Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Итоговая контрольная работа состоит из 4 заданий.
1. Соотнесите разделы русского языка и их определения
2. Вставьте пропущенные орфограммы и соотнесите их с правилами.
3. Вставьте в предложения недостающие знаки препинания, соотнесите их с соответствующими правилами.
4. Проведите(морфологический/синтаксический/фонетический) разбор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_-_4_varianta.docx | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
по русскому языку (1 в-т)
Учени______ 5 __класса Фамилия, имя_______________________________________________________________ Дата проведения____________
- Соотнесите разделы русского языка и их определения
1 Морфология | А) это раздел русского языка, который изучает строение словосочетания и предложений |
2 Орфоэпия | Б) это раздел русского языка, который изучает правописание |
3 Орфография | В) это раздел русского языка, который изучает слово как часть речи |
4 Синтаксис | Г) это раздел русского языка, который изучает правила произношения |
5 Морфемика | Д) это раздел русского языка, который изучает части слова |
- Вставьте пропущенные орфограммы, соотнесите их с правилами
1. Ш…пот, ш..рох, ч…рствый | А) В корнях с чередованием е//и пишется И, если после корня стоит суффикс –а-. Если суффикса –а- после корня нет, пишется Е. |
2. Р...стов, ср…щение, выр…с | Б) В корне -лаг- / -лож- на месте безударного гласного перед г пишется буква а , перед ж – буква о. |
3. Внуч…ка, брен…чать, пил…щик | В) В приставках, оканчивающихся на –з и –с перед глухими пишется –с, перед звонкими –з. |
4. Бледнолиц…й, бойц…, акц…я | Г) В корне -раст-(-ращ-)/-рос- в безударном положении перед СТ и Щ пишется А , а перед С – О. |
5. Уд…вительно, тр…сёт, хл…потать | Д) После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных пишется о , без ударения — е. |
6. Прил…гательное, сл…гаемое, изл…жение | Е) В суффиксе существительных -чик(-щик) после букв д - т, з - с, ж пишется буква Ч, в остальных случаях пишется буква Щ. |
7. Смотрю на зеленоглаз… рыж… пушист… лису. | Ж) В корне после Ц всегда пишется И, кроме слов исключений. |
8. Ра…фасовать, ра…клеить, ра…пахать | З) Чтобы проверить, какой суффикс (-ова-(ева) или -ыва-(ива)) писать в глаголе, надо поставить глагол в форму первого лица единственного числа. Если суффикс не изменится, нужно писать -ыва-(-ива-). Если изменится, то –ова-(-ева-) |
9. Колыш…тся, кол…т, дыш…шь | И) Чтобы правильно написать «тся/ться», нужно задать к вопросу глагол. Если в окончании вопроса "т" - значит, пишется "тся". Если "ть" - значит, "ться". |
10. О решени…, для станци…, нет фамили… | Й) В окончаниях имен существительных и прилагательных после Ц пишется Ы (кроме слов, оканчивающихся на -ция). |
11. К…сание, прик…снуться, к…сательная | К) Непроизносимые согласные в корне слова нужно проверить. Для этого следует подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый звук четко произносится |
12. Пас…бище, чудес…ный, тяжеловес…ный | Л) Глаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). |
13. Ц….клон, ц….трус, ц…кнуть | М) Безударные гласные в корне нужно проверить: необходимо подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. |
14. Свёрт…вать, исповед…вать, завид…вать | Н) В корне -кос- / -кас- в безударном положении пишется буква а , если после корня есть суффикс -а- ; если суффикса -а- нет, то пишется буква о. |
15. Оцен…ик, воз…ик, подпис…ик | О) В существительных на –ия в родительном, дательном и предложном падеже пишется и: об армии. |
16. Как шьет…ся, так и носит…ся. | П) Окончания имен прилагательных проверяйте по окончаниям вопросов, задаваемых от существительных. |
17. Еш…, обуваеш…ся, гориш… | Р) Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака. |
18. П…еса, об…ехать, раз…ехаться | С) После приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквами я, ю, ё, е пишется разделительный ъ. |
19. Палач…м, свеч…й, царевич…м | Т) В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если при изменении слова или при подборе |
20. Бл…стеть, выб…ру, зам…рать | У) На конце глаголов после шипящих (и перед –ся) всегда пишется Ь. |
- Вставьте в предложения недостающие знаки препинания, соотнесите их с соответствующими правилами.
