Мои публикации
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Видякова Наталья Сергеевна

Внеклассное мероприятие

"Азбука делового человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука делового человека.66.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ"Примокшанская средняя общеобразовательная школа"

Внеклассное мероприятие

"Азбука делового человека"

Подготовила: Видякова Наталья Сергеевна

Азбука делового человека

Цели мероприятия: 

        познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг;

        развивать устную и письменную связную речь;

        воспитывать гражданское самосознание.

Оформление: записи на доске; шаблоны документов.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Сегодня здесь собрались ученики 9 –11 классов, будущие выпускники школы. Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с ''морем'' деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.

Наше мероприятие называется – «Азбука делового человека», на нем мы поучимся составлять деловые бумаги. Разделитесь, пожалуйста, на группы; вам предстоит решать непростые задачи. Оценивать вас будут «эксперты взрослой жизни», ваши классные руководители.

1 задание – «Заявление».

Представьте себе, что вы успешно окончили ВУЗ и решили начать трудовую жизнь: пошли наниматься на работу в престижную фирму. С какой первой деловой бумагой вы столкнетесь? Выберите правильный ответ из записей, данных на доске: расписка, заявление, характеристика, протокол, доверенность, автобиография, резюме, удостоверение. Правильный ответ: заявление. Ваша задача: написать заявление о приеме на работу одного человека (коллективно составляют заявление). Теперь ваши работы оценят наши эксперты.

Комментарий учителя. Заявление – 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем-нибудь. Заявление включает:

- наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);

- фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);

- наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка);

- текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);

- подпись заявителя (пишется внизу справа).

- дата (ставится слева под текстом ниже подписи).

На доске – пример заявления. Исправить замеченные ошибки.

Директору Аппаковской средней школы
Куренкову М.И.
Соловьева Виталия Олеговича

заявление.

Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться.

Виталий С.О.
15 августа 2012 год.

Ученики исправляют ошибки в данном тексте.

2 задание – «Автобиография». При поступлении на работу требуется автобиография – описание своей жизни. Исправьте следующий текст после комментария учителя.

«Я, Петрова Яна Владимировна, родилась в городе Ковылкино, а именно в п.Червленое, 12 ноября 1987 года. Следовательно, по знаку зодиака я - рак, родилась в год Собаки. Моя мама, Петрова Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа, - Петров Владимир Иванович, - директор одной из торговых фирм г. Новокузнецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 10 лет. Проучилась я в гимназии № 6, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестричку в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику.

09.09.09                                                                                                                                              Петрова.»

Комментарий учителя. Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов:

        Наименование (заголовок) документа.

        Фамилия, имя, отчество.

        Дата рождения (число, месяц, год).

        Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)

        Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются).

        Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил).

        Прохождение службы в армии (для военнообязанных).

        Трудовая деятельность ( где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время).

        Состав семьи.

        Поощрения, награждения (если имеются).

        Подпись (справа).

        Дата (слева).

3 задание – «Резюме».

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет документ работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии (свободной должности). Как называется этот документ ( выберите из представленных записей). Правильный ответ – резюме. Резюме – документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека. Резюме оформляется в печатном виде, если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки. Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков. Простое, удобное для восприятия резюме сразу привлечет внимание и создаст благоприятное первое впечатление.

Вам будет представлен план резюме. Вы должны составить резюме для человека, который хочет получить должность менеджера в строительной компании. План резюме.

        Фамилия, имя, отчество.

        Возраст.

        Цель поиска.

        Образование.

        Опыт работы.

        Качества вашего характера, необходимые для работы, на которую вы претендуете.

        Наличие дополнительных сведений о себе.

        Почтовый и электронный адрес.

        Подпись.

        Дата.

Заключительное слово учителя. Вы прошли еще не всю «Азбуку делового человека». Я надеюсь, что вы запомнили эти первые уроки и примените их в своей жизни на практике. (Подводятся итоги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...