Итоговый тест по русскому языку
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Сумина Светлана Юрьевна

Итоговый тест по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. 9 класс

Вариант 1.

1.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?

Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.

А) «вылезли из земли, проросли»;

Б) «добрались до  чего-то или кого-то»;

В) «донеслись издалека».

2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

А) собственному;

Б) друг;

В) толкаясь.

3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А)  шеренгу;

Б) характеру;

В) молодой.

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) наступало;

Б) разойтись;
в) разбежались.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

А) лунный;

Б) собственному;

В) пережаренный.

6. Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) голоса петухов;

Б) пришел из школы;

В) яркий свет.

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.

А) он повозились;

Б) повозились и затихли;

В)  они повозились и затихли.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

А)1;

Б)2;

В)3.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

А) простое предложение с однородными членами;

Б) сложное бессоюзное предложение;

В) сложное предложение с разными видами связи.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.

Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.

В) Алексей изо всех  сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.

(По тексту  К.Воробьева «Убиты под Москвой»

Тест. 9 класс

Вариант 2.

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?

Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.

А) «бросить вниз с чего-нибудь»;

Б) «небрежно снять, скинуть»;

В) «дать отток (воде), отвести из водоема».

2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.

А)  дрожь;

Б) лампа;

В) кусок.

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

А)  замерзать;

Б) замерли;

В) затихать.

4. В каком слове правописание приставки зависит от  ее значения: «неполнота действия»?

А) пригород;

Б) прикусить;
в) привилегия.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?

А) нарисованный;

Б) каменный;

В) стеклянный.

6. Укажите словосочетание со связью «управление».

А) зардевшийся восток;

Б) запах грибов;

В) медленно протащились.

7. Укажите грамматическую основу предложения:

Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.

А) осветило светом;

Б) солнце вышло;

В)  солнце вышло и осветило.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка,  и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.

А) 1;

Б) 3;

В) 2.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.

А) сложносочиненное предложение;

Б) простое предложение с рядами однородных членов;

В) сложное бессоюзное предложение.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.

Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.

В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.

(По тексту  Л.Толстого «Севастопольские рассказы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку по программе Львовой 5кл.

Тест по  по программе Львовой для 5 класса поможет учителям провести промежуточную аттестацию учащихся.Предлагаются 2 варианта теста. Много вопросов даны в формате ЕГЭ и ГИА....

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...