1. Дети слушайте меня | А) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п., то между ними ставится тире |
2. Милосердие главное достоинство человека | Б) Если в предложении перед рядом однородных членов есть обобщающее слово (которое является для них общим по значению), после него ставится двоеточие. |
3. В нашем лесу растут эти деревья березы дубы клены | В) В сложных предложениях перед союзами что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, а, но, да (в значении но) ставится запятая |
4. Маша наверное не сможет с нами пойти | Г) Между однородными членами предложения ставятся запятые. |
5. Вот посмотри что я тебе подарю если ты будешь добра | Д) В сложном предложении (части которого соединены союзом И) перед союзом И ставится запятая. |
6. Пропустите меня пожалуйста к выходу | Е) Прямая речь (слова какого-либо лица, передаваемые от его имени) заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, после нее ставится тире. |
7. Прошло жаркое лето и наступила холодная осень | Ж) Слово пожалуйста выделяется с двух сторон запятыми. |
8. Царь закричал Оставьте меня | З) Вводные слова выражают эмоции говорящего и его оценку (к несчастью, наверно, скорее всего, может быть), показывают последовательность развития мысли (следовательно, во-первых, таким образом). |
9. Весной с юга прилетают грачи скворцы и мухоловки | И) Обращение (слово или сочетание слов,называющее того, к кому обращаются) с двух сторон выделяется запятыми. |
- Проведите синтаксический разбор простого предложения:
Вчера я и Катя долго катались на самокатах по сосновому парку.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
по русскому языку (3 в-т)
Учени______ 5 __класса Фамилия, имя_______________________________________________________________ Дата проведения______________
- Соотнесите разделы русского языка и их определения
1 Пунктуация | А) это раздел русского языка, который изучает слова и их значения | ||
2 Текстоведение | Б) это раздел русского языка, который изучает звуки | ||
3 Фонетика | В) это раздел русского языка, который изучает слово как часть речи | ||
4 Лексикология | Г) это раздел русского языка, который изучает текст | ||
5 Морфология | Д) это раздел русского языка, который изучает расстановку знаков препинания |
- Вставьте пропущенные орфограммы, соотнесите их с правилами
1. Пш…нка, ч…лка, ш..рты | А) После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных пишется о , без ударения — е. |
2. Чем завират…ся, лучше молча почесат…ся. | Б) В корне -раст-(-ращ-)/-рос- в безударном положении перед СТ и Щ пишется А , а перед С – О. |
3. Рисовать длин…. заточенн…. цветн…. карандашами. | В) Чтобы правильно написать «тся/ться», нужно задать к вопросу глагол. Если в окончании вопроса "т" - значит, пишется "тся". Если "ть" - значит, "ться". |
4. Отр…сль, р…сли, водор…сли | Г) В корнях с чередованием е//и пишется И, если после корня стоит суффикс –а-. Если суффикса –а- после корня нет, пишется Е. |
5. О жреби…, в здани…., на лекци… | Д) После приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквами я, ю, ё, е пишется разделительный ъ. |
6. Ра…фасовать, ра…клеить, ра…пахать | Е) Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака. |
7. Стел...шь, кле…шь, гон….м | Ж) В окончаниях имен существительных и прилагательных после Ц пишется Ы (кроме слов, оканчивающихся на -ция). |
8. Рассказ…вать, бесед….вать, размаз…вать | З) В корне -кос- / -кас- в безударном положении пишется буква а , если после корня есть суффикс -а- ; если суффикса -а- нет, то пишется буква о. |
9. Зав…зать, вып…дать, выч…сления | И) В корне после Ц всегда пишется И, кроме слов исключений. |
10. Ц…тата, ц…рюльник, ц…ц | Й) В суффиксе существительных -чик(-щик) после букв д - т, з - с, ж пишется буква Ч, в остальных случаях пишется буква Щ. |
11. Зап…реть, заж…гать, отт...рать | К) В существительных на –ия в родительном, дательном и предложном падеже пишется и: об армии. |
12. Демонстрац…я, огурц…, куц….й | Л) В приставках, оканчивающихся на –з и –с перед глухими пишется –с, перед звонкими –з. |
13. К…сание, прик…снуться, к…сательная | М) Окончания имен прилагательных проверяйте по окончаниям вопросов, задаваемых от существительных. |
14. Сер..це, чис…ка, опас…ность | Н) Непроизносимые согласные в корне слова нужно проверить. Для этого следует подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый звук четко произносится |
15. Фонар…ик, камен…ик, перевод…ик | О) В корне -лаг- / -лож- на месте безударного гласного перед г пишется буква а , перед ж – буква о. |
16. Предпол….гать, предпол….жение, сл…жить | П) Глаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). |
17. Наеш…ся, леч…, говориш… | Р) Безударные гласные в корне нужно проверить: необходимо подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. |
18. Ш…ём, с…язвить, от…езд | С) Чтобы проверить, какой суффикс (-ова-(ева) или -ыва-(ива)) писать в глаголе, надо поставить глагол в форму первого лица единственного числа. Если суффикс не изменится, нужно писать -ыва-(-ива-). Если изменится, то –ова-(-ева-) |
19. Обман…щик, фонар…щик, вен…чик | Т) В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если при изменении слова или при подборе |
20. Крыльц…м, товарищ…м, врач…м | У) На конце глаголов после шипящих (и перед –ся) всегда пишется Ь. |
- Вставьте в предложения недостающие знаки препинания, соотнесите их с соответствующими правилами.
