

Склонение имен существительных в единственном числе

Склонение имен существительных во  множественном числе

Закрепление по теме: «Склонение имен существительных»

Безударные окончания имен существительных

Мягкий знак на конце существительных

Работа с деформированным текстом

Р/Р Написание заявления

Обобщение по теме: «Имя существительное»

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

                   Имя прилагательное – 13 часов

Имя прилагательное

Значение имени прилагательного в речи.

Склонение имен прилагательных мужского рода

Склонение имен прилагательных среднего рода

Склонение имен прилагательных женского рода

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Закрепление по теме: «Склонение имен прилагательных»

Подготовка к изложению, близкому к тексту: «Хамелеон»

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Обобщение по теме: « Имя прилагательное»

Р/Р Написание заметки в стенгазету

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

               Местоимение – 13 часов

Понятие о местоимении

Значение местоимений в речи.

Личные местоимения

Личные местоимения единственного и множественного числа

Личные местоимения 1-го лица

Склонение личных местоимений  1-го лица

 Личные местоимения 2-го лица

Склонение личных местоимений  2-го лица

  Личные местоимения 3-го лица

Склонение личных местоимений  3-го лица

Правописание местоимений

Р/Р Написание письма

Обобщение по теме: «Местоимение»

                             Глагол – 23 часа

Понятие о глаголе

Роль глаголов в речи

Изменение глаголов по временам

Настоящее время

Будущее время

Р/Р Подготовка к написанию сочинения: «История нашей улицы»

Р/Р Написание сочинения: «История нашей улицы»

Прошедшее время

Изменение глаголов по числам

Закрепление по теме: «Изменение глаголов по числам»

Не с глаголами

Закрепление по теме: «Не с глаголами»

Изменение глаголов по лицам

1-е лицо глаголов

2-е лицо глаголов

3-е лицо глаголов

Глаголы на -ся (-сь).

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа

Правописание глаголов в 3-м лице

Закрепление по теме: «Правописание глаголов в 3-м лице»

Р/Р Написание письма

Обобщение по теме: «Глагол»

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

                    Предложение – 14 часов

Простое и сложное предложение

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении

Простое предложение с однородными членами

Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных.

Распространенные однородные члены предложений

Бессоюзное перечисление однородных членов

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и

Сложное предложение

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

Обращение

Закрепление по теме: «Обращение»

Р/Р Написание объявления

Обобщение по теме: «Предложение»

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

                                             Повторение – 13 часов

Состав слова

Правописание гласных и согласных в корне

Части речи

Правописание падежных окончаний имен существительных

Р/Р Подготовка к выборочному изложению: «Белек»

Р/Р Написание выборочного изложения: «Белек»

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Склонение личных местоимений

Правописание глаголов

Простое предложение

Сложное предложение  

Подготовка к контрольному диктанту

Итоговый контрольный диктант

Резерв – 5 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для проведения мониторинга по русскому языку в 7 коррекционном классе

КИМы к рабочим программам «Письмо и развитие речи» для обучающихся в 7коррекционном классе 8 вида спецшколы №1...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи  для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Русский язык 43.01.09 «Повар, кондитер» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...