Урок русского языка.Обучение на дому. 7 класс.«Значение глагола в речи»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Наталья Владимировна Филобок – Женило

Цель: Раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте. Обогащать словарный запас учащихся, повторить грамматические признаки глагола. Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Совершенствовать умение анализировать текст. Развивать речевую и мыслительную деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_glagola_v_rechi.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

7 класс (обучение на дому)  

«Значение глагола в речи»

Автор: 

Филобок Наталья Владимировна


2014 год 

Цель: Раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте. Обогащать словарный запас учащихся, повторить грамматические признаки глагола. Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Совершенствовать умение анализировать текст. Развивать речевую и мыслительную деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

Цель: проверка готовности к уроку.

Ребята, какое время года у нас сейчас? Что происходит весной? Посмотрите на смайлики и покажите мне ваше настроение. Я надеюсь, после нашего урока у кого было настроение не очень хорошее поднимется, а у кого хорошее станет еще лучше.

2. Итак, тема нашего урока «Роль глаголов в речи».

Давайте сформулируем цели урока.

Знать: какую роль играют глаголы в тексте, обогащать словарный запас, повторить грамматические признаки глагола. Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи

Уметь: находить глаголы, определять их значение.

Формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации: высказывать собственное суждение, делать выводы; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Совершенствовать умение анализировать текст. Развивать речевую и мыслительную деятельности.

Молодцы.

Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал по теме: «Глагол», вспомним грамматические признаки глагола, поговорим об употреблении глаголов в речи. Работать будем в группах, парах.

На партах у вас есть оценочные листы, в которые вы будете заносить свои оценки. На каждое задание у меня разработаны критерии, по которым вы будете оценивать друг друга.

2.этап. Разбиваемся на группы по карточкам с цифрами.

Закончи предложение «Глагол...»

Правила: я читаю начало предложения вы должны его закончить.

Закончи предложение

1. Глагол это часть речи — (обозначает действие, отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
2. Глагол изменяется — (по временам, числам и падежам)
3. Глаголы имеют (Совершенный вид несовершенный вид)
4. Инфинитив — это (начальная форма глагола)
5. Ко II-ому спряжению относятся

  •  все глаголы на -ить, кроме брить, стелить
  •  семь глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть
  •  четыре глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать

6. К I-ому спряжению относятся (остальные глаголы)

Поменяйтесь ответами по часовой стрелке в группе исправьте ошибки. За каждый правильный ответ 1 балл. Занесите в лист ответа свои баллы

З этап. Распределение по группам по фигурам карточек

Теперь ребята из других групп с помощью стикеров оцените своих одноклассников аргументируйте свои оценки.

После этого каждый заносит себе в оценочный лист баллы.

4 этап. Следующий этап работы это Работа в паре.

Работа в паре (отвечают на вопросы друг другу. Выполняют задания письменно.)

Обратите внимание на интерактивную доску и ознакомьтесь с критериями оценивания ответов, работая в паре.

Критерии оценивания ответов учащихся (на интерактивной доске)

1) полнота и правильность ответа; умение применять определения, правила в конкретных случаях.
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа, связное с логически последовательное сообщение на определенную тему.

У вас на партах есть распечатки с таблицами, в которых прописано то, что вам нужно делать. Ознакомьтесь с ней, есть вопросы? Нет? Приступаем к работе на это у вас 20 минут.

Прочитайте текст и выполните задания.

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел...

Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)

5 этап. Составить текст, используя глаголы.

1 группе дается тема для составления предложения: составить предложение о своем друге (о солнце), употребив глаголы 3 лица, настоящего времени.

2 группе дается тема для составления предложения: составить предложение о своем любимом животном)

3 группе — опишите свое поведение, когда вы спешите, опаздываете, но не можете найти в своей комнате забытую вещь. При помощи, каких приставок в глаголе «бегать» вы опишите свои движения? Составьте предложения с этими глаголами.

Работа делается сначала индивидуально, затем зачитываются предложения в группе. Затем слушаем в классе. Оценку фиксируем в лист ответа.

6 этап. Рефлексия

Итог урока

Работа в парах.

Существительное (тема)

Например:

1 глагол
2 прилагательных действующий, движущий
3 глагола обозначает, изменяется, спрягается
4 слова (отношение автора) Глаголы делают речь живой.

Синоним действие

А теперь, оцените свою работу выставив оценки за последний вид работы. Подсчитайте, что у вас получилось.

Учитель видит результат, корректирует.

Выставьте оценки в дневники.

— Ребята, я очень благодарна вам за активную работу на уроке. Какие вы молодцы! Как много вы сумели сегодня сделать! Я уверена, что, повторив, обобщив и систематизировав изученное по теме «Глагол», вы успешно справитесь дома с творческой работой.

7 этап. Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи".  Содержит игровой материал и задания. Также включены задания из учебника Ладыженской....

Урок русского языка. Обучение на дому.8 класс.«Словосочетание. Простое и сложное предложение»

Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний Задачи урока: - закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений...

Технологическая карта урока русского языка - обучение написанию изложения

Техническая карта -подготовка к написанию изложения. Работа с текстом...

Разработка урока по русскому языку в 8 классе"Значение личных местоимений в речи"

Конспекта урока по русскому языку в 8 классе по теме "Значение личных местоимений в речи" разработан в соответствии с умственными способностями обучающихся с нарушением интеллекта. Обучающие...

Урок русского языка "Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста"

Урок русского языка "Обучение сжатому изложению. Основные приемы сжатия текста", 8 класс...