1. Огни далекой деревни ярко весело и разноцветно светились в ночи | А) Прямая речь (слова какого-либо лица, передаваемые от его имени) заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, после нее ставится тире. |
2. С утра был туман и к обеду начался дождь | Б) Слово пожалуйста выделяется с двух сторон запятыми. |
3. Пожалуйста пристегните ремни безопасности | В) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п., то между ними ставится тире |
4. Рыбка спросила Чего тебе надобно | Г) Вводные слова выражают эмоции говорящего и его оценку (к несчастью, наверно, скорее всего, может быть), показывают последовательность развития мысли (следовательно, во-первых, таким образом). |
5. Кошка это домашнее животное | Д) Обращение (слово или сочетание слов,называющее того, к кому обращаются) с двух сторон выделяется запятыми. |
6. Анфиса ты сделала домашнее задание | Е) В сложных предложениях перед союзами что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, а, но, да (в значении но) ставится запятая |
7. Матросы рыбаки юнги машинисты рабочие все эти люди были рады теплому солнечному дню | Ж) В сложном предложении (части которого соединены союзом И) перед союзом И ставится запятая. |
8. К сожалению он не подготовился к уроку математики | З) Между однородными членами предложения ставятся запятые. |
9. Другое занятие Алёши состояло в том чтобы кормить курочек которые жили около забора | И) Если в предложении перед рядом однородных членов есть обобщающее слово (которое является для них общим по значению), после него ставится двоеточие. |
- Проведите морфологический разбор имени прилагательного из предложения:
Вчера я и Катя долго катались на самокатах по сосновому парку.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
по русскому языку (8 в-т)
Учени______ 5 __класса Фамилия, имя______________________________________________________________________ Дата проведения_____________
- Соотнесите разделы русского языка и их определения
1 Морфология | А) это раздел русского языка, который изучает обозначение звуков буквами, то есть запись устной речи письменными средствами | ||
2 Пунктуация | Б) это раздел русского языка, который изучает расстановку знаков препинания | ||
3 Графика | В) это раздел русского языка, который изучает слово как часть речи | ||
4 Словообразование | Г) это раздел русского языка, который изучает способы образования слов | ||
5 Орфоэпия | Д) это раздел русского языка, который изучает правила произношения |
- Вставьте пропущенные орфограммы, соотнесите их с правилами
1. Ра…говаривать, ра…шифровка, ра..вал | А) В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если при изменении слова или при подборе |
2. Склад…вать, совет…вать, опазд…вать | Б) В корне -кос- / -кас- в безударном положении пишется буква а , если после корня есть суффикс -а- ; если суффикса -а- нет, то пишется буква о. |
3. Трещ…тка, расч…ска, ш…ссе | В) Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака. |
4. О решени…, для станци…, нет фамили… | Г) После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных пишется о , без ударения — е. |
5. Отдать мяч могуч… умн… весел…. датчанину. | Д) В окончаниях имен существительных и прилагательных после Ц пишется Ы (кроме слов, оканчивающихся на -ция). |
6. Вр…дить, тр…петать, т….жёлый | Е) В корне после Ц всегда пишется И, кроме слов исключений. |
7. Со..нце, ярос…ный, извес…ный | Ж) После приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквами я, ю, ё, е пишется разделительный ъ. |
8. Раздат…ик, стеколь…ик, перевоз…ик | З) Чтобы правильно написать «тся/ться», нужно задать к вопросу глагол. Если в окончании вопроса "т" - значит, пишется "тся". Если "ть" - значит, "ться". |
9. Бре...м, ве…т, ненавид…шь | И) В корнях с чередованием е//и пишется И, если после корня стоит суффикс –а-. Если суффикса –а- после корня нет, пишется Е. |
10. Зап…реть, заж…гать, отт...рать | Й) В суффиксе существительных -чик(-щик) после букв д - т, з - с, ж пишется буква Ч, в остальных случаях пишется буква Щ. |
11. Стрич…ся, зажеч…, расчешеш…ся | К) Безударные гласные в корне нужно проверить: необходимо подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. |
12. Предл…гать, предл…жение, прил….жение | Л) Непроизносимые согласные в корне слова нужно проверить. Для этого следует подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый звук четко произносится |
