Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса.
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа 8 класс
- Укажите слово, в котором нет окончания:
а) ключик б) нарисованный в) молод г) выполняя
- Укажите пример с грамматической ошибкой:
а) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.
б) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
в) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
г) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.
- Какие из утверждений верны:
а) в словах пр..мудрый, пр..встать, пр..брежный пишется буква И;
б) в словах р..стительность, предл..гать, прик..саться пишется чередующаяся гласная А.
- Укажите номер слова, неверно занесённого в таблицу:
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |
Пишется слитно | Пишется раздельно |
1) (не) лестный разговор | 3) (не) сказав ни слова |
2) (не) выученной мною задание | 4) (не) прочитать задание |
- В каком слове пишется одна буква Н
а) оловя..ый б) станцио..ый в) жаре..ый г) высуше..ый
- В каком слове пишется буква Я:
а) кле..щий карандаш б) завар..нный чай в) во..щий волк г) та..щий снег
- В каком предложении необходимо поставить тире:
а) Это неправильное выполнение задания.
б) Летний дождик одно только удовольствие.
в) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.
г) Глаза будто изумруды.
- Укажите предложение, в котором неверно поставлена запятая:
а) Текст, написанный в спешке, имел много ошибок.
б) Суффикс и приставка, используемые при образовании новых слов, помогают разнообразить нашу речь.
в) Кофе, крепко заваренный, стоял на столе и остывал.
г) Собака, бегавшая во дворе, и лаявшая на прохожих, бросилась к калитке.
- В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Юноша (1) поднимаясь по трапу на верхнюю палубу (2) и (3) давая дорогу девушке (4) посторонился.
1) 1,2,4 2) 1,4 3) 3,4 4) 1,2,3,
- Укажите предложение, в котором перед союзом И нужно поставить запятую:
а) Стволы деревьев шевелятся и тоже напоминают нам монахов.
б) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
в) Он активно лечит и сажает лес.
г) Много лет жили и трудились в Сибири потомки Ермака.
Прочитайте текст и выполните задания 11 – 17.
- Владимир Дуров создал уникальный театр зверей, разработав систему гуманной дрессировки животных. (2) Она была основана не на жестоких методах принуждения, а на наблюдениях за поведением животных в естественных условиях. (3) В его театре морские львы, слоны, обезьяны, свиньи, собаки получали роль в зависимости от особенностей своего поведения в природе. (4)… инстинктивное умение пеликана переворачивать камешки в поисках добычи, дрессировщик использовал в номере с читающим пеликаном, где птица переворачивала страницы фанерной книги с рыбкой между листами.
- Какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 4:
1) Действительно 2) А 3) Кроме того 4) Например
- В каком предложении содержится главная информация текста:
1) Новая методика дрессировки животных
2) Театр зверей Владимира Дурова
3) Цирковой аттракцион «Читающий пеликан»
4) Животные в театре Владимира Дурова
- Укажите неверное утверждение:
1) Стиль речи деловой.
2) Тип речи – рассуждение.
3) Для связи предложений 1 и 2 использовано личное местоимение.
4) В предложении 4 использовано сравнение.
- Укажите неверное утверждение:
1) В предложении 2 использовано составное именное сказуемое (была основана).
2) В предложении 1 слово «страницы» является прямым дополнением.
3) 4 предложение сложное.
4) В предложении 1 можно выделить только одно словосочетание со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
- Укажите номер предложения, в котором использовано деепричастие; причастие.
- Замените слово ЖЕСТОКИХ из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
- Замените словосочетания, запишите их через запятую:
- ФАНЕРНАЯ КНИГА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- ТЕАТР ЗВЕРЕЙ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
С.1. Прочитайте текст.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно —прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно —это нужно, действительно нужно! Наша речь —важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Сжато передайте основное содержание текста. Объём изложения – не менее 15 слов. Работа, представляющая собой полностью пересказанный текст, не оценивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....
Диагностическая работа по русскому языку 8 класс
Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....
Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...
Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".
Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст. Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...