анализ подготовки к егэ по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку на тему
В презентации рассказывается о разных формах работы при подготовке к егэ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_podgotovki_k_ege_po_russkomu_yazyku.ppt | 945 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с демоверсией . Составление перечня правил , необходимых для решения тестов. Работа с учебным материалом (правилами):осмысленное чтение, составление схем и таблиц. Составление алгоритма выполнения тестовых заданий . Практические занятия: выполнение упражнений по учебнику, тестирование, сорбонки, карточки, метод «типажа заданий» - в течение определенного времени работать над одним видом заданий, тренажеры. Мониторинг ЗУН учащихся ( тренировочные работы). Просмотр и изучение презентаций. Видеоуроки . Работа над ошибками
№ п\п Правила № задания Параграф в учебнике Чередующиеся гласные в корне слова. А 8 68 Приставки при-пре- . А 9 28 З и с на конце приставок. А9 Суффиксы прилагательных: чив-, лив-, ова-ева-,ов-ев-. А 10 144 Суффиксы причастий –ущ-ющ-, ащ-ящ, гласные перед - нн (енн, анн, янн), -л-, -вш-.( А 11 186 Правописание не с наречиями, отыменными прилагательными, причастиями, существительными, местоимениями А 12 64 Правописание предлогов и союзов. А 13 58 Н-нн в суффиксах отыменных прилагательных, отглагольных прилагательных, причастий А 14 60 Знаки препинания при однородных членах. Знать схемы А 15 79 Сложносочиненные, сложноподчиненные, сложные бессоюзные предложения А 16 94 Вводные слова и вводные конструкции. А 17 92 Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. А 21 98 Средства выразительности: синонимы, антонимы, фразеологические обороты, лексический повтор…. А 22, А 24 100 Указательные, личные местоимения. А 23 126 Подготовка к ЕГЭ. Перечень правил .
Задание 1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям: в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация; поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений. Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО) Алгоритм выполнения задания: 1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений. 2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции. 3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы). 4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте. 5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ
Задание 8. Определи слово, в котором пропущена чередующаяся гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Алгоритм выполнения задания: 1.Вычеркните слова с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными, так как они не будут являться правильным ответом: 1.1. внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне ( гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч, мак – мок, равн – ровн ). 2) к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания; 3) если вы нашли словарное слово, то можете его вычеркнуть, так как оно не будет являться правильным ответом; 4) если к слову вам удалось подобрать проверочное, в котором неясный гласный звук попал под ударение и отчётливо слышится, то оно тоже не будет являться правильным ответом. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ
Задание 22 . Из указанных предложений выпишите синонимы (синонимическую пару). (Могут быть различные лексические средства. Алгоритм выполнения задания: 1. Если в задании требуется найти в указанном отрывке текста определённую лексическую единицу, необходимо вспомнить определение данной лексической единицы: Антонимы - это слова одной и той же части речи, противоположные по своему лексическому значению.! Антонимы могут быть контекстными, т. е становится антонимами только в данном контексте. Синонимы - Это слова одной и той же части речи, одинаковые или схожие по своему значению, но разные по звучанию и написанию. Как и антонимы, синонимы могут быть контекстными Омонимы - это слова, одинаковые по звучанию (при возможном различном написании) или написанию (при возможном различном звучании), но разные по значению. Историзмы - это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением из жизни предметов и явлений, которые они обозначали. Неологизмы – новые слова ограниченного пользования. Фразеологизм - Лексически неделимые словосочетания, воспроизводимые в готовом виде: повесить нос, одержать победу, глас вопиющего)
Мониторинг ЗУН учащихся 11 класса по русскому языку от 22.12.2015 г .
Тренировочная работа по материалам егэ от 22.12.2015г . В классе всего – 13 обучающихся. 22.12.2015г.- присутствовали 9 обучающихся. Не справились с работой - 2 обучающихся. Задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок: 1- главная информация в тексте; 4-орфоэпия;
5- паронимы; 7 –грамматические ошибки; 14- правописание н – нн в разных частях речи; 15-пунктуация при однородных членах; 16- пунктуация при обособленных членах предложения; 17- вводные слова; 18,19- пунктуация в сложном предложении; 21-типы текста; 23- связь предложений
Мониторинг ЗУН учащихся 11 класса по русскому языку от 12.02.2016г .