13.К…саться, к…снуться, прик…сновение | М) В существительных на –ия в родительном, дательном и предложном падеже пишется и: об армии. |
14. Ц…рк, ц…пленок, ц…вилизация | Н) Окончания имен прилагательных проверяйте по окончаниям вопросов, задаваемых от существительных. |
15. Демонстрац…я, огурц…, куц….й | О) В корне -лаг- / -лож- на месте безударного гласного перед г пишется буква а , перед ж – буква о. |
16. Помощ..ник, одуван…чик, бан…щик | П) На конце глаголов после шипящих (и перед –ся) всегда пишется Ь. |
17. С…ёжиться, пред…явить, л…ют | Р) В приставках, оканчивающихся на –з и –с перед глухими пишется –с, перед звонкими –з. |
18. Не плюй в колодец, пригодит…ся воды напит….ся | С) Глаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). |
19. Р…сток, зар…сли, р…стение | Т) Чтобы проверить, какой суффикс (-ова-(ева) или -ыва-(ива)) писать в глаголе, надо поставить глагол в форму первого лица единственного числа. Если суффикс не изменится, нужно писать -ыва-(-ива-). Если изменится, то –ова-(-ева-) |
20. Крыльц…м, товарищ…м, врач…м | У) В корне -раст-(-ращ-)/-рос- в безударном положении перед СТ и Щ пишется А , а перед С – О. |
- Вставьте в предложения недостающие знаки препинания, соотнесите их с соответствующими правилами.
1. Помоги мне пожалуйста с домашним заданием | А) Между однородными членами предложения ставятся запятые. |
2. Тонкий туман разливается молоком в воздухе застилает лес и радует его обитателей | Б) В сложном предложении (части которого соединены союзом И) перед союзом И ставится запятая. |
3. Нигде не мог он обрести покоя ни в поле ни в лесу | В) Обращение (слово или сочетание слов,называющее того, к кому обращаются) с двух сторон выделяется запятыми. |
4. Начался сильный ливень и мы побежали к сторожке | Г) Прямая речь (слова какого-либо лица, передаваемые от его имени) заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, после нее ставится тире. |
5. Прохожий спросил Который час | Д) Если в предложении перед рядом однородных членов есть обобщающее слово (которое является для них общим по значению), после него ставится двоеточие. |
6. Гертруда будешь моей музой | Е) Слово пожалуйста выделяется с двух сторон запятыми. |
7. Таким образом мы доказали наше предположение | Ж) Вводные слова выражают эмоции говорящего и его оценку (к несчастью, наверно, скорее всего, может быть), показывают последовательность развития мысли (следовательно, во-первых, таким образом). |
8. Мой лучший друг отличник | З) В сложных предложениях перед союзами что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, а, но, да (в значении но) ставится запятая |
9. Я теперь вспомнил что читал в одной книжке о гномах которые живут под землей | И) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п., то между ними ставится тире |
- Проведите фонетический разбор любого наречия из предложения:
Вчера я и Катя долго катались на самокатах по сосновому парку.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
по русскому языку (9 в-т)
Учени______ 5 __класса Фамилия, имя___________________________________________________________________ Дата проведения______________
- Соотнесите разделы русского языка и их определения
1 Морфемика | А) это раздел русского языка, который изучает правописание | ||
2 Орфография | Б) это раздел русского языка, который изучает правила произношения | ||
3 Фразеология | В) это раздел русского языка, который изучает фразеологизмы | ||
4 Орфоэпия | Г) это раздел русского языка, который изучает слова и их значения | ||
5 Лексикология | Д) это раздел русского языка, который изучает части слова |
- Вставьте пропущенные орфограммы, соотнесите их с правилами
1. Ра…бить, ра…шить, ра..пилить | А) В корне -раст-(-ращ-)/-рос- в безударном положении перед СТ и Щ пишется А , а перед С – О. |
2. Ш…пот, ш..рох, ч…рствый | Б) После приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквами я, ю, ё, е пишется разделительный ъ. |
3. Внуч…ка, брен…чать, пил…щик | В) В корнях с чередованием е//и пишется И, если после корня стоит суффикс –а-. Если суффикса –а- после корня нет, пишется Е. |
4. Р…сток, зар…сли, р…стение | Г) В окончаниях имен существительных и прилагательных после Ц пишется Ы (кроме слов, оканчивающихся на -ция). |
5. Станц…я, молодц…., куриц… | Д) В суффиксе существительных -чик(-щик) после букв д - т, з - с, ж пишется буква Ч, в остальных случаях пишется буква Щ. |
6. Бор…тся, смотр…те, ла…т | Е) В корне -лаг- / -лож- на месте безударного гласного перед г пишется буква а , перед ж – буква о. |
7. Вижу высок…. красн… ближн… здание. | Ж) Глаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). |
8. Стрич…ся, зажеч…, расчешеш…ся | З) После шипящих и ц под ударением в окончаниях имён существительных пишется о , без ударения — е. |
9. Нет арми…, в санатори…, о Мари… | И) Безударные гласные в корне нужно проверить: необходимо подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением. |
10. Разл…вается, пост…новка, отв…чать | Й) В корне -кос- / -кас- в безударном положении пишется буква а , если после корня есть суффикс -а- ; если суффикса -а- нет, то пишется буква о. |
11. Развед…вать, участв…вать, команд…вать | К) Чтобы правильно написать «тся/ться», нужно задать к вопросу глагол. Если в окончании вопроса "т" - значит, пишется "тся". Если "ть" - значит, "ться". |
12. Уча…ствовать, тури…ский, ежеча…ный | Л) В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если при изменении слова или при подборе |
13. К…саться, к…снуться, прик…сновение | М) Окончания имен прилагательных проверяйте по окончаниям вопросов, задаваемых от существительных. |
14. Грамоте учит…ся всегда пригодит…ся. | Н) В существительных на –ия в родительном, дательном и предложном падеже пишется и: об армии. |
15. Лёт...ик, буфет….ик, паром…ик | О) В корне после Ц всегда пишется И, кроме слов исключений. |
16. Предл…гать, предл…жение, прил….жение | П) Чтобы проверить, какой суффикс (-ова-(ева) или -ыва-(ива)) писать в глаголе, надо поставить глагол в форму первого лица единственного числа. Если суффикс не изменится, нужно писать -ыва-(-ива-). Если изменится, то –ова-(-ева-) |
17. Ц...ркуль, ц…ган, ц…фра | Р) Непроизносимые согласные в корне слова нужно проверить. Для этого следует подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый звук четко произносится |
18. Без…ядерный, в…ьга, с…есть | С) На конце глаголов после шипящих (и перед –ся) всегда пишется Ь. |
19. Кольц…м, молодц…м, камыш…м | Т) Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака. |
20. Зам…реть, подст…лать, уб..рать, | У) В приставках, оканчивающихся на –з и –с перед глухими пишется –с, перед звонкими –з. |
- Вставьте в предложения недостающие знаки препинания, соотнесите их с соответствующими правилами.
1. Книга лучший подарок | А) Слово пожалуйста выделяется с двух сторон запятыми. |
2. Принеси мне пожалуйста бутерброд | Б) Обращение (слово или сочетание слов,называющее того, к кому обращаются) с двух сторон выделяется запятыми. |
3. Начался шторм и корабли ушли подальше от берега | В) Вводные слова выражают эмоции говорящего и его оценку (к несчастью, наверно, скорее всего, может быть), показывают последовательность развития мысли (следовательно, во-первых, таким образом). |
4. Молчи коварный человек | Г) Прямая речь (слова какого-либо лица, передаваемые от его имени) заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, после нее ставится тире. |
5. Нам вероятно придется возвратиться домой пораньше | Д) В сложном предложении (части которого соединены союзом И) перед союзом И ставится запятая. |
6. Принц говорит Повидал я разные страны | Е) Если в предложении перед рядом однородных членов есть обобщающее слово (которое является для них общим по значению), после него ставится двоеточие. |
7. Водоросли растут на дне рек озер и прудов | Ж) В сложных предложениях перед союзами что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, а, но, да (в значении но) ставится запятая |
8. Притом ему очень досадно было что не мог он разобрать что она ему сказать хотела | З) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п., то между ними ставится тире |
9. Огромная печь лавки посуда все было разрисовано цветами | И) Между однородными членами предложения ставятся запятые. |
- Проведите морфологический разбор любого имени существительного из предложения
Вчера я и Катя долго катались на самокатах по сосновому парку.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс по программе Г.Г.Граник ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
Комплексная проверка знаний за курс 7 класса по русскому языку по учебному комплексу Ладыженской....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)
Итоговая письменная работа по русскому языку в 6 классе в форме ГИА....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...