Тренировочная работа по материалам егэ от 12.02.2016 г . В классе всего – 13 обучающихся. 22.12.2015г.- присутствовали 9 обучающихся. Не справились с работой - 2 обучающихся. Задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок: 1- главная информация в тексте; 4-орфоэпия;
1- главная информация в тексте; 4-орфоэпия; 5- паронимы; 7 –грамматические ошибки; 14- правописание н – нн в разных частях речи; 15-пунктуация при однородных членах; 18,19- пунктуация в сложном предложении; 21-типы текста;
Индивидуальный мониторинг по русскому языку ученицы 11 класса Гайдаровой Аллы за 1 четверть
Сопоставительно-определительного характера задания по синтаксису и пунктуации Текст (1) Сейчас у меня нет и в помине той радостной тяги в город которая была в юности. (2) Наоборот я всё чаще и чаще чувствую что мне не хватает дедушкиного дома. (3) Но дедушкиного дома уже нет старые умерли а молодые переехали в город. (4) А когда он был все не хватало времени бывать там чаще. (5) И вот там никого нет и мне кажется что я ограблен что мой главный корень обрублен. Ключ 1.Сейчас у меня нет и в помине той радостной тяги в город, которая была в юности. [ = ], ( с.сл =). -2 1.Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. [ Вв.сл., - = ], (что = ). -1 1.Но дедушкиного дома уже нет: старые умерли, а молодые переехали в город. [ = ] : [ - = ], а [ - = ]. -5 1.А когда он был, все не хватало времени бывать там чаще. (когда - =), [ = ]. - 3 5. И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что мой главный корень обрублен. [ = ], и [ = ], ( что - =), ( что - =). – 4 Сорбонки
1. С крыльца постаревший Сермин сходил теперь по темным ступенькам медленно и осторожно(l) и(2) когда он грузно ступил на землю(3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения(4) который слышала вся улица. 2. Весной того года я окончил лицей(l) и(2) когда приехал из Москвы(3) просто поражен был(4) как изменился наш угрюмый дом. . Луга тем летом уже перестояли(l) и(2) когда прошли теплые грозовые дожди(З) настали последние дни сенокоса(4) что так ждали в маленькой деревне. Тренажеры . Задание 19 З. Луга тем летом уже перестояли(l) и(2) когда прошли теплые грозовые дожди(З) настали последние дни сенокоса(4) что так ждали в маленькой деревне.
План работы работы над сочинением 1.Читаем текст 2.Выделяем проблемы, которые поднимает автор (ВСТ) 3.Формулируем проблему, на которую будем опираться в сочинении. Комментируем! 4.Ищем позицию автора (можно – цитату) 5.Высказываем свое (не)согласие с автором 6.Приводим доказательства из ЖИЗНИ 7.Приводим доказательства из ЛИТЕРАТУРЫ 8.Приводим доказательства из СМИ 9.Делаем выводы, соотнося их со вступлением (ЗАКЛ) Работаем с клише по группам Текст (ФИО автора) посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте) Важность рассматриваемой проблемы, по словам автора, заключается в том, (КОММЕНТАРИЙ) Основная проблема, которая волнует автора сформулирована им так: «…» Полностью согласен с автором в том, что Хочу привести пример из своей жизни В русской классической литературе всегда можно найти подтверждение … В средствах массовой информации обсуждают проблемы… Чтобы более точно передать свою мысль читателям, привлечь их внимание к проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Например,… Итак, ..
оздание сочинения-рассуждения по клише . Вступление . В тексте (ФИО автора) рассказывается о _______________. Автор задается вопросом:_____________________________________________?_Именно такую проблему поднимает автор. Комментарий . Вопрос, поднятый автором, очень актуален в наше время, т.к. (прокомментируйте проблему, причину его возникновения). Публицист пишет , что « ______________________________ » (процитируйте предложение или его часть, которая важна для раскрытия проблемы, прокомментируйте). В тексте ( ФИО автора ) также есть пример , подтверждающий главную мысль текста._____________________. Позиция автора . (ФИО автора) утверждает , что « __________________________ » . + еще одно предложение. Позиция ученика. Я полностью согласен с автором в том, что___________________________ , т.к. тоже считаю:_________________________. Тема ____________затронута во многих произведениях.(литературный пример) Пример_________________я могу привести из жизни. З аключение . Данный текст имеет для нас немаловажное значение, так как заставляет задуматься над ___________________, учит молодое поколение тому, чтобы мы (какими были? Что для этого делали?)
При подготовке к написанию части использую приём «идеального сочинения». В группах по 5 человек распределяю обязанности: один ученик пишет вступление , второй выявляет проблему и даёт комментарий, третий определяет авторскую позицию , четвертый формулирует собственную позицию и даёт аргументацию , пятый пишет заключение . Класс работает над одним текстом. Когда работа готова, каждая группа предъявляет наработанное. Класс вместе с учителем выбирает лучший вариант каждой части сочинения. Так и получается идеальное сочинение. Прием « идеального сочинения»
Нарисуй свою оценка уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста(подготовка к гиа по русскому языку).
Методическая разроботка урока по русскому языку по теме "Комплексный анализ текста"....
Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»
Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...
Проект "Комплексный анализ текста как важное условие подготовки к ОГЭ по русскому языку
Данный курсовой проект был защищён в Мордовском Республиканском Институте Образования...
презентация на тему: "Комплексный анализ текста как способ подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Материал данной презентации можно использовать при подготовке к очинению-рассуждению на ОГЭ и ЕГЭ...
Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку).
Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку)....
Комплексный анализ текста как средство саморазвития обучающихся при подготовке к ОГЭ по русскому языку
Представляю модель обучения комплексному анализу текста. Система работы в данном направлении строится поэтапно, от простого к сложному, начиная с 5 класса и усложняясь с каждым годом, чтобы к выпускны...
Анализ текста на уроках русской литературы как средство развития учащихся среднего звена (подготовка к ОГЭ по русскому языку, ч.3, 15.3.)
Тема урока: «От чего переменяется и направляется вся жизнь человека?..» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)выявить нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Толстым в ...